Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. КТ головного мозга- "субдурально в левой лобной области максимальной толщиной до 7 мм определяется пластинчатая гематома, в в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха. В лобных долях с обеих сторон и теменной доле слева множественные мелкие (до 6 мм) геморрагические очаги. Травматический отек мягких тканей и п/к эмфиземы области лба. Определяется перелом глазничной пластинки решетчатой кости справа. Заключение: ушиб головного мозга. Субдуральная гематома справа. Перелом глазничной пластинки решетчатой кости справа. Ушибы мягких тканей головы, подкожная эмфизема". Имеется обширная рана лба справа. Описанные переломы не относятся к тяжкому вреду. Но смущает- "в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха" (что соответствует тяжкому вреду). 1. Неполное описание КТ головного мозга? 2. Все-таки, тяжкий вред здоровью? Всем спасибо.
gotaf
8.11.2012 - 10:44
Цитата(бусинка @ 8.11.2012 - 10:55)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. КТ головного мозга- "субдурально в левой лобной области максимальной толщиной до 7 мм определяется пластинчатая гематома, в в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха. В лобных долях с обеих сторон и теменной доле слева множественные мелкие (до 6 мм) геморрагические очаги. Травматический отек мягких тканей и п/к эмфиземы области лба. Определяется перелом глазничной пластинки решетчатой кости справа. Заключение: ушиб головного мозга. Субдуральная гематома справа. Перелом глазничной пластинки решетчатой кости справа. Ушибы мягких тканей головы, подкожная эмфизема". Имеется обширная рана лба справа. Описанные переломы не относятся к тяжкому вреду. Но смущает- "в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха" (что соответствует тяжкому вреду). 1. Неполное описание КТ головного мозга? 2. Все-таки, тяжкий вред здоровью? Всем спасибо.
Думаю, что тяжкий вред. В пункте 6.1.2. "Медицинских критериев" в перечне есть "...или решетчатой кости,..." А вообще КТ - это вспомогательный метод, желательно еще знать клинику. Можно же при ушибе головного мозга тяжелой степени и п.6.1.2. применить.
бусинка
8.11.2012 - 10:48
Заключительный клинический диагноз: "ушиб головного мозга 2 степени с геморрагическими очагами в левой гемисфере, пластинчатая гематома в правой лобной области". Вот так Вы хотели сказать п. 6.1.3. Да, но нет очаговых и стволовых симптомов.
gotaf
8.11.2012 - 12:21
Цитата(бусинка @ 8.11.2012 - 11:48)
... Вы хотели сказать п. 6.1.3.
Да, хотел так написать
Есть перелом решетчатой кости - применяйте соответствующий пункт.
FILIN
8.11.2012 - 13:41
Решетчатая кость имеет сложное строение и только продырявленная пластинка участвует в образовании основания черепа. Т.е. только перелом этой пластинки является тяжким вредом по п.6.1.2 По описанным пореждений, тяжкого вреда на усматриваю.
бусинка
8.11.2012 - 14:01
Цитата(FILIN @ 8.11.2012 - 13:41)
Решетчатая кость имеет сложное строение и только продырявленная пластинка участвует в образовании основания черепа. Т.е. только перелом этой пластинки является тяжким вредом по п.6.1.2 По описанным пореждений, тяжкого вреда на усматриваю.
Хорошо, чем объяснить тогда "в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха".
Цитата(бусинка @ 8.11.2012 - 13:56)
Хорошо, чем объяснить тогда "в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха".
Продырявленная пластинка и петушиный гребень. Я не могу исключить то, что при КТ рентгенолог, просто, не увидел этих переломов. А о воздухе в межполушарной щели он пишет четко! Как-то же он проник в полость черепа, тогда это другой вред - тяжкий.
FILIN
8.11.2012 - 14:34
Когда будет установлено поврежение продырявленной пластинки - тогда и будет другая тяжесть вреда. Пока что - средний вред.
бусинка
8.11.2012 - 14:37
Цитата(FILIN @ 8.11.2012 - 14:34)
Когда будет установлено поврежение продырявленной пластинки - тогда и будет другая тяжесть вреда. Пока что - средний вред.
