Автотравма

Полная версия: Автотравма


Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Судебно-медицинская танатология
FILIN
Расцвет судебно-медицинской экспертизы авторавмы в СССР пришелся на 70-е годы, после усвоения работ Солохина и Матышева, в меньшей степени - Стешица. В их работах были в значительной сстепени разрешены вопросы диф. диагностики наезда и переезда, взаиморасположения транспортного средства и пешехода, скорости транспортного средства и некоторых других.
НО с конца 80-х годом, часть рекомендаций оказалась бесполезное, тк. повреждения, кодифицированные, как характерные для переезда, стали нередко встречаться и при наездах. Изменился подход и к решению вопросов, связанных с положением человека в салоне автомашины.
В связи с этим актуальным стал старый вопрос - феноменология повреждений при различных видах автотравмы.
Предлагаю делиться наблюдениями, связанными с различными видами автотравмы, но ранее либо не встречавшимися, либо бывшими характерными для конкретного вида автотравмы.

Со своей стороны поделюсь и предлаю всем коллегам проверить на своем практическом материале следующее наблюдение.

Травматическая ампутация конечности в системе наезд/переезд, считалась характерной для переезда.
Мне встретились несколько случаев, когда травматическая ампутация голени - на уровне коленного сустава или верхней трети голени, наблюдались при наезде на пешехода легковой автомашиной. В одном случае - ампутация была обеих голеней.
Модели автомашин, пол и возраст потерпевших были различными. Переезд полностью исключался. Единственно, что объединяло все случаи - скорость автомашин всегда была свыше 90км/час.
Проверьте на своем экспертом материале. Если это не случайность, то появляется возможность установить скорость транспортного средства.


Василич
Не довелось наблюдать ампутацию нижних конечностей при наездах. Хотя ДТП у нас не редкость, да как и везде. Да и скорости приличные. Может, кроме скорости имели значение положение конечности (например- фиксация стопы) и особенности строения контактной части автомобиля?


Vitalykk
Цитата
появляется возможность установить скорость транспортного средства.

Не думаю, что все так просто. Прийдется учитывать множество факторов.
У нас был случай фронтального столкновения пешехода с амтомобилем "Москвич 2141", после второй фазы произошло разрушение лобового стекла, полное разделение тела на уровне поясничного отдела, туловище, голова и руки в салоне, а таз и нижние конечности на другой машине.
После фундаментальных работ Солохина и Матышева (яркий пример системного подхода) более маштабных исследований не встречал.


Василич
А все же в заключении Вы каким-то образом пытаетесь дифференцировать возможную скорость автомобиля? Если да, то в какой словесной форме это звучит?


Vitalykk
Цитата
А все же в заключении Вы каким-то образом пытаетесь дифференцировать возможную скорость автомобиля? Если да, то в какой словесной форме это звучит?

Изо всех сил ухожу от ответа. Дело в том, что в большинстве случаев у криминалистов, автотехников всегда больше достоверных данных и методов их интерпритации.


for-tula
В автомобильных журналах регулярно публикуются разного рода тесты на безопасность автомобилей. Это и потребительских ассоциаций, и специальные фирм производителей автомобилей. В том числе сейчас все автомобили в европе тестируются на безопасность при столкновении с пешеходом. При этом устанавливаются и места контакта, и силы удара, и траектория падения пешехода. Все это суммируется и выставляются дополнительные баллы за безопасность. Посмотрите, эти тесты позволяют понять многие закономерности автотравмы.


Vitalykk
Цитата
Посмотрите, эти тесты позволяют понять многие закономерности автотравмы.

В свое время пытался найти в сети подобные данные, но не нашел. Может кто-то занет? Киньте ссылку. Дело интересное, но насколько я понимаю, дорогостоящее и для публики, кроме красиво разбивающихся вольво с маникенами сама "исследовательская часть недоступна, а жаль.

