Руководитель - кто он

Полная версия: Руководитель - кто он


Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Все остальное о судебной медицине
Молодая и зеленая
Мне кажется, что руководители всех рангов в первую очередь должны быть хорошими менеджерами, которые грамотно организуют работу отделения, обеспечат сотрудников всем необходимым, а во вторую очередь уже специалистами. smile.gif


Vitalykk
Цитата(Молодая и зеленая @ 16.07.2005 - 11:57)
Мне кажется, что руководители всех рангов в первую очередь должны быть хорошими менеджерами, которые грамотно организуют работу отделения, обеспечат сотрудников всем необходимым, а во вторую очередь уже специалистами. smile.gif


Думаю все должно быть наоборот. Руководителем должен быть специалист, который и навскрывал, и написал, и насмотрел. Другое дело, что у него должен быть зам. по менеджменту. Менеджмент - отдельная область знаний и практического их приложения. Начальник говорит, что надо сделать, а менеджер говорит как это сделать. Что-то вроде отношения между бухгалтером и начальником.


Andrey
На мой взгляд менеджеры (т.е. не специалисты в СМЭ) должны быть на самом наверху, там, где принимаются главные организационные решения, разумеется наряду со специалистами. Ниже от них нет никакого проку.
Руководители конечных отделений должны быть опытными специалистами. Иначе к кому идти со сложными случаями (или кто должен давать директивы о наличии ППС smile.gif ).

Цитата
Начальник говорит, что надо сделать, а менеджер говорит как это сделать.

Именно так - стратегия и тактика.

Еще я бы обязал всех начальников-специалистов делать не менее 3-х вскрытий в месяц с диктовкой с написанием всех нужных бумажек и желательно бы показательных при большом стечении рядовых, особенно начинающих экспертов - сразу станет понятно, кто есть кто.


Дмитрий
Не совсем понял мотивационную характеристику открытой темы (это был вопрос или опрос общественного мнения, или просто желание Молодой и зеленой высказать свое частное мнение?).

ИМХО. Исходя из определения понятия менеджмент (Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Источник - Глоссарий.ру), руководитель должен быть не менеджером, а просто управленцем.
Мне известно, что некоторые Бюро (как минимум 2) возглавляли вообще не судебно-медицинские эксперты. И ничего, работали люди, катастрофы не случилось.


Andrey
Цитата
Не совсем понял мотивационную характеристику открытой темы...

На мой взгляд, это приглашение обсуждению одной из актуальных тем.

Вот другое определение понятия менеджер, более простое и понятное.

A Manager is the person responsible for planning and directing the work of a group of individuals, monitoring their work, and taking corrective action when necessary.

В вольном переводе звучит примерно так:
Менеджер это челоек, ответственный за планирование и управление работой коллективов, контроля за этой работой и внесение изменений когда это необходимо.

Это самая простая часть определения, а далее идет довольно сложная теория менеджмента.

Учитывая замечание Дмитрия, я бы обратил внимание на то, что менеджеры должны быть в руководстве, но не быть самыми главными начальниками. С другой стороны начальство, возможно, должно иметь опыт в менеджменте.

Учитывая традиции формирования руководящих кадров в медицине в целом и судебке в частности, ожидать прихода профессиональных менеджеров туда в ближайшее время не приходится.
Есть и другая сторона вопроса. Эффективное управление основано на неких капиталовложениях. При отсутствие таковых ни один, даже самый крутой менеджер ничего не сможет сделать.

Пользуясь случаем, хотел бы задать вопрос в тему. Что думают опытные коллеги о достаточности или избыточности руководства в Бюро СМЭ?


FILIN
Если говорить о начальнике БЮро ( или как в ветке, из которой и перенесена эта тема - зав. отделом) то не следует забывать, что это не просто администраторы (управленцы, менеджеры - на выбор), но на них возлагается так же у функция главы Комиссии экспертов (повторых и по сложным делам).

Разумеется, ни в одном БЮро начальник никогда не пишет Выводы ( в некоторых, как мне кажется - даже и не читает). Но все же он их подписывает, т.е. утверждает, что они выражают и его точку зрения. Не быть в этой ситуации достаточно грамотным экспертом - профанировать саму СМ.

