На мой взгляд, очень интересной темой является проведение компексных судебно-медицинских и автотехнических исследований по ДТП, повлекшим смерть потерпевшего, в условиях отсутствия прямых свидетелей. Если обвиняемый - человек достаточно обеспеченный, то абы-кому организовать защиту не доверят. Равным образом, и поддерживают обвинение по таким делам не все прокуроры одинаково. Хорошо, когда виновный осужден, а невиновный - оправдан. Может быть, у кого-нибудь есть интересные факты по данной теме - дабы изложить их здесь, чем поспособствовать большей прозрачности рассмотрения таких дел в суде.
FILIN
23.07.2010 - 23:01
Тема, возможно, и иинтересная. Но далеко не новая. В конце 70х годов была выпущено методическое письмо о проведении таких экспертиз. О каких-либо успешных подобных экспертизах я не слышал. Может быть у коллег более успешный опыт.
Evik
24.07.2010 - 00:19
Цитата(FILIN @ 24.07.2010 - 00:01)
Тема, возможно, и иинтересная. Но далеко не новая. В конце 70х годов была выпущено методическое письмо о проведении таких экспертиз. О каких-либо успешных подобных экспертизах я не слышал. Может быть у коллег более успешный опыт.
Признание в том, что ГУРУ ФОРУМА не слышал о столь очевидных вещах лединит кровь в жилах! Шеф, спасаю положение: есть две организации, где по данному вопросу накоплен огромный опыт: РЦСМЭ и кафедра судебной медицины Военно-медицинской академии. Кому интересна эта тема - обращайтесь напрямую туда.
FILIN
24.07.2010 - 09:14
О "столль очевидных " вещах Гуру слышал. Он не слышал об "успешности" этих очевидных вещей.
В который раз повторяю или читайте внимательно или повторно пройдите курс русского языка.
Т.к. экспертизы - редкие, то при наличии хотя бы 10-20 экспертиз с положительным результатом, обязательно была бы публикация. Хотя бы одна.
Назовите мне эту публикацию, дражайшая и плохо знающая русский язык, Evik.
Ветковский
26.07.2010 - 10:46
Что значит – интересные факты по ДТП?
Например, едут на машине двое. Пассажир сидит на переднем правом сиденье. Оба – нетрезвые. Двигаются жарким летним днём от пивбара к пляжу, по просёлочной дороге. Водитель теряет управление, машина съезжает в кювет и переворачивается. Пассажир выпадает из окна дверцы и гибнет. Водителю предъявляют обвинение, но он в дальнейшем оправдан. Любопытная деталь – на шее погибшего слева отобразилась верхняя часть окна дверцы. Т.е. когда он выпадал, то машина, вращаясь вправо (относительно своей продольной оси) «припечатала» к земле пассажира - от чего он и погиб.
Почему был оправдан водитель? 1. отсутствует чёткая градация доказательств. Какие из них важнее, чем другие? Почему мы должны доверять именно заключению эксперта, а не словам водителя? – ответов на эти вопросы нет, чем и воспользовалась защита 2. недостаточная наглядность заключения комплексной экспертизы. 3. ход сбора фактического материала в ходе следствия не всегда соответствует целям и задачам комплексной экспертизы по ДТП
Интересно, как эти проблемы преодолеваются в различных регионах бывшего СССР?
Evik
26.07.2010 - 17:12
Цитата(FILIN @ 24.07.2010 - 10:14)
О "столль очевидных " вещах Гуру слышалю Он не слышал об "успешности" этих очевидных вещей. Т,к. экспертизы - реджкие, то при наличии хотя бы 10-20 экспертиз вс полоительным результатом, обязательно была бы публикация. Хотя бы одна. Назовите мне эту публикацию, дражайшая и плохо знающая русский язык, Evik.
Завтра же назову, и не одну. Только потом не говорите, что это "все не то" и что Вы "не это имели ввиду". Кстати, комплексные экспертизы при ДТП имеют и ещё один аспект, когда надо восстановить ситуацию, например, "преследования со стрельбой". Вот тут уж точно одной судебной медициной в объеме "Руководства" уважаемого мною и многими В.В.Хохлова не обойтись. Спасибо, натолкнули на хорошую мысль! Возможно, если ВВК не будет возражать, в журнале "СМЭ" даже появится постоянная рубрика "Экспертизы ДТП".
FILIN
26.07.2010 - 17:30
Не надо называть - выложите парочку. А мы уже общими усилиями решим - то или не то.
Про ДТП - мысль не оригинальная, тем более, что в трех последних номерах имеется минимум по одной статье с грубыми ошибками. Т.е. в каждом журнале. И это не только мое мнение ( с Вашей точки зрения - "тупого во всём").
Скажите ВВК пусть лучше за этим для начала проследит. А то ведь всякая хрень за правильно проведнную экспертизу или за новаторскую идею выдается. И в других БЮро повторяться будет.
Evik
26.07.2010 - 17:43
Цитата(FILIN @ 26.07.2010 - 18:30)
Не надо называть - выложите парочку. А мы уже общими усилиями решим - то или не то.
А Вы точно решите?
Цитата(FILIN @ 26.07.2010 - 18:30)
Про ДТП - мысль не оригинальная, тем более, что в трех последних номерах имеется минимум по одной статье с грубыми ошибками. Т.е. в каждом журнале. И это не только мое мнение (с Вашей точки зрения - "тупого во всём"). Скажите ВВК пусть лучше за этим для начала проследит. А то ведь всякая хрень за правильно проведнную экспертизу или за новаторскую идею выдается. И в других БЮро повторяться будет.
