Перелом плечевой кости (шейки) у ребенка 10 лет



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Консультационный центр
Демиург
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Мой сын учится в коррекционной школе. Восьмой вид, вторая группа ("особый ребенок"). По-русски сказать, особо тяжелые, самые тяжелые дети.
На днях в школе была сломана рука. Мы с мужем видели рентгеновский снимок, перелом очень аккуратный. На коже ни ссадины, ни синяка, ни ушиба.
Версия учителей - то они говорили, что ему (сыну) стало плохо, он упал на одноклассника, потом зевал, была слабость, медстестра измерила давление и температуру - всё низкое. Это мы еще не знали про перелом, я только заметила, что он не поднимает левую руку в тот день.
Мы пришли домой, ребенок быстро уснул, остаток дня он провел в кровати, я не теребила. Думала, температура поднимется, что заболевает каким-нибудь ОРВИ. Также, что доза психонейролептика оказалась с непривычки (давно не давали) большой, вот и скинул давление. Звонила лечащему психиатру (частному). Он сказал, что очень вряд ли такая реакция на данное лекарство.
В субботу вел себя как обычно, но руку не поднимал. Не плакал. Я думала, отлежал руку? Он чаще обычного прикладывался полежать, тоже списала на лекарство, которое больше не давала. Психиатр вообще сказал, что доза сама по себе была небольшая на его вес, тем не менее.
В воскресенье ситуация не изменилась. Да, в субботу я пальпировала, не было ни симптома "клавиш" (я про ключицу), ни хруста и крепитации. Во всяком случае, я не нашла. Все-таки свой ребенок, трудно осматривать. Надо сказать, у него крайне высокий болевой порог, одномоментно присуща эмоциональная лабильность и дисфория. В смысле, даже если должна быть боль, он может не показать, или без неё обрыдаться в какие-то метео-дни так, что думаешь всякое.
Так как рука не поднималась, пассивно делая это, ребенок проявлял легкое беспокойство (недовольство), я позвонила подруге, и она отвезла на своей машине в травму. Там выявили перелом.
Сказали, что пойдет извещение в полицию, мы согласились. А что было делать?

Потом начались разборки по телефону с учительницей. С её стороны были попытки давления и шантажа, чтоб я не давала делу ход. Я итак не собиралась. Но всё это было крайне неприятно.

Родственники ребенка (дядя и бабушка) утверждают, что нельзя упасть так, чтоб сломать руку.
Внимание: к этому моменту, когда обнаружилось, что сломана рука, учительница и воспитательница стали выдвигать версию, что тот, второй мальчик упал на моего сына (у того мальчика мозжечковые проблемы, он неуклюжий) и возможно, тогда-то и сломалась рука.

То есть они сами не знают, кто на кого падал. Но короче говоря, придерживаются мнения, что он упал и так сломал руку. Перелом аккуратный, сломана шейка плечевой кости. Ни ушиба, ничего нет.

А теперь вопрос:
можно ли упасть так, чтоб вот так вот сломать руку?
родственники говорят, что скорее всего взрослый человек резко потянул за руку, дернул в этой верхней трети плеча, и получился перелом.
Сразу скажу, ребенка допросить возможности нет.

Второе: куда в Питере можно отнести снимки и получить экспертизу?
В полиции я написала, что претензий не имею и т.п.
Но, хочется понять, как все было - если есть возможность. Далее, если будет документ, что такой перелом не мог быть от простого падения, как они уверяют, иметь этот документ при себе. Как я понимаю, доказать противное (что кто-то взрослый ему сломал руку) мы тоже не можем. Но по крайней мере, вот они говорят - упал и сломал руку, допустим, у нас документ - при падении так сломать нельзя.
Я не хочу разборок. В целом учительница и воспитательница адекватные как профессионалы. Но если начнется травля, хочу иметь какие-то козыри.
До этого пару раз ребенок приходил покусаным другим ребенком. За день до перелома - в четверг - одноклассник разорвал ему кофту. И на мою просьбу следить получше пошел шантаж, мол, если я недовольна, мы тоже можем начать писать докладные и перевести на домашнее обучение.
Мне хочется тихо-мирно учиться в этой школе и иметь возможность высказать "фи" в плане недосмотра без того, чтоб мне начали угрожать и затыкать рот.

