К вопросу о легитимности оказания платных услуг



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Организационно-правовые вопросы судмедэкспертизы
SME-kuban
Дело № 33-4261/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень

06 октября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

Дудниченко Г.Н.

судей

при секретаре

Немчиновой Н.В. и Лукьянова А.А.

Чапаевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам ответчика ГУ Тюменской области «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в лице его начальника Мазуркевич В.В., и третьего лица Департамента здравоохранения Тюменской области в лице представителя Журавчак Е.Г. на решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 12 августа 2010 года, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными приказы начальника ГУ ТО «ОБСМЭ»: от 18.05.2010 № 45-ОД «Об изменении приказа № 38-ОД от 23.09.2009 г.»; от 23.09.2009 г. № 38-ОД «Об изменении приказа № 23-ОД от 05.07.2007г.»; от 05.07.2007 г. № 23-ОД «О введении платных судебно-медицинских исследований».

Возложить на начальника ГУ ТО «ОБСМЭ» обязанность по отмене приказа от 18.05.2010 г. № 45 ОД «Об изменении приказа №38 ОД от 23.09.2009 г.», приказа от 23.09.2009 г. № 38-ОД «Об изменении приказа № 23-ОД от 05.07.2007 г.», приказа 05.07.2007 г. № 23-ОД «О введении платных судебно-медицинских исследований».

Взыскать с ГУ ТО «ОБСМЭ» в доход государства расходы по госпошлине в размере - 8 000 рубля».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Немчиновой Н.В., объяснения представителя Государственного учреждения Тюменской области «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» Лоттер М.Г. и представителя Департамента здравоохранения Тюменской области Журавчик Е.Г., поддержавших доводы кассационных жалоб, прокурора Сипиной С.Ю., возражавшей против доводов кассационных жалоб, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Тюменской области «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее также - ГУ ТО «ОБСМЭ») о признании незаконными приказов.

Иск мотивирован тем, что 05.07.2007 года начальником ГУ ТО «ОБСМЭ» издан приказ № 23-ОД «О введении платных судебно-медицинских исследований», которым в г. Тюмени с 09.07.2007 года введена плата за проведение судебно-медицинских исследований живых лиц по направлениям органов дознания и следствия, а также за проведение судебно-медицинских экспертиз по делам об административных правонарушениях. 23.09.2009 года ответчиком был издан приказ № 38-од, которым внесены изменения в приказ от 05.07.2007 года № 23-ОД в виде дополнения его пунктом 4, которым с 23.09.2009 года введена в районных отделениях бюро оплата за проведение судебно-медицинских исследований живых лиц по направлениям органов дознания и следствия, а также за проведение судебно-медицинских экспертиз по делам об административных правонарушениях согласно действующего прейскуранта цен на платные услуги. 30.04.2010 года прокурором области на указанный приказ был принесен протест, в котором поставлен вопрос о его отмене ввиду противоречия федеральному законодательству, ответчик во исполнение частичного удовлетворения требований прокурора 18.05.2010 года издал приказ № 45-ОД «Об изменении приказа № 38-ОД от 23.09.2009 г.», в соответствии с которым оплата за проведение судебно-медицинских экспертиз по делам об административных правонарушениях была исключена. Считает, что названные приказы являются незаконными и подлежат отмене как противоречащие федеральному законодательству и нарушающие права неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующее. Федеральным законом № 73-ФЗ от 31.05.2001 года «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» определено, что производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российский Федерации. Согласно ст. 1 ФЗ № 73-ФЗ от 31.05.2001 года государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами. Исходя из понятий, закрепленных в ст.9 ФЗ № 73-ФЗ от 31.05.2001 года, судопроизводство - это регулируемая процессуальным законодательством Российской Федерации деятельность суда или судьи в ходе судебного разбирательства гражданских, административных и уголовных дел, а также деятельность органа дознания, лица производящего дознание, следователя или прокурора при возбуждении уголовного дела, проведении дознания и предварительного следствия. В соответствии со ст. 5 УПК РФ под уголовным судопроизводством понимается досудебное и судебное производство по уголовному делу; под досудебным производством понимается уголовное судопроизводство с момента получения сообщения о преступлении до направления прокурором уголовного дела в суд для рассмотрения по существу. Судебно-медицинское исследования, назначаемые органами следствия и дознания после поступления сообщения о преступлении, являются процессуальным действием в досудебной стадии уголовного судопроизводства, что соответствует понятию, изложенному в ст. 9 ФЗ № 73-ФЗ от 31.05.2001 года. Деятельность органа дознания, лица производящего дознание, следователя или прокурора при возбуждении уголовного дела означает принятие решения о возбуждении уголовного дела, в процессе которого происходит сбор необходимых проверочных материалов, в том числе медицинских исследований с целью установления фактов телесных повреждений и степени тяжести наступивших последствий для квалификации преступления. Определение тяжести причиненного телесного повреждения требует специальных познаний в области медицины, поэтому законодатель в ст.2 ФЗ № 73-ФЗ от 31.05.2001 года указал, что задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействие судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу посредством разрешения вопросов требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Согласно статье 37 государственные судебно-экспертные учреждения вправе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях. В указанном закрытом перечне отсутствует уголовно-процессуальное законодательство. Указывает, что оспариваемые приказы нарушают права неопределенного круга лиц, поскольку незаконно возлагают на граждан обязанность производить оплату судебно-медицинского исследования, проводимого по направлению органов дознания и следствия. В результате граждане, потерпевшие от преступлений и не имеющие материальной возможности произвести оплату судебно-медицинского исследования причиненных им телесных повреждений, лишены возможности пройти соответствующее исследование. Ввиду трудного материального положения часть граждан сами отказываются от соответствующего исследования по направлению органов дознания и следствия. Указанные обстоятельства препятствуют правоохранительным органам своевременному принятию законного решения по заявлению о преступлении. При этом следует учитывать, что все процессуальные действия с момента принятия заявления о преступлении регламентированы установленными уголовно-процессуальным законом сроками, нарушение которых недопустимо.

