Обучение судебно-медицинских экспертов



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Организационно-правовые вопросы судмедэкспертизы
Pavelll
Была возможность сравнить обучение СМЭ в 3 ВУЗах: одном - в центре, и двух - в регионах. Разница оказалась существенная. На мой скромный взгляд - очень мало внимания уделяется основополагающим вопросам по СМЭ, начиная с описания повреждений (должен быть автоматический навык - ночью разбуди!) и судебно-медицинского значения повреждений (т.е. на какие вопросы можно ответить по исследованию повреждений), и заканчивая формальной логикой, которая необходима не только эксперту, но и клиническому доктору. Предлагаю обсудить эту тему, тем более, что на практике все чаще приходиться сталкиваться с экспертами, которые не понимают элементарного (например, что механизм образования повреждения включает в себя место приложения и направление, вид травмирующего воздействия) и указывают количество травмирующих воздействий, механически посчитав количество описанных повреждений.


Поднята очень серьезная тема,полагаю что концентрировать внимание на последипломной подготовкеСМЭ нужно только на центральных базах-Москва и Питер,Только там имеются необходимые условия и кадры,В настоящее время этим занимаются практически все регионарные кафедры,Спасибо


sasa_vz
Цитата([email protected] @ 29.12.2009 - 12:21)
...полагаю что концентрировать внимание на последипломной подготовкеСМЭ нужно только на центральных базах-Москва и Питер,Только там имеются необходимые условия и кадры...

Не согласен! В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно. А вообще, все зависит от руководителя и самого начинающего врача-смэ. Лично мне в свое время в этом повезло.


FILIN
Цитата
В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно.

Практики набраться можно быстро - прочитать 1000 экспертиз "ассов Бюро" и взяв из них самое лучшее.
С теорией - много сложнее.
Далеко не на всех кафедрах имеется хорошая библиотека, а в Бюро хорошая библиотека вообще рекость.


Доктор Немо
Цитата(FILIN @ 29.12.2009 - 18:01)
Практики набраться можно быстро - прочитать 1000 экспертиз "ассов Бюро" и взяв из них самое лучшее.
С теорией - много сложнее.
Далеко не на всех кафедрах имеется хорошая библиотека, а в Бюро хорошая библиотека вообще рекость.

Абсолютно согласен с уважаемым FILIN. Практика прийдет, надо только хотеть и уметь работать.
Понять, да еще на хорошем теоритическом уровне, то что ты делаешь очень непростая задача. И вот в этом - главная задача кафедр.


EMB076
Цитата(sasa_vz @ 29.12.2009 - 14:58)
Не согласен! В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно. А вообще, все зависит от руководителя и самого начинающего врача-смэ. Лично мне в свое время в этом повезло.


Здравствуйте
К сожалению там где дружат все делается чисто формально, только чтобы.., а не для того чтобы..
Инигда это оправдано.


Задачи кафедр медвузов на периферии-на коротком курсе дать основы понимания,терминологию,законодательство для студентов,Только ЦИУ и Гидув могут на серьезных курсах дать необходимую теоретическую и практическую подготовку врачу,выбравшему специальность-судмедэксперт,Спасибо


sasa_vz
Цитата(EMB076 @ 30.12.2009 - 06:45)
К сожалению там где дружат все делается чисто формально, только чтобы.., а не для того чтобы...

Почему? Если Бюро заинтересовано в хорошем специалисте - значит, будет полноценное взаимодействие и теории и практики.
Цитата([email protected] @ 30.12.2009 - 08:05)
Задачи кафедр медвузов на периферии-на коротком курсе дать основы понимания,терминологию,законодательство для студентов,Только ЦИУ и Гидув могут на серьезных курсах дать необходимую теоретическую и практическую подготовку врачу,выбравшему специальность-судмедэксперт,Спасибо


Ничего себе - короткий курс: интернатура -год, ординатура - два. А на центральных базах максимум 6 мес. Для врача, прошедшего начальную подготовку - возможно МАПО и РМАПО - хорошая возможность повысить уровень подготовки. И то, на личном опыте знаю, больше на таких курсах получаешь, общаясь с коллегами в кулуарах.


