Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
5 страниц V  1 2 3 > »   
>

Смерть Есенина, о смерти поэта Сергея Есенина

>
Мих
сообщение 20.11.2005 - 17:32
Сообщение #1


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 10.10.2004
Пользователь №: 173


Вот открыл новую тему и сбрасываю статью из комсомольской правды. Хотя смерти Есенина посывящено много различных публикаций и передач, проводивших собственное расследование. Итог один - самоубийство.

Смерть Есенина: убийство или самоубийство?

Судмедэксперт Сергей НИКИТИН: Поэт повесился сам!
Вот уж действительно - как в кино! Один из героев фильма «Есенин» судмедэксперт, доказывающий версию об убийстве поэта, оказывается, существует на самом деле. Эксперт Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения Москвы Сергей Никитин, один из ведущих специалистов страны, принимал самое активное участие в экспертизе по факту смерти Есенина. Вот только мнение «киношного коллеги» вызывает у него смех.
- Сергей Алексеевич, смотрите сериал?
- Серьезному специалисту, который хорошо знает, чем отличается жертва убийства от самоубийцы, глядеть на это смешно. Но вчера после вашего звонка специально посмотрел.
- Ну и как?
- Особенно впечатлил судебный медик. Ужас! Разве нельзя было найти человека более благообразного? Мы же все-таки ученые, а не бандиты. За 32 года работы ни разу не встречал даже санитара с такой физиономией.
- Ваш «коллега» в фильме утверждает, что Есенина убили.
- В 1992 году после многих публикаций о расправе над великим поэтом в бюро Главной судебно-медицинской экспертизы Минздрава России (я тогда был командирован в это бюро для участия в идентификации царских останков) официально обратился председатель Есенинского комитета ИМЛИ им. Горького, ныне покойный Ю. Прокушев. Комитет попросил проверить все версии смерти Есенина. Наша экспертная группа, в которую входили три профессора судебной медицины - С. Абрамов, В. Крюков и В. Плаксин, - а также эксперт И. Демидов, уже ответила много лет назад на все эти вопросы. Большую помощь, как специалист в области фотографии, нам оказал прокурор-криминалист Генпрокуратуры В. Соловьев. Мы изучили массу материалов - копию акта осмотра места происшествия, копию акта вскрытия тела, подлинные фотонегативы, семь гипсовых посмертных масок лица С. Есенина. Чтобы исследовать самую качественную из них, изготовленную скульптором И. Золотаревским на следующий день после смерти поэта и на которой видна каждая морщиночка, я специально ездил в Санкт-Петербург в «Пушкинский дом».
- И каков был ваш вердикт?
- Он повесился сам.
- А разве нельзя обмануть следователя и судмедэксперта?
- Можно. Для этого, например, можно толкнуть жертву под поезд. Или застрелить в упор (случай с Маяковским, кстати, в определении рода смерти намного сложнее есенинского). Но главный аргумент против версии убийства Есенина вовсе не в области судмедэкспертизы. Это просто обычная логика.
- То есть?
- Ну зачем, по-вашему, огэпэушникам (именно ОГПУ, по мнению следователя Э. Хлысталова и др., является убийцей) перед тем как вешать Есенина, бить его канделябром в лоб?! У них ведь другая задача - чтобы комар носа не подточил.
- Ну оплошали чекисты, Есенин неожиданно оказал сопротивление...
- Тогда возникает вопрос: зачем могущественное ОГПУ после неудавшейся имитации самоубийства пустило в гостиничный номер фотографа М. Наппельбаума? Он, приехав на место происшествия, фотографировал все, что хотел, включая «неопровержимые улики»... Следователь Э. Хлысталов и другие теперь предъявляют фото вдавления на лбу Есенина как главное доказательство убийства. Кроме того, зачем ОГПУ заставило скульптора И. Золотаревского сделать точнейшую гипсовую маску лица поэта? (Смеется.)
- А если и это не аргументы?
- Предположим. И даже забудем о результатах исследования тела С. Есенина, проведенного А. Гиляревским в морге Обуховской больницы. Допустим, он при вскрытии предпочел «не заметить» перелом лобной кости. Допустим, агенты ОГПУ создали себе кучу проблем, сначала избив С. Есенина, а потом затащив на трехметровую высоту мертвое тело. В этом случае версию о самоубийстве, как это ни парадоксально, доказывает именно этот след на лбу у покойного.
-?!
- Любой судебный медик знает: если человека ударить по лбу тупым предметом, никакого вдавления не получится. Образуется рана. Она может быть различной формы, но в виде ямки - никогда. Даже если после удара образуется вдавленный перелом лобной кости, вдавления на коже все равно не будет.
- Тогда что на лице у Есенина?