Представители истца Спирина О.В., Мартиросян А.Э. в судебном заседании иск поддержали.

Представитель ответчика ГУ ТО «ОБСМЭ» Лоттер М.Г. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что поскольку в ФЗ № 73-ФЗ от 31.05.2001 г. речь идет только об организации и производстве судебных экспертиз, проведение каких-либо экспертных исследований вне рамок экспертизы не предусмотрено. Судебно-медицинские исследования не являются документальными проверками и ревизиями, поэтому довод истца о возможности назначения органами следствия и дознания судебно-медицинских исследований в рамках сбора проверочных материалов процессуально безоснователен. Судебно-медицинские обследования живых лиц по направлению органов следствия и дознания проводятся вне возбужденного уголовного дела и не попадают в рамки уголовно-процессуального производства, и поэтому оплата за эти услуги осуществляется в рамках гражданско-правовых отношений, т.е. в соответствии со ст.37 ФЗ № 73-ФЗ от 31.05.2001 г. необходимость издания приказа № 23-од от 05.07.2007 г. была вызвана материальными трудностями ответчика, финансированием, не покрывающим расходы на исследования, и большим количеством проводимых судебно-медицинских исследований по направлениям органов дознания и следствия. Представитель ответчика признал, что часть граждан отказывается от оплаты назначенных органами следствия и дознания судебно-медицинских исследований, соответственно такие судебно-медицинские исследования не проводятся.

Представитель третьего лица - Департамента здравоохранения Тюменской области Журавчак Е.Г. в судебном заседании просила в иске отказать, ссылаясь на то, что действующее законодательство не предусматривает возможности назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы на стадии проверки сообщений о преступлении; государственные судебно-экспертные учреждения проводят исследования и дают заключения на основании определения суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя или прокурора в ходе судебного разбирательства гражданских, административных и уголовных дел, а также деятельности органа дознания, лица, производящего дознание, следователя или прокурора при возбуждении уголовного дела, проведении дознания и предварительного следствия; именно эти исследования и заключения проводятся за счет средств соответствующего бюджета. Исследования и заключения, осуществляемые судебно-экспертными учреждениям вне рамок судопроизводства, в том числе до возбуждения уголовного дела проводятся на платной основе в соответствии с ч. 3 ст. 37 ФЗ № 73-ФЗ от 31.05.2001 года. Полагает, что оспариваемые приказы ответчика не нарушают права граждан, поскольку они могут обращаться в лечебные учреждения для фиксации повреждений в рамках обязательного страхования.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласны ответчик ГУ ТО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и третье лицо Департамент здравоохранения Тюменской области.

В кассационной жалобе ответчик ГУ ТО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в лице начальника Мазуркевича В.В. просит решение суда отменить, указывая, что проведение судебно-медицинского исследования оформляется не заключением эксперта, а актом судебно-медицинского исследования, который не является процессуальным документом и не может служить доказательством по уголовному делу. Не согласен с выводом суда о том, что проведение исследований и обследований должны проводиться на безвозмездной основе, поскольку данный вид деятельности включен в устав учреждения, указывая, что включение в устав каких-либо видов деятельности не означает их безвозмездного выполнения. Считает, что приказы о введении платных услуг основаны на существующем законодательстве, доводы истца о незаконности этих приказов не имеют юридических оснований.

В кассационной жалобе Департамент здравоохранения Тюменской области в лице представителя по доверенности Журавчак Е.Г. просит решение суда отменить, исковое заявление оставить без рассмотрения, указывая, что судом не были приняты во внимание и не учтены нормы действующего законодательства, которое не предусматривает возможности назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы на стадии проверки сообщений о преступлении. Считает, что суд не принял во внимание предусмотренное п.2.4 Устава право ответчика на осуществление предпринимательской деятельности и оказание платных услуг. Полагает, что учреждение, являясь некоммерческой организацией, имеет право оказывать платные услуги.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб, как того требует часть 1 статьи 347 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статье 11 федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001г. «о государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы.

статьей 37 федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001г. «о государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» устанавливается порядок финансирования государственных судебно-экспертных учреждений в зависимости от уровня их подчиненности. Государственные судебно-экспертные учреждения вправе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях. Порядок расходования указанных средств определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава ГУ ТО «ОБСМЭ» учреждение является некоммерческий организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируется за счет средств субъекта Российской Федерации - Тюменской области. Согласно п.2.1. Устава ГУ ТО «ОБСМЭ» деятельность учреждения строится на основе заданий учредителя, по направлениям и постановлениям правоохранительных органов, договоров с органами управления здравоохранением, договоров с юридическими и физическими лицами. Задачами бюро судебно-медицинской экспертизы являются, в том числе, производство судебно-медицинских экспертиз и судебно-медицинских обследований потерпевших, обвиняемых и других лиц (пункт 2.3.2 Устава).

