Учебные вскрытия в современных мед. ВУЗах



Форум судебных медиков России > Фразеология и формулировки судебно-медицинских экспертов > Разное
anathomicum
Я слышал о том, что сегодня в России медицинские вузы не имеют юридической возможности официально получать/приобретать покойников для проведения учебных вскрытий. По этой причине, студенты или пользуются специальными медицинскими манекенами (кот. доступны лишь в ведущих столичных учебных заведениях, т.к. весьма недешевы), или же вынуждены учиться на примере старых, многократно использованных до них трупов; или же вообще самостоятельно покупать внутренности и органы животных в продмаге, для отработки базовых хирургических навыков на таких тканях. Никаких систематически организованных практикумов/занятий, к примеру, в моргах, или в действующих больницах (где проводятся регулярные, рабочие вскрытия, для установления причины смерти или в рамках судмед экспертизы) в ВУЗах также нет; самым любознательным студентам приходится самостоятельно и неофициально договариваться, чтобы поприсутствовать на таком вскрытии.

Всему виной, дескать, ФЗ «О погребении и похоронном деле», который предусматривает, что абсолютно любое тело должно быть захоронено, даже если оно не идентифицировано, а никаких других законов и актов, которые позволяли бы университетам и училищам хоть как-то приобретать покойников для учебных целей, просто нет. Единственный источник — волонтеры, желающие завещать свое тело науке, но таких вроде как на практике в современной России просто нет, а если и нашлись бы: опять-таки, непонятно, как можно такую «передачу» тела оформить юридически.

В связи с чем, обращаюсь с вопросом — если здесь найдутся медики-преподаватели, или работники медицинских ВУЗов в России, или нынешние/недавние студенты, или просто люди, кто в курсе — расскажите, пожалуйста, как обстоит дело с этим на сегодняшний день, по состоянию на 2011/2012 год? Буду благодарен за любые комментарии.


azazello
Когда я училась, наши преподаватели договаривались с заведующими морга, что бы присутствовать на вскрытии. Или же когда проходили практику в "крупных" больницах, заходили в морг и сами просили разрешения у зав. присутствовать на вскрытие. (простите за тавтологию) Никто не отказывал.


in_vino_veritas
Цитата(anathomicum @ 11.10.2012 - 21:29)
вынуждены учиться на примере старых, многократно использованных до них трупов; или же вообще самостоятельно покупать внутренности и органы животных в продмаге, для отработки базовых хирургических навыков на таких тканях.

да, помню (на хирургии) покупали куриные голени и бедрышки, бараний кишечник, и шили... (а еще и на собаках, только добровольно, тсс...)
а вообще все зависит от отношений кафедры с "начальником" морга, у нас договаривались, вскрывали без проблем и трудностей.


Медик
Цитата(anathomicum @ 11.10.2012 - 19:29)
для отработки базовых хирургических навыков

Согласно тематического плана изучения ОХТА используются трупы и материал от них.


barmen
Цитата(anathomicum @ 11.10.2012 - 18:29)
... Всему виной, дескать, ФЗ «О погребении и похоронном деле»...


У нас, в России, как всегда: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...


Клокин
Цитата(anathomicum @ 11.10.2012 - 18:29)
Я слышал о том, что сегодня в России медицинские вузы не имеют юридической возможности официально получать/приобретать покойников для проведения учебных вскрытий.

Это устаревшая информация. Своим недавним решением Медведев разрешил выкупать по разрешению органов, невостребованные тела для указаных целей. И, кажеться, на форуме этот документ имеется.


Медик
Цитата(Клокин @ 12.10.2012 - 07:36)
И, кажеться, на форуме этот документ имеется.

Действительно так.В организационных вопросах.


Тор
В РК та же беда. Спасибо предшествующим поколениям анатомов за то, что создали большой формалиновый запасник в морге нашего морфокорпуса.


sbz
Цитата(Тор @ 12.10.2012 - 15:59)
В РК та же беда. Спасибо предшествующим поколениям анатомов за то, что создали большой формалиновый запасник в морге нашего морфокорпуса.

Интересно бы знать о запасниках, так всуе, если этот многоплановый морФонд канет а лету
Интересна правовая непокоБелимая Основа непразднешного хранения

? как ныне на 1-курсе изучают, например. спланхнологию? РУКАМИ ПЕРЕБИРАЯ


Тор
Цитата(sbz @ 12.10.2012 - 21:38)
Интересно бы знать о запасниках, так всуе, если этот многоплановый морФонд канет а лету
Интересна правовая непокоБелимая Основа непразднешного хранения

? как ныне на 1-курсе изучают, например. спланхнологию? РУКАМИ ПЕРЕБИРАЯ

Обучаемся по потрясающей западной системе. На первом курсе проходили голову и шею. Весело было. Особенно когда начался головной мозг. а сланхнологию было на чем учить. И торсы есть и трупы и препараты влажные.


Evik
Нормальную анатомию нормально можно учить только по учебнику Тонкова - все остальное ... без комментариев!