Pavelll
По личному опыту знаю - повышение квалификации (организация его) в Москве и Питере (особенно в последнее время) не гарантирует получения НОВЫХ знаний. Иногда это сводится к банальной "батрачке" или изучению малопригодных в практической работе вещей. На периферии, думается, не лучше. Наука идет вперед, а по-настоящему НОВЫХ методик преподавания научных и практических нововведений в учреждениях, занимающихся последипломным образованием, похоже, нет.

Цитата([email protected] @ 30.12.2009 - 08:05)
Задачи кафедр медвузов на периферии-на коротком курсе дать основы понимания,терминологию,законодательство для студентов,Только ЦИУ и Гидув могут на серьезных курсах дать необходимую теоретическую и практическую подготовку врачу,выбравшему специальность-судмедэксперт

Мало того, задачи кафедр - преподавание судебной медицины ВСЕМ будущим врачам! На мой скромный взгляд, основное, что должна дать кафедра СМ врачу не-эксперту - это как раз описание повреждений по алгоритму (те же самые "Ночью разбуди!"), ну и дать процессуальные основы СМЭ, поскольку большинство из врачей могут столкнуться с необходимостью участия в комиссии экспертов.

Цитата(sasa_vz @ 29.12.2009 - 14:58)
В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно. А вообще, все зависит от руководителя и самого начинающего врача-смэ. Лично мне в свое время в этом повезло.

Мне в свое время тоже повезло с этим, даже очень! А что делать тем, кто первичку, а то и ординатуру проходил в тех регионах, где ни кафедры толковой, ни Бюро? Все-таки, по-моему, необходимо руководстству СМЭ, после того, как оно разберется с организационными (требующими, видимо, первоочередного решения) вопросами, вплотную заняться вопросами подготовки специалистов (кафедрами) и Бюро (качеством экспертиз).

Цитата(FILIN @ 29.12.2009 - 17:01)
Практики набраться можно быстро - прочитать 1000 экспертиз "ассов Бюро" и взяв из них самое лучшее. С теорией - много сложнее.
Далеко не на всех кафедрах имеется хорошая библиотека, а в Бюро хорошая библиотека вообще рекость.
Уважаемый FILIN, прочитав 1млн. экспертиз "асов Бюро" практики не наберешься, тогда любой эксперт по "болванкам" асов может выдавать СМЭ-конфетки. Однако на ПРАКТИКЕ этого нет. Тут же думать надо, а ДУМАТЬ на кафедрах зачастую не учат. Библиотека (даже хорошая) по тем же причинам не гарантирует того, что ее будет кто-то читать.


FILIN
Уважаемый коллега.
Цитата
прочитав 1млн. экспертиз "асов Бюро" практики не наберешься

А что Вы под "практикой" разумеете?
Вы высказали мнение о плохой подготовке экспертов и определили главные недостатки:
Цитата
На мой скромный взгляд - очень мало внимания уделяется основополагающим вопросам по СМЭ, начиная с описания повреждений (должен быть автоматический навык - ночью разбуди!) и судебно-медицинского значения повреждений (т.е. на какие вопросы можно ответить по исследованию повреждений), и заканчивая формальной логикой,

(пря упрощения чтения выделено мною)
И описание повреждений и формулировки Выводов (а их множество) как раз лучше всего изучать по экспертизам опытных экспертов ( а не придумывать самому). И не 1 миллион, достаточно и 300-500. Но ИЗУЧАТЬ ( т.е. постоянно задавая себе сопросы : почему так, а не иначе?).

Формальная логика в обычной танатологической практике особого значения не имеет. Её роль выполняет знание пато- и танатологических цепочек.


Pavelll
Цитата(FILIN @ 30.12.2009 - 20:01)
Уважаемый коллега.

А что Вы под "практикой" разумеете? Формальная логика в обычной танатологической практике особого значения не имеет. Её роль выполняет знание пато- и танатологических цепочек.

