Тромбоэмболия легкого



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Консультационный центр
Prutzk
Добрый день.
Я не врач, о чем жалею. Поэтому прошу помощи - не могу сама разобраться. Несколько дней назад мой муж умер в Склифе, причина смерти- тромбоэмболия легкого. За 10 дней до этого он попал в травму с чрезвертельным переломом шейки бедра, операция прошла после 7 дней на вытяжении, по словам травматологов "очень хорошо". На 8й день получил консультацию сосудистого хирурга, вставать - можно и нужно. Назначили гепарин (всё со слов,ни одного документа на руках у меня нет, потому что история болезни "ушла в архив, такие правила"). Тромб обнаружили после операции, под коленом. До операции не делают УЗИ вен? Это правильно?
У него после операции началась тахикардия, пульс 130-150 в течение 2 суток. ЭКГ делали на 9-й день, не отдали, сказали - "не очень хорошая". Ничего не назначили. Продолжили гепарин.
На 9 день он сидел,на 10 день утром встал, в 14 часов увезли в противошоковую, в 21.10 "констатировали смерть".
Когда увезли в реанимацию - сказали: ТЭЛА, через 3-4 часа - картина смазана, возможен инфаркт, тромб на месте. Будем делать сцинтиграфию, пока не можем - не перенесет. Так и не сделали.
Сейчас расспросить некого - история болезни в архиве, травма "ни при чем", с их стороны все было хорошо. Сосудистый хирург недоступен. Через некоторое время надеюсь получить акт СМЭ, на основании которого можно сделать запрос на историю болезни и получить комментарии клинических врачей и патанатома. Готовлюсь к этой процедуре. Но я не знаю - как должно быть. Почему не ставят кава-фильтры? У него гемоглобин 190 (это мне сказали после операции, но анализ брали и до , значит - знали?) Что должны были проверить? Я допускаю, что, например, была какая-то аномалия, которую не установили,потому что "глубоко не копают". Какая? Весь период лечения мне говорили - всё идёт очень хорошо. Теперь - знаете, это судьба. Не очень-то медицинская причина...