Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>   Правила раздела >

Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.

 
 
>

кодировка по МКБ-10 асфиксии при утоплении, асфиксия при утоплении

>
Гость_Наталья_*
сообщение 8.11.2005 - 12:01
Сообщение #1


Гость






Уважаемые коллеги!
Я работаю врачем-медстатитиком в медицинском информационно-аналитическом центре.
По роду своей деятельности я проверяю правильность кодировки по МКБ-10 причин смерти.
Вопрос: как правильно закодировать? – Асфиксия.
Утопление в воде.
Чаще всего кодируют
T71.X Асфиксия
Удушение (путем сдавления)
Системная кислородная недостаточность вследствие:
 Низкого содержания кислорода в окружающей среде
 Механического препятствия дыханию
Исключены: асфиксия, вызванная попаданием пищи или инородного тела в дыхательные пути (T17.-)
T75.1 утопление и несмертельное погружение в воду.

Можно ли асфиксию при утоплении кодировать T71.X, ведь по определению утопление – смерть от механической асфиксии вследствие закрытия дыхательных путей жидкими или полужидкими веществами, жидкость – инородное тело в дыхательных путях, следовательно, код T71.X не подходит?
Можно ли асфиксию при утоплении кодировать T17.9 – удушье, вызванное: пищей при срыгивании, мокротой (слизью), вдыханием жидкости или рвотных масс?
В каких случаях пишут код T75.1 - утопление и несмертельное погружение в воду? Его используют только если человек выжил, или и при смертельных исходах тоже используют?

Как правильно закодировать общее переохлаждение организма? Я кодировала как гипотермию T68.X? В каких случаях кодируют T69?

Прошу Вас помочь мне разобраться в этих вопросах, и если можно, вышлите мне коды наиболее часто встречающихся причин смерти.
Наталья.
К началу страницы
+Ответить с цитированием
таки да
сообщение 8.11.2005 - 22:14
Сообщение #2


Гость






Ответы на Ваши вопросы мне представляются такими: