Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
4 страниц V < 1 2 3 4 >  
>

Насильственные крещение детей!, Что Вы думаете об этом?

>
DEM
сообщение 3.04.2009 - 20:19
Сообщение #16


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 20.08.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 716


Нда, по-моему, г-ну Кашапову все равно, где размещать посвященный своей проблеме текст. Несмотря на ранее высказанное удивление тематикой, он продолжает знакомить нас со своей одиссеей...
А по сути - очередная заказная статья... Под проблему "насильственного освящения роддома" журналист подтянул даже демографию и бедственное положение недоношенных детей, которых с 22 до 28 недель гестации и за людей-то не считают, и чего только с ними не делают, и в поздние выкидыши записывают... А я-то, грешный, еще в 1997 (!) году этих "поздних выкидышей" в автономном кювезе, в атмосфере, обогащенной кислородом, по Москве катал - из роддомов в неонатальные реанимационные отделения, с 1-ого этапа выхаживания на 2-ой... Про законодательную базу в области неонатологии ничего говорить не буду (не отслеживаю и не "в теме" уже давно), но попытка связать эти 2 проблемы "небритых попов в роддоме" и детской смертности выявила чрезмерно длинную и косвенную логику автора статьи, достойную демонстрации на профессиональном форуме несколько иной врачебной специальности (впрочем, которая тоже включает некую судебную экспертизу...smile.gif )
По-моему, налицо некое мусульманское "лобби"... Г-ну Кашапову, тем не менее, придется смириться с тем, что он живет в государстве, где основная религия - православие, и где ему, волей-неволей, придется встречаться с проявлениями этой религии, в то же время, как и христиане сталкиваются с проявлениями мусульманства. Меня например, никто не спрашивал, хочу ли я мечеть в 3км от собственного дома, и хочу ли я отстаивать около нее пробку в дни мусульманских праздников, когда господа мусульмане там паркуются чуть не на левой полосе движения... Однако не выступаю и не пишу статьи на тему, что ГАИ куплено мусульманами и не гоняет их оттуда для целей безопасности движения, а мирно стою в пробке - ну что ж, праздник так праздник... А если г-н Кашапов хочет жить в строго мусульманском государстве и не видеть вокруг себя ни одного христианского обряда - то пусть поищет себе такое государство, Земля большая...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 3.04.2009 - 21:41
Сообщение #17


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Г-ну Кашапову, тем не менее, придется смириться с тем, что он живет в государстве, где основная религия - православие,

Может быть и основная, но патента на превосходство перед другими конфессиями РПЦ никто не давал, да по закону и дать не может (собственно об этом и обе статьи, уважаемая и любимая Гидеонис).
От более массовой конфессии требуется и особая деликатность, что бы не задевать другие, не столь большие.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
DEM
сообщение 3.04.2009 - 22:49
Сообщение #18


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 20.08.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 716


Цитата(FILIN @ 3.04.2009 - 22:41)

От более массовой конфессии требуется и особая деликатность, что бы не задевать другие, не столь большие.

