Авиакатастрофа под Петрозаводском



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Все остальное о судебной медицине
Evik
Опять не все ладно с российской авиацией. Ночью под Петрозаводском разбился самолет ТУ-134. Погибло 40 человек. Кто будет работать в этом районе? Все ли для этого есть? Тема, конечно, не для этого раздела. Просьба к модераторам, поправить мою неточность.


Пастух
Цитата(Evik @ 21.06.2011 - 06:44)
Опять не все ладно с российской авиацией. Ночью под Петрозаводском разбился самолет ТУ-134. Погибло 40 человек.

А когда с российской (вернее с советской) авиацией было ладно?
По последним новостям 44 человека погибло


Evik
Цитата(Пастух @ 21.06.2011 - 11:23)
А когда с российской (вернее с советской) авиацией было ладно?...

Последний раз - при Сталине.


Пастух
Цитата(Evik @ 21.06.2011 - 13:36)
Последний раз - при Сталине.

Вопрос спорный, потому как "проделки Васи" мы не знаем и никогда не будем знать....


sasa_vz
Цитата(Evik @ 21.06.2011 - 14:36)
Последний раз - при Сталине.

А когда 5 января 1950 года хоккейный ЦСК ВВС всей командой разбился?


Evik
Цитата(sasa_vz @ 21.06.2011 - 21:15)
А когда 5 января 1950 года хоккейный ЦСК ВВС всей командой разбился?

Это Мессинг наколдовал...


gretta
А в Конго с Украиной вместе как с авиацией?

http://aviastory.com.ua/ru/novosty/36-news...bereznja-2011-r

Во Франции?

http://svpressa.ru/society/article/44359/

О польском коронном выходе я и не говорю.




Алекс Крим
Да ладно, на дорогах все равно больше погибает! Вопрос то стоял, об оснащении экспертов которые будут работать с данной проблемой. Судя по тому, что есть выжившие, высота была небольшая, а следовательно и с идентификацией проблем не будет.


tanatolog76
Цитата(Алекс Крим @ 22.06.2011 - 04:30)
Судя по тому, что есть выжившие, высота была небольшая, а следовательно и с идентификацией проблем не будет.

Ну это как сказать. Выжившие - это те, кого успели вытащить до сильного воспламенения. После чего фюзеляж был практически полностью уничтожен огнём.


sasa_vz
Цитата(Evik @ 21.06.2011 - 23:43)
Это Мессинг наколдовал...

Скажете тоже... А "Максим Горький", а Серов с Осипенко? А вообще самолеты эти (ТУ-134) пора давно менять на что-то более современное. Здесь хоть кто-то выжил - дай Бог им здоровья, а когда в Иваново в 1992-м тоже 134-й же на крышу упал, перевернувшись, "мокрого места" не осталось.


Луна
Цитата(Алекс Крим @ 22.06.2011 - 04:30)
Да ладно, на дорогах все равно больше погибает! Вопрос то стоял, об оснащении экспертов которые будут работать с данной проблемой. Судя по тому, что есть выжившие, высота была небольшая, а следовательно и с идентификацией проблем не будет.

кроме высоты еще нужно учитывать скорость и возгорание,думаю генетикам хлопот будет достаточно.

Цитата(Пастух @ 21.06.2011 - 15:08)
Вопрос спорный, потому как "проделки Васи" мы не знаем и никогда не будем знать....

Но виновные бы уже ответили...


Зубр
Цитата(Луна @ 22.06.2011 - 22:50)
...Но виновные бы уже ответили...

И невиновные тоже ответили бы...


Evik
Цитата(Зубр @ 23.06.2011 - 00:05)
И невиновные тоже ответили бы...

"...поиск виновных, наказание невиновных, награждение неучаствовавших..." Ничего не меняется в этом мире.


Пастух
Цитата(Evik @ 22.06.2011 - 23:09)
"...поиск виновных, наказание невиновных, награждение неучаствовавших..." Ничего не меняется в этом мире.

..в этой стране


adik
Цитата(Evik @ 22.06.2011 - 23:09)
"...поиск виновных, наказание невиновных, награждение неучаствовавших..." Ничего не меняется в этом мире.

А че их искать, виновных то. Кто погиб (пилоты), те и виноватые. Человеческий фактор бляха.


Медик
Цитата(adik @ 23.06.2011 - 16:51)
Человеческий фактор

Про это было официальное сообщение.Можно всё свалить на погибших пилотов.


samui
У нас привыкли всегда и во всем пилотов винить, если авиакатастрофа какая. А то, что техника тоже имеет громадное значение (состояние, точнее, этой техники, на чем они летают) власти похоже понимают слабо. Если и дальше авиакомпании по жадности своей будут закупать развалюхи, череда катастроф продолжится...