Разумею под практикой: создать заключение эксперта (по-возможности, безупречное), имея перед собой объекты исследования. А формальная логика необходима всем: танатологические и патофизиологические цепочки - это ни что иное, как логические последовательности, которые следовало бы изучать каждому врачу, а СМЭ - тем более! Кстати, моя жена училась в ВУЗе на педагога-психолога, мой сын учится в университете на лингвиста, у них обоих был предмет "ЛОГИКА", а медикам почему-то этого не нужно! Бред - вот такое мое мнение.


sasa_vz
Цитата(Pavelll @ 30.12.2009 - 21:59)
моя жена училась в ВУЗе на педагога-психолога, мой сын учится в университете на лингвиста, у них обоих был предмет "ЛОГИКА", а медикам почему-то этого не нужно!

А нам вот ЛОГИКУ преподавали. Как раз "скончался" научный коммунизм, и надо было его чем-то заменить. Только вот будучи студентом, сразу значение этого предмета не понимается.
Цитата(Pavelll @ 30.12.2009 - 12:29)
основное, что должна дать кафедра СМ врачу не-эксперту - это как раз описание повреждений по алгоритму (те же самые "Ночью разбуди!"), ну и дать процессуальные основы СМЭ, поскольку большинство из врачей могут столкнуться с необходимостью участия в комиссии экспертов.


И дают. Вот только нынешними студентами судебная медицина воспринимается как посторонний предмет. И это - результат постепенного "кастрирования" предмета. Когда учились мои старшие коллеги сдавали экзамен, когда учился я - дифференцированный зачет, а сейчас - ничего пришел, посидел, ну и молодец.


FILIN
Цитата
Бред - вот такое мое мнение.

Не бред (может только по Вашему мнению).
Вы просто общую классификацию дисциплин не знаете.
Курс логики входит в курс всех гуманитариев и околачивающихся около них психологов и юристов.
Медицина, биология, точные науки, технические дисциплины прекрасно обходятся без этого курса.
(Действительно - разве что взамен чего-то не нужного).


Давайте эту тему закончим, тем более, что о логике и ПСС на ФСМ тем пять.
Если есть желание - продолжите одну из них.


Pavelll
Да Бог с ней, с логикой! Если бы только это проблемой было! Случай из практики: назначают СМЭ по Акту. Читаю в Акте: в проекции гребня правой подвздошной кости кровоподтек (описываются морфологические характеристики). У меня спрашивают механизм образования повреждений. Я чесал-чесал репу: как же определить все параметры механизма, иду к СМЭ-создателю Акта. Говорю: может помнишь, такой-то товарищ, где у него был кровоподтек: спереди, сбоку или сзади? Он на меня смотрит и не понимает, чего я от него хочу: "Дык ясно написано: в проекции гребня подвздошной кости!". "Так гребень-то есть спереди до ости, сбоку и сзади до ости. Как мне определять механизм?" "Так написано же там, вследствие удара тупым предметом или удара о таковой". Короче, так мы с ним друг друга и не поняли.


Андрей Белов
Цитата(Pavelll @ 31.12.2009 - 08:18)
Да Бог с ней, с логикой! Если бы только это проблемой было! Случай из практики: назначают СМЭ по Акту. Читаю в Акте: в проекции гребня правой подвздошной кости кровоподтек (описываются морфологические характеристики). У меня спрашивают механизм образования повреждений. Я чесал-чесал репу: как же определить все параметры механизма, иду к СМЭ-создателю Акта. Говорю: может помнишь, такой-то товарищ, где у него был кровоподтек: спереди, сбоку или сзади? Он на меня смотрит и не понимает, чего я от него хочу: "Дык ясно написано: в проекции гребня подвздошной кости!". "Так гребень-то есть спереди до ости, сбоку и сзади до ости. Как мне определять механизм?" "Так написано же там, вследствие удара тупым предметом или удара о таковой". Короче, так мы с ним друг друга и не поняли.