Абсолютно нечего возразить, я кстати и сам к этой конфессии не принадлежу. Но, учитывая предвзятость и надуманную, если не сказать, патологическую логику статей, ставлю под сомнение описанную в них фактографию и не могу на основании этих заведомо про-мусульманских текстов обвинять православие в неделикатности и т.п.
Есть некая политическая организация - Татарский общественный центр, которую возглавляет г-н Кашапов. Причем, организация, мягко говоря, не очень спокойная, достаточно покопаться в новостных лентах интернета, и в материалах настоящего, про этот роддом, уголовного дела г-на Кашапова, например, здесь: http://www.lawfulstate.ru/ugkashdoprpodoz.html
В этих же документах, ставших материалами УД, встречаются (оказывается, я был прав в первом посте!) призывы к открытию мусульманского роддома - вот вам и цель всего этого, так сказать, гешефт smile.gif
Для престижа и известности эта организация уцепилась за некий "жареный" факт, преподнесла его в выгодном для себя свете и таким образом старается раздуть общественный резонанс в свою пользу. Причем некоторые факты из статей просто смешны. Например, можете представить себе священника, который "просто так", с улицы, вошел в роддом в полном облачении, с кропилом и чашей святой воды, и стал его освящать, как написано в блоге г-на Кашапова: "без предварительной соответственной консультации с медицинскими работниками этого учреждения здравоохранения" (см. по оставленной им ссылке) ??? Кто б его туда пустил "без консультации"? А вот то, что "перед зданием медицинского учреждения, в стенах которого произошёл произвол со стороны православных церковников, прошли пикеты граждан" (см. там же), кстати, запрещенные администрацией - думаю, было не менее вредно для лечебно-охранительного режима учреждения, чем визит "церковника". Добавим, что журналисту, даже мусульманскому, если уж он взялся на эту тему писать, желательно понимать разницу между освящением и крещением, а не нести околесицу про "насильственное крещение мусульманских детей"!
Подводя итог сказанному, в такой ситуации не вижу оснований для доверия оценке действий "православных церковников", данной г-ном Рашаповым. А ему самому могу порекомендовать, "для уравнивания прав всех религий", согласовать приглашение в этот же роддом мусульманского "церковника" и провести там соответствующий обряд - пусть всем женщинам рожается на здоровье!


Сообщение отредактировал DEM - 3.04.2009 - 23:28
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гидеонис
сообщение 4.04.2009 - 05:30
Сообщение #19


Продвинутый участник

Группа: Юристы
Регистрация: 26.01.2008
Из: РФ
Пользователь №: 7 193


Если, я не ошибаюсь на ФСМ существует запрет на обсуждение религиозных тем.
Ув. топикстартер, если Вы не согласны с приговором суда есть вышестоящая инстанция. А жалобу на приговор суда пишут не журналисты и отправляется она не на ФСМ.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Кашапов Рафис
сообщение 4.04.2009 - 22:41
Сообщение #20


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 8.11.2007
Пользователь №: 6 414


Цитата(FILIN @ 3.04.2009 - 21:41)
Может быть и основная, но патента на превосходство перед другими конфессиями РПЦ никто не давал, да по закону и дать не может (собственно об этом и обе статьи, уважаемая и любимая Гидеонис).
От более массовой конфессии требуется и особая деликатность, что бы не задевать другие, не столь большие.

Да Вы правы!!! deal1.gif
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Доктор Немо
сообщение 4.04.2009 - 22:46
Сообщение #21


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 10 234


По моему, тема достаточно провокационная, и подается ее зачинателем заведомо однобоко и неграмотно. Считаю, что ее следует закрыть, причем по нескольким причинам.
1. Форум не предназначен для обсуждения подобных тем.
2. На Форуме есть достаточное количество православных верующих, для которых многие из приведенных здесь высказываний являются обидными, если не оскорбительными.

Сообщение отредактировал Доктор Немо - 4.04.2009 - 22:54
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Кашапов Рафис
сообщение 4.04.2009 - 23:02
Сообщение #22


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 8.11.2007
Пользователь №: 6 414


Цитата(Доктор Немо @ 4.04.2009 - 23:46)
По моему, тема достаточно провокационная, и подается ее зачинателем заведомо однобоко и неграмотно. Считаю, что ее следует закрыть, причем по нескольким причинам.
1. Форум не предназначен для обсуждения подобных тем.
2. На Форуме есть достаточное количество православных верующих, для которых многие из приведенных здесь высказываний являются обидными, если не оскорбительными.

Но между понятиями православный верующий и воцерковленный человек существует очень большая разница.
Значит... ninja.gif ... priso1.gif ?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 4.04.2009 - 23:27
Сообщение #23


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемые господа и дама.
Прежде всего - обсуждаются не религиозные вопросы (действительно недопустимых на ФСМ), а действия некоторых религиозных деятелей в государстве.
Это все же существенная разница.

Уважаемый Доктор Немо.
Я атеист и, может быть, именно вследствии этого, никаких "обидных" и тем более - оскорбительных - высказываний не заметил.
Что бы не допускать таого впредь - укажите, что Вас обидело.