Все меры по повышению уровня активной и пассивной безопастности полнстью нивилируются характером наших водителей и дорог sad.gif


Борода
Ампутации наблюдаются изредка на скоростных трассах при скоростях столкновений выше 100 км/час. Типичным являются такие ампутации при скоростях выше 120 км/час. Происходят они не столько от контакта с бампером, а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля.

В последние 10 лет произошли большие изменения в конструкциях западных легковых автомобилей. Все производители пытаются улучшить так называемую пассивную защиту. Она заключается (для пешехода) в том, что бамперы стали более мягкие и между двигателем и решёткой радиатора устанавливаются абсорбирующие (энергию удара) конструкции.

Наиболее опасны для пешехода, на сегодняшний день, автомобили малого и микро-классов, так как они очень короткие и нет места для установки этих абсорбирующих конструкций. Все маленькие автомобили, в отличии от больших проектируются очень жёсткими, чтобы меньше деформировалась кабина, что, естественно плохо для пешеходов...

Всем привет от Бороды!


FILIN
Спасибо за информацию.

Цитата
а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля.


Поностью согласен, только уточнил бы " с деформированной передней кромкой л/а".
Некоторые (старые) модели - например М-21, могли развивать такую скорость, но при ударе деформации железа практически не возникало.


Борода
Попалось мне сегодня сообщение о новой разработке переднего капота у Honda.

Базовая информация
В еврозоне вводятся ужесточённые критерии допуска новых автомобилей к продаже на рынке. Они включают обязательную серию Crash-тестов (EuroNCAP).

Проблема
Во многих спортивных моделях из-за требований аэродинамики и спортивного дизайна практически нет пространства между крышкой капота и моторным блоком. Т.е. нет зоны деформации, что не даёт возможность встроить элементы, которые могли бы абсорбирывать энергию при ударе головы в случае фронтального столкновения. Параметр этот занормирован в показателе HIC (Head Injury Criteria).

Решение
Honda разработала (см. картинку) систему приподнимания задней части капота при столкновении. Три сенсора с бампере управляют пиротехническим устройством, которое взрываясь приподнимает заднюю часть капота на 10 см. Таким образом, якобы, улучшается HIC показатель на 40%.

Всем привет от Бороды!


Vitalykk
Цитата
Ампутации наблюдаются изредка на скоростных трассах при скоростях столкновений выше 100 км/час. Типичным являются такие ампутации при скоростях выше 120 км/час. Происходят они не столько от контакта с бампером, а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля.

Случай описаный коллегой.
При фронтальном столкновении с двумя пешеходами автомобиля фольксваген у одного травматическая ампутация обеих голеней, у второго травматическая ампутация одной голени и открытый перелом второй. Столкновение произошло в глухом селе на грунтовке. :eyepop^


Борода
Какой VW это был? Фольксваген "настоящие" многотонные грузовики выпускает? У них я встречался только с небольшими машинами по типу газели только с маленьким кузовом или будкой. Фронтальная часть у этих автомобилей плоская, как у автобусов.

Цитата
Столкновение произошло в глухом селе на грунтовке.


С эксперртной точки зрения могу только позавидовать жителям этого глухого села. Даже грунтовки там - скоростные трассы tongue.gif . Представляю, как они будут ездить если им там асфальт положить biggrin.gif .

Привет от Бороды!


Vitalykk
Данных про марку фольсвагена нет (коллега просто женщина) легковой. Вы правильно поняли, сообщение было про скоростные трассы. Все западные примочки про пассивную и активную безопасность для наших людей не помеха.


Bond
Цитата
(коллега просто женщина)

Виталий, дорогой, ты попал в точку! laugh.gif
astana.