Я прошу прощенья, что много неотносящихся к делу букв. Завтра едем в поликлинику проверять гипс, попробую забрать рентгеновские снимки (кстати, должны они отдать или нет?).
Также в планах пройти медико-психолог-педагогическую комиссию, чтоб было решение - может ли ребенок посещать класс, или учительница права и не делая на него никаких докладных, она этим делает одолжение.
Также в планах заверить акт по факту шантажа. (если что, переведем на надомное обучение; если меня будут допрашивать - если дойдет дело до этого, я скажу, что два года назад у ребенка был синяк на спине и я всем сообщу, как вы с ним дома обращаетесь). Подруга, которая нас возила на машине, в тот день нас покатала, ребенок очень просил. И когда учительница угрожала, слышала весь разговор, я для мужа сделала громкую связь. Так что есть свидетели разговора.
Потом сложить все эти документы и передать учительнице. Припугнуть в свою очередь, точнее, предупредить - если начнутся "вдруг" проблемы с обучением в классе, а по сути, любого "особого" ребенка можно напнуть на домашнее обучение, было бы желание - то вот мои бумажки, и будут ответные действия.
Муж хочет, чтоб я прямо сейчас подавала в прокуратуру по факту шантажа. Хочу сказать, выслушивать версии о том, что мы его дома избиваем, было болезненно. Это то, с чем мы боролись, т.к. непроизвольно рука сама тянулась дать по попе, тем не менее, мы держим себя в рамках. Трудно, но - ребенка никто пальцем не трогает. Раньше бывало, за уши могла потаскать, в угол поставить. Сейчас даже этого нет, т.к. он больше стал понимать словами. Звонила приятельнице, мы вместе в лагере отдыхали, у неё тоже ребенок инвалид, она была полна возмущения. Её всегда поражало, как я справляюсь без криков, ругани, и тем более битья. Звонила другой знакомой, с ней и её сыном мы в санатории в одной палате провели 35 дней, она сказала, что я могу привлечь её - если что. То есть за 35 дней в одной палате видно, бьет мама ребенка или нет. То, чем угрожала учительница - это называется клеветой.
Но я не хочу шума и пыли. Учительница она хорошая, жаль, человеческие качества не очень. За эти дни она ни разу не позвонила и не признала, что наговорила ерунды (то, что она сожалеет, я узнала через другую маму). И ни разу не вставал вопрос - а как там ребенок? Как он себя чувствует?

Если будут советы, как мне поступить - буду очень благодарна.


Демиург
Цитата(specialist @ 4.02.2011 - 09:48)
Доброе утро участникам форума! Установление конкретных обстоятельств травмы не входит в компетенцию СМЭ, также, как и установление конкретного лица, наносившего повреждения. Однако, при четко сформулированных обстоятельствах следователем, адвокатом, СМЭ оценивает возможность или невозможность образования повреждений у потерпевшего при этих обстоятельствах.

Вот, может ли эксперт сказать: мог ребенок сломать руку при падении (пусть на другого мальчика или еще как-то, согласно версии учительницы).

Цитата(sasa_vz @ 4.02.2011 - 10:20)
Обстоятельства это явления, сопутствующие какому-нибудь другому явлению и с ним связанные. (это Ожегов). Что здесь судебно-медицинского? Мы придерживаемся позиции, высказанной ув.Толстым.
Хотя, в принципе, есть пункт 85.7.1. приказа 346н, который для следователей мы расшифровываем как соответствие механизма образования повреждений у потерпевшего, установленное по медицинским данным, конкретному механизму их причинения, на который указывает злодей (или кто другой) в ходе следственных действий. При этом требуем обязательной проверки показаний на месте или следственного эксперимента с фото- или видеосъемкой. Словесно-речевые излияния могут быть оценены и истолкованы по-разному. Все это предмет отдельной экспертизы реконструкции событий, проводимой в ОМК.

Нет ни фото-съемки, ни видео. Реконструировать это тоже будет сложновато.
Я думаю, попросить письменно учительницу описать ситуацию, при которой - предположительно - ребенок сломал руку. И сравнить с выводом эксперта?

читаю форум, вот похожая ситуация:
w.w.w.sudmed.ru/index.php?showtopic=23901&hl=
непонятно, как там дальше сложилось.


sbz
Цитата(Демиург @ 24.09.2014 - 21:48)
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Мой сын учится в коррекционной школе. Восьмой вид, вторая группа ("особый ребенок"). По-русски сказать, особо тяжелые, самые тяжелые дети.