Уважаемый DEM.
Вы высокообразованный человек. И Вам пнятно главное, и единственно не устранимое разногласие между западным римским и всточным римским христианством (упрщенно - католицизмом и православием). НО многие ли из "малых сих" понимают эту разницу? Думаю, что не многие.
Я привел этот пример только для того, что бы показать, что основная масса верующих (любых верований) воспринимают прежде всего обрядную сторону, меньшая - обрядную и этическую, еще меньшая - догматическую.

Вывод, который я делаю - в гсударственных и муниципальных учреждениях не длжно совершаться никаких публичных религиозных обрядов. Даже при наличии просьб работающих в них граждан.

Если кому-то желательно организовать православную чайную или мусульманский роддом (действующих в сооответствии со всеми требованиями минздрава и пр.) но на частнооой осноове - тоогда творите там все что угодно, не нарушая Конституцию и иное законодательство РФ.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
DEM
сообщение 5.04.2009 - 10:37
Сообщение #24


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 20.08.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 716


Уважаемый FILIN, спасибо за комплимент! smile.gif
Я не могу назвать себя "атеистом", поэтому предложу несколько другой вывод: в учреждениях публичные религиозные обряды могут совершаться лишь при согласовании (и разъяснении) со всеми в этом участвующими и присутствующими, и здесь, возможно, единственная здравая мысль г-на Рашапова - должны были поинтересоваться мнением представителей других конфессий, а не поинтересовались. Но форма, в которую эта мысль облечена, и сопутствующие ей материалы - не оставляют возможности спокойной и трезвой оценки этой мысли, тк экстремизм в любых его проявлениях, а равно - неприкрытое лобби чьих-то экономических интересов (явно, мусульманский роддом не за "спасибо" будет работать!) - одинаково недопустимы и возмутительны, тем более прикрытые "политической борьбой".
И кстати, про обряды. Вы абсолютно правы - всем конфессиям, и их представителям (священникам, муллам и пр.), и их чадам - нужно быть терпимее и дружелюбнее друг к другу. Мне теперь, что - выгнать из отделения православного священника, который отпевает усопших в ритуальном зале? А то, ой, придет завтра г-н Кашапов и возмутится, мол, как это так, в морге мусульманин лежит, а тут за стеной православный обряд проводится? smile.gif и устроит демонстрацию протеста под моими окнами. И предложит сделать мусульманский судебный морг заодно... Или другой вариант: мне - не православному - что, перестать работать в кабинете, когда-то освященном этим же православным священником? Бред это все и действительно разжигание розни. Кстати, обратите внимание - г-н Кашапов ответил всем, написавшим в теме, но не мне...

Сообщение отредактировал DEM - 5.04.2009 - 10:37
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ЗЕЛ
сообщение 5.04.2009 - 22:58
Сообщение #25


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 6.12.2006
Пользователь №: 3 753


Цитата
16 января в первом роддоме Набережных Челнов два попа ходили, брызгали водой в палатах рожениц и крестили новорождённых разных вероисповеданий, в том числе мусульман, чем были нарушены их религиозные права

Так можно быстро дойти до глупости.
Звонят колокола... нарушаются права мусульман (почему они должны это слушать?)
Громкий крик с минарета... оскорбились христиане....
По улице звучат бубенцы кришнаитов.. в ступоре обе вышеперечисленные конфессии.
Не дело осуждать религии и их обряды.
Насильно никто никого не крестил и не обрезал.
Чушь это надуманная.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 5.04.2009 - 23:35
Сообщение #26


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый DEM
Цитата
в учреждениях публичные религиозные обряды могут совершаться лишь при согласовании (и разъяснении) со всеми в этом участвующими и присутствующими,

На бумаге это звучит вполне здраво.
Но на практике все эти "согласования" превратятся в пустую формальность. (Вы же страну знаете).

Все же я за полное запрещение.

(Только прошу не путать "публичное" и "частное" - отпевание или причащение это-то как раз "частное").