Оспариваемыми приказами с 09 июля 2007 года в г. Тюмени, а с 23 сентября 2009 года в районных отделениях бюро введена оплата за проведение судебно-медицинских исследований живых лиц по направлениям органов дознания и следствия.

Исходя из положений указанных правовых норм, Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что судебно-медицинские экспертные исследования, проводимые ГУ ТО «ОБСМЭ» по направлениям должностных лиц органов дознания и следствия, связанным с их правоохранительной деятельностью в рамках, установленных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, не относятся к работам, проводимым на договорной основе, должны выполняться государственным судебно-экспертным учреждением на безвозмездной основе в рамках бюджетного финансирования.

При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил требования иска.

Доводы, приведенные ГУ ТО «ОБСМЭ» и Департаментом здравоохранения Тюменской области в кассационных жалобах, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Выражая несогласие с решением, ГУ ТО «ОБСМЭ» и Департамент здравоохранения Тюменской области в кассационных жалобах ссылаются на то, что проведение судебно-медицинского исследования оформляется не заключением эксперта, а актом судебно - медицинского исследования, который не является процессуальным документом, нормы действующего законодательства не предусматривают возможности назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы на стадии проверки сообщений о преступлении.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку судебно-медицинские исследования, назначаемые органами следствия и дознания после поступления сообщения о преступлении, являются процессуальным действием в досудебной стадии производства, которое в силу ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является частью уголовного судопроизводства, что соответствует понятию, изложенному в статье 9 федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001г. «о государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Предусмотренных статьей 362 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в кассационном порядке, как о том ставится вопрос в кассационных жалобах, не имеется, в связи с чем кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьей 361 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 12 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационные жалобы Государственного учреждения Тюменской области «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и Департамента здравоохранения Тюменской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:


Intern

Оказание платных услуг гражданам (те услуг, за которые они платят деньги) будет легитимным только при условии заявления на оказание этой услуги самим гражданином ( а не сотрудником правоохранительных органов, тем более если эти исследования затем идут в отчетность по бюджетному финансированию деятельности - двойное финансирование )
Кстати проведение медицинских освидетельствований (исследований, обследований) живых лиц УПК не регламентировано.


FILIN
Уважаемый Intern.
Прежде всего не могу не порадоваться, что подобное безобразие в Тбюменском Бюро прекратилось.

Что касается "лигитимности", то одного заявления гражданина недостаточно.
- Необходимо, что бы такое исследования проводилось вне рамор доследственной проверки,
- Необходимо составления договора об оказании однократной услуги (юристы-цивилисты намного лучше меня это сформулируют. Но идея именно такая).

К счастью, до такой хрени, в нашем Бюро еще не дошло.


Медик
Цитата(FILIN @ 8.07.2011 - 16:29)

Прежде всего не могу не порадоваться, что подобное безобразие в Тбюменском Бюро прекратилось.

Аналогично.У нас бы тоже сделать так.Платные услуги процветают.Коллектив периодически "бурлит".


FILIN
Т.н. "платные услуги" - вред по существу.
Даже когда они осуществляются в полном соответствии с Законом.


SME-kuban
Господа, а чем Вас платные услуги не устраивают?


Медик
Цитата(SME-kuban @ 8.07.2011 - 19:56)
Господа, а чем Вас платные услуги не устраивают?

1.Высоких фраз писать не буду.Сами знаете кого обдирают.
2.Зарабатывает только администрация.
3.Сотрудники ничего не имеют.Разве,что иногда бросят как кость собаке.
4.Взаимоотношения с администрацией гадкие,в основном из-за денег.
Богатый бедного не понимает.




FILIN
Уважаемый SME-kuban.
Вас устраивает Ваша зарплата? А других экспертов Вашего Бюро? (без "платных услуг")
Сомневаюсь.

Платные услуги - солидный приварок к постоянной зарплате. Но приварок ненадежный, который в любой момент могут обрубить.
Но пока он есть - особых требований о повышении зарплаты от СМЭ не слышно - всегда могут указать на этот приварок.

Но вот приварок взяли и отрубили.
И с чем Вы останетесь? С явно неудовлетворительной зарплатой?
А сразу её до уровня комфортного существования, безусловно, не поднять.


SME-kuban
7-ну у нас все честно раскидывают от платных на зарплату и мат. базу. Насчет обдирают, освидетельствование(прием) 605 рублей и 905 документарная, считаю не много. И малоимущим бесплатно по заявлению делают, но таких случаев единицы, не обращаются.
8-я не пойму, Вы "за" или "против" платных услуг? Насчет зарплаты согласен, без надбавок копейки, и с надбавками в принципе не большая smile.gif


Медик
Вы,наверное,из руководящего звена.Конечно,тогда у Вас всё будет "честно".


