ж\д травма

Полная версия: ж\д травма


Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Консультационный центр
практик
Здравствуйте!
Ситуация следующая:
Обнаружен труп мужчины на ж\д полотне на территории станции. Повреждения - полоса давления на уровне 4-11см книзу от проекции мечевидного отростка, шириной 7см зеленовато-синюшного цвета с ссадиной \щипок\ на левой боковой поверхности. В проекции полосы - внутренние органы и подкожно-жировой слой разрушены. Перелом позвоночника в виде удерживаемого мягкими тканями фрагмента, состоящего из L1-2,Т12, у нижней линии перелома, плоскости которого гладкие, и смещенного влево.
Вопрос - Ваше видение механизма образования перелома? И вероятно ли неоднократное перекатывание?

С Уважением.


Василич
Цитата
Повреждения - полоса давления

А это, извините что такое? Поясок обтирания, осаднения это понятно. А полоса давления, да еще со ссадиной. Это как?
Перелом позвоночника и повреждение внутренних органов закрытые?
А других наружных повреждений вообще нет?


практик
Извините, что допустил упрощение в изложенном, хотя - "
Признак Мунтяна С. С. «Т» образная ссадина кожи в начале полосы давления и осаднения при переезде тела колесами железнодорожного транспорта. Повреждение образуется от «первичного щипка» колесом железнодорожного транспорта. К концу ссадина истончается и заканчивается острым углом. Описан в 1966 году. ".
Ни единого разрывчика на коже, в области полосы давления истонченной до 0.2-0.3см.
С уважением.


FILIN
Цитата
Вопрос - Ваше видение механизма образования перелома?

Уважаемый "практик".
Вы, наверняка и сами понимаете, что для определения механизма перелома его нужно увидеть или по крайней мере дать подробнейшее описание.
Если Вас интерсует вопрос - мог ли такой перелом образоваться при перекатывании колеса ж/д транспорта? - это совершенно другой вопрос.

Метотодик определния количества ( или неоднократности) перекатывания колес ж/д транспорта через одну область тела, к сожалению, не существует.
Опять возможен другой вопрос: "Могли ли все повреждения образоваться от однократного перекатывания колеса ж/д транспорта через тело пострадавшего?.

Уточните, пожалуйста, вопросы.


Василич
Цитата
«Т» образная ссадина кожи в начале полосы давления и осаднения при переезде тела колесами железнодорожного транспорта.

Понятно. Только давление- механизм, а морфологическое проявление- ссадина.
Что касается возможности образования закрытых повреждений внутренних органов при переезде колесами рельсового транспорта, чессно говоря не встречал. Обычно данный переезд сопровождается расчленением.


Чехов
Не совсем понял. Что уважаемый Практик Вы имеете в виду под "неоднократным перекатыванием"?. У Вас что, поезда на двух колесах ходят?


практик
Поезда у нас точно такие как и у Вас. Но ведь не факт , что тело\труп\ не подложено под последние колеса поезда, объяснив этим частичто отсутствие каких-либо повреждений в других областях тела. тем более что труп находился на территории ж\д станции \ подложить труп на открытом участке ж\д полотна под последние колеса довольно сложно\.
Просто, как указал г-н Василич, все перекаты колесами ж\д транспорта до этого в моей практике тоже сопровождались "расчленением" в том или ином виде. Может быть у кого-то из экспертов было подобное?
Кроме того смещенный в сторону наката колеса фрагмент позвоночника и его целостность вне линий перелома побуждает спросить словами Ув.FILIN-" мог ли такой перелом образоваться при перекатывании колеса ж/д транспорта?
Если изложенного не достаточно для каких-либо умозаключений, в пятницу попробую сделать фото \ если тело\ неизвестный\ не забрали\.
С уважением.


Дока
[quote=практик,8.03.2006 - 00:35]
Здравствуйте!
В проекции полосы - внутренние органы и подкожно-жировой слой разрушены. Перелом позвоночника в виде удерживаемого мягкими тканями фрагмента, состоящего из L1-2,Т12, у нижней линии перелома, плоскости которого гладкие, и смещенного влево.
Вопрос - Ваше видение механизма образования перелома? И вероятно ли неоднократное перекатывание?

Уважаемый Практик,
пожалуста уточните состояние "костного фрагмента". Разве тела позвонков целы?? или я неправильно понял. Смещение в лево фрагмента насколько?
Какое состояние одежды на пострадавшем?
Есть ли на протяжении от места обнаружения трупа по железной дороге части одежды или предметов принадлежавшие пострадавшему /пуговицы, сумка, ботинки и т.д.?
Есть ли по близости машины и сооружения которые могли бы прижать тело с видом подобным железнодорожной травмы?
Необходимы больше подробностей!


vad
Уважаемый практик.
То что Выописали, очень укладывается на переезд колес рельсового транспорта, двигавшегося с малой скоростью. Какой? - не знаю, на малой. Был случай, когда так переехал какой-то дефектоскопический вагон, и это было самоубийство, когда человек сам лег под вагон после прохождения локомотива. Кстати, симптом "щипка" - это внутрикожное полосовидное кровоизлияние в том самом месте, гда начинается въезд колеса на тело. После этого часть тела, зажатая между колесом и рельсой, находится на месте, а неповрежденная часть отодвигается колесом, при этом по ходу переезда возникают признаки как-бы повторной травматизации и смещения части разрушенных органов против направления перекатывания.
Хочется узнать - что по Вашему мнению послужило причиной смерти? М.Б. там была и странгуляция на шее smile.gif ?


FILIN
Цитата
Если изложенного не достаточно для каких-либо умозаключений, в пятницу попробую сделать фото

Смысл вопроса, собственно, теперь понятен.
Но для исчерпывающего ответа, лучше действительно подождать фтотографий ( все же дополнительная информация).
До пятницы?


практик
Здравствуйте!
Снимки у меня уже на компе, но к сожалению за пол-вечера так и не смог их отправить \ фотошопа нет, в архив не влазит - может кто подскажет?\.
Есть труп у которого из наружных повреждений только "полоса давления" по всей окружности в области средней трети живота, характер которой указывает что первичный контакт с телом произошел в левой боковой поверхности.
Внутри: в проекции указанной полосы - часть внутренних органов разрушена \ полностью\, часть смещена. Толщина кожи в этом месте 2-3мм, жировой слой отсутствует \ в рядом расположенных местах - 2.5см\. Все кости , за исключением позвоночного столба -целы.
позвоночник: имеется фрагмент , удерживаемый у нижнего конца мышцами \ слева\ состоящий из 1и2 поясничного и 1\2 12-го грудного позвонка, фрагмент подвижен и на момент вскрытия находился под прямым углом к оси позвоночника, отклонен влево \ в сторону предполагаемого наезда\. тела поясничных позвонков абсолютно целы, грудной разделен примерно по средине, линия перелома мелкозубчатая по всей окружности, плоскость перелома перпендикулярна длиннику. Нижняя линия перелома проходит между L2 иL3, ровная, поверхность среза гладкая. Остистые отростки сломаны на уровне 1-1.4см от основания , удерживаются в мягих тканях, признаки сжатия - справа. Поперечные отростки тоже сломаны \ все 6\: слева на задней поверхности и справана передней поверхности - признаки сжатия. На одежде повреждений и специфических загрязнений нет. следов волочения рядом нет. Машин и устройств которыми могли быть причинены подобные повреждения нет. Странгуляции на шее нет \ для vad\. Результатов лабораторий еще нет.
вопрос 1 - при каких условиях возможно перекатывание ж\д вагона без разрывов кожи?
вопрос 2 - мог ли указанный перелом образоваться при перекате колеса ж\д транспорта?
Буду благодарен за любую консультацию \ лучше поподробнее\.
С уважением.


FILIN
Цитата
вопрос 1 - при каких условиях возможно перекатывание ж\д вагона без разрывов кожи?

При ее высокой эластичности. Очень индивидуальный признак. Встречал такое и у молодых и у пожилых. Случаи рельсовой травмы без разрывов кожных покровов на уровне живота встречаются редко, но далеко не казуистика.
Цитата
вопрос 2 - мог ли указанный перелом образоваться при перекате колеса ж\д транспорта?

Возможно. И скорее всего - от перекатывания.
Близость полосы давления и области перелома.

Особо: ориентироваться на смещение отломков - не очень надежный признак. Смещение отломков обусловлено не столько внешним воздействием, сколько ретракцией мышц в момент травмы, сразу после травмы и при последующем развитии трупного окоченения.
Исключение составляют только распространение МЕЛКИХ осколков при огнестрельной травме.


практик
Цитата(FILIN @ 11.03.2006 - 18:24)
Возможно. И скорее всего - от перекатывания.
Близость полосы давления и области перелома.
Особо: ориентироваться на смещение отломков - не очень надежный признак. Смещение отломков обусловлено не столько внешним воздействием, сколько ретракцией мышц в момент травмы, сразу после травмы и при последующем развитии трупного окоченения.



Спасибо. Хочу отметить что описанный случай больше вызывает интерес у меня с практической точки зрения. В связи с этим прошу уточнить \ для особо одаренных\:
- было ли непосредственное перекатывание колеса по\ сверху\ фрагменту, если да, то неужели давления колеса было небостаточным для его \ фрагмента\ деформации, и что способствовало его разделению с наружной стороны рельс?
- если переката не было, а перелом произошел путем " выдавливания" фрагмента колесом по ходу движения \ сместившись потом под действием мышц назад \влево\\, то сила, удерживающая тело на месте, должна была по моему привести к разрывам кожи??
С уважением.


мюн
Подобный случай был у меня в конце прошлого года. Мужик стоял на краю платформы, довольно высокой. Мимо проходил жд состав, при прохождении последнего вагона мужик подскользнулся (недавно прошел снег и эти следы прекрасно было видно) и упал под последние колеса. На передней брюшной стенке такая же полоса давления без разрыва кожи. Однако у потерпевшего ранее была операция на органах брюшной полости и после этого у него сформировалась послеопрерационная вентральная грыжа. И вот в в области этой грыжи, где кожа резко истончена, наступил разрыв кожи и эвентерация кишечника. Перелом позвоночника в данном случае был примерно такой же как описывает Практик и считаю, что он возник от действия колеса при перекатывании через тело пострадавшего.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!