Сообщение отредактировал FILIN - 5.04.2009 - 23:37
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Кашапов Рафис
сообщение 13.04.2009 - 05:08
Сообщение #27


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 8.11.2007
Пользователь №: 6 414


Президенту Татарстана
Шаймиеву М. Ш.
По уголовному делу №196591
в отношении Кашапова Р. Р.

Уважаемый Минтимер Шарипович!


Завершается судебный процесс над видным общественным деятелем – заместителем председателя Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова, председателем Набережночелнинского отделения (НЧО) ВТОЦ Рафисом Кашаповым, последовательно отстаивающим законные права и интересы Татарстана и татарского народа.
Уважаемый президент! Ваша энергия и плодотворная работа, направленная на благо каждого жителя республики Татарстан, снискала искреннее уважение народа. Учитывая Ваш высокий авторитет. Мы обращаемся к Вам как гаранту Конституции и законности, как гаранту прав и свобод человека в Татарстане.
Конституция гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В соответствии с настоящей Конституцией запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Татарский общественный центр города Н. Челны создан по желанию татарского народа и объединяет людей с активной гражданской позицией, убежденных, что все общественные отношения должны строиться на нравственных ценностях, служении на благо многонационального народа Татарстана. К этому многие годы стремились активисты данной организации, и мы надеемся, что и в будущем они продолжат свою общественно – политическую деятельность.
Мы требуем не допустить произвола и беззакония в отношении НЧО ТОЦ и его председателя Рафиса Кашапова по уголовному делу №196591.

1. Гали Акыш - почетный президент «Всемирной лиги татар» (Турция).
2. Юнус Камалутдинов – председатель Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова (г. Казань).
3. Заки Зайнуллин – писатель, доктор технических наук (г. Казань).
4. Айдар Халим – писатель – публицист, поэт, (г. Н. Челны).
5. Айрат Гиниятуллин - председатель ТОЦ Республики Башкортостан (г. Уфа).
6. Дамир Шайхразиев – член Президиума ВТОЦ (г. Н. Челны).
7. Владимир Спирин – председатель клуба им. Н. И. Лобачевского (г. Н. Челны).
8. Идрис хазрат Галяветдин – имам – хатиб мечети «Тауба» (г. Н. Челны).
9. Ринат Губайдуллин – композитор (г. Н. Челны).
10. Маркиз Басыров – архитектор (г. Н. Челны).
11. Инсаф Фахретдинов – народный артист Татарстана, (г. Н. Челны).
12. Надежда Низовкина и Татьяна Стецура - члены партии Демократический союз (Бурятия, Улан-Удэ).
13. Нурмухаммет Хусаинов - директор татарской гимназии г. Белебея (Башкортостан).
14. Гульзада Рзаева – директор дома культуры «Энергетик» (г. Н. Челны).
15. Зиннур Аглиуллин – редактор газеты «Безнен Юл» (г. Н. Челны).
16. Габдельбарый Зиннуров – председатель Шуры Аксакалов (г. Н. Челны).
17. Галимзян Зарипов – депутат городского совета (г. Н. Челны).
18. Сергей Крюков - журналист (г. Ульяновск).
19. Вахит Имамов – писатель, редактор журнала «Майдан» (г. Н. Челны).
20. Фарит Рахимов – председатель ассоциации «Татарские учителя» (Украина).
21. Ривхатулла Мифтахутдинов – председатель комитета Самозащиты прав инвалидов, престарелых и ветеранов (г. Н. Челны).
22. Вадим Шахмуть – председатель МО РОДКПЕ (местное отделение регионального общественного движения «Курсом правды и единения») (г. Н. Челны).
23. Рамель Мухаметов – заместитель председателя народного движения «Курсом правды и единения» КПЕ (г. Н. Челны).
24. Мухаммад Миначев - председатель Народно-демократической партии (НДП) «Ватан» (г. Москва).
25. Елена Маглеванная - обозреватель газеты «Свободное слово» (г. Волгоград).
26. Мемед Джихашвили - сотрудник Гуверовского института, полевой журналист (Грузия, Батуми).
27. Ильдар Хасанов – правозащитник, учредитель и редактор газеты «Гражданское достоинство - свободный выбор» (Республика Башкортостан).
28. Петр Ткалич – журналист (Свердловская область).
29. Халил Аюпов - председатель Нижнекамского отделения ТОЦ (г. Нижнекамск).
30. Альберт Гарапов - руководитель Антиядерного движения (г. Казань).
31. Алия Тайсина - редактор издательства "Бертуган" (Германия).
32. Маузир Гиниятуллин – общественный деятель (г. Н. Челны).
33. Казбек Гайтукаев - председатель Союза Писателей ЧРИ.
34. Рифкат Курмашев - исполнительный директор землячества челнинцев в Казани (г. Казань).
35. Данила Александров - аспирант, «Оборона» (г. Санкт-Петербург).
36. Надир Бекиров - президент Фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма (Украина).
37. Михась Кукобака - бывший политзаключенный (г. Москва).