Krim
Ампутацию конечностей не наблюдал, не довелось. А ампутация головы - было, виновник - 3-ка "Жигули", водила на скорости за 100 (сам не знает на сколько за 100), просто не заметил голосующую женщину (болтал с соседом), никаких попыток затормозить. Голову "отрубил" передней правой стойкой. Место происшествия метров 150; первым лежал щенок (тоже ДТП, он был за пазухой у женщины), метров через 20-25 сумочка, метров через 45-50 голова (лежала как будто ее аккуратно отрубили и положили на асфальт) и уж потом, метров за 70 тело заплетенное в розу "лотоса". Но ничего из конечностей не оторвало.


FILIN
Первый случай травматической ампутации головы (собственно - декапитации) был описан в журнале СМЭ Масловым и Строчко, кажется в 1968-1969г. Наезд л/а на подростка 8 лет. На передней поверхности капота автомашины - выраженная деформация.
Скорость транспорта с точностю не установлена.


Дмитрий
Цитата
по имеющимся описаниям повреждений на трупе они определили коэффициент

просто шаманы какие-то. С бубном вокруг костра.


Krim
Цитата
На днях видел автотехническую экспертизу: по имеющимся описаниям повреждений на трупе они определили коэффициент (не помню названия), подставив его в формулу, вычислили скорость автомобиля в момент наезда - 71 км/час.


По моему, это сродни определения силы удара по повреждениям (обсуждается в другом форуме).

А по своему примеру - скорость со слов водителя (он в общем то не пытался утверждать, что ехал 60 км.час), тормозной путь отсутствует. Тормозить начал после столкновения, да ито, аккуратно (следов тормозного пути не нашли).


smed
Цитата
скорость автомобиля в момент наезда - 71 км/час.


Все равно что мы начнем писать: смерть наступила в 21 час. 26 мин. 07 секунд.

Вот еще программу в нете видел: вводишь рост, вес, дату рождения и... она определяет массу мозга!!! Вот так-то, а вы про скорость!!! wink.gif

Хочу вот апрабацию в морге сделать, а вдруг......


FILIN
Цитата
Думаю, что определить нижний предел скорости даже конкретного автомобиля, необходимый для ампутации, можно будет очень приблизительно.


Трудно определить СКОРОСТЬ транспортного средства. Стешиц убил на это пости 20 лет исследований, но реальных практических рекомендаций так и не смог выявить.
Другое дело НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ скорости - это, как показывет практика, редко - но реально. Так, травматическую ампутацию нижних конечностей при скорости легковой автомашины менее 90км/час я не наблюдал. Судя по наблюдениям других экспертов - они то же.

Цитата
по имеющимся описаниям повреждений на трупе они определили коэффициент (не помню названия),


Большая просьба. Позвоните в суд и узнайте, что за "коэффициент". В руководствах по анализу ДТП ни у Боровского, ни у Илларионова никаких подобных расчетов не приводится.


Vitalykk
Дмитрий
Цитата
просто шаманы какие-то. С бубном вокруг костра.

Зато с цифрами в руках. mad.gif
myt
Цитата
Нужна статистическая обработка случаев с достоверно установленной скоростью. Наберется ли нужное количество?

Мутное дело.
Цитата
Сейчас через следователя пытаюсь найти данный журнал.

Есще более мутное дело.
Столько условий, которые кординально влияют на образование амбутации, что просто не представляеется возможным серьезно говорить об опредмлении скорости.


FILIN
Цитата
Он темнит и заикается. Ссылается на статью в их журнале аж от 1991


Это, повидимому, статья Пушнова в 33 номере "Экспертной практики", только не 1991, а 1992г. Статья - бредовая. Так что, правильно, что заикается.


Vitalykk
myt
Я имел в виду, что определение скорости автомобиля по повреждениям бесперспективное дело, и еще более бесперспективное дело, когда за решение этого вопроса берутся автотехники.
Ампутации конечностей при автотравме нечастое явление, что в сочетании с большим влиянием на ее образование других факторов (возраст, положение ноги, характер травмирующей детали), часть из которых остается неизвестными, не дает возможности собирать убедительную статистику. Кроме этого, дело осложняется невозможностью проведения экспериментальных исследований.


