Отравление ребёнка 5-нок



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Судебно-медицинская танатология > Отравления > Отравление лекарственными средствами
Медик
Случай не мой.Ребенок возрастом около 2 лет проглотил не менее 30 таблеток 5-нок.Через 3 часа работники бригады СП начали промывать желудок.Во время это процедуры появились рвота,судороги,ребёнок посинел и умер.
При вскрытии признаки быстро наступившей смерти,отёк головного мозга и лёгких.При химическом исследовании из внутренних органов выделен указанный выше препарат,цифр не знаю.Гистологически острое общее венозное полнокровие,отёк головного мозга,отёк лёгких с геморрагическим компонентом,элементы желудочного содержимого в просвете некоторых альвеол,гидропическая дистрофия печени,некробиотические и некротические изменения эпителия извитых канальцев почек.
В доступной литературе отравление 5-нок не описаны.В инструкции указано,что этот препарат противопоказан детям до 3 лет.
Ув.коллеги,хотелось бы знать Ваше мнение о причине смерти.
Моё мнение-отравление.


Deni
во многих странах 5-нок (нитроксолин) благополучно запрещен. досконально не изучен. гепато-нефротоксический эффект ожидаем. со стороны цнс как-то слишком яркая реакция


Медик
Цитата(Deni @ 25.12.2012 - 20:35)
во многих странах 5-нок (нитроксолин) благополучно запрещен.
Этого не знал,спасибо.


spirit
Цитата(медик @ 25.12.2012 - 18:25)
,некробиотические и некротические изменения эпителия извитых канальцев почек.

- признаки отравления . По инструкции после приема через 1,5 2 часа максимальная концентрация в крови, через 2 часа уже наступает период полувыведения из организма. Препарат выводится почками, налицо токсическое действие на почки. Обнаружение препарата химиками - тоже свидетельствуют о отравлении.


chemist-sib
Цитата(медик @ 25.12.2012 - 23:25)

...В доступной литературе отравление 5-нок не описаны...

"Ловите" для начала - может, на что и сгодится:
1) Бученкова Г.А. Химико-токсикологическое доказательство 5-НОК в биологическом материале. - В кн.: Актуальные вопросы теории и практики судебной медицины (Материалы научно-практической конференции, посвященной 40-летию снятия блокады Ленинграда и полному освобождению Ленинградской области от немецко-фашистских захватчиков. Май 1986 г.). - Л., 1986.- с.165-167;
2) Старкова Т.С., Величко С.А. Случай отравления нитроксолином (5-НОК). - в кн. - Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики // Материалы научных исследований кафедр судебной медицины и бюро судебно-медицинской экспертизы /под ред. В.П.Новоселова, Б.А.Саркисяна, В.Э.Янковского. - Новосибирск: Ассоциация "Судебные медики Сибири", 2000. - Выпуск 5. - с.191-192.


Sebastian
Была ли сыпь ? Возможно у ребенка была повышенная индивидуальная чувствительность к 8-оксихинолинам + учитывая токсическое воздействие на почки и нарушение функции печени.


Медик
Цитата(chemist-sib @ 26.12.2012 - 03:41)
"Ловите" для начала - может, на что и сгодится.

"Впоймал".Конечно пригодится.Спасибо.


доктор морфолог
Цитата(Sebastian @ 26.12.2012 - 13:53)
Была ли сыпь ? Возможно у ребенка была повышенная индивидуальная чувствительность к 8-оксихинолинам + учитывая токсическое воздействие на почки и нарушение функции печени.

Возвращаясь к теме Ув.коллега! гиперчувствительность и отравление две разные вещи...


Русская версия Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!