- Я провел эксперимент. С посмертной маски Есенина снял гипсовую форму и нанес на ее внутреннюю сторону слой пластилина толщиной около 5 - 6 мм (толщина мягких тканей). Вмятину выровнял. Внутреннюю сторону получившейся маски залил гипсом, который играл роль черепа. А затем приложил трубу диаметром 3,7 см (диаметр был вычислен, исходя из размеров и глубины вдавления) с учетом характерного для повесившихся наклона головы. И все совпало! След на маске точно повторял оригинал - вплоть до следа у правого ската носа. Следовательно, горячая труба (а в ночь на 28 декабря в гостинице «Интернационал» - бывший «Англетер» - включили паровое отопление) в течение нескольких часов была в плотном контакте с кожей лба.
- Разве это ожог? Что-то не похоже...
- Мягкие ткани как бы сварились, и вдавление зафиксировалось вплоть до похорон. Горячая труба сделала еще одно дело. Левое же глазное яблоко несколько запало, как у всех покойников, и произвело впоследствии впечатление «вытекшего».
- Но были же в деле Есенина и другие странности.
- Возьмем протокол осмотра, составленный участковым надзирателем Н. Горбовым. Итак, «прибыв на место, мною был обнаружен висевший на трубе мужчина... лицо было обращено к трубе... Ноги от пола были около 1 и 1/2 метра...»
- Вот и пожалуйста! Говорят, что высота потолков в «Англетере» около четырех-пяти метров и туда невысокий поэт самостоятельно бы не забрался.
- Ничего подобного. Судя по фотодокументам, высота потолков - не более 352 сантиметров. Это легко устанавливается с помощью математики (показывает расчеты). Тут вообще-то трагическое стечение обстоятельств. Никаких высоко расположенных крючков в номере не было. Но кресло, письменный стол и высокая подставка для канделябра привлекли внимание С. Есенина. Они образовали этакую лестницу на Голгофу. Оставалось только взойти по этим ступенькам и дотянуться до трубы парового отопления. Есенин ростом 168 сантиметров стоял на тумбе высотой 150 сантиметров - получается 3 метра 18 сантиметров. Он легко дотягивался до той точки, где был узел.
- Но разве узел не должен соскользнуть по трубе вниз?
- Тогда позвольте спросить: каким образом участковый застал Есенина висевшим именно на вертикальной трубе? Но так как возникло много дурацких вопросов, мы провели дурацкий эксперимент - нашли точно такую трубу, что была в гостинице, и стали на ней испытывать всевозможные виды веревок - пеньковые, хлопчатобумажные, шелковые различного диаметра. Завязывали самые разные узлы, и ни один из них не подвел. Сначала на трубе подвесили нашего лаборанта А. Иванова, затем к нему присоединился другой, и только когда на этой гирлянде повис третий, узел начал сползать вниз.
- «...в нижней трети левого предплечья одна рана, идущая в горизонтальном направлении, и три раны в вертикальном направлении, эти раны длиною около 3 см...» (читаю я протокол).
- Он сделал поверхностные разрезы кожи, чтобы написать кровью свое последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья...» Кое-кто утверждал, что такие небольшие раны не могли дать достаточного количества крови. Мы снова опытным путем доказали - могли. Наш лаборант случайно чуть порезал палец, и я его кровью написал это стихотворение. Причем в двух экземплярах, так как второй должен оставаться в архиве. Выяснилось, что крови хватило бы и на три стихотворения (0,02 миллилитра на каждое). Но здесь нужно учесть, что вряд ли С. Есенин написал это произведение за 2 - 3 минуты. Поэтому после остановки кровотечения из первой ранки он делал второй разрез, затем третий и четвертый.
- «Под левым глазом - небольшая поверхностная ссадина...» Еще одна странность.
- Одна из фаз механической асфиксии при повешении - так называемые клонические судороги, в результате чего человек бьется об окружающие предметы. Один старый судмедэксперт, присутствовавший при казнях предателей во время войны, рассказывал мне, что судороги были настолько сильны, что обрывались веревки. Кстати, если вы прочтете следующую строку: «Одет в черные лакированные туфли», - то вы обнаружите настоящий криминал. Шикарные туфли Есенина бессовестно украли в морге. Это установила научный сотрудник ИМЛИ М. Стахова. Я хочу, чтобы вы поняли, насколько скрупулезно исследовались все документы.
- Но в фильме утверждают, что у рта Есенина имеются следы от удавки.
- Следы действительно есть. Но это вертикальные потеки подсохшего желудочного содержимого у уголков рта. Такое случается с повесившимися. И никакого предшествовавшего повешению удавления в случае с С. Есениным не было. Посмотрите на фотографию крупным планом правой боковой поверхности шеи. Видна двойная борозда, образованная обычной витой веревкой диаметром около 1 см. Кстати, известно, что С. Есенин всегда надевал шарф именно двойным оборотом...
- Получается, Есенин наложил на себя руки все-таки сам.
- Думаю, в этом поучаствовал алкоголь. За несколько дней до гибели поэт вышел из психиатрической больницы. В тот вечер он с друзьями выпил немного шампанского. А у алкоголиков после длительного воздержания даже маленькие дозы алкоголя могут вызвать помутнение рассудка.
- Но почему все-таки версия об убийстве так популярна?
- Наверное, потому что выдумки интереснее правды.
Владимир ВОРСОБИН.