Борода
А я даю заключение после вскрытия по скорости столкновения по трём группам: низкая, средняя, высокая. Смешно конечно, но иногда суду и это помогает. Точнее первая группа до 30-40 км/ч. Вторая до 60-70 км/ч. Выше чем 70-80 км/ч. Ориентируюсь исключительно на объём, количество и качество повреждений (разрывы внутренних органов, объёмы и число переломов, конечно и ампутации, иногда одежда помогает по признакам оплавления на месте контакта с автомобилем, люблю и автомобили смотреть, помогает, кстати, очень здорово и т.д.).

Ошущаю себя тоже шаманом, но точнее не могу.
Хотя у меня уже такой большой опыт накопился, что я редко ошибаюсь в своей оценке. Инженеры автотехники считают, считают скорость по тормозным путям, да энергиям деформаций автомобиля, а результат получается почти как у меня. Я с ними постоянно спорю, что могу по повреждениям скорость столкновения с точностью до 15 км/ч "угадать". Сначала они не верили, но теперь даже прямо ну суде советуют судье задать мне, как судебному медику, вопрос о скорости столкновения. Постепенно признали, что у меня тоже опыт свой накопился. Правда, я уже много лет с согласия шефа под предлогом науки практически всю транспортную травму на себя "стянул" и вскрываю чуть не всё автодорожку у нас в морге. Должен сказать, что через годик постараюсь выразить всё в цифрах. Но работа ещё не закончена. Сегодня могу только сказать, что опытный эксперт действительно может по повреждениям примерно определить скоростной интервал. Точнее чем + 10 км/ч (это пока просто ничем не подтвёрждённая цифра из моих ощущений) определиться со скоростью нельзя.

Посчитаем посмотрим. Я обязательно поделюсь результатами. Правда раньше чем через год не получится.

Всем привет от Бороды!


Василич
Интересно! Вообще-то в процессе работы видишь и интуитивно понимаешь, что количество и характер повреждений зависит от скорости автомобиля. Но в заключении говорить о скорости опасаюсь. Тем более, называть цифры. В крайнем случае намекаю на "небольшую, среднюю, большую кинетическую энергию" повреждающего предмета (авто). Очень хотелось бы увидеть Ваши критерии, пусть приблизительные. Не в плане критики,а для ознакомления. Если, конечно это возможно. А то год-это довольно много. Сами виноваты, дали затравку и жди год tongue.gif


FILIN
Цитата(Vitalykk @ 1.11.2004 - 12:52)
myt
Я имел в виду, что определение скорости автомобиля по повреждениям бесперспективное дело, и еще более бесперспективное дело, когда за решение этого вопроса берутся автотехники.



При всем своем общем скепсисе, все же не был бы столь категоричен.
В 50-е годы считалось бсперспективным определение взаиморасположение пешехода и транспортного средства, разграничение наезда и переезда.
В 70-е эти вопросы уже довольно успешно решались.
В 50-60гг. вопрос о местонахождении человка в салоне автомашине считался трудноразрешимым. В 70-80гг. - этот вопрос стал едва ли не "стандартным".
Так что, прогнозировать что либо в этих вопросах - дело сложное.
Мне представляется, решение вопроса о скорости транспортного средства по характеру повреждений, все же имеет принципиальное решение. Только это решение выходит за рамки привычных методологий, принятых в СМ при изучении автотравмы сообще.