Вот и приходится находить что-то среднее между СМ-профессионалом и хорошим администратором - ловушки, в которую сами себя загнали.


vulture
ИМХО, руководитель любого уровня в любом медучреждении в первую очередь должен быть специалистом-медиком, для БЮро СМЭ - судмедэкспертом. Естессно, организаторские способности необходимы. Хотя значение этого качества зачастую преувеличивается. Если кому-то удается эффективно организовать работу в тройке "эксперт-лаборант-санитар", значит он справится и с целым Бюро, по крайней мере, это всего лишь вопрос времени.

Хорошие специалисты-хозяйственники, экономисты, безусловно, необходимы, но лишь в подчиненной роли. Что бывает, когда им доверяют право решающего голоса, имеем "счастье" наблюдать на примере министерства здравоохранения РФ. Думаю, комментарии излишни.

К сожалению, по экономическим соображениям, позволить роскошь иметь экономиста или зама по хоз. части могут только руководители верхнего звена. А менеджерам среднего и низшего звена приходится воплощать эти навыки в своем лице, ч. н. Причем "менеджмент" или управление, если угодно, в условиях РФ носит елси можно так выразиться "экстремальный" характер.
Для иллюстрации - пример из нашей жизни. История с лицензированием. Подавляющее большинство отделений СМЭ субъектов РФ не соответствуют требованиям, необходимым для получения лицензии. Ни по сан.-гиг. показателям, ни по пожарно-тех. условиям. Отделений, подобных изображенным на выложенной где-то на форуме фотке (кажется из Татарстана), все-таки меньшинство. Приходится общаться с СЭС и пожарниками "через задний крыльцо". И это касается любого "хозяйственного" вопроса: заключение договора аренды, текущий ремонт отделения, материально-техническое оснащение и т.д.
Для некоторых руководителей это сопряжено с внутренне неприемлемыми компромиссами. Не всякий способен выдержать такое. Хотя есть и такие, кто чувствует себя как рыба в воде. Все зависит о того, какие цели в жизни ставить.
Извините, коллеги, кажется опять ударился в философию smile.gif


FILIN
Цитата
Если кому-то удается эффективно организовать работу в тройке "эксперт-лаборант-санитар", значит он справится и с целым Бюро, по крайней мере, это всего лишь вопрос времени.

Это, мягко говоря, преувеличение.

Цитата
Хорошие специалисты-хозяйственники, экономисты, безусловно, необходимы, но лишь в подчиненной роли.

А почему эти отношения предлагается рассматривать только в системе "кто старше"?
Возможен и вариант равноправных/равнозначных отношений. Правда, при этом необходимо как минимум две фигуры - директор Бюро и главный эксперт Бюро с разделением функций Начальника Бюро.

Цитата
И это касается любого "хозяйственного" вопроса: заключение договора аренды, текущий ремонт отделения, материально-техническое оснащение и т.д.

А почему этим должен заниматься районный эксперт?
Не логичнее ли переадресовать эти функции как раз административно-хозяйственной службе Бюро?


Борода
Цитата
руководители всех рангов в первую очередь должны быть хорошими менеджерами

Исходит уважаемая Молодая и зелёная из того, что менеджер может руководить, управлять и организовывать ну просто абсолютно всё. И это, конечно, лучше всех остальных "неменеджеров".
Ох напоминает мне это очень сильно мою комсомольскую юность. Замените слово менеджер на компартия... Она уж могла ну всё и лучше всех. Мы в подобных случаях всегда язвили, что и родами управлять партия (менеджер) может лучше акушерки?

Менеджер в капиталистическом его понимании это человек, умеющий оптимировать все рабочие процессы с целью получения максимальной материальной выгоды. Поэтому эффективно могут работать таковые только в бизнесе. Судебная медицина - не коммерческая организация, созданная для получения прибыли. Для этого есть акционерные общества, малые предприятия, кооперативы и прочие орг. формы слушения золотому тельцу. Мы же служим обществу пытаясь реконструировать процессы и события! Общество платит нам за это немножко денег. "Выжать" из системы много денег, в принципе, не возможно. Отсюда полная невозможность заинтересовать нашей системой какого-либо "настоящего" менеджера.

Второй аспект - это малая численность коллективов бюро. Для управления такими малыми коллективами достаточно естественных природных организационных способностей, которыми располагает в среднем каждый 10-й врач.

