Сам умер или помогли врачи?



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Консультационный центр
alexs
Помогите разобраться. Мужчине 45 лет, заболел восполением легких. Сначала положили в подмосковную больницу, затем спустя 3 недели перевели в больницу Боткина. Врачи сделали заключение, что надо делать операцию. Во время операции мужчина умер. Я плохо разбираюсь в медицине, но я вижу такую картину - до операции сильного человека, который сам свободно передвигается с температурой под 40 и после операции труп. Вопрос - все ли правильно сделали врачи и есть ли тут какие-то основания для судебного разбирательства? Врачи говорят, что он перенес 4 инфаркта, у меня сразу вопрос можно ли вообще было делать такую операцию над легкими с анастезией, ведь легкие расположены рядом с сердцем? Помогите разобраться - я плохо разбираюсь или есть серъезная ошибка врачей?


Andrey
Уважаемый alexs
Очень мало данных для того, чтобы ответить на ваш вопрос даже вероятностно. Для начала нужны диагнозы. Просто "воспаление легких" недостаточно. Посудите сами. Тысячи человек попадают в больницы с таким диагнозом. Подавляющее большинство из них благополучно вылечивается. Некоторые ухитряются перенести это заболевание "на ногах". В вашем случае больного через 3 недели переводят в другую больницу и, вскоре, назначают операцию. Это свидетельствует о том, что это была или достаточно тяжелая пневмония или другое тяжелое заболевание.
Далее нужно знать название операции. Что конкретно пытались сделать врачи. Операции на легких могут быть разными по своей сути. Только зная название операции, можно хоть как-то понять о чем вообще идет речь.
Чтобы проанализировать правильность действий врачей нужна вся остальная информация, в том числе и информация об этих действиях. Т.е. данные истории болезни, симптоматика, данные обследования, рентгенограммы, результаты анализов, диагнозы и т.д.