Мих
Механизм переезда подробно изучен Kassai (1943). Он установил, что если высота предмета, измеренная от земли, достигает величины радиуса колеса, то вероятность переезда становится равной 0. К фак-торам, определяющим вероятность переезда также относятся: свой-ства почвы и предмета, их способность к сжатию, масса переезжае-мого тела, направление оси тела по отношению к колесу и др. Он считает, что вероятность переезда тем более, чем больше масса пере-езжаемого тела и коэффициент трения. Переезд возможен при поло-жении тела на спине или животе и невозможен при положении его на боку.
Экспериментальные переезды колесами грузового автомобиля через манекен в области "грудной клетки" показали, что при скоро-сти 10-15 км/ч колесо равномерно сдавливает сторону грудной клет-ки на которую оно наезжает, а потом и сторону с которой оно скаты-вается. При скорости свыше 20 км/ч колесо ударяет тело или протас-кивает его по поверхности почвы, а затем колесо въезжает на груд-ную клетку и, не перекатываясь через противоположную сторону, перескакивает через неё. При этом длина соскока колеса от края манекена достигает: при скорости 25 км/ч - 40 см; при скорости 30-40 км/ч - до 70 см. Этим и объясняется отсутствие в некоторых слу-чаях переезда двухсторнних переломов рёбер.

Про ампутацию (известном мне случае между бамперами советских автомобилей) , согласен. только при скорости свыше 70-90 км/ч. Скорость необходима, для того, что бы поменять статью (в результате нарушения правил ДД или не нарушал правила ДД). По этому необходимо как то придерживаться критерий Ув. Бороды.


FILIN
Уважаемый Мих.
НЕ совсем понятна необходимость в такой длинной цитаты из рукводства Солохина.
Ампутация конечностей МЕЖДУ бамперами - есть пара опубликованных случаях, но здесь речь идет не о сдавлении а об ударе.
Если в действиях водителя нет признаков нарушения ПДД, то статья не меняется - уголовное дело просто не возбуждается.


Василич
Цитата
Механизм переезда подробно изучен Kassai
Извините, а причем тут переезд? Разговор, вроде идет про соотнесении повреждений и скорости при наезде на пешехода.
Потом, изыскания классиков, в принципе, известны. Но с той поры прошло достаточно много времени. Скорости автомобилей давно возросли. Поэтому часто наблюдается несоответствие имеющегося материала описанному в классических пособиях. О чем, собственно и речь. Поэтому, очень хотелось бы взглянуть на материалы Бороды.


Мих
Это единственное, что мне встречалось для определения скорости при ДТП, И цитата взята не из Солохина. Библиотека насколько я понял закрывается пока.


FILIN
Уважаемый Мих.
Если не трудно - укажите источник. Я помню этот абзац именно из работы Солохина 1968г.


FILIN
Цитата(Мих @ 11.11.2004 - 09:28)
Это единственное, что мне встречалось для определения скорости при ДТП, И цитата взята не из Солохина. Библиотека насколько я понял закрывается пока.
Уважаемый Мих.
Монография Стешица полностью посвящена этому вопросу.


Мих
Эта цитата взята: Избранные лекции по судебной медицине и криминалистики. Санкт-Петербург, 1996 год. (группа авторов из ВМА). Интересное там выдержки из собственных работ по раневой балистике, да травма рукой вооруженного и невооруженного человека. Там подготовка ведется по всем отраслям, что бы как у них говориться чтоб эксперт вообщем все умел делать даже в Антарктиде. По этому у них даются общие знания по всем отраслям. Может я что и путаю.


FILIN
Уважаемый Мих.
Никого не хочу обвинять в плагиате, но все же, повидимому, составители этих лекций кое-что напрямую взяли из монографий.
Это не запрещено ( для лекций). Тем более, что Солохин наверняка не против - он ведь и сам из военно-медицинских экспертов.


Мих
Кстати из того же источника: " При высокой скорости и силе удара (например, бампером авто-мобиля, двигающимся со скоростью более 60-70 км/час) кость в достаточной степени изогнуться не успевает и образуется поперечный перелом по механизму сдвига. Но и в этом случае при тщатель-ном изучении перелома можно выявить ряд мелких трещин, ради-ально отходящих вверх и вниз от основной линии перелома" Скорее всего именно в этих случаях и происходит ампутация конечностей, но к сожалению материалла не хватает(1 случай).
Кстати много говориться про ложный "бампер-перелом", но это возможно установить только при повторных экспертизах, уже на основании полного исследования материаллов дела. Критерий наличие кровоизлияния на второй ноге, может скрыть и истинный перелом.) . За мою практику таких Ложных бампер-переломов не встречалось. Если у кого было, то интересно было узнать как на это вышли.


