Здравствуйте, коллеги. Поднялся вопрос о приобретении в отделение медико-криминалистики цифрового микроскопа, после консультации со специалистами ООО "Микросистемы" (с учетом финансовых возможностей и потребностей) нам порекомендовали модель Keyence VHX 2000. Есть ли у кого-нибудь опыт использования этого микроскопа в работе? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Информация о микроскопе
дуборез
21.02.2013 - 02:34
Что то я сильно сомневаюсь, что такая дорогостоящая техника, есть хотя-бы в одном МКО нашей страны . Неужели Вам реально выделяют деньги на ее приобретение? И если не секрет - кто спонсор?
Клокин
21.02.2013 - 05:14
А сколько стоит это чудо? И если оно приобретается на деньги Бюро (бюджета), то каков реальный механизм проведения аукциона, учитывая зарубежный характер производства, а так же отсутствие возможности конкурирующего техзадания, с возможной реализацией на просторах страны (по условиям отечественный производитель имеет преимущество)?
Michalev
21.02.2013 - 07:22
К сожалению, в делах финансовых я полный профан, поэтому на вопросы про "спонсоров" и "механизмы аукциона" у меня ответов нет С нас запросили заявку по требуемым характеристикам-функциям, а более ничего не объясняли Да мы и не спрашивали, на радостях-то Из разговора с консультантом я так понял, что в какое-то Бюро уже приобретали подобную технику, потому и поднял вопрос здесь. Возможно, я просто что-то не так понял
Леди
21.02.2013 - 19:47
Вам несказанно повезло, если закупят такую технику. Микроскоп великолепен, имеет широкие возможности. У нас такого нет, но я ознакомилась с ним на презентации и планирую изучить возможности использованию в МКО. Предлагаю обмениваться информацией по данному вопросу.
LaVida
22.02.2013 - 00:57
Цитата(Клокин @ 21.02.2013 - 05:14)
... И если оно приобретается на деньги Бюро (бюджета), то каков реальный механизм проведения аукциона,.....?
нормальный ОТКАТНЫЙ механизм заказчик тендера (бюро cмэ и глав врач при ком это бюро) , конечно, ничего не получают или совсем мало, организатор тендера (департамент здравооохранения конкретного субъекта Эрэфии) получает от 10 до 100% от стоимости всех лотов.
АльбертКазань
3.03.2013 - 11:28
Цитата(Клокин @ 21.02.2013 - 05:14)
А сколько стоит это чудо?...
Один комплект - около 6 млн.руб. Есть у нас в КХТУ, знакомились, жаль только, что увеличение у них от х100 до х5000, сложно было адаптировать к решению наших (МКО) задач. Немножко подробней на сайте РБ СМЭ МЗ РТ. Очевидно, что для бюро СМЭ надо приобретать наиболее универсальный вариант: со съемным тубусом, увеличением от х0,1, возможностью исследования объектов в отраженном и проходящем свете - тогда, применение этого микроскопа во всех лабораториях бюро и оправдает вложенные средства.
sudmedfockin
8.03.2013 - 12:13
Альберт, если не трудно - расскажите, в каких лабораториях и для решения каких задач используется данный комплекс у Вас в бюро?
АльбертКазань
8.03.2013 - 18:47
Цитата(sudmedfockin @ 8.03.2013 - 12:13)
Альберт, если не трудно - расскажите, в каких лабораториях и для решения каких задач используется данный комплекс у Вас в бюро?
Не трудно, потому как у нас в лабораториях не используется. Я же написал: "У нас в КХТУ (Казанский химико-технологический университет)". Смешно и непонятно получилось, извиняюсь . Пока мы только попробовали использовать этот микроскоп на своих (МКО) объектах (фото есть на сайте бюро). Впечатлили возможности программного обеспечения, построение 3D моделей объектов, производство измерений в разных плоскостях, возможность поворота микроскопа относительно неподвижного объекта на предметном столике. Непривычен поиск объектов на мониторе, а не через окуляры. На разных уровнях, при больших увеличениях (например планктон) ... одним словом - непривычно.