Я то же не понял, что вы от него хотели. Фразу "вследствие удара тупым предметом или удара о таковой" можно было бы чуть изменить и написать "кровоподтек образовался от действия тупого твердого предмета по механизму удара и мог быть получен ..." далее по тексту. Но суть не меняет. И что бы изменилось, если бы вы имели "спереди, сбоку или сзади". Что-то не очень понимаю...


Андрей Белов
Мы с коллегой (СМЭ одного из районов Тверской области) за всю интернатуру вскрыли где-то по 30 трупов за 9 месяцев. Наши руководители учили по принципу "навскрываетесь еще..., смотреть, читать, смотреть, читать, смотреть, читать". Вот, по моему мнению, правильный подход. Помню 1 ДТП писал неделю, раз 6 переписывал, а руководитель говорил, что пишу фигню...


Chief
Странно, в такой теме уже 16 постов. Слово "Барнаул" не встретилось ни разу (прошерстил "поиском" специально). Всегда считал эту учебную площадку передовой и и самой эффективной. Последние гроши учреждение собирает, чтобы иметь возможность туда людей иногда направить. И на профпереподготовку, и на усовершенствование... Возвращаются всегда довольные, глаза горят, руки на работу чешутся, головы просветленные...

Может, у меня неверное представление? Отстал от жизни?
Сам был в Барнауле на кафедре, к сожалению, только один раз - в начале 90-х, и то в гостях.

Тут все только про Питер и Москву говорят. И в самом общем виде.
А было бы полезно - более конкретно, дескать был там то и там то, получил багаж знаний такой то... Или наоборот - полная фигня. Тогда и остальные ориентироваться в этом вопросе смогут.

А мнения типа "считаю необходимым сконцентрировать..." конечно, интересны, но мало полезны.


tanatolog76
Цитата(Андрей Белов @ 21.01.2010 - 00:32)
Наши руководители учили по принципу "навскрываетесь еще..., смотреть, читать, смотреть, читать, смотреть, читать". Вот, по моему мнению, правильный подход.

А по-моему ни фига не правильный подход! Смотреть и читать, безусловно, надо. Но гораздо полезнее - ДЕЛАТЬ (вскрывать/проводить освидетельствования живых/экспертизы по меддокам и т.д.). Я за ординатуру больше 130 трупов исследовал. Мне заведующий расписывал (всякие разные трупы), я вскрывал, набирал с моей и его подписями, а он проверял, делал замечания, я после этого исправлял, он снова проверял. И в район на время отпуска эксперта меня отправили уже после 1-го года ординатуры.
Когда что-то делаешь сам, оно гораздо лучше воспринимается и запоминается, нежели когда ты смотришь, как это делает другой.


Amigo
Цитата(Chief @ 21.01.2010 - 09:06)
Странно, в такой теме уже 16 постов. Слово "Барнаул" не встретилось ни разу (прошерстил "поиском" специально). Всегда считал эту учебную площадку передовой и и самой эффективной. Последние гроши учреждение собирает, чтобы иметь возможность туда людей иногда направить. И на профпереподготовку, и на усовершенствование... Возвращаются всегда довольные, глаза горят, руки на работу чешутся, головы просветленные...
Тут все только про Питер и Москву говорят. И в самом общем виде.
А было бы полезно - более конкретно, дескать был там то и там то, получил багаж знаний такой то... Или наоборот - полная фигня.
мне довелось проходить первичку в Барнауле. чрезвычайно доволен. даются именно АЗЫ, без которых ни куда. после своей первички, сталкиваясь с более опытными экспертами, проходившими первичку или интернатуру в других местах, чувствовал себя вполне достойно. так что настоятельно рекомендую! имея возможность, на собственном опыте, сравнивать с циклами питерскими и московскими, настоятельно рекомендую отдать приоритет Барнаулу.
"смотреть, читать, смотреть, читать, смотреть, читать" конечно нужно, но без основательной базы это не очень эффективно. тратить годы на набивание шишек и исправление ошибок... вместо того, что бы использовать качественный опыт кафедры, по-моему не рационально!


ringo
Цитата(Pavelll @ 30.12.2009 - 13:29)
По личному опыту знаю - повышение квалификации (организация его) в Москве и Питере (особенно в последнее время) не гарантирует получения НОВЫХ знаний. Иногда это сводится к банальной "батрачке" или изучению малопригодных в практической работе вещей. На периферии, думается, не лучше. Наука идет вперед, а по-настоящему НОВЫХ методик преподавания научных и практических нововведений в учреждениях, занимающихся последипломным образованием, похоже, нет.