Версия следователя Хлысталова.
В основу сюжета фильма о Есенине положена реальная история из жизни следователя МУРа Эдуарда Александровича Хлысталова (в фильме его фамилия Хлыстов), получившего по почте посмертный снимок Есенина и начавшего свое независимое расследование.
Сегодня Хлысталова нет в живых (в фильме следователя сыграл Александр Михайлов), но он оставил опубликованное расследование по делу убийства Есенина. С ним беседовал и автор романа «Есенин» (по которому снят сериал) Виталий Безруков.
Из книги Хлысталова:
«Я тогда работал старшим следователем на знаменитой Петровке, 38, и расследовал сложные преступления. На мое имя поступало много писем... Я заглянул в конверт, но письма в нем не оказалось. В конверте лежали две фотографии. На первой фотографии мертвый Есенин лежит на диване или кушетке, обитой дорогим бархатом или шелком. Видимо, его тело только что вынули из петли. Волосы взлохмачены, верхняя губа опухшая, правая рука неестественно в трупном окоченении повисла в воздухе. На ней ясно видны следы глубоких порезов. И сколько я ни всматривался в фотокарточку, признаков наступления смерти от удушения петлей не видел. Не было характерно высунутого изо рта языка, придающего лицу висельника страшное выражение. Удивлял факт, что труп положили на диван, ведь у повешенных ослабевают мышцы мочевого пузыря и другие мышцы... На другой фотографии поэт изображен в гробу... На лбу трупа, чуть выше переносицы, отчетливо видна прижизненная травма. Про такое телесное повреждение судебно-медицинские эксперты заключают, что оно
причинено тупым твердым предметом и относится к опасным для жизни и здоровья человека. Что-то было не так. Захотелось сразу же взяться за изучение материалов о смерти Есенина...»
Аргументы в пользу убийства:
1. Неестественно согнутая рука поэта. «Живой поэт мог держаться за трубу, но когда наступает смерть, мышцы ослабевают, руки должны быть опущены вдоль туловища. Почему правая рука была поднята вверх? А не могло быть, что трупное окоченение наступило в другой позе, а потом труп повесили?» - пишет Хлысталов.
2. У трупа Есенина имелась странгуляционная борозда только на половине шеи. Подобная борозда образуется, если преступник веревкой душит сзади свою жертву.
3. Зафиксировано, что веревка, на которой якобы повесился Есенин, не имела мертвой петли, а была просто намотана на шее как шарф. Значит, на шее висельника должна быть не одна, а несколько странгуляционных борозд. Но их не было.
4. Судмедэксперты зафиксировали глубокие порезы на правой руке поэта. Принятое объяснение - будто бы поэт порезал вены, чтобы написать кровью последнее стихотворение «До свидания», которое в прессе окрестили предсмертным. Хлысталов усомнился, мог ли человек сам себе нанести столь глубокие порезы. Есенин был правшой, зачем же он порезал себе правую руку? Научно не доказано, что последнее стихотворение написано кровью (об этом сказал поэт Эрлих, который последним видел Есенина живым). По версии Хлысталова, Эрлих может быть причастен к убийству поэта. Возможно, его подлинная роль в расправе над поэтом прояснится, когда откроются архивы - Эрлих был агентом НКВД.
Труп Сергея Александровича на кушетке в номере гостиницы. Правая рука согнута. На предплечье - рана с лоскутом кожи.
5. «Кто-то из современников выдвинул предположение, что лицо мертвого Есенина было обожжено трубой отопления, - пишет Хлысталов. - Но Эрлих писал, что вечером поэт сидел за столом в меховом пальто. Утром милиционер не снимал шинель, потому что в номере было холодно; в «Англетере» всегда плохо работало отопление».