Не только продырявленная пластинка (или петушиный гребень), но я не об этом. Объясните мне, пожалуйста, наличие воздуха в межполушарной щели.
gotaf
8.11.2012 - 15:11
бусинка, если есть под рукой интернет или атлас анатомии, то посмотрите и станет ясно Перелом глазничной пластинки решетчатой кости разрушил её целостность, воздух проник в решетчатые ходы и по ним, через продырявленную пластинку, прямиком в полость черепа. Видимо потому, несмотря на сложную структуру решетчатой кости, "Медицинские критерии" совсем не уточняют, перелом какой её части приведет к тяжкому вреду. Достаточно перелома любой части решетчатой кости.
FILIN
8.11.2012 - 15:59
Цитата
Не только продырявленная пластинка (или петушиный гребень), но я не об этом.
Если Вы проспали все дискуссии ( а их много было) по новым Критериям - восполните пробел - прочитайте старые темы. Меня не интересует откуда взялись "пузырьки воздуха", вполне возможно из головы рентгенолога. Тем более, что описание классное. Если есть п/к эмфизема в лобной обласи, то воздух есть и в окологлазничной клетчатке, откуда по клетчатке, сопровождающей зрительный нерв вполне может попасть и в полость черепа.
gotaf Решетчатая кость относится к группе пневматических костей и воздух в её ячейках присутствует в норме.
gotaf
9.11.2012 - 02:47
Цитата(FILIN @ 8.11.2012 - 16:59)
Решетчатая кость относится к группе пневматических костей и воздух в её ячейках присутствует в норме.
Спасибо за напоминание. бусинка, не заморачивайтесь о пузырьках, перелома достаточно. Воздух же мог проникнуть и через поврежденную переломом слизистую решетчатых ячеек, и через недиагностированную травму (косвенное подтверждение). Словом, причин достаточно.
бусинка
9.11.2012 - 08:12
Цитата(FILIN @ 8.11.2012 - 15:59)
Если Вы проспали все дискуссии ( а их много было) по новым Критериям - восполните пробел - прочитайте старые темы. Меня не интересует откуда взялись "пузырьки воздуха", вполне возможно из головы рентгенолога. Тем более, что описание классное. Если есть п/к эмфизема в лобной обласи, то воздух есть и в окологлазничной клетчатке, откуда по клетчатке, сопровождающей зрительный нерв вполне может попасть и в полость черепа.
FILIN, при всем моем уважении к вам - неоправданно грубо. "Критерии" я очень хорошо знаю- и если уже на то пошло, то там четко указано: "...или решетчатой кости...", а какая именно часть не указано. Руководствоваться мы должны "Критериями", а не дополнениями к ним, которые может написать каждый. Интересно написали про воздух по ходу зрительного нерва. Ваша точка зрения мне ясна. Спасибо. Я пока больше склоняюсь к тяжкому вреду. Думаю сходить к рентгенологу и нейрохирургу.
Цитата
бусинка, не заморачивайтесь о пузырьках, перелома достаточно. Воздух же мог проникнуть и через поврежденную переломом слизистую решетчатых ячеек, и через недиагностированную травму (косвенное подтверждение). Словом, причин достаточно.
gotaf, да, я тоже больше склоняюсь к тяжкому вреду. Спасибо.
FILIN
9.11.2012 - 10:19
бусинка Вполне оправданно. За Ваше "А я склоняюсь..." человек несколько лет в лагере пребывать будет. Прочитайте эти темы, о которых я помянул - сами поймете.
gotaf В вашем Бюро перелом бумажной пластинки и ячеек решетчатой кости относят к тяжкому вреду? Скиньте адрес. Озолочусь на консультативных мнениях.
бусинка
9.11.2012 - 10:44
Цитата(FILIN @ 9.11.2012 - 10:19)
бусинка Вполне оправданно. За Ваше "А я склоняюсь..." человек несколько лет в лагере пребывать будет. Прочитайте эти темы, о которых я помянул - сами поймете.
FILIN, поэтому и обратилась за помощью на ФСМ, чтобы "человек несколько лет в лагере не пребывал", а может еще и будет пребывать, нужно установить. Вам все ясно в данном случае, а мне нет, буду разбираться. Спасибо.
Piyavka
9.11.2012 - 10:53
Цитата(gotaf @ 8.11.2012 - 15:11)
бусинка, если есть под рукой интернет или атлас анатомии, то посмотрите и станет ясно Перелом глазничной пластинки решетчатой кости разрушил её целостность, воздух проник в решетчатые ходы и по ним, через продырявленную пластинку, прямиком в полость черепа. Видимо потому, несмотря на сложную структуру решетчатой кости, "Медицинские критерии" совсем не уточняют, перелом какой её части приведет к тяжкому вреду. Достаточно перелома любой части решетчатой кости.