Добрый день! Могу подтвердить. в 1993 и 1997 г.г был на ТУ в РМАПО ( так получилось, что оба раза по травме). Мое мнение- чистой воды схоластика. Скажите, ну кому нужно в очередной раз конспектировать теории формирования ушибов головного мозга (кавитация, градиент давления и пр.)? Понял, что в основном люди едут туда из-за бумажки для прохождения очередной аттестации. Исходя из сказанного, последние два цикла проходил на базе своего института, где как раз кафедра работает в тесном контакте с Бюро. Получил много знаний, необходимых в повседневной работе межрайонного эксперта, работающего в единственном числе. Очень им за это благодарен.


V125VAS
Надо иметь в виду один нюанс - эффективность обучения уже готового специалиста с дипломом зависит не только (и не столько!) от того, что готовы или хотят дать ему преподаватели, сколько от того, что он намерен от них взять (читай - научиться). Если обучаемый "тупо глотает" информацию, которая ему кажется знакомой (или того хуже, известной) и не пытается углубиться в процесс обмена знаниями (надеюсь, для многих не секрет, что хороший преподаватель это еще и тот, кто умеет учиться у своих учеников), преподаватель ставит ему определенный "диагноз" и далее общение идет по накатанной схеме, прописанной в тематических планах и учебных программах. И совсем наоборот складывается это общение, если преподаватель видит истинный интерес к обсуждаемой теме и видит в обучаемом не "школяра", а коллегу. Так что если где-то что-то не так - 50% претензий - к себе!


FILIN
Позволю высказать мнение, которое никогда не будет реализовано.
По моему опыту и убеждению - изучить что-то на уровне профессионала можно только при индивидуальных занятиях.
Я так изучал патанатомию, судебное акушерство и гинекологию, экспертизу половых состояний мужчин. Времени на такое обучение уходит примерно в два раза меньше, а полнота приобретаемых знаний и опыта -
просто не сопоставимы с групповым обучением.

V125VAS, безусловно прав, хотя как всегда формулировки не точны.
Обучение давно перестало рассматриваться как передача субъекта знаний объекту. Обучение - всегда обмен знаниями между думя субъектами.


V125VAS
Цитата(FILIN @ 20.09.2010 - 16:02)
Позволю высказать мнение, которое никогда не будет реализовано.
По моему опыту и убеждению - изучить что-то на уровне профессионала можно только при индивидуальных занятиях.
Я так изучал патанатомию, судебное акушерство и гинекологию, экспертизу половых состояний мужчин. Времени на такое обучение уходит примерно в два раза меньше, а полнота приобретаемых знаний и опыта -
просто не сопоставимы с групповым обучением.

V125VAS, безусловно прав, хотя как всегда формулировки не точны.
Обучение давно перестало рассматриваться как передача субъекта знаний объекту. Обучение - всегда обмен знаниями между думя субъектами.

Да где уж нам с Вами в формулировках тягаться! Мы так, сбоку постоим...
А насчет индивидуального обучения - кто ж спорит, что это самое лучшее, что можно придумать. И далеко не всегда это такое уж недостижимое мероприятие. Но пока все зависит от финансовых возможностей обучаемого.


FILIN
Цитата
Но пока все зависит от финансовых возможностей обучаемого.

Я две специализации ( в перечне) получал в период очередного отпуска.
Правда, ни в Московском горбюро, ни в Красногороском отделении с меня за обучение денег не брали.


Медик
Цитата(ringo @ 20.09.2010 - 11:50)
Понял, что в основном люди едут туда из-за бумажки для прохождения очередной аттестации.