6. Следствие упустило из виду многочисленные раны на теле убитого поэта (они хорошо видны на фотографии) и не стало выяснять их происхождение. Не выяснили, при каких обстоятельствах у Есенина появился синяк под глазом. Видевшие поэта вечером Устиновы, Ушаков сообщили, что у поэта вечером синяка не было. Быть может, перед смертью поэта избивали? На месте происшествия был художник Сварог, который сделал моментальный рисунок тела поэта на полу гостиничного номера. На рисунке отчетливо видно, что Есенин подвергался насилию, его одежда в беспорядке висела на частях тела. Перед фотографированием одежду привели в порядок. Номер, где умер Есенин, не был должным образом осмотрен и описан (в протокол не попало - было ли что-то украдено у Есенина, как лежали вещи, что на полу имелись пятна крови, не осмотрена труба отопления, на которой якобы повесился поэт, и т. д.).
7. Очевидцы указывали на бледный цвет лица вынутого из петли. «Мне приходилось видеть сотни висельников, но ни разу не видел трупа с таким цветом лица. Оно, как правило, имело багрово-синюшный цвет, с признаками, прямо свидетельствующими о наступлении смерти от асфиксии. Ни на рисунке художника В. С. Сварога, ни на посмертных фотографиях этих признаков (высунутый язык и т. п.) не видно, - пишет Хлысталов. - Кстати, А. Г. Гиляревский (судмедэксперт) также не констатировал самоубийство. Он написал, что «смерть Есенина последовала от асфиксии, произведенной сдавливанием дыхательных путей через повешение». «На эти и другие вопросы ответ можно будет дать, когда для исследователей откроются архивы ЦК КПСС и КГБ СССР, где, несомненно, имеются тысячи документов, проливающих свет на заговор против Есенина», - пишет Хлысталов.
Хроника последних дней
Хроника жизни Есенина свидетельствует, что последнее время перед гибелью поэта не оставляли в покое чекисты: современники Есенина писали в воспоминаниях, что нередко приходилось с поэтом бегать по подворотням, путая следы, чтобы оторваться от «хвоста».
На Есенина сфабриковано 13 уголовных дел. По одной из версий, Есенину помогли друзья спрятаться от преследования в психбольнице; так что чекисты сбились с ног в поисках поэта, а он в палате спокойно писал стихи (например, сочинил «Клен ты мой опавший»).
7 декабря через родных он дает телеграмму в Ленинград другу-поэту Вольфу Эрлиху, чтобы тот подыскал ему две-три комнаты, обещая приехать в двадцатых числах декабря. Он бежит из больницы (по версии Хлысталова, с помощью «подсадного» пациента больницы - чекиста).
Утром 24 декабря Есенин приехал в Ленинград. На вокзале он нанял извозчика и с вещами приехал к Вольфу Эрлиху, который устроил его не в квартиру, а в гостиницу «Англетер» в номер пять на втором этаже. Эта гостиница предназначалась для ответственных лиц, чекистов, военных и партийных работников. Человек со стороны в нее поселиться не мог. Здесь Есенин намеревался жить постоянно и издавать литературный журнал.
По просьбе Есенина у него в номере оставался ночевать Эрлих. Свое пребывание в Ленинграде поэт не афишировал. Многие из знакомых и даже старых приятелей не знали о нахождении его в Ленинграде. В номере поэт сочинял стихи, читал их Устинову, Эрлиху, был полон жажды работать.
Елизавета Устинова вспомнила, что поэт ходил к портье и приказал ему никого к нему не пускать: он кого-то опасался из Москвы.
В воскресенье, 27 декабря, к шести вечера в номере остались втроем: Есенин, Ушаков и Эрлих. По свидетельству Эрлиха, в восемь вечера он ушел домой и не оставался ночевать у Есенина потому, что утром должен был пойти на прием к врачу и получить деньги для Есенина. В номере оставались Есенин и Ушаков. Дойдя до Невского проспекта, Эрлих якобы вспомнил, что забыл портфель, где находилась доверенность. Он возвратился обратно в гостиницу и прошел в номер к Есенину. Ушакова уже не было. Есенин сидел за письменным столом, накинув на плечи меховое пальто, и просматривал свои рукописи. В газетах сообщали, что поэт около десяти часов вечера спускался к портье и просил к себе никого не пускать... Вот и все, что известно о последних часах жизни Есенина.