FILIN
SME-kuban
Да важено не сколько за что-то, а сам принцип оплаты труда работника.
А это уже умение видеть перспетиву, умение готовиться к возможным измененям в законе.

Ну завтра вырубят в медицине все платные - что вы своим экспертам скажите? Дескать высокие дяди Вас обидели и сделать ничего не можете.
Детство какое-то.


Intern
Цитата(FILIN @ 8.07.2011 - 16:29)
Уважаемый Intern.
Прежде всего не могу не порадоваться, что подобное безобразие в Тбюменском Бюро прекратилось.

Что касается "лигитимности", то одного заявления гражданина недостаточно.
- Необходимо, что бы такое исследования проводилось вне рамор доследственной проверки,
- Необходимо составления договора об оказании однократной услуги (юристы-цивилисты намного лучше меня это сформулируют. Но идея именно такая).

К счастью, до такой хрени, в нашем Бюро еще не дошло.


1. Соглавсен, что "двойное" финансирование безобразие.
2. В рамках доследсттвенной проверки не дано право инициировать проведения медицинских освидетельствований (исследований, обследований) живых лиц.
3. Существует форма документа - квитанция-договор.

Не платные услуги как таковые безобразие. Безобразие - оказание их в рабочее время по основной работе и обоснование их объемом штатного расписания финансируемого из бюджета. Платные услуги могут оказываться или в хозрасчетном отделении или во внерабочее время.
Главное безобразие в нарушении закона сотрудниками правоохранительных орагнов. До возбуждения УД - освидетельствование гр-на по 179, или исследование документов (из бюджета).


FILIN
Цитата
2. В рамках доследсттвенной проверки не дано право инициировать проведения медицинских освидетельствований (исследований, обследований) живых лиц.

Что в рамках конкретной статьи УПК, а что вне этих рамок - пусть юристы решают, а не СМЭ.

Да и какие перспективы, Вашего видения, у "платных услуг, дрогой Intern?


Intern
Цитата(FILIN @ 9.07.2011 - 13:54)
Что в рамках конкретной статьи УПК, а что вне этих рамок - пусть юристы решают, а не СМЭ.

Да и какие перспективы, Вашего видения, у "платных услуг, дрогой Intern?


Да никаких, я только по теме (названию) написал о том, когда их оказание (платных услуг) не противоречит закону.
А решение суда совершенно справедливое, брать деньги за работу выполняемую в рабочее время, по направлению милиции, получая за это бюджетную зарплату - незаконно.


sudmedfockin
Ну, если внимательно почитать решение, то никто там не ссылается на то, что происходила двойная оплата, что исследования проходили и в статистику в бюджет, и в платные шли. Полагаю, такого и не было (иначе и процесс был бы не гражданский). Поэтому ваши выводы (и доводы) не обоснованы.
Решение суда неправосудное по следующему основанию: не предусмотренное в рамках уголовного процесса (в том числе в досудебном производстве) обследование живых лиц формально не может быть документарной или какой-либо иной проверкой, ответом на запрос и пр. - ну не предусмотрено оно и все тут. Давно обсуждаемый вопрос - можно ли принимать по направлениям не следователей? Можно. Но при том можно брать за это деньги. Но практика правоприменительная сложилась по-другому и у нас "принято считать".
Ссылка на то, что уставная деятельность не может быть платной, по меньшей мере смешна. Где заявлять предпринимательскую деятельность тогда? Или бюджетное учреждение не имеет на это право? Но это противоречит ФЗ.
Решение заведомо имеет подтекст, о котором мы не знаем. Полагаю,он прост - деньги брали, и... Ну, вы знаете. whatever_01.gif Нет РОСПИЛУ, и все такое... В нашей стране так нельзя)))


FILIN
Дорогой sudmedfockin.
Я Вас почти лблю, но умоляю - не высказывайтесь по вопросам, в которых не являетесь безусловно компетентным.
А для разминки мозгов - перечитайте и проанализируйте что написано про исследование трупов в ч.1 ст.144 УПК РФ. Производство этих исследований не поручаются специалисту, а специалист к этому исследованию лишь привлекается. А кто проводит само исследование?


kris
Уважаемый Филин надо быть последовательным
"Цитата
Получается, судебно-медицинское обследование (исследование) живых граждан до возбуждения уголовного дела осталось вне закона?
Именно так и получается.
Если не приравнивать живое лицо к "предмету".



FILIN
kris
Очень ценное замечание.
Совершенно о новому рисующее картину Вселенной.


Grishin
Цитата(kris @ 13.07.2011 - 10:00)
Уважаемый Филин надо быть последовательным
"Цитата
Получается, судебно-медицинское обследование (исследование) живых граждан до возбуждения уголовного дела осталось вне закона?
Именно так и получается.
Если не приравнивать живое лицо к "предмету".


Уважаемые коллеги.
Вот и получается, что потерпевшие (живые лица) должны обращаться не в Бюро СМЭ, а в поликлинику. В таком случае есть вероятность своевременно поставить правильный диагноз и назначить лечение...А вообще - очередной пробел законодательства: когда 09.03.2010г. федеральным законом N 19-ФЗ вносили изменения в ст. 144 УПК РФ, то о потерпевших (живых лицах) по-просту забыли. Опять - человеческий фактор!
С уважением.