Медик
Сейчас нормальную анатомию в мед.ВУЗах преподают согласно учебника в 2-х томах под редакцией Сапина и 4-х томника атласа Синельникова.


anathomicum
Большое всем спасибо за ответы! Особенно, за информацию о новом Постановлении.


Evik
Цитата(медик @ 13.10.2012 - 18:07)
Сейчас нормальную анатомию в мед.ВУЗах преподают согласно учебника в 2-х томах под редакцией Сапина...

По таким учебникам надо прапорщиков физкультуре учить.


Медик
Цитата(Evik @ 13.10.2012 - 21:36)
По таким учебникам надо прапорщиков физкультуре учить.

Не надо так категорично.На досуге гляньте.


Evik
Цитата(медик @ 13.10.2012 - 22:59)
Не надо так категорично...

Надо. Если учиться, то учиться по хорошим учебникам. И правильным.


Jefferu
Цитата(Evik @ 13.10.2012 - 14:54)
Нормальную анатомию нормально можно учить только по учебнику Тонкова - все остальное ... без комментариев!


Уважаемая Evik!

А чем Вам учебник Привеса М.Г. не угодил?


Медик
По данному учебнику нормальную анатомию уже не преподают.
Учебник Привеса в работе - отличная помощь.


Evik
Цитата(Jefferu @ 14.10.2012 - 11:10)
...А чем Вам учебник Привеса М.Г. не угодил?

Кто ездил на "инфинити" не сядят в "жигули"...


Jefferu
Цитата(Evik @ 14.10.2012 - 12:05)
Кто ездил на "инфинити" не сядят в "жигули"...


Уважаемая Evik!

Учебник Привеса М.Г. был всегда на вес золота, при обучении в ВУЗе.

И этот учебник заслуживает сравнения с уникальным бриллиантом, который ценен и долго сохраняет свои свойства, а не с ржавеющим металлом представленных Вами машин (несмотря на модель).

А когда Михаил Григорьевич входил в аудиторию, чтобы читать лекцию, мы студенты, вставали и аплодировали ему.

Это самое большое признание, уважение его человеческих, научных, методических, педагогических заслуг.

Много профессоров может похвастаться таким отношением со стороны студентов?


Evik
К М.Г.Привесу как ученому, лектору, мыслителю, организатору, просто человеку "космической глубины", кроме восхищения и преклонения, никаких иных чувств быть не может. Уникальна его научная карьера (много ли у нас есть кандидатов мед.наук, получивших эту степень без защиты диссертации?), неподражаем юмор (чего только стоит лекция "Анатомия полового члена. Путь сперматозоида"!). Но если Вы соизволили "утрудить" свое внимание, я вела речь только об его учебнике. А он не выдерживает сравнений в превосходной степени с учебником Владимира Николаевича Тонкова. Его функциональный метод изучения анатомии - это будущее морфологии.


В. Н. Тонков, продолжая лучшие традиции русской анатомической школы, считал обязательным сочетание исторического метода с функциональными. Уже в 1903 г. он развил мысль о необходимости физиологичес-кого освещения анатомических фактов, предостерегая от одностороннего подхода к изучению органов и систем с помощью какого-либо одного метода. "Все перечисленные методы (описательный, исторический, функциональный и клинический) - должны дополнять друг друга, только тогда они дадут наилучшие результаты".


Jefferu
[quote name='Evik' date='14.10.2012 - 14:11' post='156432']

А он не выдерживает сравнений в превосходной степени с учебником Владимира Николаевича Тонкова.

Уважаемая Evik!

В чем конкретно (к сожалению, Вы привели общие формулировки), учебник Привеса М.Г. не выдерживает "в превосходной степени" сравнений с учебником Тонкова В.Н.?

М.б. сравним конктетные темы, как они изложены в учебниках?

Не кажется ли Вам, что описанное признание личности Привеса М.Г. студентами, неразрывно связано и с признанием учебника, в который он вложил свое мастерство?


Evik
Вы, правда, этого хотите? Это ж надо брать два учебника, начинать их по темам сравнивать, доказывать (аргументированно) где и что лучше... Новая тема, эдак года на полтора- два... Может, на слово поверите?


Jefferu
Цитата(Evik @ 14.10.2012 - 15:21)
Вы, правда, этого хотите? Это ж надо брать два учебника, начинать их по темам сравнивать, доказывать (аргументированно) где и что лучше... Новая тема, эдак года на полтора- два... Может, на слово поверите?


Уважаемая Evik!

На слово верить не буду.

Приводите аргументы, доказывайте, что Вы правы.

Если получиться доказать, честь Вам и хвала...

Вы сами написали "где и что лучше", таким образом, видимо, Вы не исключаете, что в учебнике Привеса М.Г. некоторые темы могут быть изложены лучше...

Так стоит ли, в принципе, выделять только один учебник?

М.б. Вы признаете, что в каждом учебнике, есть разделы (темы), которые написаны лучше, чем в другом...