Виталий БЕЗРУКОВ: Поэта убил Блюмкин!
В своем романе Виталий Безруков описал, как, на его взгляд, происходило убийство Есенина, назвав имя предполагаемого убийцы - поэта-чекиста Блюмкина - и заказчика - Троцкого.
Из романа Безрукова «Есенин»:
«...Эрлих торопливо схватил портфель и понял, что наган в нем: Есенин ничего не заподозрил... Есенин закрыл за ним дверь...
...Дверь отворилась, не скрипнув, петли, видать, смазали заранее, и в номер вошел Блюмкин, за ним гэпэушник и тот подсадной «белый офицер», что был с Есениным в камере на Лубянке. Он запер дверь за собой. Увидал Блюмкина Есенин - сердце его зашлось в смертельной тоске. Крикнул он в отчаянье: «Черный человек! Черный человек!» - и швырнул в морду его гармонь русскую. Упал на пол Блюмкин. Бросился Есенин к чемодану, сунул руку, но нет там нагана! «Эх, Эрлих, иуда!..»
Двое других разом навалились на одного Есенина, усадили на стул, удавку на шею накинули. Хрипит Есенин, правой рукой вцепился в веревку. Вскочил Блюмкин... и наганом со всего маху рукояткой в лицо! Еще! Еще! Один бьет, двое держат! Глаз вытек! Переносица проломлена! Обмяк поэт, затих».
- Для меня неоспоримый факт, что Есенина убили, - говорит автор романа Виталий Безруков. - Следователь Хлысталов - профессионал, с позиции современной криминалистики доказал, что это убийство. Он занимался расследованием 13 лет.
То, что найденный вами судмедэксперт рассказывает про эксперимент с трубой, меня не волнует. Для меня большие авторитеты - свидетели тех времен. Есть поэт Князев, его стихотворение - свидетельство убийства Есенина. Он сидел ночь в морге с телом Есенина. Правда, в фильме, на мой взгляд, образ Эрлиха искажен. Он никогда не любил Есенина и завидовал ему. Вот и повод убрать поэта с пути.
В «Стране негодяев» Есенин размазал на века Троцкого. Такое «главный негодяй» вряд ли мог простить.Только одна истина может быть: эксгумация останков поэта. А поскольку делать это не хотят, значит, какие-то люди боятся правды.
Внук поэта Сергей ЕСЕНИН: Стоит подать в суд на Безруковых!
Мы отыскали в Москве прямых потомков Сергея Есенина - родного внука Сергея Владимировича Есенина (от жены Зинаиды Райх) и правнучку Анну. Они негативно оценили просмотренные серии нового сериала.
Вот что Сергей Владимирович и Анна сказали «КП»:
«Фильм отвратительный! Возмущает, что в нем путаница во времени. Те события, которые происходили в 1922 году, в фильме происходят в 1924-м, те, что в 1916-м, случаются в 22-м. Из-за этой путаницы происходит подтасовка фактов, которые и без того извращены.
«Смешной» в фильме момент, когда, сидя дома, Есенин объясняет Ганину, кто такая Зинаида Райх (хотя Ганин был первым женихом Зинаиды Николаевны!).
В этом же эпизоде Есенин рассказывает о еврейских корнях Зинаиды Райх. Но на самом деле он говорил эти слова в Америке, после скандала с одним человеком, обвинившим его в антисемитизме. Есенин ответил, мол, у меня жена еврейка и дети евреи, прекрасно зная, что она немка.
Дуэль Есенина с Пастернаком - не более чем фантазия. Вспомните, как воспитывался Пастернак, он не был таким низким человеком и не мог так себя вести.
В романе Безрукова эта дуэль описана таким образом: «Есенин схватил Пастернака за яйца, пропустив два удара». Такое неуважение к гениям, на мой взгляд, недопустимо.
Нереалистично выглядят споры Есенина и Пастернака - кто из них лучший поэт. Есенин всегда очень уважительно относился к творческим людям.
Скольким поэтам бескорыстно пристраивал стихи в издательство!
Не нравится, что фильм сделан на Безрукова. У него все время улыбка на лице - такой «сладкий идиотик». Все другие герои в приниженном положении. Взять, к примеру, Бениславскую. Она за Есениным хвостом не бегала, как показано в фильме, была гордой, единственной, кому Есенин доверял свои издательские дела. У создателей фильма, как они говорят, была цель доказать, что Есенин не самоубийца, не алкоголик, но вышло все наоборот - весь фильм Есенин пьет и безобразничает. А где же муки творчества? До 30 лет он успел выпустить несколько томов стихов!
В фильме он постоянно экспромтом стихи сочиняет (что на самом деле случалось с ним чрезвычайно редко), совершает такие неприличные поступки, что вызывает неприязнь. Сестры Есенина рассказывали, что поэт был щепетилен и избегал беспорядочных половых связей - боялся подцепить какую-нибудь болезнь. Но в фильме он настоящий бабник.
- А у родственников Есенина создатели фильма не брали консультации?
- Считаю, что мнение нужно спрашивать не у родственников, а у потомков. По закону о нашем авторском праве, только прямые потомки имеют право на наследование и защиту репутации. Мы подумывали подать в суд на Безруковых, но решили, что это ниже нашего достоинства!
Да, мы верим в версию убийства поэта. Эксгумация останков поэта не повредила бы - чтобы народ успокоился. Но на это никто не хочет идти. И открывать архивы тоже, потому что нить потянется до наших современников.
Не согласны с версией, что заказчик убийства Троцкий. Наверняка это было политическое убийство, но вешать ярлыки убийц на исторических персонажей - очень смело, ведь нет доказательств. Убийцей выставлен поэт Блюмкин, по фильму друг Есенина. Родственники Блюмкина могут справедливо оскорбиться. Да и киноотношения Есенина с Блюмкиным - полный бред. Сергей Александрович никогда так близко не общался с ним. Он его знал, но не более.