Борода
Цитата
За мою практику таких Ложных бампер-переломов не встречалось.
За мою- тоже. Что это за зверь? Кто видел?
Привет от Бороды!


FILIN
Сам термин "бампер-перелом" совершенно не корректен, тк. в этом переломе нет ничего специфичного для удара бампером. Но термин нередко используется (точнее - использовался) в 60-70-х годах.
О "ложных бампер-переломах" не слышал. Может быть речь идет о "ложных отломках" при ударе бампером (т.н. "отломок Селье" - имеющий обратные с "отломком Мессерера" особеннсти)?


Krim
Скорее всего подразумевается оценка такого типа перелома на изолированной кости (без учетов данных исследования трупа, обстоятельств дела), формирование таких переломов может происходить при другой механике травмы: падение с высоты, переезд через конечность и т.д.


Vitalykk
Термин "бампер-перелом" криткуют и критикуют, но он настолько живуч, что не смотря на все усилия теоретиков, ИМХО, имеет полное право на существование, просто надо помнить, что он может образоваться и при других обстоятельствах.
Теперь о ложном бампер-переломе. На кости он выглядит точно так-же, но дуги выгнуты в другую сторону. Соответственно место приложения силы с противоположной стороны. Образовывается при ударе тупым предметом с выраженными гранями. Классический ложный бампер-перелом не встречал, но всегда пользовался признаком по которому радиус кривизны направлен в противоположную сторону от места приложенис силы.


FILIN
Цитата(Vitalykk @ 16.11.2004 - 22:08)
Термин "бампер-перелом" криткуют и критикуют, но он настолько живуч, что не смотря на все усилия теоретиков, ИМХО, имеет полное право на существование, просто надо помнить, что он может  образоваться и при других обстоятельствах.
В 60-х годах этот термин был даже полезен, в 70-х - уже выглядел подозрительно, позже - уже полная архаика.
"Живучесть" термина - не является основанием для "полного права на существование".
И как "бампер-перелом" может образоваться при других обстоятельствах"? Без бампера.

Цитата
Теперь о ложном бампер-переломе. На кости он выглядит точно так-же, но дуги выгнуты в другую сторону. Соответственно место приложения силы с противоположной стороны. Образовывается при ударе тупым предметом с выраженными гранями.
Уважаемый Виталий. Вы, наверное, не прочитали мой пост.
Речь идет не о "ложном переломе", а о "ложном отломке", "основание " которого обращено в сторону действия силы, а не как в классическом отломке Мессерера - в противоложную - на встречу действующей силе. Описан он впервые Селье. Помимо указанных Вами отличительных признаков еще несколько: у отломка Мессерера вершина заостренная, у отломка Селье она закруглена, у отломка Мессерера "веерообразные трещины" расположены в области локализации вершины отломка, у отломка Селье - в области краев "основания". Есть большая разница и в плоскости излома.