БДЗ
19.03.2013 - 13:24
Цитата(АльбертКазань @ 3.03.2013 - 11:28)
Один комплект - около 6 млн.руб. Есть у нас в КХТУ, знакомились, жаль только, что увеличение у них от х100 до х5000, сложно было адаптировать к решению наших (МКО) задач. Немножко подробней на сайте РБ СМЭ МЗ РТ. Очевидно, что для бюро СМЭ надо приобретать наиболее универсальный вариант: со съемным тубусом, увеличением от х0,1, возможностью исследования объектов в отраженном и проходящем свете - тогда, применение этого микроскопа во всех лабораториях бюро и оправдает вложенные средства.
Показали это чудо на конференции в Москве. Хорошая вещь, но, по моему мнению, для МК не сильно подходит (череп и крупные объекты не подсунешь под объектив). За такие деньги несколько Леек хороших можно взять.
АльбертКазань
1.04.2013 - 19:11
Цитата(lex @ 1.04.2013 - 15:34)
Показали это чудо на конференции в Москве. Хорошая вещь, но, по моему мнению, для МК не сильно подходит (череп и крупные объекты не подсунешь под объектив). За такие деньги несколько Леек хороших можно взять.
Не согласен. В том то и дело, что ЦФ камера не привязана к штативу - съемная за счет гибкого кабеля, но только при малых увеличениях. Цена, конечно, впечатляет, тут с lex не поспоришь.
sasa_vz
1.04.2013 - 21:22
Имелась возможность сравнить сие творение японцев (вроде) и Leica 125, причем тут же в лаборатории московских медкримов, так сказать не отходя от кассы. Аппарат слишком заумный, нерусифицированный интерфейс, а уж цена прямо противопоказана для учреждений СМЭ, ютящихся на задворках Минздрава. А вот Leica 125 таких недостатков лишена. Применение и того и другого аппарта видел своими глазами. Плюсик ставлю Leica.
Michalev
1.04.2013 - 22:04
Уважаемые sasa_vz, lex, АльбертКазань, благодарю за комментарии. Вариант с "Лейка" рассматривался, но был отброшен как раз из-за цены. 125-я - это не совсем то, что нам хотелось бы по функционалу, "Кейенс" в этом плане предлагает более гибкие возможности, в том числе и возможность "отцепить" от штатива. Ну а что до интерфейса, то с английским проблем нет.
ASh
13.08.2013 - 16:30
Keyence можно и у нас приобрести. Возможно, даже дешевле.
mavladi007
23.04.2014 - 11:42
Цитата(Michalev @ 1.04.2013 - 22:04)
Уважаемые sasa_vz, lex, АльбертКазань, благодарю за комментарии. Вариант с "Лейка" рассматривался, но был отброшен как раз из-за цены. 125-я - это не совсем то, что нам хотелось бы по функционалу, "Кейенс" в этом плане предлагает более гибкие возможности, в том числе и возможность "отцепить" от штатива. Ну а что до интерфейса, то с английским проблем нет.
Так купили ли вам в итоге микроскоп или нет?
Michalev
8.05.2014 - 08:20
Цитата(mavladi007 @ 23.04.2014 - 12:42)
Так купили ли вам в итоге микроскоп или нет?
Микроскоп купили, мы довольны Прилагаю примеры фотографий, может, кому интересно.
На мой взгляд: огнестрельный перелом- техника сама расчитывает диаметр входняка? какое увеличение порошинок? Следы крови мне понравились, хотя делаем все это преспокойно и без изяществ. след-отпечаток наглядно получился, что давили?