Прикрепленные файлы
Судебная медицина - Прикрепленный файл  Смерть_Есенина.rar ( 90.7 килобайт ) Кол-во скачиваний:  2443
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sbz
сообщение 20.11.2005 - 22:40
Сообщение #2


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2005
Пользователь №: 858


Цитата(Мих @ 20.11.2005 - 17:32)
Итог один самоубийство.
Да.
Вот только я раньше не знал об отсутствии изгиба трубы в месте крепежа петли
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 20.11.2005 - 23:35
Сообщение #3


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Вот только я раньше не знал об отсутствии изгиба трубы в месте крепежа петли

Ее не видно и на фотографии, сделанной при осмотре места проишествия. Эта фотография была помещена в одной из статей, кажется МН где-то в конце 80-х годов.

Тогда же А.С. Маслов написал статью, в которой разные домыслы (основанные якобы на экспертных данных) об убийстве, опровергались.

А нашим профессорам, по-видимому делать было нечего, если стали такой ерундой заниматься.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 21.11.2005 - 14:45
Сообщение #4


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Цитата
А нашим профессорам, по-видимому делать было нечего, если стали такой ерундой заниматься.
Ещё так с 10 лет назад я бы безоговорочно под этим подписался, но потихоньку стал смотреть на всё это другими глазами.

Конечно с профессиональной точки зрения это всё яйца выеденного не стоит, но мы же все в обществе живём, а там рынок царствует. На рынке, как известно, реклама - двигатель торговли. Нам надо судебную медицину пропагандировать. Подобные "экспертизы" это беплатная реклама для нас. Если мы не будем этим заниматься, то найдутся другие "специалисты". Нам тогда от этого точно никакой пользы не будет.

А включение наших коллег привело я бы сказал к удовлетворительному результату. Во всяком случае, пытливый читатель сможет теперь без особого труда во всём разобраться. А мусолить этот случай "убийство Есенина" будут ещё лет 100. Киношникам тоже есть хочется. Ну не продадут они фильм, который называется "Суицид Есенина", а тот же фильм под названием "Секретное дело ГПУ - зверское убийство великого русского поэта" продадут. Я периодически общаюсь с киношниками и газетчиками. Люди они очень разумные и не глупые. Всё понимают не хуже нас, но законы жанра не дают им другой возможности. Хорошо продаются только сенсации и плохие новости.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 21.11.2005 - 21:56
Сообщение #5


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый Борода.
Когда я написал: " А нашим профессорам, по-видимому делать было нечего...", то имел ввиду именно что нечего было делать. Это не фигура речи. В те годы уже не было Бюро СМЭ РФСР, а созданный Центр никаким автритетом ни среди экспертов, ни среди правоохранительных органов не пользовался.