Мих
В 1981 г. С.Н. Козлов, А.Г. Юрасов опубликовали сообщение о возможности образования от удара бампером автомобиля непрямого поперечно-оскольчатого перелома бедренной кости при наезде на пешехода. Этот перелом также образуется по сгибательному типу. Механизм его формирова ния следующий. Удар бампером автомобиля наносится по задне-наружной поверхности области коленного сустава (в подколенную ямку) неопорной ноги. Бедро этой конечности с большой силой уда-ряется о бедро опорной ноги (рис. ). Бедренная кость неопорной конечности изгибается и в её средней трети формируется типичный поперечно-оскольчатый перелом с расположением первичной тре-щины на задне-наружной поверхности кости, а осколков - на передне внутренней (т.е., на стороне противоположной действию травми-рующей силы). В месте контакта обеих бёдер обычно возникает по обширному кровоподтеку.
Авторы предлагают называть такие переломы, как "ложный бам-пер-перелом". По их данным непрямые переломы бедренной кости причинялись одинаково часто как грузовыми автомобилями, так и легковыми. Это обстоятельство "заставляет отнестись негативно к общепринятому положению, что переломы бедренных костей возни-кают только от удара бампером грузового автомобиля".
Таким образом, отличительными особенностями "ложных бам-пер-переломов" являются:
1) возникновение их только в определенных ситуациях (при беге или ходьбе);
2) расположение места перелома выше места приложения трав-мирующей силы;
3) локализация основания ромбовидного осколка на стороне, про-тивоположной действию травмирующей силы;
4) наличие парных симметричных обширных кровоподтеков на внутренней поверхности в средней трети обоих бёдер на уровне перелома.
Это все из теории, извините что привожу, но из всех четырех особенностей, только 2 (2 и 4) видна на секции, но интепритировать их можно по разному. Про бег или ходьбу я в постанавлениях не встречал, наверное и Вы тоже. Таким образом получается, что при первичной ситуации определить ложный бампер перелом невозможно.


Борода
Спасибо Мих за разъяснение.
Я позволю себе следующее резюме:
1. "Ложные Бампер Переломы" (ЛБП) возникают только при первичном боковом контакте с автомобилем.
2. ЛПБ - непрямые сгибательные переломы диафиза бедренной кости на противоположной от воздействия стороне.

теперь отсебятина:
3. Возникновение ЛБП вероятно только при относительно больших скоростях столкновения по моим ощущениям от 60-70 км/ч и выше. Такие скорости ведут к множественным переломам в том числе и таза, так что судить о месте столкновения только по одному изолированному перелому бедра неумно.
4. Вероятность принять ЛБП за истинный крайне мала, так как вопрос о стороне первичного контакта с автомобилем решается не только по бампер-переломам, но и по местам контакта с капотом и лобовым стеклом. Так как повреждения от контакта с дорожным покрытием располагаются преимущественно на противовоположной стороне от стороны первичного контакта, то на вскрытии пешехода практически всегда наблюдаются биполярные комплексы повреждений (спереди и сзади или слева и справа). Решается этот вопрос, как всегда, коплексно с учётом всех обнаруженных повреждений. То, что отдельные повреждения "не вписываются" в классическую картину - обычно и не должо особенно смущать. В данном случае надо поступать по принципу "Вижу лес, а не отдельные деревья", т.е. постараться оценивать группы повреждений, а не каждую отдельную царапинку или кровоизлияние.

ЛБП-интересное наблюдение, но не имеет никакой практической значимости.
Всяких "ложных" морфологичеких признаков и мелочи можно накопать массу.

Я, однако, против замусоривания терминов. Авторы интересное казуистическое наблюдение сделали и сразу давай "рожать" новый термин. Им это для красного словца важно было, а нескольких думмающих людей начиная с Мих и кончая мной смутили и сбили с толку. Пользы от этого, как показывает наша дискуссия, никакой - только смута!

Посему разрешите бросить гнилой помидор в адрес господ-авторов этого признака.

Всем привет от Бороды!


FILIN
Уважаемый Мих.
НЕ могли бы Вы указать источник, в котором опубликована данная информация?
Механизм перелома бедра, предлагаемый авторами, мне представляется совершенно фантастическим.
Но надо посмотреть описание самих авторов.
Я встречал такие повреждения ( в том числе и сопровождавшиеся симметричными кровоподтеками на передне-внутренней поверхнсти обоих бедер), но трактовал такие находки как удар бампером грузовой автомашины или передним краем капота легковой автомашины по передне-внутренней поверхности бедер человека обращенного к траспортному средству ПЕРЕДНЕЙ поверхностью тела ( как известно, у человека имеется анатомо-физиологический разворот бедер кнаружи ).
Крайне интересно, по каким критериям авторы определяли положение тела пешехода ( только по повреждениям или и по данным материалов проверки или уг. дела).