В основном это так и есть.Хорошо если у Вас есть выбор где учиться,а если его нет?


V125VAS
Цитата(медик @ 20.09.2010 - 18:19)
В основном это так и есть.Хорошо если у Вас есть выбор где учиться,а если его нет?

Выбор всегда есть - только у одних хватает решимости его сделать, а у других - нет.


Задумчивая
вопрос по теме: кто как считает, - сколько трупов нужно исследовать за ординатуру(интернатуру), и оформить на них соответствующие акты(заключения)? в нашем бюро считается не меньше 100.


V125VAS
Цитата(Задумчивая @ 21.09.2010 - 16:06)
вопрос по теме: кто как считает, - сколько трупов нужно исследовать за ординатуру(интернатуру), и оформить на них соответствующие акты(заключения)? в нашем бюро считается не меньше 100.

Количество не имеет значения. Важно овладеть методикой исследования, сбора информации, анализа и синтеза. А этому можно и на пяти трупах научиться. Абсолютно ложное представление, бытующее у ряда "незамысловатых практиков", что чем больше вскрываешь, тем глубже и прочнее знания - давно скомпрометировавшая себя чушь. Сильно много вскрывающий эксперт, не имеющий возможности подумать на соделанным, постепенно превращается в "полусанитара". Поэтому погоня за цифрами - вещь не только вредная, но и опасная. Можно уйти в зону проф.деградации, а оттуда мало кто возвращался...


FILIN
Цитата
Количество не имеет значения.

Цитата
Сильно много вскрывающий эксперт, не имеющий возможности подумать на соделанным, постепенно превращается в "полусанитара"

Так имеет или не имеет.
Первая фраза противоречит второй.

И как быть с экспертами, которые вскрывают много и имеют возможность "подумать над сделанным"? А так же изучить материалы уголовного дела, повторно осмотреть МП, проконсультироваться с коллегами?

Была такая тема - Борода открыл: с какого минимального количества вскрываемых в год трупов, эксперт может считаться практиком. Большинство назвало цифры 200-250трупов. Некоторые - 150. Меньше 100 - не назвал никто.


V125VAS
Цитата(FILIN @ 21.09.2010 - 16:40)
Так имеет или не имеет.
Первая фраза противоречит второй.

И как быть с экспертами, которые вскрывают много и имеют возможность "подумать над сделанным"? А так же изучить материалы уголовного дела, повторно осмотреть МП, проконсультироваться с коллегами?

Была такая тема - Борода открыл: с какого минимального количества вскрываемых в год трупов, эксперт может считаться практиком. Большинство назвало цифры 200-250трупов. Некоторые - 150. Меньше 100 - не назвал никто.

Отчасти противоречит. Для каждого эксперта - свой "потолок". Можно лет 10-12 и по 700 трупов в год вскрывать, а потом на инвалидность уйти после инсульта. Кому такое счастье надо?


Тут еще важно отличать учебный процесс от индивидуальной практической работы. Когда я учусь - мне важно одно, когда работаю - другое, иногда совсем противоположное тому, чему меня научили.


Медик
Цитата(V125VAS @ 21.09.2010 - 10:25)
Выбор всегда есть - только у одних хватает решимости его сделать, а у других - нет.

Зависит от решения администрации бюро,а не от смэ,хочу или не хочу.


Evik
Цитата(медик @ 21.09.2010 - 21:04)
Зависит от решения администрации бюро,а не от смэ,хочу или не хочу.

Если руководитель понимающий, он никогда не будет препятствовать повышению квалификации своих подчиненных.


FILIN
Цитата
Если руководитель понимающий, он никогда не будет препятствовать повышению квалификации своих подчиненных.

Красивая фраза, не более.

А если нет денег на поездку? (командировочные-то кусаются).
А если нет замены именно на период, когда проходят конкретные курсы?
А если руководитель совершенно справедливо полагает, что конкретное повышение квалификации работнику не нужно?


Evik
Цитата(FILIN @ 22.09.2010 - 09:58)
Красивая фраза, не более.