А перелом скулового отростка височной кости тоже тяжкий? Его ведь нет в исключениях п. 6.1.2
бусинка
9.11.2012 - 10:58
Цитата(Piyavka @ 9.11.2012 - 10:53)
А перелом скулового отростка височной кости тоже тяжкий? Его ведь нет в исключениях п. 6.1.2
Это другое, и этот диагноз, лично у меня, сомнений бы не вызвал.
Piyavka
9.11.2012 - 11:07
Цитата(бусинка @ 9.11.2012 - 10:58)
Это другое, и этот диагноз, лично у меня, сомнений бы не вызвал.
Это не другое, а височная кость, фигурирующая в числе прочих в п. 6.1.2 Критериев, которые все хорошо знают. А Решетчатая кость помимо основания черепа составляет скелет и носа (большая часть) и глазницы. В исключения п. 6.1.2 Ваш случай формально не попадает, Но и и скуловой отросток височной кости тоже там не указан. Применяйте ум и сообразительность. Повреждена та часть кости, которая не составляет основания черепа, а является частью скелета глазницы. Так в крайнем случае Вы сможете сказать и в суде. Мне еще интересно как вы трактуете геморрагии в головном мозге размерами 0.6 см. Как ушиб мозга или как внутримозговое кровоизлияние. Ведь это внутримозговое кровоизлияние. Или я не прав?
бусинка
9.11.2012 - 11:14
Цитата(Piyavka @ 9.11.2012 - 11:07)
Это не другое, а височная кость, фигурирующая в числе прочих в п. 6.1.2 Критериев, которые все хорошо знают. А Решетчатая кость помимо основания черепа составляет скелет и носа (большая часть) и глазницы. В исключения п. 6.1.2 Ваш случай формально не попадает, Но и и скуловой отросток височной кости тоже там не указан. Применяйте ум и сообразительность. Повреждена та часть кости, которая не составляет основания черепа, а является частью скелета глазницы. Так в крайнем случае Вы сможете сказать и в суде. Мне еще интересно как вы трактуете геморрагии в головном мозге размерами 0.6 см. Как ушиб мозга или как внутримозговое кровоизлияние. Ведь это внутримозговое кровоизлияние. Или я не прав?
Проявите ум и сообразительность: поясните путь проникновения воздуха в межполушарную щель (по ходу зрительного нерва была версия). Ушиб мозга может быть и без геморрагических очагов. В данном случае ушиб головного мозга 2 степени с наличием геморрагических очагов в лобных долях с обеих сторон и теменной доле слева.
Piyavka
9.11.2012 - 11:34
Цитата(бусинка @ 9.11.2012 - 11:14)
Проявите ум и сообразительность: поясните путь проникновения воздуха в межполушарную щель (по ходу зрительного нерва была версия). Ушиб мозга может быть и без геморрагических очагов. В данном случае ушиб головного мозга 2 степени с наличием геморрагических очагов в лобных долях с обеих сторон и теменной доле слева.
Пусть будут пузыри. Но про тяжкий вред у пузырей в Критериях ничего не нашел.
бусинка
9.11.2012 - 11:39
Цитата(Piyavka @ 9.11.2012 - 11:34)
Пусть будут пузыри. Но про тяжкий вред у пузырей в Критериях ничего не нашел.
Можно было просто написать, что пояснить ничего не можете. А про тяжкий вред у пузырей я тоже ничего не знаю.
Piyavka
9.11.2012 - 11:59
Цитата(бусинка @ 9.11.2012 - 11:39)
Можно было просто написать, что пояснить ничего не можете. А про тяжкий вред у пузырей я тоже ничего не знаю.
П. 6.1.2 начинается именно с самого главного: "Перелом свода и основания черепа" и перечисляются кости, которые составляют эти образования. Думаю (не я один), что те отделы костей, которые прямо не участвуют в образовании "Свода и основания черепа" при оценке тяжести вреда по п. 6.1.2 целесообразнее не относить к "Своду и основанию черепа". Я понимаю, что трактовать можно по разному. Но вспомните про скуловой отросток височной кости. Если Вы в принципе решили оценить как Тяжкий по п. 6.1.2 , то какие уж тут пузыри.
FILIN
9.11.2012 - 12:00
бусинка Просьба более спокойного написания постингов. Без язв и уничижений участников. Вам нужны новые знания, а не мне и не им.
