Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>   Правила консультационного раздела >

ВНИМАНИЕ! Все сообщения проходят предварительную проверку модератором и только после этого появляются на форуме. Порядок работы раздела изложен в правилах форума.
Все консультации на форуме бесплатны, но если мы смогли вам помочь, вы можете поддержать наш проект (подробнее).

 
 
>

Ремень безопасности

>
macedonsky
сообщение 15.07.2009 - 16:00
Сообщение #1


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 15.07.2009
Пользователь №: 15 803


В результате ДТП пассажир, не пристёгнутый ремнём безопасности получил повреждения.

Девушка 17 лет. "При поступлении обнаружены повреждения: ЗЧМТ - сотрясение головного мозга, подвывих 6 шейного позвонка, ушиб шейного отдела позвоночника, закрытый перелом левой ключицы. Повреждения повлекли длительное расстройство здоровья - вред здоровью средней тяжести".

В судебном процессе о возмещении морального вреда возник вопрос о степени вины причинителя вреда (виновника ДТП) и потерпевшей. Назначена СМЭ.

Прошу помочь сформулировать вопрос относительно "пристёгнутости". С одной стороны, ставить вопрос "что было бы, если бы" некорректно. С другой - от решения вопроса ответственности зависит исход дела.

Мои потуги таковы:

1. Находится ли причинение вреда здоровью в причинно-следственной связи с нарушением пассажиром обязанности быть пристёгнутым?

2. Были ли бы причинены пассажиру указанные в материалах дела повреждения, если бы он был пристёгнут?

3. Какова была бы степень тяжести последствий, если бы пассажир был пристёгнут?

4. Способствовало ли нарушение обязанности быть пристёгнутым причнению вреда?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 15.07.2009 - 18:56
Сообщение #2


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


На все вопросы только один ответ:
Эксперт дает оценку конкуретным повреждениям.
Вопросы о предполагаемых повреждениях в измененных условиях происшествия выходят за расмки его научных знаний и превращаются в гадание.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Doctor Right
сообщение 15.07.2009 - 19:12
Сообщение #3


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 2.08.2007
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 5 487


Цитата(macedonsky @ 15.07.2009 - 17:00)
В результате ДТП пассажир, не пристёгнутый ремнём безопасности получил повреждения.

Прошу помочь сформулировать вопрос относительно "пристёгнутости".


Действительно, вопрос такого характера не повлияет на квалификацию вреда здоровью. А вопрос о виновности потерпевшей в отношении непристегнутости - нарушение пункта 5.1 ПДД.(административная ответственность).
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
macedonsky
сообщение 15.07.2009 - 23:58
Сообщение #4


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 15.07.2009
Пользователь №: 15 803


Цитата(Doctor Right @ 15.07.2009 - 20:12)
Действительно, вопрос такого характера не повлияет на квалификацию вреда здоровью. А вопрос о виновности потерпевшей в отношении непристегнутости - нарушение пункта 5.1 ПДД.(административная ответственность).
Квалификация вреда - само собой. Объясню задачу.

Цитата
Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
Вопрос в том, содействовала ли грубая неосторожность (нарушение Правил дорожного движения) причинению вреда и в какой степени?

Были ли конкретные повреждения причинены вследствие нарушения обязанности пристегнуться? Каким способом причинены повреждения (удар плечом о водителя, резкий поворот etc)?

Об административной ответственности говорить поздно: дело было два года назад, потерпевшая вышла замуж за своего водителя и к моменту экспертизы станет мамой.

У суда сложная задача - определить размер вреда (в зависимости от степени тяжести повреждений), а потом, что труднее, разделить эту сумму на троих. В причинении вреда виновны трое: потерпевшая (не пристегнулась), её муж (не обеспечил) и другой водитель (врезался). Как будем делить? По 1/3, то есть при оценке вреда в 60 000 с виновника взыскиваем 20 и с мужа 20? Или она виновна по максимуму и из 60 000 с чужого водителя ей дадим 3000, чтоб не обидно? Или от ремня ничего не зависело и дадим ей все 60 000?

Господа, я ничего не понимаю в медицине. Но без бумаги от СМЭ судья может просто повесить всё на одну из сторон, и я не уверен, что на нашу sad.gif

Хотя бы прикинуть, сколько ударов она перенесла, чтобы получить такие повреждения? Тогда можено было бы предположить источник травмы и думать дальше.

Если уйти от подхода "что было бы, если бы" к подходу "причинены ли повреждения в результате резкого нарушения неподвижности тела" или как-то так?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 16.07.2009 - 00:05
Сообщение #5


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Вопрос в том, содействовала ли грубая неосторожность (нарушение Правил дорожного движения) причинению вреда и в какой степени?

Научно обоснованного ответа на этот вопрос не существует.
Может быть содействовала причинению вреда здоровью, а может быть - предотвратила причинение более тяжелых повреждений.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием




- Обратная связь Сейчас: 25.04.2024 - 10:38