Michalev
9.05.2014 - 11:45
Не совсем "сама", просто нужно указать точки на окружности, а размер и линии рисует автоматически. С порошинками - внизу шкала 1 мм указана, а на объективе стояло х40, если мне память не изменяет. Это один из самых первых снимков, который мы сделали. Информация об условиях съемки (увеличение, параметры камеры и т.д.) сохраняются в самом файле картинки, их всегда можно посмотреть через ПО микроскопа. Отпечаток - от элемента разводного ключа.
soleg
12.05.2014 - 18:11
Цитата(Michalev @ 9.05.2014 - 14:45)
Не совсем "сама", просто нужно указать точки на окружности, а размер и линии рисует автоматически. С порошинками - внизу шкала 1 мм указана, а на объективе стояло х40, если мне память не изменяет. Это один из самых первых снимков, который мы сделали. Информация об условиях съемки (увеличение, параметры камеры и т.д.) сохраняются в самом файле картинки, их всегда можно посмотреть через ПО микроскопа. Отпечаток - от элемента разводного ключа.
Удобно, не спорю. Показался оттиск цилиндра, видно дуговидное ребро. если не ошибаюсь. И возможно ли снять допустим рану в такой же манере и их графически сопоставить в целях идентификации
Michalev
12.05.2014 - 21:36
Да, есть функция наложения и сравнения трехмерных моделей (типа такой "карты высот"), а также возможность сравнения 2-3-4 плоских изображений с разделением экрана.
М-Михалыч
13.05.2014 - 21:57
Цитата(Michalev @ 12.05.2014 - 22:36)
Да, есть функция наложения и сравнения трехмерных моделей (типа такой "карты высот"), а также возможность сравнения 2-3-4 плоских изображений с разделением экрана.
Просьба будет - наглядные результаты сравнительных исследований трехмерных моделей с целью идентификации накопятся - выкладывайте пожалуйста - временами начальство хочет потратить деньги эффективо. Поможете и мне и многим коллегам в плане аргументации за приобретение.
soleg
14.05.2014 - 18:24
Цитата(Michalev @ 13.05.2014 - 00:36)
Да, есть функция наложения и сравнения трехмерных моделей (типа такой "карты высот"), а также возможность сравнения 2-3-4 плоских изображений с разделением экрана.
Согласен с постом выше. Ждем наглядного сравнения, думаю это самая вкусная и необходимая в работе часть использования техники.
Настюн
10.12.2014 - 23:37
Обратитесь в компанию синеркон, они новые представители Лейки в России. Обращались в много компаний, у них самые адекватные цены.
АльбертКазань
30.01.2015 - 15:15
Аналог Keyence в новых условиях выживания . Кстати, для МКО, по моему, идеальный вариант. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вдруг кто пользовался, напишите пожалуйста отзывы.
М-Михалыч
2.02.2015 - 22:51
Добавлю, пожалуй: издается в электронном виде научно-практический журнал для специалистов в области судебно-медицинской экспертизы — "Судебная медицина». Есть статья «О практике использования в работе медико-криминалистического отдела бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области аппаратно-технического цифрового комплекса Keyence VHX-200» Ю.Б.Безпалый, к.м.н., доцент Г.В. Золотенкова, к.м.н. Н.А. Романько, Э.Р. Музипов Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области Аннотация: В статье освещены возможности нового аппаратно-технического цифрового комплекса Keyence VHX-2000, позволяющего проводить широкий спектр исследований на качественно новом уровне; получать цифровые изображения с возможностью дальнейшего их использования в работе. Авторы отметили функции аппарата, нашедшие наибольшее практическое применение в практике работы медико-криминалистического отдела.
Ну и присоединяюсь к предыдущему посту – кто имеет опыт использования «аналога» Keyence – поделитесь.
NewHolmes
4.02.2015 - 17:41
Предметный столик и зажимы не впечатлили. Есть хороший попсовый обзор geektimes.ru/company/ulmart/blog/242614/
tred
26.08.2015 - 11:50
Добрый день! Если тут есть кто интересующийся из Нижнего Новгорода, то могу предоставить доступ к этой технике, кнопки там понажимать, сделать качественные картинки и замеры своих образцов. Все на безвозмездной основе, моя задача популяризировать данную технику, а то она в России практически неизвестна, так хоть будете иметь представление о возможностях современных систем