Приглашение журналистам СМИ Татарстана и города Набережные Челны


10 февраля начался судебный процесс, продолжение которого будет 16 апреля в 9.00 часов утра в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан, по уголовному делу в отношении Рафиса Кашапова.
Приглашаем журналистов в зал суда с целью получения и передачи объективной информации для общественности.
Адрес суда: г. Набережные Челны, Новый город, дом 43-16 (остановка Пушкинская), каб. №6.
Судья: Ильдар Адгамов; адвокаты: Светлана Сидоркина и Рустем Валиуллин; защитники: Юнус Камалутдинов, Айдар Халим.
Тел: (8552) 38-17-61, сот. 8-906-330-47-73. Эл/почта: [email protected]

Пресс-служба НЧО ТОЦ, Фагим Валиев.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Доктор Немо
сообщение 13.04.2009 - 10:40
Сообщение #28


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 10 234


Уважаемые коллеги!
Давайте, как врачи, проанализируем посты, выставленные в этой теме г. Рафисом Кашаповым
Будучи далек как от ислама, так и от других религий, (пусть никого не не сбивает с толку формальное соблюдене обрядов) г. Рафис Кашапов использует религиозную и национальную риторику исключительно для реализации свой личной сверхценной идеи – представлять интересы, быть выразителем жалоб и чаяний всего татарского народа (среди которого, кстати, есть представители и христианского вероисповедания, однако этот факт Кашаповым игнорируется)..
У г. Рафиса Кашапова чрезмерно развитое чувство собственного достоинства, непомерная живость воображения, психический инфантилизм сосуществует с эмоционально однобоким мышлением.
Указанные качества выражены настолько, что затрудняют его адаптацию в обществе, приводят к постоянным конфликтам, в результате которого его основная идея: быть «мессией татарского народа» приобрела самостоятельное сверхценное значение. Подобные люди могут быть вполне формально убедительны, и, как правило, достаточно быстро формируют вокруг себя круг агрессивно настроенных единомышленников.
Все это сопряжено с выраженными реакциями сутяжничества (или кверулянтства, от лат. querulus — жалующийся), - болезненного, непреодолимого стремления отстаивать якобы ущемленные права путем бесконечных жалоб и т. п., которые возникают у г. Рафиса Кашапова при выполнении взятых на себя «мессианских» и «охранительных» функций.
Происходит постоянное преследование «обидчиков», которым приписываются самые отвратительные свойства, пишутся бесчисленные жалобы в государственные, общественные и судебные инстанции. Любые действия «противников», их мелкие просчеты квалифицируются как злонамеренные и преступные, рассылаются порочащие их письма. При этом место, в которое адресуется жалоба, большого значения не имеет, важен сам факт жалобы. Иллюстрацией этого является размещение потока его жалоб на Форуме, который изначально для этого не предназначен.
И поверьте, круг лиц преследуемых г. Рафисом Кашаповым будет постоянно расширяться за счет людей, принимавших участие в разборе его жалоб, но не проявивших, по его мнению, должной принципиальности и беспристрастности.
Попытки убедить г. Рафиса Кашапова в несостоятельности его сверхценных идей результатов не дадут никогда.
Но это еще не так страшно. Если состояние г. Рафиса Кашапова будет прогрессировать, не исключено, что он перейдет от кверулянтства к активным действиям. А вот это уже страшно по настоящему.

