Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
 
>

Посмертные изменения роговицы

>
Мишаня
сообщение 3.07.2006 - 21:16
Сообщение #1


Гость






Добого времени суток Вам, друзья-судебники! Я врач-офтальмолог, в нашей клинике производятся операции по пересадке роговицы. Роговицу используем донорскую, от погибшего человека, т.к. консервированная намного хуже приживается. В настоящее время перед нами стал вопрос качества поставляемой роговичной ткани, т.к. для успешного приживления очень важна жизнеспособность роговичного эндотелия. В офтальмологической литературе не нашёл сведений о посмертных изменениях тканей глаза, из курса СМЭ мединститута вспоминается только "кошачий зрачёк" и симптом Белоглазова. wub.gif
Так вот, суть вопроса: кто подскажет посмертные изменения тканей глаза (особенно роговицы), через какое время после смерти они наступают, нету ли каких-нибудь методик определения давности наступления смерти по изменениям тканей глазного яблока и как могут варьировать эти изменения в зависимости от причины смерти (асфиксия, различные отравления, острая кровопотеря и т.п.)
Принимается во внимание любая информация (даже если эти знания кажутся Вам, Экспертам cool2.gif , элементарными), ссылки на литературу и интернет-данные и т.п. deal1.gif
Заранее благодарен Вам.
К началу страницы
+Ответить с цитированием
stevor
сообщение 3.07.2006 - 21:42
Сообщение #2


Претендент

Группа: СМЭ
Регистрация: 9.03.2006
Пользователь №: 1 358


Книги точно есть - динамика изменений роговицы прослежена с первого часа до 4 суток. Надеюсь более опытные коллеги помогут вам с источниками.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 3.07.2006 - 21:49
Сообщение #3


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116