А если нет денег на поездку? (командировочные-то кусаются).
А если нет замены именно на период, когда проходят конкретные курсы?
А если руководитель совершенно справедливо полагает, что конкретное повышение квалификации работнику не нужно?

Все преодолимо - было бы желание. Вот, например, вызывает Л.П.Берия нашего знаменитого конструктора С.П.Королева и говорит ему:"Через 10 лет советский человек должен полететь в космос!" А С.П.Королев ему отвечает:"Тов. Берия! Это невозможно. Сила земного притяжения не позволяет вывести многотонный космический корабль на околоземную орбиту. В СССР невозможно изобрести такое топливо, которое бы позволило развить нужную для этого начальную скорость. В своих записках К.Э.Циолковский обосновал, как вывести корабль на орбиту, но ничего не написал, как его оттуда вернуть на Землю... и т.д." Вы можете себе представить такой диалог? А ведь через два года после него Л.П.Берию расстреляли, но все равно в 1961 году в космос первым полетел советский человек. И что по сравнению со всем этим поездка на учебу?..


FILIN
Представить себе такой диаог не могу по многим причинам.

Хорошо помню ругань по повду этих полетов - жрать нечего, одеться не во что, зарплата мизерная, а они в космос как на такси катаются.

И каким боком все это с повышением квалифкации связано?


V125VAS
Цитата(FILIN @ 22.09.2010 - 10:28)
...И каким боком все это с повышением квалифкации связано?

Это о человеческой целеустремленности.


Evik
Цитата(V125VAS @ 22.09.2010 - 10:35)
Это о человеческой целеустремленности.

Совершенно верно! Если есть цель - ее надо добиваться!


Amigo
Цитата(Evik @ 22.09.2010 - 13:52)
Если руководитель понимающий, он никогда не будет препятствовать повышению квалификации своих подчиненных.
есть много причин, даже понимающему руководителю, не форсировать возможность дополнительного обучения, и ув. Filin это упоминал -
1. целесообразность. я очень бы хотел заняться генетикой, но в нашей ситуации это совершенно не оправдано!
2. боязнь конкуренции (руководителем или его приближенным). например у нас нет гистолога, но ставка разрабатывается (кем-то), хотя исследования не производятся.
3. боязнь потерять специалиста (обучится "всему" и рванет в соседний регион, где теплее)
4. чем больше человек учится тем больше знает (после определенного этапа это не выгодно, да и много ли специалистов проходит обучение, скажем раз в 3 года для пополнения багажа знаний? а не раз в 5 лет по необходимости?)


Evik
Цитата(В.В.Ч. @ 22.09.2010 - 10:48)
есть много причин, даже понимающему руководителю, не форсировать возможность дополнительного обучения, и ув. Filin это упоминал -
1. целесообразность. я очень бы хотел заняться генетикой, но в нашей ситуации это совершенно не оправдано!
2. боязнь конкуренции (руководителем или его приближенным). например у нас нет гистолога, но ставка разрабатывается (кем-то), хотя исследования не производятся.
3. боязнь потерять специалиста (обучится "всему" и рванет в соседний регион, где теплее)
4. чем больше человек учится тем больше знает (после определенного этапа это не выгодно, да и много ли специалистов проходит обучение, скажем раз в 3 года для пополнения багажа знаний? а не раз в 5 лет по необходимости?)

От Вашей позиции веет безысходностью и голым прагматизмом.


Amigo
Цитата(Evik @ 22.09.2010 - 14:50)
От Вашей позиции веет безысходностью и голым прагматизмом.
не стоит расстраиваться. увы, это реальность. но капля камень точит, живем надеясь на лучшее, в ожидании перемен. иначе зачем все это? biggrin.gif


FILIN
Цитата
Если есть цель - ее надо добиваться!

Извините, но эта лозунговщина хороша для юных пионеров, а не для людей, знающих, что такое жизнь.


Медик
Цитата(Evik @ 22.09.2010 - 09:39)
Совершенно верно! Если есть цель - ее надо добиваться!

Учёба только в своём регионе.За пределы области ни в коем случае.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!