А что касается "рекламы" - может быть себя они и пытались рекламировать, но уж никак не судебную медицину. С.С. Абрамов еще пытался проводить экспертизу для решения вопроса о убийстве или самоубийстве Маяковского - по характеру следов крови на ч/б фотографии.
Это не реклама, а вящий позор.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
borodoff
сообщение 28.09.2006 - 16:07
Сообщение #6


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 31.08.2006
Пользователь №: 2 673


Ну тогда уж и еще в продолжении: Акт и заключение Суд. мед. эксперта Гиляревского
http://chudesa.by.ru/esenin.html

"АКТ

1925 г., 29 декабря, в покойницкой Обуховской б-цы было произведено вскрытие трупа гр-на Сергея Александровича Есенина, причем найдено: Покойному 30 лет, труп правильно развит, удовлетворительного питания, - общий фон покровов бледный, глаза закрыты, зрачки равномерно расширены; отверстия носа свободны; рот сжат; кончик языка ущемлен между зубами; живот ровный; половые органы - в норме; заднепроходное отверстие чисто; нижние конечности темно-фиолетового цвета, на голенях в коже заметны тёмно-красные точечные кровоизлияния. На середине лба, над переносьем, - вдавленная борозда длиною около 4 сант. и шириною 1 1/2 сант., под левым глазом - небольшая поверхностная ссадина; на шее над гортанью - красная борозда, идущая слева вверх и теряющаяся около ушной раковины спереди; справа борозда идет немного вверх к затылочной области, где и теряется; ширина борозды с гусиное перо; в нижней трети правого плеча имеется кожная рана с ровными краями длиною 4 сант.; в нижней трети левого предплечья имеется одна рана, идущая в горизонтальном направлении и 3 раны в вертикальном направлении, эти раны около 3-х сант. каждая с ровными краями [неразборчиво]... не проникают толщу кожи. Других знаков повреждений не обнаружено. Кости черепа целы, под кожным лоскутом на месте вдавленной борозды в лобной области имеется небольшой кровоподтек. Мозговые оболочки напряжены; твердая оболочка мутноватая; мозг весит 1920 грамм; сосуды основания мозга в норме; в боковых желудочках небольшое количество прозрачной жидкости; вещество мозга на разрезах блестит, на разрезах быстро выступают кровяные точки. Положение брюшных органов правильное, брюшина гладкая, блестящая, в полости около 10 к. с. [кубических сантиметров] красноватой прозрачной жидкости; петли кишек красноватого цвета. Хрящи гортани целы. Кончик языка прикушен, в пищеводе следы пищевой смеси; в гортани и трохее - пенистая слизь, слизистая их розоватого цвета. Легкие лежат в грудной клетке свободно. Сердце с кулак покойного, в полостях его - жидкая кровь; на наружной оболочке сзади - значительное количество точечных кровоподтеков; клапаны и отверстия в норме; на внутренней поверхности аорты - несколько сероватых бляшек; на легочной плевре значительное количество точечных кровоподтеков; легкие пушисты, всюду проходимы для воздуха, с разрезов соскабливается значительное пузырчатой кровянистой жидкости. В желудке около 300 к. с. полужидкой пищевой смеси, издающей не резкий запах вина; слизистая его красноватого цвета. Капсула селезенки морщинистая. Печень тёмно-красного цвета. Капсула ее гладкая, край закруглен. Почки тёмно-красного цвета. Капсулы снимаются легко, рисунок на разрезе сохранен. В почечном канале ничего особенного.

Суд. мед. эксперт Гиляревский.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании данных вскрытия следует заключить, что смерть Есенина последовала от асфиксии, произведенной сдавливанием дыхательных путей через повешение. Вдавление на лбу могло произойти от давления при повешении. Темнофиолетовый цвет нижних конечностей, точечные на них кровоподтеки указывают на то, что покойный в повешенном состоянии находился продолжительное время. Раны на верхних конечностях могли быть нанесены самим покойным, и как поверхностные, влияния насмерть не имели.

Суд. мед. эксперт Гиляревский".
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Valera
сообщение 2.10.2006 - 16:32
Сообщение #7


Опытный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 8.09.2004
Из: ЦФО
Пользователь №: 136


И заключение экспертов Крюкова В.Н., Плаксина В. О., Никитина С. А., Абрамова С. С. от 19 февраля 1993 г.

Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
esenincomitet
сообщение 27.11.2006 - 14:42
Сообщение #8


Гость






Требуется консультация специалистов по судебной медицине.
На рисунке изображен вытащенный из петли предпологаемый самоубийца, продолжительное время подвисевший на веревке, привязанной к вертикальной трубе, причем правой рукой ухватившись за эту трубу. Возможно ли, чтобы правая рука сохранила при этом вертикальном подвешании горизонтальное положение, не имея никакой опоры, а ноги, висевшие свободно, оказались скрещенными с раздвинутыми носками. Известно, что темно-фиолетовый цвет имели только нижнее конечности. Можно ли предположить, что труп был найден не вертикально повешенным, а в другом положении.


