Выраженное полнокровие сосудов мозга. Причина смрети - механическая асфиксия (повешение). Смерть в стационаре через 1 час.
Борода
1.02.2006 - 23:33
Алексей! Классний снимок. С кольцами делали или цифровиком с макро?
Vitalykk
2.02.2006 - 00:48
Обалдеть!!! Если убрать блики - просто Рамбрант. Алексей, плз подробности техники съемки.
йцук
2.02.2006 - 11:10
Очень хорошо, Алексей. Присоединяюсь к просьбе о технике съемки. Несколько мешают блики. Может попробывать съемку таких объектов с погружением их в воду, про косопадающем освещении? С уважением
Andrey
2.02.2006 - 11:56
Красота! Блики убрать не так просто. Они особо не мешают. Свести их к минимуму можно скорее всего мощным удаленным ненаправленным освещением с нескольких точек. Есть такие осветители с зонтиками. Или экраны использовать. Или вспышку в сторону направлять.
Garry
2.02.2006 - 23:00
Молодец FILIN. Очень хорошую тему тронул, иллюстрации интересны, только было бы более интересно, если тема продолжалась и сохранялась долго.Каждый из СМЭ может делиться своей практикой, отправлять иллюстрации..... У Алексея очень качественное фото.
Борода
3.02.2006 - 00:38
Как убрать блики?
На фото влажных поверхностей убрать блики путём применения рассеювающих источников света полностью нельзя, всё равно блики будут.
Единственный элегантный способ это применение поляризационных фильтров. Был у меня период, когда я всё только через них и фотографировал. Посмотрите один из примеров. Сначала без фильтров, а потом тот же кадр - с ними.
Не знаю, как Ваше впечатление, но мне например слегка бликующие органы намного больше нравятся, так как блики дают ощущение объёма.
Теперь я стараюсь снимать с небольшими бликами, которые просто сдвигаю из центра кадра к периферии путём передвижения осветительных приборов или например просто отворачивая лампу вспышки в сторону. Фото с маленькими бликами намного естественнее кажутся.
Но Ваши мнения по бликам. Нужны - не нужны. Было бы интересно услышать.
vulture
3.02.2006 - 01:00
Браво, Борода! Обсуждение поляризационных фильтров - эт уже профессиональные (или продвинутые любительские, как минимум) приемы! Я их тоже пользую, правда только для домашней съемки. Когда надо что-то через стекло снять или когда море на пляже снимаю. Тогда без такого фильтра - просто никуда: блики практически весь кадр могут "забить". НО в техничес5ой съемке, которой мы (в условиях РФ, размеется) пользуемся, применение этих фильтров избыточно. Алексей снял неплохое фото ГМ. Но если б он промакнул ветошью поверхность ГМ перед съемкой - не было бы бликов! БЕЗ поляризационных фильтров, БЕЗ спецприемов со вспышкой, и уж погружать мозги в воду точно не понадобилось бы. ИМХО, естессно .
По поводу снимков Бороды: 2-й явно лучше 1-го! Дело не в объемности изображения! Ну в самом деле! Главное, что 2-й снимок более "читабельный", т.с.
Andrey
3.02.2006 - 01:48
На втором снимке Бороды блики никуда не делись. Проблема в том, что настоящий блик только как блик и воспринимается, а когда блики завуалированы фильтром, могут быть расценеы как какие-то изменения. Например на втором снимке создается впечатление тусклоты и какой-то пестроты эндокарда , что можно ошибочно расценить как воспаление (особенно, если не будет упомянуто о фильтре).
vulture
3.02.2006 - 10:07
Цитата
когда блики завуалированы фильтром, могут быть расценеы как какие-то изменения.
В свое время перечитал много литературы на тему о технике съемки, в том числе и с использованием фильтров. Ни разу не встречалась информация о каком-то влиянии поляризационных фильтров на изображение, кроме как на бликующие поверхности. В художественной съемке такие мелочи имеют очень большое значение. Поэтому я очень сомневаюсь, что Вы правы, Andrey.
