Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
3 страниц V  1 2 3 >  
>

О новом финансировании, Создание новой системы бюджетного финансирования

>
ППГ
сообщение 8.05.2010 - 21:21
Сообщение #1


Читатель

Группа: СМЭ
Регистрация: 2.05.2009
Из: Столица Урала
Пользователь №: 14 465


Только что .

Д.Медведев подписал закон о реформе финансирования бюджетных учреждений

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений, принятый Госдумой 23 апреля и одобренный Советом Федерации 28 апреля 2010г. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разделяет все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа - казенные, автономные и бюджетные учреждения.

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг, сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Устанавливается обязанность для всех бюджетных учреждений проводить тендеры при любых закупках. Учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ausf. D
сообщение 9.05.2010 - 00:41
Сообщение #2


Читатель

Группа: СМЭ
Регистрация: 2.12.2005
Пользователь №: 1 001


Интересно, что этот закон поменяет для смэ в практическом плане?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 9.05.2010 - 16:20
Сообщение #3


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Насколько мне известно, до этого было указания Минфина об изменении порядка финансирования с 1 января 2010г.
Видимо, данный закон, всего лишь повторяет уже применяемое почти 1/2 года указание.
Ничего не изменится.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Deni
сообщение 9.05.2010 - 16:25
Сообщение #4


Мастер III

Группа: СМЭ
Регистрация: 30.09.2007
Из: РФ
Пользователь №: 5 980


Цитата(FILIN @ 9.05.2010 - 21:20)

Ничего не изменится.

Боюсь, что изменится... сперва нужно определиться к какой группе учреждений нас отнесут...
==================================
Коллега.
Без митинговщины и голословных обвинений.

Сообщение отредактировал FILIN - 9.05.2010 - 16:47
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Наталья
сообщение 9.05.2010 - 18:42
Сообщение #5


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 15.10.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 871


Дени, FILIN прав: для нас ничего не изменится. Кроме, как к бюджетным медучреждениям, нас отнести некуда. Госзаказ у нас по 35 Приказу, как я понимаю, 100 трупов в год на ставку. Выделят - замечательно. И платные не понадобятся, будем больше получать, чем с платными. Не выделят совершенно точно, следовательно, все будет, как раньше.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Aloon
сообщение 9.05.2010 - 19:44
Сообщение #6


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 3 953


Цитата
для нас ничего не изменится. Кроме, как к бюджетным медучреждениям, нас отнести некуда. Госзаказ у нас по 35 Приказу, как я понимаю, 100 трупов в год на ставку. Выделят - замечательно. И платные не понадобятся, будем больше получать, чем с платными. Не выделят совершенно точно, следовательно, все будет, как раньше.

Вы не правы. 1. Заказ идет на объекты исследований. То есть в морге,вам оплатят, например, 1000 трупов(их проще считать, но так же во всех отделениях). Вы их сам разобьете на 10 ставок (по 35 приказу). Или на меньше-боьлше. Главное - план.
2. Платные услуги можно будет проводить только по выполнению госзаказа. Таким образом, отдел сложных, или амбулатория, и биология и т.д. сначала должны будут выработать норму, и только потом смогут принимать платно.
3. Деньги будут выделены на план. Если объектов к концу года будет больше плана, то денег не дадут. И интересно будет, что мы будем делать - исследовать бесплатно?
Это то, что лежит на поверхности. Еще не известно, на какие нужды будет финансирование - оборудование, ремонт, транспорт, научные работы, компьютеры и софт, коммуналка, мусор, расходные материалы и химия, ну и т.д. Все это могут оставить, а могут обрезать. Тогда идущие сейчас доходы от хозрасчета в зарплату сотрудников уйдут на текущие нужды организации
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sasa_vz
сообщение 9.05.2010 - 21:34
Сообщение #7


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 9.02.2007
Из: Ивановская обл.
Пользователь №: 4 362


Цитата(Aloon @ 9.05.2010 - 20:44)
Вы не правы. 1. Заказ идет на объекты исследований. То есть в морге,вам оплатят, например, 1000 трупов(их проще считать, но так же во всех отделениях). Вы их сам разобьете на 10 ставок (по 35 приказу). Или на меньше-боьлше. Главное - план.
2. Платные услуги можно будет проводить только по выполнению госзаказа. Таким образом, отдел сложных, или амбулатория, и биология и т.д. сначала должны будут выработать норму, и только потом смогут принимать платно.
3. Деньги будут выделены на план. Если объектов к концу года будет больше плана, то денег не дадут. И интересно будет, что мы будем делать - исследовать бесплатно?
Это то, что лежит на поверхности. Еще не известно, на какие нужды будет финансирование - оборудование, ремонт, транспорт, научные работы, компьютеры и софт, коммуналка, мусор, расходные материалы и химия, ну и т.д. Все это могут оставить, а могут обрезать. Тогда идущие сейчас доходы от хозрасчета в зарплату сотрудников уйдут на текущие нужды организации

А в чем не правы? Это не будущее (по указу) - это настоящее. Мы так и работаем. "Госзаказ" получаем в начале года, и вперед. Ясное дело, пока нет выполненного заказа - нет платных. Вернее платные есть, потому что госзаказ все равно выполним, поскольку оплачивают дай Бог 50-70%, а, значит, оставшееся делаем бесплатно. А уж со всем остальным - как захочет левая нога начальника департамента, чаще "обрезают" до минимума.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Aloon
сообщение 9.05.2010 - 22:13
Сообщение #8


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 3 953


Цитата
А в чем не правы? Это не будущее (по указу) - это настоящее. Мы так и работаем.