...На днях в школе была сломана рука. Мы с мужем видели рентгеновский снимок, перелом очень аккуратный. На коже ни ссадины, ни синяка, ни ушиба.
Родственники ребенка (дядя и бабушка) утверждают, что нельзя упасть так, чтоб сломать руку.
Внимание: к этому моменту, когда обнаружилось, что сломана рука, учительница и воспитательница стали выдвигать версию, что тот, второй мальчик упал на моего сына (у того мальчика мозжечковые проблемы, он неуклюжий) и возможно, тогда-то и сломалась рука.

То есть они сами не знают, кто на кого падал. Но короче говоря, придерживаются мнения, что он упал и так сломал руку. Перелом аккуратный, сломана шейка плечевой кости. Ни ушиба, ничего нет.

А теперь вопрос:
можно ли упасть так, чтоб вот так вот сломать руку?
родственники говорят, что скорее всего взрослый человек резко потянул за руку, дернул в этой верхней трети плеча, и получился перелом.
Сразу скажу, ребенка допросить возможности нет.

Второе: куда в Питере можно отнести снимки и получить экспертизу?
В полиции я написала, что претензий не имею и т.п.
Но, хочется понять, как все было - если есть возможность.

Если будут советы, как мне поступить - буду очень благодарна.


начнем с роста, комплекции, веса ребенка;не было ли ранее переломов... Т.е. с анамнестических данных - данных мед. характера с момента рождения. Далее пока не продолжаю


Deni
Без изучения рентгенограммы конкретизировать механизм образования перелома невозможно. Ну и возраст ребенка разумеется


Радомир
Перелом шейки плечевой кости характерен для падения на руку. Классический вариант, описываемый во всех руководствах по травматологии. Если у человека нет выраженной патологии костной ткани (значительный остеопороз, опухоль кости, костный туберкулез и т.д.) невозможно сломать плечевую кость "дернув в верхней трети плеча". Попробуйте у размороженной куриной тушки взять за бедро вблизи сустава (на уровне верхней трети бедренной кости) и "дернуть". Вывих в тазобедренном суставе причинить сможете. Перелом - нет. При том, что плечевая кость человека намного-намного прочнее куриной. Перелом шейки плечевой кости формируется под влиянием травмирующей силы, действующей вдоль продольной оси кости. Потому и перелом "аккуратный": так уж природой структура некоторых костей конечностей устроена, что при запредельной нагрузке на конечность (падение с упором на конечность) кость ломается в, условно говоря, специально предназначенном для этого месте, где минимизированы условия для получения дополнительной травмы "мягких тканей" и максимальна возможность (и вероятность) благоприятного срастания кости.
Цитата
попробую забрать рентгеновские снимки

Вероятнее всего, что снимки выполнялись на цифровом рентгеновском аппарате: возьмите с собой CD-диск и попросите записать на него снимки. Если нет - сфотографируйте их приличной фотокамерой. Выложите их здесь, тогда вопрос с падением или "не-падением" будет решен окончательно. (Сейчас - высоковероятностно).


Демиург
Цитата(sbz @ 24.09.2014 - 22:52)
начнем с роста, комплекции, веса ребенка;не было ли ранее переломов... Т.е. с анамнестических данных - данных мед. характера с момента рождения. Далее пока не продолжаю

Здравствуйте, ув. sbz.
Как раз начинала писать уточнения: ребенок средней комплекции: ребра видны, но не как на стиральной доске. Норма. Рост 140, вес 30-33 кило (на разных весах по-разному). Хотя на этот вес не выглядит, выглядит скорее худощавым. Руки слабые, без мышечной массы, какая бывает у детей в его возрасте. Бицепсы-трицепсы не структурируются визуально. Массажист говорил, что руки у него слабые. Ноги наоборот мускулистые, много ходим пешком.
Переломов не было никогда, был подвывих первого шейного позвонка в детском саду. Тогда мы сами писали заявление, но разбираться никто не стал, а мы не смогли дожать, т.к. были реальные проблемы, ребенок плакал, не спал, был жесткий откат в лечении... не до того было. Это было в 4 года.
В пять лет упал со стула головой вниз на линолеум. Мы тогда начинали пробовать новый препарат Страттеру. В итоге ЗЧМТ, хотя поначалу показалось - ну упал и упал, сильно плакал - но невысоко же было. Ан нет, рвота была, поехали в больницу. Тоже откат был, хоть лекарство хорошее, муж запретил его давать, о чем я жалела.