Ведь что такое блик? Это лучик солнца, пойманный объективом ( а точнее, прошедший через его диафрагму). Остальные лучи как бы "уходят в молоко". Поляризационный фильтр меняет коэффициент преломления и отраженные лучи тоже уходит в сторону. Вращая фильтр на объективе, можно менять количество лучей, попадающих в объектив и, следовательно, добиться разной степени выраженности эффекта по удалению бликов. На изображении это никак сказываться не должно. Общая "картинка", правда, при этом затемняется, что требует изменения значения в паре выдержка-диафрагма. Только и всего.
Andrey
3.02.2006 - 10:32
Цитата
На изображении это никак сказываться не должно.
Уважаемый Vulture! Мне казалось, что поляризационный фильтр делает немного другое дело, но это не важно.
Не вдаваясь в теорию, я просто рекомендую взглянуть на представленные ув. Бородой фотографии.
Особо обратите внимание на те места, где имеются блики. Сравните, как они выглядят на первой и второй фотографии. Сразу станет понятнее моя мысль.
Там, где на первой фотке блики, на второй просто какие-то светлые участки. И если блики воспринимаются как блики, то светлые участки могут приняты за какие-то очаговые процессы. К томуже. Характер бликов (на первой картинке) неплохо характеризует поверхность - как блестящую. На второй бликов нет и поверхность воспринимается как тусклая.
Валерьич
3.02.2006 - 10:52
Цитата
Особо обратите внимание на те места, где имеются блики. Сравните, как они выглядят на первой и второй фотографии. Сразу станет понятнее моя мысль.
Андрей, я не знаю как делал снимки Борода. Возможно, он использовал штатив для фотоаппарата и тоже самое (неподвижное, неизменяющееся) освещение. В противном случае блики должны были сместиться (быть немного разными даже если бы вторую фотографию делали без фильтра), поэтому и сравнить сложно. Однако, приглядевшись, должен признать, что действительно многое (но не все) из того, что слева выглядит, как блики, справа выглядит, как более светлые участки.
Сравнивать две эти фотографии нельзя - это как красное и квадратное, скорее одно дополняет другое. Именно их сопоставление и сравнение может дать больше информации. А вот делать их стоит действительно статически, так чтобы блики не смещались.
С уважением, Валерьич.
Алексей
3.02.2006 - 11:14
Стыдно признаться, но техники особой нет Цифровик Сонька DSC 828, снимал в с рук в смешенном освещении, правда, в ручном режиме
vulture
3.02.2006 - 11:35
Цитата
техники особой нет
Цитата
Цифровик Сонька DSC 828
Не фига се! 8Мр+отличный зум-объектив Carl Zeiss+усовершенствованная матрица для лучшей цветопередачи+возможность съемки в RAW-формате+самые дешевые флэш-карты +ручное управление+возможность подключить внешнюю вспышку (шоб на фотках у трупов красных глаз не было )! И потом "It's a SONY"!
Ну Вы и скромняга, Алексей!
Алексей
3.02.2006 - 12:02
Забыл сказать - вспышку не использовал, освещение - лампы дневного цвета+хирургическая безтеневая+из окна немного попадало. Насчёт бликов согласен с Андреем, хотя надо их количество к минимому сводить. Вот, думаю штатив купить, а то шевелёнки много получается, выпросить у Бюро рефлекторы, кольцевую вспышку............ В Бюро меня не поймут
Krim
3.02.2006 - 19:39
Стервятник, а у меня Порнослоник ФЗ-30, против 20-и - небо и земля. А чьо касаемо работы, так "в умелых руках и "х-й -балалйка". Можной сделать класное фото и мыльницей, а можно сделать "говно" и классной камерой.
Борода
3.02.2006 - 20:33
Условия съёмки:
Объект лежит на фотостолике. Слева и справа освещается под углом примерно в 45 град. двумя фотолампами с рефлекторами диаметром примерно по 50 см.
Перед каждой лампой помещён поляризационный фильтр. Перед объективом соответственно также поляризационный фильтр.
Все три снимка сделаны без изменения положения ламп, объекта и камеры. Вращались лишь все три фильтра.
Первый снимок со всеми бликами. Второй снимок блики в обеих ламп были приглушены, но не убраны совсем для сохранения объёма. Третий снимок без бликов.
Сохранил в архиве все три снимка, так как сам не мог понять что лучше разрывы показывало и структуру органа.