М.б. имеет смысл изучать дисциплину, по разным учебникам... Для того чтобы сравнивать, сопоставлять, познавать материал, иметь комплексное представление и думать.


Тор
Да что спорить. Все равно надо лопатить все книги. например те же лимфососуды никто другой, как Сапин так хорошо не раскрыл из обсуждаемых. Если даже заниматься по Тонкову, без атласа никак не обойтись. Ну а если профессор преподает олдскульный, так там и тонкова может не хватить с его тонкостями. ИМХО: спор ниочем.


Evik
Цитата(Jefferu @ 14.10.2012 - 16:53)
Уважаемая Evik!

На слово верить не буду.

Приводите аргументы, доказывайте, что Вы правы.

Если получиться доказать, честь Вам и хвала...

Вы сами написали "где и что лучше", таким образом, видимо, Вы не исключаете, что в учебнике Привеса М.Г. некоторые темы могут быть изложены лучше...

Так стоит ли, в принципе, выделять только один учебник?

М.б. Вы признаете, что в каждом учебнике, есть разделы (темы), которые написаны лучше, чем в другом...

М.б. имеет смысл изучать дисциплину, по разным учебникам... Для того чтобы сравнивать, сопоставлять, познавать материал, иметь комплексное представление и думать.

Полежала на диване, съела пол-банки черничного варенья и пришла мне в голову такая мысль:"А зачем мне это надо? Пусть уважаемый оппонент думает, что хочет. Я свое мнение высказала, а там - хоть трава не расти...


эдвард
Сильная сторона учебника Привеса - изложение сравнительной анатомии. Со знанием сравнительной анатомии гораздо легче понять и запомнить нормальную анатомию человека.


HEROin
Цитата(Тор @ 12.10.2012 - 17:59)
В РК та же беда. Спасибо предшествующим поколениям анатомов за то, что создали большой формалиновый запасник в морге нашего морфокорпуса.


Ну вот тут Вы не правы, если речь идет о Казахстане... В РК Постановлением Правительства №2294 от 30.12.2009г. утверждены порядок и условия совершения и передачи организациям здравоохранения анатомического дара... Мед. вузы РК согласно данному постановлению отнесены к организациям которые могут принимать тела умерших для дальнейших образовательных целей... Другое дело что действующее законодательство в РК запрещает присутствовать посторонним лицам при проведении судебно-медицинских экспертиз трупов ( СМ исследований трупов в РК законодательно нет...), без согласия на то следователя... Де факто доступ студентам не ограничивают... В патанатомии аналогичная ситуация...
З.Ы. прошу прощения за подобную ремарку по поводу Казахстана на РФ-ориентированном форуме...


Андрей Белов
Цитата(Evik @ 13.10.2012 - 15:54)
Нормальную анатомию нормально можно учить только по учебнику Тонкова - все остальное ... без комментариев!

В мед.училище учил анатомию сразу по атласу Синельникова (дед притаранил во времена, когда там работал плотником). В институте, когда все от анатомии "вешались", у меня не было проблем. Ни один учебник вообще не открывал. За экзамен "5", принимал доцент В.М. Калиниченко. Кто учился в Твери, тот знает, что это значит smile.gif .


Тор
Цитата(HEROin @ 31.10.2012 - 15:31)
Ну вот тут Вы не правы, если речь идет о Казахстане... В РК Постановлением Правительства №2294 от 30.12.2009г. утверждены порядок и условия совершения и передачи организациям здравоохранения анатомического дара...

И вы действительно думаете, что в нашей стране много людей, которые бы "подарили" свое тело науке?


HEROin
Цитата(Тор @ 31.10.2012 - 19:01)
И вы действительно думаете, что в нашей стране много людей, которые бы "подарили" свое тело науке?

Постановлением предусмотрена передача невостребованных трупов мед вузам и т.д. ...


Медик
Цитата(Андрей Белов @ 31.10.2012 - 16:43)
учил анатомию сразу по атласу Синельникова

В институте по этому атласу + Привес.


Тор
Цитата(HEROin @ 31.10.2012 - 16:34)
Постановлением предусмотрена передача невостребованных трупов мед вузам и т.д. ...

Честно - не вдавался в юридическую сторону вопроса. Как акын что вижу - то и пою. Да и товарищи из вузов других регионов РК жалуются.
"Согласно документу, в качестве анатомического дара, помимо завещанных тканей и органов, признаются также трупы лиц, не опознанные и не востребованные в течение сорока пяти дней со дня их обнаружения." - интересно, это практически осуществимо? Где будет храниться труп все это время?


Медик
Цитата(Андрей Белов @ 31.10.2012 - 16:43)
все от анатомии "вешались"

Я один из "висельников".Трудно было.


Витэк К
Цитата(медик @ 31.10.2012 - 16:53)
Я один из "висельников".Трудно было.


Аналогично. Много не нужной латыни наизусть, причем не скрепленной логикой - трудновато было.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!