Также добавлю, что у ребенка СДВГ и атипичный аутизм. Он может куда-то рваться и пакостить, тогда-то и могли дернуть за руку, а еще он может на чем-то застыть. Говоришь - вставай, пошли обедать, к примеру, а он сидит, в потолок смотрит и о чем-то своем думает - тоже воспитательница могла дернуть за руку, чтоб ускорить процесс. Их там трое - учительница и две воспитательницы. Учительница в этом отношении адекватная, почему я за неё держусь, воспитательница тоже, но вторая восп. бывало, хватала за руку при мне ребенка (не моего, но мне при виде этого было дурно и жалею, что сразу не высказала) и в общем, она грубовата.

Еще добавлю: коррекционных школ в нашем районе можно еще две такие построить и места будут востребованы. Они как хитро сделали: объединили два класса в один. По спискам как бы два класса, но они в одном кабинете и с одним набором учителей.
Я допускаю, что трудно уследить за каждым ребенком. Но мы в него столько сил и всего вложили, ладно - рука, а вот если опять шея или голова - это ужас. Тот мальчик, который кофту разорвал, своеобразно "любит" нашего сына, хочет дружить, как умеет. Но хватает за шею, я беспокоюсь, как бы чего не было опять.



Демиург
Цитата(Deni @ 24.09.2014 - 22:58)
Без изучения рентгенограммы конкретизировать механизм образования перелома невозможно. Ну и возраст ребенка разумеется

10 лет, написано в названии темы. Насчет Rg понимаю. По сути, мне было интересно, можно ли по снимку дать заключение о возможном механизме травмы.

Цитата(Радомир @ 24.09.2014 - 23:06)
Перелом шейки плечевой кости характерен для падения на руку. Классический вариант, описываемый во всех руководствах по травматологии. Если у человека нет выраженной патологии костной ткани (значительный остеопороз, опухоль кости, костный туберкулез и т.д.) невозможно сломать плечевую кость "дернув в верхней трети плеча". Попробуйте у размороженной куриной тушки взять за бедро вблизи сустава (на уровне верхней трети бедренной кости) и "дернуть". Вывих в тазобедренном суставе причинить сможете. Перелом - нет. При том, что плечевая кость человека намного-намного прочнее куриной. Перелом шейки плечевой кости формируется под влиянием травмирующей силы, действующей вдоль продольной оси кости. Потому и перелом "аккуратный": так уж природой структура некоторых костей конечностей устроена, что при запредельной нагрузке на конечность (падение с упором на конечность) кость ломается в, условно говоря, специально предназначенном для этого месте, где минимизированы условия для получения дополнительной травмы "мягких тканей" и максимальна возможность (и вероятность) благоприятного срастания кости.

Вероятнее всего, что снимки выполнялись на цифровом рентгеновском аппарате: возьмите с собой CD-диск и попросите записать на него снимки. Если нет - сфотографируйте их приличной фотокамерой. Выложите их здесь, тогда вопрос с падением или "не-падением" будет решен окончательно. (Сейчас - высоковероятностно).

Спасибо, ув. Радомир.
Я так и сделаю.
Буду рада убедиться, что это перелом при падении. Тяжело водить в школу и думать всякое о воспитательнице. Я сама задумывалась об индивидуальном обучении, к слову, после лета, когда ребенок со мной по лагерям разъезжает или дома сидим, он куда как лучше начинает говорить. Я сама вытащила у него речь. В школе по программе восьмого вида\2 их учат 4-м цифрам (сколько) и 4-м буквам. Я практически не вижу результатов. Тогда как я, кроме речи, научила его читать, учу счету. Но есть огромное НО: ребенок страшно любит школу, ходить в класс, чтоб движуха кругом была, другие детки. В прошлом учебном году мы дважды в неделю ездили в бассейн, он страшно любит бассейн! И в этом году хотим так же. Пусть три дня в школу на неделе ходит, толку-то от неё. Но ходит.

А во втором классе эта же учительница все говорила - берите один день в неделю выходной, в обязательном порядке. Я тогда еще хотела как-то начать работать, говорю, а как же тогда работать? На что она ответила: "А зачем тогда ребенка заводили?"
Я вот заводила его и так и думала - ничего, что инвалидом будет, типа прорвемся. А потом стала вдруг ныть, ага.



Радомир
Ув.Демиург! Тема закрыта. Будет у Вас необходимость в продолжении консультации (появятся снимки и т.д.) - обратитесь к любому модератору с просьбой вновь открыть ЭТУ Вашу тему.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!