Сообщение отредактировал Доктор Немо - 13.04.2009 - 10:55
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Кашапов Рафис
сообщение 14.04.2009 - 05:24
Сообщение #29


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 8.11.2007
Пользователь №: 6 414


КАКОЕ БУДУЩЕЕ НАМ ГОТОВЯТ СИЛОВИКИ?

Рафис Кашапов полагает, что документ, известный как «Тайное завещание Петра I», является достоверным. Я, вообще говоря, склонен по ряду соображений с ним не согласиться.
Вы, конечно, спросите – а стоит ли вообще тратить время на обсуждение таких мелких разногласий? Стоит ли тратить деньги налогоплательщиков для обсуждения такого пустяшного вопроса, писал ли царь Петр завещание или нет? Да мало ли кто что там считает, есть гораздо более важные вопросы общественной жизни!
Но правительство России сочло проблему исторических разногласий настолько серьезной, что привлекло Кашапова к судебной ответственности за его мнение, столь различное с официальной доктриной, провозгласившей Петра I «великим». Возможно, вы в это не поверите, но российские силовики отвлеклись от таких вещей, как борьба с организованной преступностью, с торговлей наркотиками, коррупцией в государственном аппарате и прочими мелкими проблемами и занялось именно этим грандиозно важным вопросом – расследованием взглядов Кашапова на события 200-летней и 60-летней давности.
В определенном смысле суд над Кашаповым можно назвать инкивизиционным. Для этого тем больше оснований, поскольку одним из заказчиков обвинения выступает госкорпорация Русская Православная Церковь (РПЦ), чье экономическое и политическое могущество с каждым днем возрастает, представляя все большую угрозу политическим свободам неправославных конфессий. Достаточно сказать, что в ряде российских городов строительство мечетей не допускается или чинятся препятствия на том основании, что это православный город. Такие факты имели место в Сергиевом Посаде, Вологде, Ногинске, Астрахани, Петропавловске-на-Камчатке, Малоярославце, Костроме, Пскове, Калининграде, Ачинске, Новосибирске, Таганроге, Мурманске и многих других городах России «от Москвы до самых дальних окраин». Дело доходит до того, что в некоторых городах власти, запрещая строительство мечети, предлагают «договориться», т.е. спросить разрешения у местного православного «батюшки»! Это прекрасно характеризуют как рост могущества РПЦ, так и ее растущую нетерпимость к другим конфессиям.
В такой обстановке совершенно неудивительно, что выражение Кашаповым протеста против проведения религиозных церемоний в медицинском учреждении привело к тому, что он оказался на скамье подсудимых. А ведь он требовал лишь соблюдения принципа отделения церкви от государства, не говоря уже о соблюдении медицинских норм в роддоме.
Разумеется, в соответствии с византийскими традициями его обвинили не за еретические сомнения, а подыскали другое обвинение – часть 1 ст.282 УК РФ. По ней «разжигание межнациональной и межрелигиозной розни» обвиняемому грозит штраф 300 тысяч рублей или тюремное заключение.
Следует отметить, что в России ситуация с межнациональными и межрелигиозными отношениями не самая благополучная, с тенденцией к ухудшению. Имеют место многочисленные выходки против представителей национальных меньшинств, на что, кстати, и указывалось статьях Рафиса Кашапова. Ни один из этих фактов обвинением не был опровергнут.
А ведь правительству России стоит обратить на них внимание, они представляют особую угрозу основам конституционного строя и безопасности государства.
Так, если бы государственное обвинение Российской федерации действительно заботилось о сохранении межнационального мира, оно должно было бы обратить внимание на учебник истории России для 6–7 классов (авторы: А.А.Преображенский и А.Б.Рыбаков). На странице 89 этого учебника изображена, где татары жарят на костре и едят детей! Из-за этой книги суд состоялся, но не по инициативе государственного обвинения, а группы татар, посчитавших выпуск такого учебника нанесением им морального ущерба.
И, тем не менее, российский суд фактически оправдал использование такого в высшей степени провокационного учебника в российских школах!