Просмотрите историю болезни и выясните: - делалась ли спиномозговая пункция? - если делалась, то до проведения КТ или после?
бусинка
9.11.2012 - 12:10
Цитата(FILIN @ 9.11.2012 - 12:00)
бусинка
Просмотрите историю болезни и выясните: - делалась ли спиномозговая пункция? - если делалась, то до проведения КТ или после?
спинномозговая пункция на проводилась, оперативного вмешательства в полости черепа не было.
Извините, если кого-то обидела, не хотела.
Piyavka
9.11.2012 - 12:13
Цитата(бусинка @ 9.11.2012 - 12:10)
Извините, если кого-то обидела, не хотела.
Если про меня, то я и не обиделся. Просто так спорим
FILIN
9.11.2012 - 12:31
Цитата
в в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха
Это точная цитата из оисания рентгенолога?
бусинка
9.11.2012 - 12:47
Filin! Да, это дословно. Были еще 2 компьютерных исследования в динамике, в них про воздух и перелом ни слова.
Цитата(бусинка @ 9.11.2012 - 12:43)
В споре рождается истина . На следующей неделе схожу к леч. врачу и рентгенологу.
Filin! Да, это дословно. Были еще 2 компьютерных исследования в динамике, в них про воздух и перелом ни слова.
Первоначально был выставлен клинический диагноз: ТОЧМТ, ушиб головного мозга 3 степени. Перелом решетчатой кости. Рана лба. Все это как-то не понятно. Может медсестра писала заключительный клинический диагноз. Не знаю.
Piyavka
9.11.2012 - 12:51
Цитата(бусинка @ 8.11.2012 - 09:55)
... в межполушарной щели в области лба пузырьки воздуха... п/к эмфиземы области лба
Почему не может иметь место вариант, предложенный FILINом? Нарушена целостность воздухоносной кости, её слизистой оболочки, плюс сообщение с позадиглазничной клетчаткой - как подкожная эмфизема, так и пневмоцефалия.
бусинка
9.11.2012 - 12:53
Цитата(Piyavka @ 9.11.2012 - 12:51)
Почему не может иметь место вариант, предложенный FILINом? Нарушена целостность воздухоносной кости, её слизистой оболочки, плюс сообщение с позадиглазничной клетчаткой - как подкожная эмфизема, так и пневмоцефалия.
Почему не может- может.
FILIN
9.11.2012 - 13:24
Пневмацефалия - косвенный признак перелома основания черепа. Всего лишь косвенный. Ели не найдете сломанную кость основания черепа - утверждение о тяжком вреде повисают.
А мой вопрос не случаен. Что на рентгенограмме, что на КТ (точнее ЯМР, на КТ мозг не виден) "пузырьки воздуха" возможны только в жидкости. Для внутричерепных образования - только внутри цистерн или желудочков. И рентгенолог указывает не "межполушарную щель", а, наример, опоясывающую цистерну.
бусинка
9.11.2012 - 13:29
Цитата(FILIN @ 9.11.2012 - 13:24)
Пневмацефалия - косвенный признак перелома основания черепа. Всего лишь косвенный. Ели не найдете сломанную кость основания черепа - утверждение о тяжком вреде повисают.
А мой вопрос не случаен. Что на рентгенограмме, что на КТ (точнее ЯМР, на КТ мозг не виден) "пузырьки воздуха" возможны только в жидкости. Для внутричерепных образования - только внутри цистерн или желудочков. И рентгенолог указывает не "межполушарную щель", а, наример, опоясывающую цистерну.
Скажите, травма произошла 20.09.12., если сейчас сделать прицельно КТ - будет виден перелом (или уже поздно)?
gotaf
9.11.2012 - 14:49
Цитата(FILIN @ 9.11.2012 - 11:19)
gotaf В вашем Бюро перелом бумажной пластинки и ячеек решетчатой кости относят к тяжкому вреду? Скиньте адрес. Озолочусь на консультативных мнениях.
FILIN, в нашем Бюро стараются основываться на "Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека". А на консультативных мнениях и подобной лабуде сам бы зарабатывал, только не пользуется спросом это у наших "правоохранителей" С уважением!
Piyavka
9.11.2012 - 15:14
Цитата(gotaf @ 9.11.2012 - 14:49)
FILIN, в нашем Бюро стараются основываться на "Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"...
В нашем тоже стараются.
FILIN
9.11.2012 - 17:04
gotaf Вы на прямой и ясный впрос не ответили. Правилами Вы должны не "стараться основываться", а основываться, строго следуя тексту. Но для этого этот самый текст надо очень внимтельно прочитать.
Консультативные мнения нужны не праовохранителям ( им-то как раз не нужны), а обвиняемым и адвокатам. Посчитайте, сколько фактических ошибок Вы допустили только в этом обсуждении ( не самом сложном, кстати).
бусинка.
Цитата
Скажите, травма произошла 20.09.12., если сейчас сделать прицельно КТ - будет виден перелом (или уже поздно)?
Он и через год и два будет виден. Это же плоская кость.
Piyavka
9.11.2012 - 21:15
Цитата(FILIN @ 9.11.2012 - 14:24)
Пневмацефалия - косвенный признак перелома основания черепа. Всего лишь косвенный. Ели не найдете сломанную кость основания черепа - утверждение о тяжком вреде повисают.
А мой вопрос не случаен. Что на рентгенограмме, что на КТ (точнее ЯМР, на КТ мозг не виден) "пузырьки воздуха" возможны только в жидкости. Для внутричерепных образования - только внутри цистерн или желудочков. И рентгенолог указывает не "межполушарную щель", а, наример, опоясывающую цистерну.
И как вообще образовался такой изолированный перелом? Какой механизм? Какого то важного звена действительно не хватает. Если есть возможность, то может доп не только КТ а и прицельно РГ. Учитывая рану и эмфизему - лба.
gotaf
10.11.2012 - 13:10
Цитата(FILIN @ 9.11.2012 - 18:04)
gotaf Вы на прямой и ясный впрос не ответили.
Отвечаю. В нашем Бюро перелом любой части решетчатой кости будет квалифицирован в соответствии с "Медицинскими критериями". Пока не поступят официальные комментарии от Минздрава РФ эта травма квалифицируется в соответствии с п. 6.1.2. Дополнительно. С момента введения "Медицинских критериев" и до сегодняшнего дня в нашем Бюро еще не сталкивались с этой травмой (я спрашивал).
Цитата
Правилами Вы должны не "стараться основываться", а основываться, строго следуя тексту.Но для этого этот самый текст надо очень внимтельно прочитать.
Полностью согласен, в строгом соответствии с текстом, а выше уже цитировали этот текст. Прочел вновь , но нигде не увидел, что можно самостоятельно расширять или сокращать изложенные в оригинальном тексте понятия.
Цитата
Консультативные мнения нужны не праовохранителям ( им-то как раз не нужны), а обвиняемым и адвокатам. Посчитайте, сколько фактических ошибок Вы допустили только в этом обсуждении (не самом сложном, кстати).
Может я исправлюсь , если добавлю, что адвокаты (не говоря уже об обвиняемых) в нашем краю не очень-то используют эти самые мнения, т.к. в судах и при следствии не помогает эта веточка, система такова.
бусинка
12.11.2012 - 07:45
В данном случае в результате ДТП.
бусинка
12.11.2012 - 11:33
Филин, "Если есть п/к эмфизема в лобной обласи, то воздух есть и в окологлазничной клетчатке, откуда по клетчатке, сопровождающей зрительный нерв вполне может попасть и в полость черепа", нельзя ли это отнести к п.6.1.1. К тому же пневмоцефлия является угрозой для инфицирования головного мозга. Спасибо.
FILIN
12.11.2012 - 11:40
Нельзя. Эмфизема не повреждение. Учет эвентуальных осложнений Критерими не предусмотрен.
бусинка
12.11.2012 - 11:45
[quote name='FILIN' date='12.11.2012 - 11:40' post='158499']Нельзя. "Эмфизема не повреждение. Учет эвентуальных осложнений Критерими не предусмотрен." Обширная рана в области лба есть при наружном осмотре.
FILIN
12.11.2012 - 16:07
Ну и каким макаром от ушибленной раны подкожная эмфизема на лбу образуется? Не пишите ерунды.
Norman
12.11.2012 - 16:38
бусинка А может как вариант взять КТ-грамму и пересмотреть её совместно с опытным рентгенологом, прицельно область решетчатой кости и т.д. и т.п., а то может при первичном описании чего не усмотрели ...
FILIN
12.11.2012 - 17:23
Norman Уже несколько раз в этой теме повторено "прицельная КТ". Невозможно сделать прицельную КТ. Сама техника спиралевидной КТ этого не позволяет. Можно умеьшить шаг до 0,2см., но и это не гарантирует попадение продырявленной пластинки. Слабую надежду может породить только 3D реконструкция основания. Но так как эта самая реконструкция дает массу артефактов, то не могу рекомендовать её.
Norman
12.11.2012 - 17:39
Цитата(FILIN @ 12.11.2012 - 17:23)
Norman Уже несколько раз в этой теме повторено "прицельная КТ". Невозможно сделать прицельную КТ. Сама техника спиралевидной КТ этого не позволяет. Можно умеьшить шаг до 0,2см., но и это не гарантирует попадение продырявленной пластинки. Слабую надежду может породить только 3D реконструкция основания. Но так как эта самая реконструкция дает массу артефактов, то не могу рекомендовать её.
FILIN, извиняюсь, я не имел в виду "прицельную КТ", я имел ввиду прицельно посмотреть на той КТ, которая уже имеется область решётчатой кости с более опытным рентгенологом.
FILIN
12.11.2012 - 17:48
Дорогой Norman Снимки КТ, в отличии от обычной рентгенографии, особого опыта в просмотре не требуют. Мальчишки-травматологи учатся этому за неделю.
Проблема в самом снимке.
Norman
12.11.2012 - 17:56
Цитата(FILIN @ 12.11.2012 - 17:48)
Дорогой Norman Снимки КТ, в отличии от обычной рентгенографии, особого опыта в просмотре не требуют. Мальчишки-травматологи учатся этому за неделю.
Проблема в самом снимке.
Может быть, может быть ... Я лишь предложил вариант, если есть сомнение в первичном описании. Если таковых нет, и нет желания пересматривать КТ - нужно оценивать то, что обнаружили. Всеже если есть повреждение решетчатой кости (а оно есть) - тяжкий.
FILIN
12.11.2012 - 18:27
Обсуждали мы эту решетчатую кость. Найдите и гляньте. По смыслу самого пункта ( да и по тексту) - только перелом продырявленной пластинки (остальные части решетчатой кости не составляют основание черепа - первое условие пункта).
бусинка
13.11.2012 - 08:02
Цитата(FILIN @ 12.11.2012 - 16:07)
"Ну и каким макаром от ушибленной раны подкожная эмфизема на лбу образуется? Не пишите ерунды.
" Филин. Не знаю каким макаром. Извините. Пишу то, что описал врач нейрохирург и рентгенолог при описании КТ. К тому же вы сами писали о подкожной эмфиземе в лобной области.
бусинка
20.11.2012 - 10:05
Выяснилось лишь то, что имел место не ушиб головного мозга 2 степени, а ушиб головного мозга 3 степени. Описанные ранее повреждения- те же.
FILIN
20.11.2012 - 10:19
Ушиб ГМ 3ст. сам по себе - тяжкий вред. Вопрос только - есть ли он?
бусинка
20.11.2012 - 13:13
FILIN
20.11.2012 - 13:59
Погранично между средней и тяжелой степенью. Для безусловно тяжеой степени недостатет стволовых симптомов.
бусинка
20.11.2012 - 14:05
Цитата(FILIN @ 20.11.2012 - 13:59)
Погранично между средней и тяжелой степенью. Для безусловно тяжеой степени недостатет стволовых симптомов.
Да, и я с вами согласна. Жаль что нельзя написать "Погранично между средней и тяжелой". Спасибо.
За стволовые слабовато. 2-х сторонний Бабинский на третий день больше за полушария. Трудный случай. Если склоняетесь к тяжкому запросите другие медкарты (03 и куда увезли родственники). Кто знает, что там написано. А пока по клинике больше за ушиб средней тяжести. Может вообще сделать совместно с неврологом?
FILIN
20.11.2012 - 18:18
С-п Бабинского - поражение проводяих путей, не полушарий. Однократно отмеченный он вообще ни о чем не свидетельствует( возможна путаница у невропатолога). ( появившись однажды, он сохраняется до устранения патологии, а при травме чаще - до экзитуса).
Диагноз - ушиб мозга 3ст. более чем сомнительный. Эта степень ушиба предполагает пять вариантов протекания ( или их комбинацию), ни одного из которых в клинике данного больного нет.
бусинка
21.11.2012 - 14:25
Понятно, что ничего не понятно... В принципе, средний или тяжкий вред, в данном случае, большой разницы нет: ДТП, пассажир погиб. Данный пациент- водитель. Спасибо всем большое за помощь.