Эскизы прикрепленных изображений
Судебная медицина - Прикрепленное изображение
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Августа
сообщение 24.03.2007 - 11:54
Сообщение #9


Гость






Приветствую всех! Я пишу в школе проект по смерти Есенина. Нашла в Интернете посмертные фотографии, акт Гиляревского, статьи. И все меня вроде устраивает, но в акте есть расхождение с фотографиями. У Есенина была поднята правая рука, приоткрыты губы ( в акте - сомкнуты), левый глаз плоский (рассказы современников), на лбу - повреждение, которое медики расценивают как ожог, на правой руке - порез, из которого он брал кровь для написания стихотворения (а писать чем - левой рукой? как зажимать?) Уважаемые, я очень хочу узнать вашу точку зрения на ваш счет, в городе я не смогла найти ни одного справочника по судебной медицине.

Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение Судебная медицина - Прикрепленное изображение
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Наталья
сообщение 24.03.2007 - 22:56
Сообщение #10


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 15.10.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 871


Уважаемая Августа! То, что описано по странгуляционной борозде на шее, по трупным пятнам на голенях и по наличию асфиктических признаков соответствует выводам, сделаным Гиляревским: асфиксия при повешении, то есть сдавлении шеи петлей под тяжестью собственного тела и действительно о достаточно длительном пребывании в повешенном состоянии. "Вдавленная борозда на лбу" - никакой не ожог (ожоги выглядят иначе), это след давления тупым твердым предметом - вероятнее всего, вследствие прижатия лбом к удлиненному предмету. Учитывая вообще образование вдавления кожи лба по принципу борозды, оно вполне может быть посмертным (что наиболее вероятно, несмотря на то, что цвет его не указан). На руках - поверхностные резаные раны. Зачем их зажимать? Писать они не мешают. Можно причинить одну, что-то написать, потом причинить себе остальные.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Августа
сообщение 28.03.2007 - 13:59
Сообщение #11


Гость






Большое спасибо за ответ! а как объясняется положение правой руки? почему она не опустилась после повешения? на фотографии номер два - пластилиновая маска, приложенная к трубе. у вдавлений разная форма. у пластилиновой маски - след заостренный, у Есенина - похожий на парашют


Эскизы прикрепленных изображений
Судебная медицина - Прикрепленное изображение
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Наталья
сообщение 31.03.2007 - 22:50
Сообщение #12


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 15.10.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 871


Цитата
а как объясняется положение правой руки? почему она не опустилась после повешения? на фотографии номер два - пластилиновая маска, приложенная к трубе. у вдавлений разная форма. у пластилиновой маски - след заостренный, у Есенина - похожий на парашют

Августа, на фотографии я вижу вообще лежащий труп, после снятия из петли. Мало ли кто ему руку так положил. Это не экспертный вопрос вообще. По второму вопросу: кожа человека с подлежащей костью и пластилин - совершенно разные следовоспринимающие объекты. Идентификация предмета проводится по определенным признакам, которых здесь вполне достаточно. Не следует от пластилина ожидать, что он отразит предмет так, как отразила его ткань человеческого тела. Этого не может быть, потому что не может быть никогда.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
molodoi
сообщение 1.04.2007 - 00:08
Сообщение #13


Претендент

Группа: Участники
Регистрация: 28.01.2007
Из: г.Минск
Пользователь №: 4 222


Повесился, чего придумывать по исследуемым документам. Всегда смерть высоких людей, даже предпринимателей в наше время, вызывает всплеск эмоций... "история - это ложь по договорённости, выдаваемая людьми за правду. Напаленон Б."
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Августа
сообщение 1.04.2007 - 20:20
Сообщение #14


Гость






Цитата(Наталья @ 31.03.2007 - 23:50)
Августа, на фотографии я вижу вообще лежащий труп, после снятия из петли. Мало ли кто ему руку так положил. Это не экспертный вопрос вообще.
Этот эксперимент проводил эксперт Никитин, входящий в комиссию по расследованию его смерти.
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Наталья
сообщение 1.04.2007 - 20:39
Сообщение #15


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 15.10.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 871


Цитата
Этот эксперимент проводил эксперт Никитин, входящий в комиссию по расследованию его смерти
Ну, проводил, а дальше-то что? Все проводят эксперименты не на лице следующего трупа, а на каком-нибудь материале. Он, что, на основании своего эксперимента отверг возможность прижатия лицом к трубе?
Кстати, посмертные повреждения или вдавления типа пергаментных пятен весьма отличаются от прижизненных повреждений. Не ищите, Августа, криминала и тайн там, где их нет.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

5 страниц V  1 2 3 > » 



- Обратная связь Сейчас: 19.11.2017 - 17:21