Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>    >

Форум для обсуждения опубликованных в Архиве книг авторефератов диссертаций по судебной медицине. Темы создаются автоматически после добавления файла автореферата в архив.

 
 
>

Механизм объективной оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг, Бондаренко Николай Николаевич

>
Дмитрий
сообщение 29.06.2008 - 15:15
Сообщение #1



Group Icon
Группа: Администраторы
Регистрация: 9.07.2004
Пользователь №: 96


Механизм объективной оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг

Категория: Авторефераты диссертаций
Библиографическое описание:
Бондаренко Николай Николаевич
Аннотация:
Механизм объективной оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук, 14.00.21 – "Стоматология", 14.00.33 – "Общественное здоровье и здравоохранение". - Москва, 2007 г.
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия Росздрава». Научные консультанты: доктор медицинских наук, профессор Лукиных Людмила Михайловна; доктор медицинских наук, профессор Филиппов Юрий Николаевич. Официальные оппоненты: Заслуженный деятель наук РФ,
доктор медицинских наук, профессор Боровский Евгений Власович; доктор медицинских наук, профессор Олесова Валентина Николаевна; доктор медицинских наук, профессор Бутова Валентина Гавриловна. Ведущая организация - ГОУ ВПО «Тверская государственная медицинская академия Росздрава».
Актуальность проблемы.
Начавшиеся в России с 90-х годов прошлого века либерализация государственного устройства, децентрализация федеральной структуры управления, разделение единой системы здравоохранения вызвали необходимость более четкой правовой регламентации медицинской деятельности. Введение в России системы медицинского страхования, развитие рынка платных медицинских услуг, предоставление лечебно-профилактическим учреждениям большей самостоятельности в лечебной и хозяйственной деятельности, расширение юридической защиты прав пациентов обусловливают высокую значимость формирования действенных механизмов обеспечения качества медицинской помощи (Тэгай Н.Д., Коносов П.В., 1996; Шестаков В.Т., 1998).
Бурное развитие технологий в стоматологии, к сожалению, не приводит к снижению стоматологической заболеваемости населения России (Сандакова Д.Ц., 2004), более того, в последние годы наблюдается рост числа их осложнений, способных привести к развитию серьезных патологий и отрицательно повлиять на качество жизни больных (Пашинян с соавт., 2000). Последние, как правило, становятся причиной конфликтов, жалоб пациентов на недостаточность или не качественность стоматологической помощи (Акопов В.И., 2002; Алимский А.В., 2000; Малый А.Ю., 2000; Данилов Е.О., Бабаханян Р.В., Маградзе Д.Н., 2006).
При неудовлетворенности качеством оказанных стоматологических услуг пациенты все чаще обращаются в суд, который, не обладая специальными познаниями в стоматологии, назначает проведение судебной экспертизы в органах управления здравоохранением, администрации лечебных учреждений либо в судебно-медицинских экспертных комиссиях, охотно перекладывает ответственность в решении споров на них (Жаров В.В., Фадеев С.П., 2001). Однако все они имеют ведомственную подчиненность, и как следствие непредвзятость подобных экспертных заключений ставится адвокатами пациентов под сомнение (Козьминых Е.В., 2002). В связи с этим нередко поднимается вопрос об альтернативных экспертных организациях, так называемых «независимых» экспертизах (Сергеев Ю.Д., Ерофеев С.В., 2003). При этом организация деятельности независимой экспертизы качества медицинских услуг и ее законно-правовых полномочий является одним из пробелов современного законодательства (Козьминых Е.В., 2003).
Планомерно проводимая и всесторонняя медико-юридическая экспертиза объективных и субъективных аспектов качества оказания медицинской помощи необходима как в тактическом плане – для досудебного разрешения конфликта, так и в стратегическом – для совершенствования медицинской науки и системы здравоохранения (Акопов В.И., Джуха Ю.П., Акопов М.В., 2003).
Использование разнообразных методологических подходов к решению вопросов обеспечения гарантий качества, экспертизы и контроля качества медицинской помощи свидетельствуют о сложности и многогранности проблемы. Опыт мировой и отечественной практики показывает, что для выработки и реализации системы управления качеством необходимо создание адекватной клинико-организационной и методологической базы, обеспечивающей успешное функционирование экспертизы качества стоматологической помощи (Бутова В.Г. с соавт, 2002).
Таким образом, следует признать, что оценка социальных, медицинских и правовых положений, сложившихся в стоматологической практике на современном этапе, диктует необходимость создания новой организационной структуры, способной обеспечить совершенствование механизма экспертизы качества стоматологических услуг, как для предотвращения, так и для разрешения конфликтов между пациентами и стоматологическими организациями.
Цель исследования: Повысить уровень стоматологического обслуживания населения путем разработки, научного обоснования, создания и апробации института независимой экспертизы как механизма повышения степени объективности оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг.

Подробнее
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием




- Обратная связь Сейчас: 19.04.2024 - 22:08