Не у всех такое будущее уже настоящее. Всего несколько месяцев живем по такому распорядку. Многие (особенно не связанные ни с формированием бюджета ни с надеждой получить финансы не только на зарплату, но и на дополнительные вещи) этого и не заметили. Пока еще ни мы сами, ни контролирующие еще не вошли в новую реку. Есть еще и прошлогодние запасы. но, журналисты отметили следующее
Цитата
в законопроекте уточняется, что бюджетные учреждения имеют право осуществлять работы за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Это положение должно помочь избежать лишней коммерциализации.
Если у вас сейчас
Цитата
Вернее платные есть, потому что госзаказ все равно выполним, поскольку оплачивают дай Бог 50-70%, а, значит, оставшееся делаем бесплатно.

То через год могут гайки-то и подзакрутить. Сначала - госзаказ, а уж потом платные. А кто рыпнется принять побитого за деньги, пока еще сотни своих бюджетных не принял - того ....Ну, в общем, это и не понятно. И нас ведь еще не отнесли к какому-то виду из трех.
К тому же посмотрите еще это
Цитата
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Так что Бюро за долги (реальные или искусственно созданные) смогут лишатся кое-какого имущества. От скрепок до электронных микроскопов и еще чего необходимого в хозяйстве.

Также еще желательно понимать, что это не новый закон, а внесение поправок в большое количество законов - ГК РФ, Закон о банках, о милиции, об образовании и т.д.
Вот тут текст для третьего чтения
http://www.eg-online.ru/document/law/97997/
если кто-то сможет проанлизировать и рассказать, что там таится, буду признателен
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 9.05.2010 - 22:18
Сообщение #9


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Всё это либо чистый флуд, либо ненамеренный частичный флуд.
Выложите полный текст документа (или файл для скачивания), а потом уже обсуждайте его.
Пока что имеется лишь интродукция.

Уважаемый Aloon
Я лучше последнюю колкутинскую огнестрелку дочитаю, нежели буду читать обсуждаемые варианты документов. На черта это надо.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Aloon
сообщение 10.05.2010 - 06:35
Сообщение #10


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 3 953


Законопроект был принят в третьем чтении в Госдуме РФ. После этого текст его уже не публиковался. Затем был утвержден в Совете Федерации. А позавчера подписан Президентом. Российская газета еще не опубликовала официальный текст закона, так что имеющийся вариант -последний. Здесь постановление Гос Думы, подтверждающее, что законопроект утвержден.
Теперь ждем окончания алкогольного штопора и официальной публикации закона, хотя отсутствие окончательного текста не помешало ни журналистам, ни общественности понять социальную опасность вносимых изменений. Хотя топикстартер сделал упор на финансовой системе, законопроект можно назвать и по другому, типа "Законопроект о коммерциализации социальных бюджетных учреждений". Поэтому нам действительно пока обсуждать нечего, и не только потому, что нет закона, но и потому, что неизвестно, в какую форму коммерциализации МЗ засунет нас.

Сообщение отредактировал Aloon - 10.05.2010 - 06:43
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sopiens
сообщение 10.05.2010 - 12:25
Сообщение #11


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 27.08.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 2 641


Цитата(Deni @ 9.05.2010 - 17:25)
Боюсь, что изменится... сперва нужно определиться к какой группе учреждений нас отнесут...

Нас уже "отнесли", и ничего не изменилось (ставки срезают в плановом порядке, без фанатизма).
А с января месяца мы именуемся так:
Цитата
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»


Сообщение отредактировал sopiens - 10.05.2010 - 12:25
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Aloon
сообщение 10.05.2010 - 13:14
Сообщение #12


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 3 953


Мы пока ГОУЗ. Или до сведения рядовых не довели изменений. А вы - молодцы. Первопроходцы. По итогам года расскажите, чего нам ждать. Будем рады изучить опыт автономной жизни
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Андрей Белов
сообщение 11.05.2010 - 01:02
Сообщение #13


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.12.2009
Из: Санкт-Петербург, Колпино
Пользователь №: 19 010


А Минюст всех обогнал и издал
Приказ от 12.04.2010 N 86 "Об утверждении Порядка расходования государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации средств от производства судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях и от проведения на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц". Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2010 N 17053.

Средства, полученные государственными судебно-экспертными учреждениями Минюста РФ от приносящей доход деятельности, не могут быть направлены на создание других организаций, покупку ценных бумаг, размещены на депозитах

Утвержден Порядок, определяющий основания расходования средств, получаемых государственными судебно-экспертными учреждениями Минюста РФ от производства судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях и от проведения на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц. Установлено, что полученные средства могут быть использованы, в частности, на развитие новых родов и видов судебных экспертиз, подготовку и повышение квалификации работников, приобретение специального оборудования, выплаты стимулирующего характера, оплату расходов на содержание зданий, благоустройство территории, оплату командировочных расходов.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Клокин
сообщение 11.05.2010 - 04:21
Сообщение #14


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 23.01.2008
Из: Сибирь
Пользователь №: 7 163


Я так же считаю, что ничего принципиально не измениться. Отнести нас к типам учреждений, которые теоретически могут обанкротиться и за которое государство не будет нести ответственности - маловероятно. С другой стороны, допустить что бы руководитель распоряжался всем, кроме особо ценного (трупами, что ли?!), в рамках своего "разумения" о правильности оного, - ну, уж куда еще-то, на местах и так такая хрень твориться! (заранее исключаю все находящееся в границах Московской области - там само собой все "зашибись").
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
barmen
сообщение 11.05.2010 - 14:19
Сообщение #15


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 30.10.2007
Пользователь №: 6 309


Цитата(ППГ @ 8.05.2010 - 21:21)
...Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением...
Большинство Бюро своих моргов не имеет. Как на основании этой статьи будут подписываться договора аренды?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

3 страниц V  1 2 3 >



- Обратная связь Сейчас: 26.04.2024 - 00:41