ДТП

Полная версия: ДТП


Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Консультационный центр
Петрунина.В.А.
27 декабря 2012 года, примерно в 06 часов 15 минут, водитель С., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем Субару Импреза ..., следовал по проезжей части проспекта ... совершил наезд на пешеходов П и К, которые осуществляли переход проезжей части по регулируемому светофорным объектом пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП пешеход П и К. скончались на месте. Камеры наружного наблюдения и камера фотофиксации скорости движущихся автомобилей не работали. Нет так же видео очевидцев.

Судмедэкспертизу провели, я с ней ознакомилась. У моей матери в результате, дтп полностью утрачена голова, ампутация правой ноги чуть ниже колена, множество ушибов и переломов. Возможно ли, получить дополнительные ответы от судмедэксперта?
1. Определить силу удара, которая повлекла такие телесные повреждения.
2. Выразить силу удара в ньютонах, или как-то еще.
3. Определить скорость движения тс на момент дтп.


Толстый
Ув. автор темы. Убедительная просьба впредь не допускать наличия названий улиц, городов и ФИО участников.
По указанным вопросам: нет, невозможно.


Медик
Цитата(Петрунина.В.А. @ 23.03.2013 - 10:33)

3. Определить скорость движения тс на момент дтп.

В случае наличия следов торможения на дорожном покрытии - это вопрос экспертам - автотехникам.


Радомир
Цитата
1. Определить силу удара, которая повлекла такие телесные повреждения.
2. Выразить силу удара в ньютонах, или как-то еще.
3. Определить скорость движения тс на момент дтп.

1. Возможен ответ примерно такого содержания: "Сила удара была достаточной для причинения данных повреждений". В юридическом процессе такой ответ не имеет практического смысла.
2. Нет. Это задача с неопределенно большим числом переменных величин, большинство из которых определить невозможно или уже невозможно (от коэффициентов трения конкретных материалов в конкретных условиях ДТП и в именно в его момент, до прочностных свойств различных биологических тканей в конкретных направлениях и прочее, и прочее). Попытка любого сколь угодно скрупулезного подсчета будет методологически крайне сомнительна и давать погрешность порядка сотен процентов.
3. По причинам, которые я указал в п.2, подобная (по медицинским данным) оценка скорости транспортного средства может дать разброс значений от нескольких десятков до немногих сотен км/час. В юридическом процессе такой ответ не имеет практического смысла.


Петрунина.В.А.
Цитата(Толстый @ 23.03.2013 - 10:43)
Ув. автор темы. Убедительная просьба впредь не допускать наличия названий улиц, городов и ФИО участников.
По указанным вопросам: нет, невозможно.


т.е. судмедэкперт не может определить силу удара, которую нужно создать, чтоб оторвалась нога и в дребезги разлетелась голова человека. Может все же опыт, и желание поработать, имеют значение, чтоб дать ответ на мои вопросы. Ведь если один врач не может вылечить геморрой, это же не значить, что другой с этим не справится.

Цитата(Медик @ 23.03.2013 - 11:16)
В случае наличия следов торможения на дорожном покрытии - это вопрос экспертам - автотехникам.


Все современные автомобили оснащены системой ABS, которая не оставляет следов торможения.



Медик
Цитата(Петрунина.В.А. @ 23.03.2013 - 11:46)

Все современные автомобили оснащены системой ABS, которая не оставляет следов торможения.

Вы в этом уверены? А как же экстренное торможение?
Вам выше ответы на вопросы дали.Более добавить нечего.


Петрунина.В.А.
Цитата(Медик @ 23.03.2013 - 11:55)
Вы в этом уверены? А как же экстренное торможение?
Вам выше ответы на вопросы дали.Более добавить нечего.

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении.


Югросс
Цитата(Петрунина.В.А. @ 23.03.2013 - 10:33)

1. Определить силу удара, которая повлекла такие телесные повреждения.
2. Выразить силу удара в ньютонах, или как-то еще.
3. Определить скорость движения тс на момент дтп.


А с какой целью такие вопросы?


Петрунина.В.А.
Цитата(Югросс @ 23.03.2013 - 12:06)
А с какой целью такие вопросы?

Нет доказательств скорости автомобиля сбившего людей. Следовательно, на суде можно сказать, что ехал 60 км/ч.


Радомир
Цитата
на суде можно сказать, что ехал 60 км/ч.

Можно. У подсудимого есть право на защиту. В уголовном процессе сторона обвинения должна доказывать его вину. В т.ч. "государственное обвинение", представленное в процессе прокурором.
Цитата
Вам выше ответы на вопросы дали.Более добавить нечего.

Перспективны автотехническая экспертиза и показания свидетелей. Впрочем, у вас есть право поставить эти Ваши вопросы судебно-медицинскому эксперту. Об этом нужно заявить ходатайство следователю или суду (в зависимости от того,кто сейчас ведет дело). Точных ответов не ждите, т.к. ДТП -это не столкновение "идеальных неупругих сфер в вакууме".


Медик
Цитата(Петрунина.В.А. @ 23.03.2013 - 11:59)
Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении.

Это для меня не новость.Знаю прекрасно.Сам езжу на автомобилях с АBS.
Если Вы водитель,то должны понимать,что такое экстренное торможение.
Задавайте вопросы экспертам-автотехникам и попытайтесь объяснить им про АВS.


Толстый
Цитата(Петрунина.В.А. @ 23.03.2013 - 13:46)
т.е. судмедэкперт не может определить силу удара, которую нужно создать, чтоб оторвалась нога и в дребезги разлетелась голова человека. Может все же опыт, и желание поработать, имеют значение, чтоб дать ответ на мои вопросы. Ведь если один врач не может вылечить геморрой, это же не значить, что другой с этим не справится.
Все современные автомобили оснащены системой ABS, которая не оставляет следов торможения.

Нет. не может. При определенных условиях подобные травмы могут образоваться и при 60 км/ч...
Опыт и желание поработать? Да, бывают такие ребята, которые за Ваши деньги придут и скажут в суде: "Судя по характеру повреждений, скорость была более 60 км/ч, а именно - 93 км/ч". И когда их другая сторона спросит "Обоснуйте. Какими методиками пользовались, определяя это? Чем ваш вывод подтверждается?", такому спецу нечего будет сказать. Кроме "Потому что я так считаю. А я - опытный эксперт. Вот".
Может, и найдете какого-нибудь клоуна, который будет угодные Вам сказочки в суде рассказывать за деньги.
От профессионалов такого не ждите.
Есть врач, который лечит геморрой (как Вы выразились в примере), а есть врач, который лечит человека от геморроя.

Всякий наш ответ должен быть научно обоснован, объективно подтвержден. И при одинаковых исходных сведениях, пользуясь одинаковыми методиками, несколько экспертов независимо друг от друга должны прийти к одинаковым выводам. А достоверных методик, решающих Ваши вопросы применительно к современным машинам, в судебной медицине в настоящее время нет. Значит, всё, что будет сказано по этим вопросам из уст СМЭ - шарлатанство, шаманство, что угодно.

автотехники, видеозаписи, свидетели...может, помогут. Но не СМЭ.


Петрунина.В.А.
Цитата(Медик @ 23.03.2013 - 13:34)
Это для меня не новость.Знаю прекрасно.Сам езжу на автомобилях с АBS.
Если Вы водитель,то должны понимать,что такое экстренное торможение.
Задавайте вопросы экспертам-автотехникам и попытайтесь объяснить им про АВS.

Разгонитесь на машине с системой ABS до скорости 60 км/ч, произведите экстренное торможение, выйдите из машины и найдите ваши следы тормозного пути. То, что вы увидите, это, при первом, резком, нажатии на педаль тормоза, маленький след, и все. http://www.youtube.com/watch?v=RpAD3iqPKIc


Медик
Давайте закончим это.
Что могли,то ответили.
Остальное не к нам.
Тему закрыл.


Радомир
Обсуждение особенностей производства автотехнической экспертизы здесь неуместно, так как судебные-медицинские эксперты некомпетентны в этом. По праву такие экспертизы выполняются экспертами-автотехниками. Спросите у них про методики, позволяющие определить скорость транспортного средства с учетом влияния АБС. Про то,что касается судебно-медицинских аспектов Ваших вопросов Вам уже ответили несколько высококвалифицированных экспертов (поверьте мне на слово). Установленный только по медицинским данным возможный разброс скоростей автомобиля от 60км/час до 360км/час (вероятно - теоретически допустимая верхняя граница даже еще больше) никому не нужен в процессе. Точнее - не сказать, т.к., в первую очередь, неоткуда взять точно измеренные данные о прочности конкретной части кости у конкретного человека в конкретный момент, кожи, мышц и т.д., а данные из литературы имеют очень широкие пределы (наверняка, вы и сами интуитивно представляете, что даже у двух женщин одного возраста эти показатели могут различаться в несколько раз, не говоря уже о всей человеческой популяции в целом). Мы не волшебники и не шарлатаны, медицинская наука пока, к сожалению, тоже всего не постигла, поэтому, врачи не всегда могут дать точный ответ на любой вопрос. Вы - не маленький ребенок, которому позволительно канючить "хочу и дай". Если Вы еще что-то хотите спросить по судебно-медицинским (не автотехническим или юридическим) аспектам этого дела - спрашивайте, если вопросов к нам больше нет, то имеете возможность поблагодарить уважаемых участников за время, потраченое ими на консультацию, позволяющую Вам понять пределы реально, а не иллюзорно возможного в рамках судебно-медицинской экспертизы, сосредоточится на оптимальных и целесообразных действиях в процессе расследования (привлечение возможностей автотехнической экспертизы и свидетелей происшествия).
Пока писал этот текст тема оказалась закрыта: ответы на заданные вопросы даны, а флуд в КЦ недопустим. При необходимости можете написать сообщение модератору, присутствующему в этот момент он-лайн, с просьбой открыть тему.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!