Вам судить.
vulture
3.02.2006 - 20:46
Я б сказал - второй. ЗЫ. Слушьте, Борода, но Вы меня удивляете. Такая серьезная съемка... Эт у ВАс что на каждый труп так???
Vitalykk
3.02.2006 - 22:39
Как по мне, наиболее информативный первый вариант. Во втором вариантне плохо видно переход повреждения на диафрагмальную поверхность. В третьем варианте если не сказали, что есть повреждение, можно вообще его не заметить. Отсюда вывод: поляризационные фильтры полезны когда есть необходимость отобразить детали поверхности без объема (стапень кровенаполнеия, МЦ русло и пр.), но она не пригодна когда надо отобразить фактуру поверхности (например при циррозе печени или как в данном случае). Что-то по анологии с глубиной резкости при изменении диафрагмы. Отдельный респект Бороде за пытливость ума и здоровый зуд в руках. Спасибо.
Krim
4.02.2006 - 09:11
Больше понравился 1-й.
Andrey
4.02.2006 - 10:36
Мелковаты картинки. Лучше бы какую-нибудь детать отдельную снять. Что бы ее видно было бы. Вроде бы первая читабельнее, но не уверен. Мне, так особой проблемы не видится. Ну и что с того, что блики. Главное, чтобы блик не "залезал" туда куда не нужно, а так пусть будет.
Уважаемый Валерьич. Извиняюсь не понял вашего объяснения, что куда смещается и почему и зачем сравнивать две фотографии, если можно сразу все увидеть на одной. Но это только я один такой непонятливый.
Валерьич
6.02.2006 - 18:39
Андрей, извините, что долго не отвечал.
Цитата
Извиняюсь не понял вашего объяснения, что куда смещается и почему
Если источник света и объектив фотоаппарата смещаются относительно объекта съемки, то и блики сместяться (или я действительно чего-то не понимаю). В этом случае сопоставлять блики на первой фотографии со светлыми участками на второй бесполезно.
Цитата
и зачем сравнивать две фотографии, если можно сразу все увидеть на одной.
Простите, но мне кажеться, что на этот вопрос прекрасно ответил Vitalykk
Цитата
Отсюда вывод: поляризационные фильтры полезны когда есть необходимость отобразить детали поверхности без объема (стапень кровенаполнеия, МЦ русло и пр.), но она не пригодна когда надо отобразить фактуру поверхности (например при циррозе печени или как в данном случае).
vulture
14.02.2006 - 19:54
Во-первых, фотки Бороды и комментарии Andrey'я прекрасно показали, какие разные впечатления можно получить от одного и того же объекта в зависимости от техники съемки. Во-вторых, уж не хотел поднимать этот вопрос, но коль речь зашла... Дело в том, что если оценивать случаи по фоткам, надо видеть оригинальное фото в полноразмерном варианте. Чтобы понять о чем идет речь попробукйте распечатать фотки размером 10х15 и 30х40, например. Отвечаю, что почувствуете разницу. На форуме СМЭ это пока невозможно из-за ограничения размеров загружаемых фото. Поэтому все замечания к фото типа "блики мешают", "резкость не та" и т.п. к выложенным фоткам малоприменимы из-за малого размера.
vulture
25.03.2006 - 19:41
Масса информации по технике макросъемки, самодельных приспособлениях, советы по выбору фототехники:
http://macro.internity.ru/main
Valera
26.03.2006 - 12:33
Еще небольшая информация по технике съемки. У кого цифровики не позволяют в достаточной мере снять макро объект, можно перед объективом разместись увеличительное стекло (подобрать не сложно, у всех надеюсь есть старая списанная оптика). Получаются хорошие макрофотографии. Раньше когда была цифровая "мыльница" так и делал.
дормидонт
16.04.2006 - 15:57
Подскажите отцы фотосъемки. Процессуально обосновано ли применение цифровой фотосъемки с криминалистической точки зрения? Есть ли какие то законные акты на которые можно сослаться при возникновении проблем в судах, где принимаются снимки только аналоговыми камерами с приложением пленочного архива.
FILIN
16.04.2006 - 16:33
Эта тема обсуждалась. Используйте поиск, а пока посмотрите
Здесь