Evik
В замечательном советском фильме "За облаками - небо" один из героев говорит следующую фразу:"В авиации асом называют того, кто без труда может летать на том, что в принципе летает, и с небольшим трудом на том, что в принципе летать не может". Фраза, безусловно, пафосная, но доля истины в ней есть. Мы живем в эпоху, когда профессионализм отодвинут на второй план.


Луна
Цитата(samui @ 23.06.2011 - 19:48)
У нас привыкли всегда и во всем пилотов винить, если авиакатастрофа какая. А то, что техника тоже имеет громадное значение (состояние, точнее, этой техники, на чем они летают) власти похоже понимают слабо. Если и дальше авиакомпании по жадности своей будут закупать развалюхи, череда катастроф продолжится...

Пока государство не возьмется контролировать ситуацию в авиации ,все останется как было.


Evik
...равно, как и в других сферах человеческой деятельности.


samui
Цитата(Луна @ 23.06.2011 - 22:29)
Пока государство не возьмется контролировать ситуацию в авиации ,все останется как было.


Да ему не дадут ее контролировать теперь, даже если оно захочет... Людей жаль, которые ни в чем не виноваты. И чудо, что несколько человек спасли.


Пастух
[quote name='samui' date='23.06.2011 - 18:48' post='123845']У нас привыкли всегда и во всем пилотов винить, если авиакатастрофа какая. А то, что техника тоже имеет громадное значение (состояние, точнее, этой техники, на чем они летают) власти похоже понимают слабо. Если и дальше авиакомпании по жадности своей будут закупать развалюхи, череда катастроф продолжится...[/quote]
Здесь на форуме тема есть, про "закон парных случаев"....


tanatolog76
Цитата(samui @ 23.06.2011 - 19:48)
У нас привыкли всегда и во всем пилотов винить, если авиакатастрофа какая. А то, что техника тоже имеет громадное значение (состояние, точнее, этой техники, на чем они летают) власти похоже понимают слабо. Если и дальше авиакомпании по жадности своей будут закупать развалюхи, череда катастроф продолжится...

Господа, а давайте всё-таки дождёмся официального заключения МАК. И не будем делать скоропалительных выводов. Хотя по той информации, которая есть на данный момент, основная версия - ошибка экипажа (экипаж не сообщал о неполадках на борту, не включал сигнал СОС + сложные метеоусловия + самолёт ушёл правее глиссады).

Да и за последнее время подавляющее большинство авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, а не из-за технического.

И ещё, по поводу техники - самолёт вообще (и Ту-134 в частности) - очень надёжная машина, возраст её вторичен, т.к. в течение эксплуатации самолёт периодически подвергается техническому обслуживанию. Причём на определённых этапах проводятся т.н. "тяжёлые формы" (у Боингов и Эрбасов C-check и D-check), при последней самолёт разбирается почти полностью, проводится замена узлов и агрегатов, чей ресур выработан и т.п. Поэтому и 40-летний самолёт вполне может быть исправным и безопасным.

Если кому интересно, то очень рекомендую: http://aviaforum.ru
Пожалуй, лучший авиационный интернет-ресурс.


Пастух
Цитата(tanatolog76 @ 24.06.2011 - 05:56)
Да и за последнее время подавляющее большинство авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, а не из-за технического.

Уважаемый Танатолог 76, все дело в том, что "списать на человеческий фактор", а именно на "ошибку" экипажа гораздо дешевле, чем платить за ошибку, вернее за преступную халатность собственников этой "рухляди"...
Скажите, а в чем ошибка экипажа, если самолет начал разваливаться в воздухе?


sudmed2007
Цитата(tanatolog76 @ 22.06.2011 - 06:27)
Ну это как сказать. Выжившие - это те, кого успели вытащить до сильного воспламенения. После чего фюзеляж был практически полностью уничтожен огнём.

Выжившие - это те, которые были выброшены из самолета на полянку до его возгорания, их просто оттащили подальше от него очевидцы


tanatolog76
Цитата(Пастух @ 24.06.2011 - 08:54)
Уважаемый Танатолог 76, все дело в том, что "списать на человеческий фактор", а именно на "ошибку" экипажа гораздо дешевле, чем платить за ошибку, вернее за преступную халатность собственников этой "рухляди"...
Скажите, а в чем ошибка экипажа, если самолет начал разваливаться в воздухе?