Intern
Цитата(Grishin @ 14.07.2011 - 12:28)
...когда 09.03.2010г. федеральным законом N 19-ФЗ вносили изменения в ст. 144 УПК РФ, то о потерпевших (живых лицах) по-просту забыли.
С уважением.

Законодатель забыл?


Пастух
Господа! А что, давайте обложим платой регистрацию заявления в КУСП.
Нет денег, значит не можешь обратиться в полицию с заявлением о том, что "завтра тебя в паровозной топке угрожают сжечь"....


Цитата(sudmedfockin @ 9.07.2011 - 16:11)
Решение суда неправосудно

Не согласен.
1. Решение на обсуждение не выложено (есть кас. определение).
2. В надзор не пошли (значит, поняли что не правы).
3. Выразил выше


FILIN
Цитата
Вот и получается, что потерпевшие (живые лица) должны обращаться не в Бюро СМЭ, а в поликлинику.

Смешно.
И в каком это нормативном документе указано, что врач поликлиники должен фиксировать повреждения? Вообще-то врачи поликлиники занимаются лечсением, а не фиксацией.

Переворачивать с ног на голову, а вотом строить удивленое выражение лица - не слишком умный и давно известный прием.
Имеется письменное отношение от дознавателя/следствия - исполняйте свои должностные обязанности. А законнность этих отношений - не наше дело.

Или может быть ув. Гришину известен хотя бы один случай, когда в судах у экспертов возникали проблемы в связи с исполнением этих должностных обязанностей? А в отношении эксперта и его начальника судом выносился частник?


Может хватит словоблудия?


Grishin
Цитата(FILIN @ 15.07.2011 - 15:09)
Смешно.
И в каком это нормативном документе указано, что врач поликлиники должен фиксировать повреждения? Вообще-то врачи поликлиники занимаются лечсением, а не фиксацией.

Переворачивать с ног на голову, а вотом строить удивленое выражение лица - не слишком умный и давно известный прием.
Имеется письменное отношение от дознавателя/следствия - исполняйте свои должностные обязанности. А законнность этих отношений - не наше дело.

Или может быть ув. Гришину известен хотя бы один случай, когда в судах у экспертов возникали проблемы в связи с исполнением этих должностных обязанностей? А в отношении эксперта и его начальника судом выносился частник?
Может хватит словоблудия?


Уважаемый FILIN!
Знаете, не проблема и не самоцель - привлечь к ответственности эксперта. По крайней мере, у меня точно такого желания никогда не возникало. А вот следствие и прокуратура на днях получило по моей просьбе от областного суда четыре горчичника, чтобы не забывали об исполнении своих профессиональных обязанностей. Каждый должен грысть свой сухарь!


Джек
Цитата
Имеется письменное отношение от дознавателя/следствия - исполняйте свои должностные обязанности. А законнность этих отношений - не наше дело.

полностью согласен...делай . что должно и будь. что будет- старый и не подводящий принцип...правда , в народной мудрости переиначенный смешной поговоркой " наше дело прокукарекать. а там хоть и не рассветай" smile.gif..но если хочшь рботать больше . чем мог бы, но зато спокойней. чем возможно smile.gif- оно самое то..smile.gif


FILIN
Раз пошли ссылки на "народную мудрость", тему можно смело закрывать.
У меня стоит толстенный том этой "народной мудрости" - могу весь ФСМ её завалить.


Джек
Цитата
У меня стоит толстенный том этой "народной мудрости" - могу весь ФСМ её завалить.


ну, если это на самом деле мудрость- почему бы и не завалить. а если в кавычках- тогда, наверное, не надо smile.gif


sudmedfockin
Цитата(Пастух @ 15.07.2011 - 13:16)

1. Решение на обсуждение не выложено (есть кас. определение).

Только вот к словам не надо придираться, а то ведь я начну в ваших постах использованные медицинские термины искать.
Цитата(Пастух @ 15.07.2011 - 13:16)

2. В надзор не пошли (значит, поняли что не правы).

blink.gif С чего Вы это взяли? Это где-то указано? deal1.gif


Пастух
Цитата(sudmedfockin @ 17.07.2011 - 12:19)
blink.gif С чего Вы это взяли? Это где-то указано? deal1.gif

Кас. определение от 06.10.2010 г. Крайний срок надзорки 06.04.2011 г.
На сайте суда данной жалобы нет.
Хотя, может не выложили smile.gif

Цитата(sudmedfockin @ 17.07.2011 - 12:19)
Только вот к словам не надо придираться, а то ведь я начну в ваших постах использованные медицинские термины искать.

Извините!
Но даже и в мыслях не было придираться к словам.


Нужаль
Цитата(Intern @ 14.07.2011 - 12:37)
Законодатель забыл?