Так нет же ничего проще - напишите в редакцию письмо, в каких статьях обнаружены Вами ошибки, редколлегия выяснит, кто был рецензентом по этой статье - и труба тому дядечке! Вот это будет конструктивно, так сказать "связь народа с массами". Ну как, напишите?
FILIN
26.07.2010 - 17:51
Цитата
А Вы точно решите?
А вопрос не хамский?
Цитата
Ну как, напишите?
Не-а. Лень. Я никак не могу об этом на ФСМ написать.
Evik
26.07.2010 - 18:04
Цитата(FILIN @ 26.07.2010 - 18:51)
А вопрос не хамский?
А предложение корректное?
Цитата(FILIN @ 26.07.2010 - 18:51)
Не-а. Лень. Я никак не могу об этом на ФСМ написать.
То есть, писать лень, а что-то решать по чужим экспертизам - не лень! Более чем странная позиция... Вы, конечно и ГУРУ, и УЧИТЕЛЬ, но только на ФСМ. А эти экспертизы из настоящей жизни. Так что давайте в этом вопросе разбираться или по-настоящему, или никак.
FILIN
26.07.2010 - 18:18
Цитата
А предложение корректное?
А в чем его некорректность?
Цитата
То есть, писать лень, а что-то решать по чужим экспертизам - не лень!
А вот это уже я решаю, без советчиков. Не хотите выкладывать/ не можете - не выкладывайте.
PoShoru
11.08.2010 - 23:08
Был такой опыт...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № ................................. комплексная экспертиза по материалам уголовного дела № 000000..................................
В распоряжение экспертов представлены: - уголовное дело № хххххххххх - автомашина “хххххххххх” г.н. хххххххх.
Перед экспертом поставлены следующие вопросы: 1. На каком из сидений в момент ДТП находился ххххххх исходя из имеющихся телесных повреждений хххххххх., повреждений салона машины и расположения изъятых в ходе осмотров крови и волос?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
В материалах дела имеется Акт судебно-медицинского исследования № ххх …”. В материалах дела имеется Заключение эксперта № ххх… …”. В материалах дела имеется Заключение эксперта № ххх … ”. В материалах дела имеется Заключение эксперта № ххх …”. В материалах дела имеется Заключение эксперта № ххх .. …… ВЫВОДЫ ... По имеющимся материалам достоверно высказаться о том на каком сидении в автомобиле в момент автотравмы находился г-н хххх не представляется возможным в виду отсутствия специфических признаков, позволяющих ответить на этот вопрос.
Судебно-медицинский эксперт: PoShoru.
Судебно-медицинский эксперт: xxxxxx
Эксперт-автотехник xxxx
Но были и более полезные экспертизы. В любом случае такие экспертизы я считаю надо делать с криминалистами-автотехниками и криминалистами-специалистами по пятнам крови. Часто бывает полезен повторный осмотр автомобиля, один раз при повторном осмотре нашли волосы пострадавшей в трещине пластика - при первичном осмотре это не было зафиксировано.
FILIN
11.08.2010 - 23:09
Уважаемый PoShoru. Блеск. Забыли только про ОМП и протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта (всех транспортных средств, принявших участие в ДТП).
PoShoru
11.08.2010 - 23:19
Цитата(FILIN @ 12.08.2010 - 00:09)
Уважаемый PoShoru. Блеск. Забыли только про ОМП и протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта (всех транспортных средств, принявших участие в ДТП).
Средство было одно.
FILIN
11.08.2010 - 23:56
Цитата
Средство было одно.
Да какая разница. Вывод то же остался бы и при 5.
PoShoru
12.08.2010 - 21:18
Как и при любых других экспертизах важно не притягивать желаемое к действительному (или наооборот).
woody
2.09.2010 - 22:22
Цитата(Ветковский @ 26.07.2010 - 11:46)
Что значит – интересные факты по ДТП?
Например, едут на машине двое. Пассажир сидит на переднем правом сиденье. Оба – нетрезвые. Двигаются жарким летним днём от пивбара к пляжу, по просёлочной дороге. Водитель теряет управление, машина съезжает в кювет и переворачивается. Пассажир выпадает из окна дверцы и гибнет. Водителю предъявляют обвинение, но он в дальнейшем оправдан. Любопытная деталь – на шее погибшего слева отобразилась верхняя часть окна дверцы. Т.е. когда он выпадал, то машина, вращаясь вправо (относительно своей продольной оси) «припечатала» к земле пассажира - от чего он и погиб.
Почему был оправдан водитель? 1. отсутствует чёткая градация доказательств. Какие из них важнее, чем другие? Почему мы должны доверять именно заключению эксперта, а не словам водителя? – ответов на эти вопросы нет, чем и воспользовалась защита 2. недостаточная наглядность заключения комплексной экспертизы. 3. ход сбора фактического материала в ходе следствия не всегда соответствует целям и задачам комплексной экспертизы по ДТП
Интересно, как эти проблемы преодолеваются в различных регионах бывшего СССР?
1.Доказательства оценивает суд в общей совокупности, а не каждое по отдельности. Естественно нет никаких (и не может быть!) критериев разграничения "силы" доказательств. 2.Для судьи наглядность не главное, главное понять, а для этого можно и эксперта в суде допросить. 3. Исходя из практики рассмотрения такого рода дел и имеющейся информации можно сказать, что водитель виноват на 100% и оправдали его не по изложенным доводам,а по другим (процессуальным нарушениям например).