Пастух, а у Вас есть сведения, что самолёт начал разваливаться в воздухе???
Даже если это предположить, то все возникшие неполадки будут зафиксированы бортовыми самописцами. Да и экипаж в такой ситуации вряд ли стал бы молчать и сообщил о происходящем диспетчеру.

Вспомните поляков в прошлом году и Ту-204 в Домодедово... Аналогий не находите?


Константин
В крови штурмана ТУ-134 обнаружен алкоголь. Взято отсюда http://www.lifenews.ru/news/62009


Луна
Цитата(samui @ 23.06.2011 - 23:07)
Да ему не дадут ее контролировать теперь, даже если оно захочет... Людей жаль, которые ни в чем не виноваты. И чудо, что несколько человек спасли.

Если оно захочет,то найдет способ взять под свой контроль. Такое в истории уже было.


Пастух
Цитата(tanatolog76 @ 24.06.2011 - 19:35)
Пастух, а у Вас есть сведения, что самолёт начал разваливаться в воздухе???

Не, только из первых интервью жителей деревни, по новостям smile.gif


expertms
Цитата(tanatolog76 @ 24.06.2011 - 06:56)
...Да и за последнее время подавляющее большинство авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, а не из-за технического.

И ещё, по поводу техники - самолёт вообще (и Ту-134 в частности) - очень надёжная машина, возраст её вторичен, т.к. в течение эксплуатации самолёт периодически подвергается техническому обслуживанию. Причём на определённых этапах проводятся т.н. "тяжёлые формы" (у Боингов и Эрбасов C-check и D-check), при последней самолёт разбирается почти полностью, проводится замена узлов и агрегатов, чей ресур выработан и т.п. Поэтому и 40-летний самолёт вполне может быть исправным и безопасным...

Ув.tanatolog76. Не обращать внимания на "возраст" самолёта нельзя. Даже у наших отечественных есть какие-то разумные пределы экплуатации. Самолёт, быть может, и справится, но зачем, в принципе, всегда в нашей стране рискуют человеческими жизнями. Это касаемо не только авиаперелётов. Ребёнка страшно в парк аттракционов отпускать. Все отечественные "карусели" все свои ресурсы выработали лет 100 назад, а иноземного производства отработали ещё на родине.
Зато на всех авиасалонах мы блещем. Эх, ну не тем блещем..


Пастух
Цитата(expertms @ 28.06.2011 - 07:10)
Не обращать внимания на "возраст" самолёта нельзя.

Конечно нельзя. Представьте к примеру 40 летний автомобиль (особенно отечественный). И что из того, что некоторые детали поменены? Железо просто "устает" от такого "возраста".


АльбертКазань
Цитата(Константин @ 25.06.2011 - 08:38)
В крови штурмана ТУ-134 обнаружен алкоголь. Взято отсюда http://www.lifenews.ru/news/62009

При разрушении корпуса самолета не исключено попадание спирто-содержащих жидкостей на труп извне. В Перми, например, спирт обнаруживали у детей!...


chemist-sib
Цитата(АльбертКазань @ 28.06.2011 - 23:22)
При разрушении корпуса самолета не исключено попадание спирто-содержащих жидкостей на труп извне. В Перми, например, спирт обнаруживали у детей!...

Коллеги, там материал на этанол исследовали уже после сортировки и идентификации, т.е. спустя достаточный промежуток времени. Этанол, обнаруженний в изначально "трезвых" трупах (детских) служил для оценки степени новообразования к моменту исследования и учитывался (после серьезной стат.обработки) в экспертизе останков членов экипажа. По этому поводу есть статья пермяков: Коротун В.Н., Перминов В.И. Особенности проведения и оценки результатов судебно-химических исследований в случаях гибели людей при авиакатастрофах. – В кн.: О проблемных вопросах организации производства судебно-медицинских экспертиз: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 5-6 ноября 2009 г. /под общ. ред. проф. В.В.Колкутина.-М.-2009.-С.328-334. Список лит.: С.334 (5 названий).


tanatolog76
Цитата(expertms @ 28.06.2011 - 08:10)
Не обращать внимания на "возраст" самолёта нельзя. Даже у наших отечественных есть какие-то разумные пределы экплуатации. Самолёт, быть может, и справится, но зачем, в принципе, всегда в нашей стране рискуют человеческими жизнями. Это касаемо не только авиаперелётов. Ребёнка страшно в парк аттракционов отпускать. Все отечественные "карусели" все свои ресурсы выработали лет 100 назад, а иноземного производства отработали ещё на родине.
Зато на всех авиасалонах мы блещем. Эх, ну не тем блещем..