ДА


ДИН
Не пойму причины спора. Ясно же, что начальник бюро ТО ввел платные на административку по причине острого недофинансирования. А где еще брать деньги на оплату труда сотрудников за фактически выполненный объем работ? Уверен, что департамент здравоохранения ТО их не дает. У нас например из наработанных 3-4-5 ставок на брата оплачивают только 1,5, остальное благотворительность. К сожалению наш начальник не так смел. Логично было бы на следующем этапе обращение в суд начальника бюро ТО с иском к депортаменту здравоохранения о недофинансировании исследований по административке. Запретили брать деньги с заказчика - пусть оплачивает департамент. В противном случае в очередном регионе труд экспертов станет более похож на хобби, чем на профессию.


aleha
Цитата(ДИН @ 11.09.2011 - 05:33)
Не пойму причины спора. Ясно же, что начальник бюро ТО ввел платные на административку по причине острого недофинансирования. А где еще брать деньги на оплату труда сотрудников за фактически выполненный объем работ? Уверен, что департамент здравоохранения ТО их не дает. У нас например из наработанных 3-4-5 ставок на брата оплачивают только 1,5, остальное благотворительность. К сожалению наш начальник не так смел. Логично было бы на следующем этапе обращение в суд начальника бюро ТО с иском к депортаменту здравоохранения о недофинансировании исследований по административке. Запретили брать деньги с заказчика - пусть оплачивает департамент. В противном случае в очередном регионе труд экспертов станет более похож на хобби, чем на профессию.


А ваши эксперты в суд обращаться не пробовали (но соблюдя все иерархии - комиссии по трудовым спорам, проф.ком), а ещё есть такое понятие как трудовой договор между сотрудником и работодателем - тоже рычаг для защиты своих прав, только нужно внимательно читать, что в нём написано прежде, чем ставить свою подпись smile.gif


Джек
Цитата
ваши эксперты в суд обращаться не пробовали
далеко не везде такая острая нехватка судмедэкспертов. что можно в суд на начальство подавать smile.gif..тем более- за что в суд-то? За 1,5 ставки вместо 3-4-5? Так найдите сначала хоть один официално действующий документ, где указано, что эксперт на ставку должен сделать столько-то экспертиз, и не одной больше...


Клокин
Цитата(Джек @ 14.09.2011 - 07:51)
Так найдите сначала хоть один официално действующий документ, где указано, что эксперт на ставку должен сделать столько-то экспертиз, и не одной больше...

Приказ Минсоцразвития №346н от 12.05.2010г, раздел "Рекомендуемые штатные нормативы государственных судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений системы здравоохранения". Кроме того, насколько меня проинформировали, есть ведомственный документ, где прописано, что нормы нагрузки на местах не должны отличаться от рекомендуемых более чем на 25%.


KSS17
Здравствуйте!
Цитата(Клокин @ 14.09.2011 - 11:27)
... Кроме того, насколько меня проинформировали, есть ведомственный документ, где прописано, что нормы нагрузки на местах не должны отличаться от рекомендуемых более чем на 25%.

Хорошо бы его исходящие данные озвучить...


Клокин
Цитата(KSS17 @ 14.09.2011 - 10:04)


Хорошо бы его исходящие данные озвучить...

Попробую уточнить. Однако локальный приказ по нормам нагрузки в каждом Бюро быть обязан.


Amigo
вот буквально только что, СУСКи очень интересовались, на каком основании проводим освидетельствования платно? сослался на 37ст ФЗ, не удовлетворены... сказал, что смэ не обязан проводить освидетельствование, это может сделать и следователь и любой иной врач (травматолог, например), выглядит не очень убедительно... спорят - будем выносить постановление на смэ-исследование в рамках проведения проверки. по закону можете требовать оплаты - требуйте сколько влезет, нас (СК) платить ни кто не обязывает...
почти тупик...


Клокин
Цитата(Amigo @ 14.09.2011 - 11:47)
вот букваотно только что СУСКи очень интересовались, на каком основании проводим освидетельствования платно?

Освидетельствования потерпевших легально можно проводить на платной основе только по "заявлениям граждан" в рамках утвержденного сверху (в департаменте) перечня платных услуг. Все остальное - подстава в чистом виде, и ссылки на то, что этот вид не регламентирован как обязательный на бюджетной основе, не пройдут. Пример - решение Тюменского суда. Как показывает опыт, достаточно настенной рекламы в дежурной части и менты тут же, прекращают регистрировать заявления граждан, указывая - принесите акт, потом поговорим, при этом число направлений стремительно уменьшается, а число платных "Актов" стремительно растет. Не бойтесь экспериментировать и все получится. biggrin.gif


Пастух
Цитата(Клокин @ 14.09.2011 - 10:55)
Пример - решение Тюменского суда.

"Не канает", покуда не будет постановления пленума ВС...


Amigo
перечень есть, граждане заявления пишут, договор подписывают. но СУ СКи хотят БЕСПЛАТНО! мотивируя, что у бомжей и асоциалов денег нет. и требуют не просто освидетельствования (исследования), а указания на тяжесть вреда! пояснения, что тяжесть только экспертизой (при бесплатном варианте) вызывают истерику в общении с нашим руководством.
дело идет к тюменскому варианту.


Пастух
Цитата(Amigo @ 14.09.2011 - 11:09)
перечень есть, граждане заявления пишут, договор подписывают. но СУ СКи хотят БЕСПЛАТНО! мотивируя, что у бомжей и асоциалов денег нет. и требуют не просто освидетельствования (исследования), а указания на тяжесть вреда! пояснения, что тяжесть только экспертизой (при бесплатном варианте) вызывают истерику в общении с нашим руководством.
дело идет к тюменскому варианту.

Уважаемый, Amigo, простите конечно, а заработную плату Вы за что получаете?