Если бы российское правительство заботилось о сохранении межнационального и межрелигиозного мира, то ему следовало бы обвинить по статье, вменяемой в вину Рафису Кашапову, Василия Дрожжина, автора учебного пособия по дисциплине «История отечественного государства и права». Этот учебник для студентов, аспирантов, адъюнктов и преподавателей образовательных учреждений системы МВД России (!!!) был настолько переполнен злостными измышлениями в адрес национальных меньшинств, что российское правительство сочло необходимым изъять его из обращения. Но никакого уголовного дела по этому поводу не было возбуждено, и автор этого учебника продолжает находиться на службе у российского правительства, обучая сотрудников МВД.
Примечательно также, что российское правительство не видит никакой опасности для межрелигиозных и межнациональных отношений при использовании учебника «Основ православной культуры» Аллы Бородиной, где ряд неправославных конфессий уничижительно названы «сектами».
Правозащитник Лев Пономарев, недавно избитый в Москве, указывал относительно употребления слово «секта» в книге Бородиной: «авторы учебника вкладывают в это слово негативный оттенок. В результате очень многие древние Церкви, например Армянская Апостольская, объявляются сектантской или еретической, что может негативно отразиться на отношениях между людьми».
О том, насколько этот учебник ОПК способствует нормализации межрелигиозных отношений, можно судить также по заданиям для школьников. От них требуется, например, объяснить, «В чем ересь монофизитов?»
Однако российское правительство не только возбудило никакого уголовного дела по отношению к Алле Бородиной, но и не препятствовало и не препятствует использованию ее учебника в российских школах.
А ведь указанные книги, мягко говоря, ни в коей мере не способствуют дружбе народов. Более того, их содержание подпадает под п. 2 ст. 29 конституции России, которая гласит:
«Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».
Тем не менее, российские власти не только не принимают никаких против распространения подобных провокационных опусов, но даже покровительствуют им. Почему? Да потому, что сохранение нормальных межнациональных и межрелигиозных отношений не является целью российского правительства. Поэтому можно сделать вывод, что перед обвинением поставлена совершенно другая задача.
Так в чем же она состоит?
Если ее сформулировать вкратце, то она сводится к уничтожению свободы слова и печати в целом. Совершенно очевидно, что сторона обвинения стремится расширить рамки толкования части 1 ст.282 УК РФ до такой степени, что в нее можно будет втиснуть все, что угодно. В частности, любая критика деятельности Русской православной церкви становится абсолютно невозможной, поскольку это будет означать, согласно трактовке стороны обвинения, разжигание межрелигиозной розни!
Так, например, если вы сомневаетесь в допустимости опрыскивания родильных палат «святой» водопроводной водой, куда и отцов новорожденных не пускают из соображении антисептики, то вам лучше будет помолчать, поскольку вам будет грозить штраф в 300 тысяч рублей или тюремное заключение.
Такое же наказание, возможно, вам будет грозить, если вы усомнитесь в величии Петра, в святости Сергия Радонежского, в животворной силе креста, в достоверности результатов последних выборов, в общем, в любом из аспектов официальной правительственной доктрины.
Однако у нас есть все основания предполагать, что наше будущее не будет таким мрачным, каким его готовит российское правительство.
Ведь универсальная трактовка понятия «разжигание межнациональной и межрелигиозной розни» противоречит российской конституции, п. 1 ст. 29 гласит: каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Помимо этого, пункт 3 этой же статьи провозглашает принцип, что «никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». Иначе говоря, если Кашапов убежден, что Петр I писал тайное завещание, то он имеет исповедовать это убеждение и далее. Он в соответствии с п.4. ст.29 конституции РФ, « имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», в том числе по Интернету.
Кроме того, п.1. ст. 19 устанавливает, что «все равны перед законом и судом». Однако произвольная трактовка права выражать свое мнение и распространять его в пользу православия и в ущерб другим конфессиям, а также неверующим означают грубейшее нарушение принципа равенства перед законом.
