Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
 
>

Отравление ребёнка 5-нок, Возраст ребёнка около 2 лет.Проглотил не менее 30 таблеток 5-нок

>
Медик
сообщение 25.12.2012 - 19:25
Сообщение #1


Учитель
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 16.05.2010
Пользователь №: 21 553


Случай не мой.Ребенок возрастом около 2 лет проглотил не менее 30 таблеток 5-нок.Через 3 часа работники бригады СП начали промывать желудок.Во время это процедуры появились рвота,судороги,ребёнок посинел и умер.
При вскрытии признаки быстро наступившей смерти,отёк головного мозга и лёгких.При химическом исследовании из внутренних органов выделен указанный выше препарат,цифр не знаю.Гистологически острое общее венозное полнокровие,отёк головного мозга,отёк лёгких с геморрагическим компонентом,элементы желудочного содержимого в просвете некоторых альвеол,гидропическая дистрофия печени,некробиотические и некротические изменения эпителия извитых канальцев почек.
В доступной литературе отравление 5-нок не описаны.В инструкции указано,что этот препарат противопоказан детям до 3 лет.
Ув.коллеги,хотелось бы знать Ваше мнение о причине смерти.
Моё мнение-отравление.

Сообщение отредактировал медик - 25.12.2012 - 19:34
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Deni
сообщение 25.12.2012 - 19:35
Сообщение #2


Мастер III

Группа: СМЭ
Регистрация: 30.09.2007
Из: РФ
Пользователь №: 5 980


во многих странах 5-нок (нитроксолин) благополучно запрещен. досконально не изучен. гепато-нефротоксический эффект ожидаем. со стороны цнс как-то слишком яркая реакция
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Медик
сообщение 25.12.2012 - 19:36
Сообщение #3


Учитель
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 16.05.2010
Пользователь №: 21 553


Цитата(Deni @ 25.12.2012 - 20:35)
во многих странах 5-нок (нитроксолин) благополучно запрещен.
Этого не знал,спасибо.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
spirit
сообщение 25.12.2012 - 19:43
Сообщение #4


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 15.04.2012
Пользователь №: 32 479


Цитата(медик @ 25.12.2012 - 18:25)
,некробиотические и некротические изменения эпителия извитых канальцев почек.

- признаки отравления . По инструкции после приема через 1,5 2 часа максимальная концентрация в крови, через 2 часа уже наступает период полувыведения из организма. Препарат выводится почками, налицо токсическое действие на почки. Обнаружение препарата химиками - тоже свидетельствуют о отравлении.

Сообщение отредактировал spirit - 25.12.2012 - 20:10
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
chemist-sib
сообщение 26.12.2012 - 02:41
Сообщение #5


Магистр форума

Группа: Токсикологи
Регистрация: 24.02.2010
Из: Сибирь большая...
Пользователь №: 20 201


Цитата(медик @ 25.12.2012 - 23:25)

...В доступной литературе отравление 5-нок не описаны...

"Ловите" для начала - может, на что и сгодится:
1) Бученкова Г.А. Химико-токсикологическое доказательство 5-НОК в биологическом материале. - В кн.: Актуальные вопросы теории и практики судебной медицины (Материалы научно-практической конференции, посвященной 40-летию снятия блокады Ленинграда и полному освобождению Ленинградской области от немецко-фашистских захватчиков. Май 1986 г.). - Л., 1986.- с.165-167;
2) Старкова Т.С., Величко С.А. Случай отравления нитроксолином (5-НОК). - в кн. - Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики // Материалы научных исследований кафедр судебной медицины и бюро судебно-медицинской экспертизы /под ред. В.П.Новоселова, Б.А.Саркисяна, В.Э.Янковского. - Новосибирск: Ассоциация "Судебные медики Сибири", 2000. - Выпуск 5. - с.191-192.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Sebastian
сообщение 26.12.2012 - 10:53
Сообщение #6


Опытный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.03.2005
Из: Львов
Пользователь №: 441


Была ли сыпь ? Возможно у ребенка была повышенная индивидуальная чувствительность к 8-оксихинолинам + учитывая токсическое воздействие на почки и нарушение функции печени.

Сообщение отредактировал Sebastian - 26.12.2012 - 11:04
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Медик
сообщение 26.12.2012 - 11:27
Сообщение #7


Учитель
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 16.05.2010
Пользователь №: 21 553


Цитата(chemist-sib @ 26.12.2012 - 03:41)
"Ловите" для начала - может, на что и сгодится.

"Впоймал".Конечно пригодится.Спасибо.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
доктор морфолог
сообщение 4.05.2014 - 10:17
Сообщение #8


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 5.12.2013
Пользователь №: 38 421


Цитата(Sebastian @ 26.12.2012 - 13:53)
Была ли сыпь ? Возможно у ребенка была повышенная индивидуальная чувствительность к 8-оксихинолинам + учитывая токсическое воздействие на почки и нарушение функции печени.

Возвращаясь к теме Ув.коллега! гиперчувствительность и отравление две разные вещи...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием




- Обратная связь Сейчас: 10.08.2022 - 11:32