Amigo
я зарплату получаю за производство экспертиз трупов, материалов уголовных дел и живых лиц, а так же за выезда на места происшествий в качестве специалиста.


Джек
Цитата
Однако локальный приказ по нормам нагрузки в каждом Бюро быть обязан.
прям таки обязан? О_О Коллеги, кто таковой в своем Бюро читал? я лично не видел и не слышал про такие приказы


Цитата
риказ Минсоцразвития №346н от 12.05.2010г, раздел "Рекомендуемые штатные нормативы
а тут ключевое слово "Рекомендуемые...." есть некоторое отличие от слова "обязательные", не находите? wink.gif Тоже очень хотелось бы прочитать приказ про 25%



aleha
Цитата(Джек @ 15.09.2011 - 12:30)

а тут ключевое слово "Рекомендуемые...." есть некоторое отличие от слова "обязательные", не находите? wink.gif Тоже очень хотелось бы прочитать приказ про 25%


При любой проверке Росздравнадзора, либо при разбирательстве в суде, ни один начальник не докажет, что СМЭ должен делать работы больше, чем прописано в Трудовом договоре с ним, но там пишут, например, 1,0 ст. СМЭ и 150% СМЭ за расширение объёма работы, так вот если в трудовом договоре не написано, что на 1,0 ст. СМЭ должен вскрыть 1000 или 150 (как кому нравиться) трупов (т.е. произвести аутопсии), или же произвести 500 судебно-медицинских [/b]экспертиз[b], заметьте - не исследований, трупов, то и проверяющие и суд (даже чаще суд) встанут на сторону работника, но не работодателя!!!!!!!!!!!!!
А если СМЭ сам подписал трудовой договор, в котором прописаны кабальные для него условия (1000 аутопсий), то извините - никто не подкопается - это наши законы!


Цитата(Amigo @ 15.09.2011 - 01:27)
я зарплату получаю за производство экспертиз трупов, материалов уголовных дел и живых лиц, а так же за выезда на места происшествий в качестве специалиста.


как правило в любом бюро рассчитывают смету доходов и расходов исходя из нагрузки, при этом учитывая - кто и сколько сделал, как правило не только экспертиз, но и исследований и обследований, поэтому начальникам выгодно показывать больший объём работы, т.к. тогда больше штаты, тарификация и смета учреждения!


Джек
Цитата
ак вот если в трудовом договоре не написано, что на 1,0 ст. СМЭ должен вскрыть 1000 или 150
да в трудовом договоре напишут просто- должен отработать 6 часов в день, выходные-суб, вскр smile.gif у Вас в договоре прямо так и написано- " принят на 1,0 ставку....обязан провести 150 аутопсий в год, как провел- может отдыхать"- так что ли?


aleha
Цитата(Джек @ 15.09.2011 - 14:18)
да в трудовом договоре напишут просто- должен отработать 6 часов в день, выходные-суб, вскр smile.gif у Вас в договоре прямо так и написано- " принят на 1,0 ставку....обязан провести 150 аутопсий в год, как провел- может отдыхать"- так что ли?


по большому счёту так, либо необходимо оплачивать дополнительно выполненный объём работы, в противном случае - суд - беспроигрышный вариант smile.gif


Джек
Цитата
по большому счёту так
что -так? вот так прямо
Цитата
принят на 1,0 ставку....обязан провести 150 аутопсий в год, как провел- может отдыхать
и написано? или все же немного по другому? Если не трудно- напишите- как. все таки?Я свою формулировку привел- это как перед смайликом smile.gif...оч. любопытно. как оно по другому пишется. может. тоже к "беспроигрышному варианту" потянусь ...


ДИН
В трудовом договоре именно так и пишут - должен отработать 6 часов на ставку. Объем не указывается (ну что начальник враг себе?). Вот и получается 1,5 ставки - 9 часов, так и табилируемся. Вопросы по объему конечно задавали - ответ один - нормативы рекомендуемые!!! 1,5 ставки лишь потому, что в трудовом законодательстве прописано, что во вредных условиях совмещать более 0,5 ставки (и то без вредных условий) нельзя. Начальник утверждает, что готов платить по нормативам, но вот закон (трудовой) не обойдешь. Как в других регионах платят? - не пойму... Доплат за напряженку и т.д. нет, говорят министерство денег не дает. Судиться некоторые пытались и жалобы писали на все уровни, были комиссии и из министерства и из Москвы, проверяло КРУ, росздравнадзор и т.д. Результат как у Белова... Честно говоря, думаю, не начальник причина бед. Деньги он не печатает. Кто-то повыше рулит сей вопрос, а начальник мечется между двух огней. С одной стороны мы (просящие, которых и послать можно), с другой стороны он (туз из правительства региона, который и сам послать может). Тупик. Ждем перемен...


aleha
[quote name='ДИН' date='16.09.2011 - 04:22' post='128763']В трудовом договоре именно так и пишут - должен отработать 6 часов на ставку. Объем не указывается (ну что начальник враг себе?).