Не обращать внимание на возраст техники нельзя, согласен. Но и считать это основной причиной катастроф тоже нельзя, т.к. разбиваются и новые самолёты (Airbus 330 а/к Air France над Атлантикой, например). И ещё раз повторюсь, что подавляющее большинство катастроф в последние несколько лет - из-за человеческого фактора, а не из-за неисправности техники.
Ну а сравнивать самолёт и аттракцион не совсем уместно, ибо самолёт - машина, в которой все системы неоднократно дублированы и максимально защищены, а потому вполне надёжны (при должном техническом обслуживании, естественно).


Алекс Крим
Как то смотрел предачку про американские горки в диснейленде, так там так проверяют, что любой самолет позавидует. И новые самолеты конечно падают, но почему то все чаще самолеты советского авиапрома, у нас привыкли сверхприбыли получать эксплуатируя оставшееся со старых добрых времен, и это касается всего не только самолетов, а о людях думать некогда. Человеческий фактор, он везде: и пилот человек, и диспетчер, и инженер, и конструктор, и наладчик, и балбес с лазерной указкой..., и да же президент.


expertms
Цитата(tanatolog76 @ 28.06.2011 - 22:07)
Не обращать внимание на возраст техники нельзя, согласен. Но и считать это основной причиной катастроф тоже нельзя, т.к. разбиваются и новые самолёты (Airbus 330 а/к Air France над Атлантикой, например). И ещё раз повторюсь, что подавляющее большинство катастроф в последние несколько лет - из-за человеческого фактора, а не из-за неисправности техники.
Ну а сравнивать самолёт и аттракцион не совсем уместно, ибо самолёт - машина, в которой все системы неоднократно дублированы и максимально защищены, а потому вполне надёжны (при должном техническом обслуживании, естественно).

Простите, я сравнивала принцип глубокозашедшего пофигизма, а не объекты конкретно. В общем-то страшно и летать, и кататься.


Луна
Цитата(expertms @ 28.06.2011 - 08:10)
Ув.tanatolog76. Не обращать внимания на "возраст" самолёта нельзя. Даже у наших отечественных есть какие-то разумные пределы экплуатации. Самолёт, быть может, и справится, но зачем, в принципе, всегда в нашей стране рискуют человеческими жизнями. Это касаемо не только авиаперелётов. Ребёнка страшно в парк аттракционов отпускать. Все отечественные "карусели" все свои ресурсы выработали лет 100 назад, а иноземного производства отработали ещё на родине.
Зато на всех авиасалонах мы блещем. Эх, ну не тем блещем..


Словом- все,кто летает -любят рисковать.


Пастух
Цитата(Луна @ 29.06.2011 - 22:18)
Словом- все,кто летает -любят рисковать.

А я боюсь летать, но летаю, потому как нужно..., а кроме самолета в некоторые места попасть не начем.
Опять же, до Москвы и обратно на паравозе - 2 недели пути...


KSS17
Здравствуйте!
МАК обнародовал причины катастрофы ТУ-134

ссылка

Штурман был пьян... Это уже летная традиция?


Пастух
Цитата(KSS17 @ 19.09.2011 - 14:48)
Штурман был пьян... Это уже летная традиция?

Это не летная традиция, это традиция государства нашего, списать проблемы на "пьяного штурмана", на "неподготовленного капитана", на "короткие взлетки" и т.д.
А штурман при посадке накакой роли не играет, все в руках командира...


KSS17
Здравствуйте!
Цитата(Пастух @ 20.09.2011 - 06:56)
Это не летная традиция, это традиция государства нашего, списать проблемы на "пьяного штурмана", на "неподготовленного капитана", на "короткие взлетки" и т.д.

Угу, ещё есть традиционная русская забава - разгильдяйство...
Цитата(Пастух @ 20.09.2011 - 06:56)
А штурман при посадке накакой роли не играет, все в руках командира...

У МАК сложилось противоположное мнение в данной конкретной ситуации...


Пастух
Цитата(KSS17 @ 20.09.2011 - 07:50)
Здравствуйте!

Угу, ещё есть традиционная русская забава - разгильдяйство...
Согласен, есть такое...
У МАК сложилось противоположное мнение в данной конкретной ситуации...

Интересно, как МАК определила, что штурман находился на месте 2 го пилота?


KSS17
Здравствуйте!
Цитата(Пастух @ 20.09.2011 - 12:45)
Интересно, как МАК определила, что штурман находился на месте 2 го пилота?

МАК определила по записям бортовых самописцев, что штурман руководил действиями первого пилота.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!