помогите сохранить должность врача-судмедэксперта



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Социальная и правовая защищенность судебно-медицинских экспертов
Татьяна Р
Работаю врачом-судебно-медицинским экспертом по исследованию вещественных доказательств с 1990 г. Закончила 2 Московский медицинский институт по специальности врач-биофизик, имею первичную специализацию по судебно-медицинской экспертизе, первую категорию. После выхода приказов о том, что должность врача-судебно-медицинского эксперта могут занимать только выпускники лечебного, педиатрического факультетов ставится вопрос о моем дальнейшем статусе. Что делать? Слышала, что есть документы, подтверждающие мое право продолжать работу в занимаемой должности. Уважаемые, коллеги, прошу помочь советами и прислать ссылки на необходимые документы.


sudmedfockin
Регион?
Суть такова. На 1990 год Ваше образование позволяло пройти интернатуру по судебно-медицинской экспертизе? Если да, то ищем приказ с квалификационными требованиями к занятию должности СМЭ на 1990 год, либо иной НПА того же смыслового содержания. Пройдя интернатуру и получив сертификат специалиста, Вы легитимизировали (узаконили) свое право работать в специальности на основании действовавших на тот момент НПА. По общему правилу, если это особо не оговорено, закон обратной силы не имеет. Приказы МЗСР 210 и 415 от 2009 года описывают требования к ПОЛУЧЕНИЮ специальности. У Вас она уже есть, получать Вам ничего не нужно. Данные НПА к Вам неприменимы.
Искать регламентные документы - это уже Ваша головная боль.
Если у Вас по каким-то причинам на сегодняшний момент нет сертификата специалиста (полученного ранее, пусть даже уже "просроченного", не подтвержденного) - я Вам только сочувствую, в такой ситуации помочь Вам можно только нелегально, при большом желании руководства.
Запомните - нельзя "перестать быть" специалистом, единожды им став - только по решению суда.