Вот об этом, то я и говорю, что если не написано в трудовом договоре сколько должен вскрыть (отработанное время не в счёт, т.к. это правила внутреннего трудового распорядка и трудовой кодекс), то вся нагрузка на ставку должна быть регламентирована нормативными документами (это у нас приказы МЗСР или локальные акты, которые не могут противоречить вышестоящим документам) - приказ 346н на сегодня, поэтому то, хоть там и написано "ключевое слово" рекомендуемые, поверьте - госинспекция труда и любой суд встанет на сторону работника smile.gif , а можете и проверить smile.gif

Начальник себе не враг в том случае, если он со всех сторон прикрыт законом, а если он его нарушает (в данном случае Трудовой кодекс), то он себе враг - это точно. Песня про нехватку финансирования - это бред, просто нужно в департаментах и министерствах доказывать, что эти деньги нужны для оплаты труда работников - иначе priso1.gif


Джек
Цитата
рекомендуемые, поверьте - госинспекция труда и любой суд встанет на сторону работника , а можете и проверить
нескромный вопрос- Вы сами-то проверяли ? Суд -то встанет, но вот как после этого встанет работник smile.gif - это тоже проверяли? постите, как будто в какой Швеции живете...если Вы СМЭ- то не вам объяснять разницу в РФ между законом и его применением...

Цитата
то вся нагрузка на ставку должна быть регламентирована нормативными документами
вот это уже интересней...с одной стороны, количество вскрытий- вещь рекомендуемая. с другой- сколько времени работник должен тратить на одно вскрытие- должно бы просчитано быть- оно ж как бы трудоединица. как не просчитать? (тут. может , рукооводящие форумчане мну поправят) ...а раз просчитано- делим рабочее время на трудоединицы- потом сидим. курим....вот только. я лично про то время на одно вскрытие не знаю.... да и то время себе плохо представляю- есть неочевидное ДТП- многочасовой головняк. а есть явный ХИБС\ОНМК и т.д.- ну и как считать -то будем?


Медик
Цитата(Джек @ 17.09.2011 - 17:42)
Суд -то встанет, но вот как после этого встанет работник

Был случай.В судебном порядке восстановили человека на работу,а через некоторое время он сам уволился.


Цитата(Джек @ 17.09.2011 - 17:42)
я лично про то время на одно вскрытие не знаю

И я не знаю.Нигде это не прописано.
Одно дело-вскрыть 20 трупов с травмой,а другое-20 трупов скоропостижной смерти,алкогольных отравлений и повешений.



Пастух
Цитата(медик @ 17.09.2011 - 17:19)
Был случай.В судебном порядке восстановили человека на работу,а через некоторое время он сам уволился.

Правильно, потому что после восстановления (по суду) работника не вправе уволить в течении года smile.gif


Медик
Цитата(Пастух @ 18.09.2011 - 06:07)
после восстановления (по суду) работника не вправе уволить в течении года

Спасибо,не знал этого.


Джек
Цитата
Правильно, потому что после восстановления (по суду) работника не вправе уволить в течении года
ссылочкой не разодолжите7вроде бы в ТК ничего подобного нет... а то получается. после такого восстановления работник может появляться на работе через день и то пьяный- и уволить не моги?


Пастух
Цитата(Джек @ 19.09.2011 - 15:08)
а то получается. после такого восстановления работник может появляться на работе через день и то пьяный- и уволить не моги?

это типичное заблуждение восстановленных судом работников.
ссылку на документы скину позже.


Ритуальный эксперт
Уважаемый SME-kuban. Не увидел Вашей позиции по заявленной теме. Считаете ли вы легитимными платные исследования и освидетельствования? Разделяет ли Вашу точку зрения руководство Вашего Бюро? Судя по Вашему постингу тему логичнее было назвать "К вопросу о НЕлегитимности оказания платных услуг..."


SME-kuban
Я считаю так: нет уг. дела? нет экспертизы, есть исследование (освидетельствование), оно платное. Нет денег? Мы сделаем но на руки не дадим, пришлите запрос всё выдадим, это правильно. С помощью платных услуг есть возможность поднять зарплату сотрудникам, улучшить мат. базу, почему нет? Львиная доля средств от предпринимательской деятельности возвращается обратно в отделение в виде зарплаты. Остальное на уплату налогов, и около 10 % остаются в Администрации на улучшение мат. базы.


Джек
Цитата
поднять зарплату сотрудникам, улучшить мат. базу, почему нет?
тоже хотелось бы знать - почему? smile.gif В смысле, почему в одних регионах это применяется . а в других-нет? Там нет желающих увеличить зряплату и улучшить мат. базу?


SME-kuban
Потому что в некоторых регионах так удобней и прибыльней, а тут всё чисто. Я думаю Вы меня поняли.


Джек
Цитата
Я думаю Вы меня поняли.
ну приблизительно да sad.gif..
"Эту страну погубит коррупция" (с) "Человек с бульвара Капуцинов" smile.gif


Ритуальный эксперт
Во дают кубанцы! На фоне закрытия платных услуг во многих регионах заводят тему с решением суда о незаконности таких услуг и провозглашают лозунг о том, что среди них никто не против улучшить свое матер. положение (базу)!. Денис, не надо публичных лозунгов. Этот форум Куда более публичный, чем ты можешь себе предположить. На Вашем месте я бы тихонько помалкивал, приложив пальчик у губ с возгласом "Т-ссссссссс....". Глядишь, - и платные подольше продержутся.




Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!