Приоритет права РПЦ над правами граждан, за что выступает государственное обвинение, нарушает ст. 17 почти целиком, поэтому имеет смысл привести ее полностью:
«Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц»
Таким образом, по российской конституции священники имеют право проводить религиозные церемонии, но не имеют права при этом нарушать право граждан на жизнь (п.1 ст.20 конституции РФ), которое им принадлежит от рождения (п.2 ст.17). Иначе говоря, священник имеет право освящать что угодно, но не имеет права брызгать на новорожденных и их мам в роддоме «святой» водопроводной водой, рискуя их заразить чем угодно. Ведь водопроводная вода в Челнах отнюдь не стерильна, а молитвы священника современная медицина не признает достаточным для ее дезинфекции.
Защищая право священников РПЦ крестить и освящать все, что угодно, не спрашивая ничьего согласия, обвинение защищает право нарушать не только медицинские нормы, ставя тем самым под угрозу жизнь и здоровье граждан. В случае победы обвинения будет нарушена также и ст. 28 конституции РФ, в соответствии с которой «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Следует подчеркнуть, что российская государственная доктрина хотя и включает православие в качестве де-факто государственной религии, но не сводится к ней. Тем не менее в случае победы обвинения над здравым смыслом может оказаться так, что подсудным будет не только сомнение в постулатах православия, но и в других компонентах государственной доктрины. Если вы усомнитесь в правдивости последнего президентского послания, то можете оказаться нам скамье подсудимых за покушение на основы государственного строя. Вообще любое сомнение в любом официальном документе может оказаться вредным и опасным. Тогда вам лучше всего будет молчать, какие бы мысли вас не обуревали.
В случае победы стороны обвинения трактовка 1 ст.282 УК РФ в части обвинения в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни станет не то что очень широкой, но, пожалуй, практически безразмерной. Тогда правительство России получит в руки универсальный инструмент для борьбы с любой оппозицией, для преследования за любую критику. В нее можно будет втиснуть все, что взбредет в голову любому правительственному чиновнику. Вы полагаете, что российские автомобили уступают в качестве иностранным? Вы считаете, что курорты Кипра лучше уральских? Вы говорите, что на космических орбитах находится в несколько раз больше американских спутников, чем российских? Вы утверждаете, что около 80% татарстанских налогов уходит в российский бюджет? Независимо от того, верны ли ваши утверждения или нет, все это будет подпадать под всеобъемлющую формулировку «разжигание межнациональной и межрелигиозной розни» с соответствующими последствиями для вас.
Но не будем пессимистичны, не все так плохо. Есть все основания полагать, что попытки возврата к средневековым и сталинским нормам «правосудия» окажутся безуспешными. Есть надежда, что попытки сокрушить основы современного права и цивилизованного образа жизни потерпят крах, потому что сила не есть право, а право, в конце концов, несмотря на долгую борьбу, все же победит. Держись, Кашапов!

Газинур Вахитов
Татарстан, г. Набережные Челны.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
DEM
сообщение 14.04.2009 - 07:30
Сообщение #30


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 20.08.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 716


По-моему, уже хватит. Если г-н Кашапов хотел общаться и полемизировать с форумом, то пусть общается, мы ему таковую возможность предоставили, только он что-то не нам отвечает, а лишь статейки выкидывает. Здесь форум СМЭ, а не доска для вывешивания сомнительных статеек.
Уважаемые модераторы! Я - за БАН г-ну Рашапову, если он будет и дальше использовать наши гигабайты не для обсуждения вживую с нами, а для оголтелого выставления на всеобщее обозрение своих бессмертных (с точки зрения смежной с нами судебной экспертизы) трудов. KidRock_01.gif
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

4 страниц V < 1 2 3 4 >



- Обратная связь Сейчас: 2.05.2024 - 00:43