Так как мы малое экспертное учреждение, то и во главе всего должен быть в идеале лучший эксперт. Часто бывает, что как раз у него вообще и нет никаких орг. способностей. Тогда надо начальником второго "по крутизне" эксперта ставить или третьего.
Нельзя капитаном футбольной команды ставить человека, который хуже всех играет в футбол. Его же никто уважать не будет и не сможет он тогда командой управлять. Разбредутся кто - куда.

В идеале начальник бюро должен быть альфа экспертом, даже мелкие орг. промахи ему тогда простят.

PS: Молодая и зелёная что это у Вас за такое странное поклонение перед менеджерами. Находитесь под пагубным влиянием одного подобного? "Сказки рассказывать" они могут почище гадалок. Гоните его в шею. Это люди без профессии, с гиганскими амбициями и самомнением и, главное, с моральным безпределом. Оценить менеджера намного проще чем судмедэксперта. Узнайте сколько денег у него на счету. И спрашивайте об этом каждый год. Случайно оказаться во владении крупной суммы удаётся один-два раза практически всем, но удержать и постоянно преумножать эти суммы в течении 10 лет удаётся редким "менеджерам".


Василич
Тут возникает вопрос довольно старый- о централизации или децентрализации власти. В частности на уровне Бюро и районных отделений. С одной стороны, на район много возложено хозяйственных фунций. В тоже время вроде как забыли наделить его(район) такими полномочиями. В итоге районный зав. вынужден быть неким посредником между местной администрацией и другими структурами с одной стороны, и администрацией Бюро, с другой. Одно время, мною предлагалось организовать счета районных отделений, на которые перечислялись бы некие средства. Например, процент от платных услуг. Данные средства подразумевалось пустить на закупку кацелярии, ортехники и прочей необходимости. Нет, нельзя! А тратить 100 рублей на поездку в областной центр, чтобы привезти оттуда пару пачек бумаги за 20 руб. это можно? Вот вам и менеджмент. Финансовая цетрализация и большая зависимость районов в этом плане-это грустно.
С другой стороны руководитель для меня лично, прежде всего специалист и авторитет именно по специальности.


vulture
Цитата
Возможен и вариант равноправных/равнозначных отношений. Правда, при этом необходимо как минимум две фигуры - директор Бюро и главный эксперт Бюро с разделением функций Начальника Бюро.

Оригинальная идея, но, боюсь нежизнеспособная для нашей действительности.

По поводу хозяйственной деятельности на уровне районного отделения - согласен, что этим должны заниматься соответствующие службы из центрального аппарата Бюро, но практика показывает, что делают они это не только неохотно, но и неэффективно. Василич точно заметил, что одной из основных функций зав'ов районных отделений является посредничество между местной властью и собственным начальством. Но трактуется эта функция как-то односторонне. Случись какая проблема - начальство неодобрительно качает головой: "Вы-ж в своем районе ХОЗЯИН". А попросишь денег - крутит фигуру из трех пальцев.

Бывает, что хочется махнуть на все рукой и стать в гордую позу, наблюдая, как осыпается со стен штукатурка, течет отопление, чертыхаются сотрудники, мучаясь на "тормозном" компе. Но потом поостынешь и снова "за лямку" smile.gif.


Fadey
Господа и дамы хорошие, профессионализм-профессионализмом, это бесспорно...
Но - и я повторяюсь - для меня шеф должен быть практически родственником, а для всего остального мира нелюдем))))
Успехов всем и во всем


Vitalykk
Цитата
для меня шеф должен быть практически родственником

Лучше родным папой smile.gif
Если серьезно, то качества хорошего начальника нельзя рассматривать в отрыве от качеств коллектива, с которым он работает. Для одного бюро нужен отец родной, а для другого "адольф виссарионович пиночет", хотябы на пару тройку лет (с последующей переквалификацией его в "родного отца"). Кто такие наши начальники? В подавляющем большинстве - это наши бывшие коллеги, которые также стояли у стола. Может давно, но стояли. Что лучше - безграмотный администратор или умница без административной жилки? Я склоняюсь в пользу администратора. Умный администратор подберет себе хорошего и надежного зама по экспертной работе, а вот хороший завхоз при "умнице" мало, что сможет сделать существенного для бюро и для людей, которые в нем работают, не тот уровень, родным отцом может быть начальник, но не завхоз (он мама smile.gif ).
Все просто и сложно одновременно как в жизни: хороший начальник - МУДРЫЙ начальник; когда надо - пиночет, когда надо - отец родной.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!