В одном из федеральных судов рассматривается уголовное дело по обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Причина смерти - массивная кровопотеря (около 1500 мл) от травматического разрыва брыжейки тонкого кишечника длиной около 11 см. Подробности опускаю. Странно то, что больной якобы прожил с ней 3 суток. Поступил в больницу с сотрясением головного мозга, вскоре развился тромбоз сосудов нижних конечностей, через 2 суток ампутировали ногу, вскоре умер. При этом, "на живот" вообще не жаловался. ..... В комментариях к МКБ-10 есть единственная фраза о том, что К66.8 - это может быть НЕТРАВМАТИЧЕСКИЙ разрыв брыжейки. Но, для судьи этого, естестваенно, недостаточно. Нужна ссылка на какую-нибудь литературу или интернет сайт. Возможно ли , что потерпевший страдал болезнью Элерса-Данлоса и от этого возник разрыв брыжейки с массивной кровопотерей ?
Если кто-то знает какие-нибудь ссылки о нетравматическом разрыве брыжейки, то ПОМОГИТЕ, пожалуйста !
Фотокопию "Заключенрие СМЭ" (4 МБайт) могу выслать !
Руководитель правозащитной организации АНО "Консультативная судебная медицина" - к.м.н. А.Р. Галимов
FILIN
6.06.2011 - 12:09
Остроумно, но не более того. Прежде всего "самопроизвольных разрывов брыжейки" при этом синдроме не бывает. Может наблюдаться разрыв при относительно незначительной травме. Данный синдром имеет множество других симптомов и,чаще всего, выставляется уже в детском возрасте.
Айрат Галимов
6.06.2011 - 12:24
Спасибо !
Айрат Галимов
6.06.2011 - 12:26
А как же бессимптомная кровопотеря в 1500 мл в течение 3 суток ? Такое ведь в литературе не описано.
FILIN
6.06.2011 - 16:32
Описано. В любом учебнике по хирургии прочитаете, что сама по себе кровь не вызывает раздражения брюшины или вызывает в минимальной степени.
Наталья
6.06.2011 - 23:57
Айрат Галимов, а гистологически-то разрыв брыжейки на двое - трое суток подходит?
Медик
7.06.2011 - 00:07
Зачем так спешил смэ?При вскрытии такого трупа и не дождаться результатов гистологического исследования?
FILIN
7.06.2011 - 00:14
Вот и флуд пошел.
Bellus
7.06.2011 - 22:37
Цитата(Айрат Галимов @ 6.06.2011 - 12:40)
...Возможно ли , что потерпевший страдал болезнью Элерса-Данлоса и от этого возник разрыв брыжейки с массивной кровопотерей ?...
А как объяснить образование "кровоизлияния в брюшине и мышцах передней брюшной стенки" согласно описательной части?
FILIN
7.06.2011 - 22:42
В брюшине кровоизлияний не бывает, а кровоизлияния в мышцах - действие тупого твердого предмета.
Медик
7.06.2011 - 23:03
Цитата(FILIN @ 7.06.2011 - 23:42)
В брюшине кровоизлияний не бывает
Уважаемый FILIN. Не согласен с такой категоричностью.Кровоизлияния встречаются как в пристеночной брюшине так и в висцеральной.
FILIN
7.06.2011 - 23:58
Гляньте в гистологии что есть брюшина.
Медик
8.06.2011 - 00:05
Цитата(FILIN @ 8.06.2011 - 00:58)
Гляньте в гистологии что есть брюшина.
Определение и микроскопическое строение брюшины я знаю.
Nikolay Pronin
15.07.2011 - 19:35
А как выглядели сами листки брюшины? Что-то очень похоже на тромбоз брыжеечных артерий с последующим некрозом... Хотя и тупую травму нельзя исключить. Совершенно непонятно расположение кровоизлияний в "брюшине" и "аналогичное в мышцах передней брюшной стенки" - всё-таки, это не очень маленькая область. Соответствует ли оно расположению разрыва на брыжейке?
Медик
15.07.2011 - 20:45
Цитата(Nikolay Pronin @ 15.07.2011 - 20:35)
Что-то очень похоже на тромбоз брыжеечных артерий с последующим некрозом...
При гангренах кишки ни разу не сталкивался с разрывом брыжейки.Кишка иногда рвалась,но брыжейка нет.
Nikolay Pronin
19.07.2011 - 00:23
Страдал ли потерпевший болезнью Элерса-Данлоса? Скорее всего, мы этого уже не узнаем, да и согласен с FILIN, проявился он бы с детства...