Мих
Не знаю почему, сообщение не прошло все данные про авто травму я взял из Избранные лекции по судебной медицине и криминалистики. Санкт-Петербург, 1996 год. (группа авторов из ВМА). А те в свое время я думаю из журнала СМЭ или дисертации


Людоед
Со слов... коллеги известно о трёх случаех т.н. травматической ампутации при ДТП. Все случаи старые 25-30 летней давности.
1-й: Наезд мотоцикла с коляской на девочку 8-10 лет. При ударе попала между коляской и самим мотоциклом. Сразу на месте происшествия ногу не нашли, а обнаружили в кустах на следующий день в 15-20 метрах от места происшествия.
2-й: Водитель такси (ГАЗ-24) вытаскивал из багажника чемодан пассажира и в это время в заднюю часть врезался ВАЗ-2101. Естественно вмял таксиста в багажник его же авто. Ноги в районе бёдер уехали вместе с такси метров на расстояние около 20-25 метров. Водителя отбросило на газон рядом. К приезду ГАИ был ещё жив.
3-й: ВАЗ 2106 на скорости 80-90 км/ч столкнулась с троллейбусом. Деформированный капот врезался в салон через лобоыое стекло и срезал водителю голову. Не полностью срезал - повисла за сиденьем на лоскуте кожи шеи.

Свидетелем происшествий сам не был. С уважением, Людоед.


PoShoru
Потихоньку собираю и изучаю повреждения органокоплекса шеи у пешеходов при автотравме.
Повреждения встречаются, например такие.


FILIN
Уважаемый PoShoru
Для такого иллюстративного материала существует специальная тема - "Просто иллюстрация".
А какой вид авттравмы Вы изучаете?


PoShoru
Цитата(FILIN @ 13.01.2009 - 17:49)
Уважаемый PoShoru
Для такого иллюстративного материала существует специальная тема - "Просто иллюстрация".
А какой вид авттравмы Вы изучаете?

Уважаемый FILIN.
Повреждения органокоплекса шеи у пешеходов при автотравме (удар автомобилем). Сейчас в виду загруженности на работе "изучения" как такового не получается, идёт накопление. Иллюстрации выложил для того что бы было видно о каких повреждениях идёт речь. Всё крупное мы видим на секции. Более мелкое при автотравме не смотрим, де факто. Тем более не ждём от удара автомобилем подобных повреждений, а они есть.


124 Lab
Цитата(FILIN @ 13.11.2004 - 20:42)
Уважаемый Мих.
Никого не хочу обвинять в плагиате, но все же, повидимому, составители этих лекций кое-что напрямую взяли из монографий.
Это не запрещено ( для лекций). Тем более, что Солохин наверняка не против - он ведь и сам из военно-медицинских экспертов.


Уважаемый коллега FILIN!

Небольшая справка. В упоминаемой колегой Мих книге разделы избранных лекций по судебной медицине написаны не "музыкантами", а "композиторами": автотравма - А.А.Матышев, судебно-медицинская диагностика повреждений, причиненных невооруженным человеком - А.Н.Белых, судебная баллистика - В.И.Молчанов, травма рефлексогенных областей - Ю.И.Соседко и т.д., и т.д.

С уважением, 124 Lab.


FILIN
Уважаемый 124 Lab.
Мне не важное, кто писал - "музыканты" или "композиторы".
Мне важно - кто написал первым.

Сравните текст первых двух абзацев из постинга уважаемого Мих"а и стр.90-92 "Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы" Солохин А.А.,1968г., М.
Оттдельные фразы совпадают просто текстуально.


Ask
Уважаемый Борода, как продвигается ваша работа по определению скорости движения автомобиля, при столкновении с пешеходом.
Назачена повторная экспертиза, хотя данный вопрос не задан, но ждут этот ответ от нас. т.к. при ОМП нет следов торможения.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!