Сжигание трупа на покрышках



Форум судебных медиков России > О жизни... и смерти > Курилка
Абстракция
Здравствуйте, товарищи эксперты. Возник такой вопрос. Возможно ли на автомобильных покрышках с использование дизельного топлива, в условиях леса, при температуре воздуха от -2 до - 6 градусов полное сжигание расчлененного трупа человека (около 55-57 кг) до состояния озоления? С показаний подозреваемого остались только комья серого цвета, которые легко разрушались и были разбиты и развеяны по территории леса. А также интересно, в течение какого времени возможно осуществить этот процесс? Подозреваемый утверждает, что это заняло у него около 3-х часов, но точного времени сожжения сказать не может.
Хотелось бы еще уточнить почему для определения времени сожжения трупа Кубицкий использует теплотворную (теплопроизводительную) способность топлива в своей формуле? И не учитывает температуру горения?
"Как установлено, время, необходимое для сожжения трупа, определяется из уравнения:
у = ( а * 600 ) + ( b * c ) / f * h * р,
где у — число часов, а— вес трупа в килограммах, b — вес дров в килограммах, с — теплопроизводительная способность дров в больших калориях на 1 кг, f — поверхность колосниковой решетки; h — высота загрузки топлива и пространства в топливнике над топливом, р — напряжение топочного пространства, т. е. количество топлива в калориях, которое может дать 1 м3 топливника в 1 час (по «Госсельпроекту»), — 3 500 ккал/кг; 600 ккал/кг— низшая теплопроизводительная способность 1 кг трупа."
(О криминальном сожжении трупов / Ю. М. Кубицхий)
П.С. Целесообразно ли по прошествии трех лет с момента сожжения искать в лесу останки и биологический материал убитого? Даст ли экспертиза почвы какие-то результаты при описанных условиях?


Радомир
Цитата
Целесообразно ли по прошествии трех лет с момента сожжения искать в лесу останки и биологический материал убитого?

Целесообразно.
Цитата
Даст ли экспертиза почвы какие-то результаты при описанных условиях?

Возможно.
Даже мелкие фрагменты обгоревших костей могут оказаться информативны.


Абстракция
Цитата(Радомир @ 28.01.2016 - 22:23)
Целесообразно.

Получается, погодные условия не влияют на ситуацию? И, например, фосфор никуда не денется, не вступит в реакцию?
Еще вопрос, если на месте сожжения был найден металлический корд, но анализ предположительно костных останков показал, что данные образцы костями не являются, о чем это может говорить? Не правильно указанно место сожжения или все же возможно уничтожить биоматериал так, что экспертиза не даст результатов?


Клокин
Цитата(Абстракция @ 28.01.2016 - 22:15)
Здравствуйте, товарищи эксперты. Возник такой вопрос. Возможно ли на автомобильных покрышках с использование дизельного топлива, в условиях леса, при температуре воздуха от -2 до - 6 градусов полное сжигание расчлененного трупа человека (около 55-57 кг) до состояния озоления? ...

Запросто. Я лично занимался подобным. А именно: работая в свое время оперирующим хирургом, производя в год до 12-15 ампутаций, как правило нижних конечностей (половина до с/3 бедра), накапливал их в ПАО (тогда с утилизацией были большие проблемы), был вынужден по весне (где-то конец мая), с водкой, пивом, патанатомом и группой медсестер их "утилизировать". Делалось просто: в удаленном от посторонних глаз месте, где-то на берегу одной из сибирских рек, друг на друга складывались найденные на обочине по дороге к месту покрышки, примерно до уровня груди (при необходимости, таких "колонн" делали несколько), туда вертикально укладывались ноги (общий вес сравним с трупом, где-то до 50-60 кг), все обливалось бензином и поджигалось. Пока мы играли в волейбол, пили пиво, стреляли в бутылки и просто развлекали девушек, все это шибко горело. Через 5-6 часов, дождавшись полного исчезновения пламени и всего остального, мы проверяли горку золы на предмет остатков чего-либо, что могло бы напомнить случайным людям части человека. Ничего не оставалось. Вообще! Иными словами сжигание до полного озоления, так что даже структурных фрагментов трубчатого сечения (не говоря уже по эпифизы) не определялось. Рассыпающиееся белесые комочки размерами до 2х3см это максимум. Уверен, ближайший дождь все свободно бы размыл до пыли.
Таким образом, если сжигание произведено грамотно, искать там будет нечего.


Абстракция
Цитата(Клокин @ 29.01.2016 - 05:10)
Делалось просто: в удаленном от посторонних глаз месте, где-то на берегу одной из сибирских рек, друг на друга складывались найденные на обочине по дороге к месту покрышки, примерно до уровня груди (при необходимости, таких "колонн" делали несколько).

Сколько покрышек в среднем у вас уходило? 4, 5?


Джек
Цитата
Даже мелкие фрагменты обгоревших костей могут оказаться информативны.
угу. ДНК нынче чудеса творит


Клокин
Цитата(Абстракция @ 29.01.2016 - 14:52)
Сколько покрышек в среднем у вас уходило? 4, 5?
На одну "колонну", если от легковых авто - 5-6-ть.
Цитата(Джек @ 29.01.2016 - 15:50)
угу. ДНК нынче чудеса творит
С моей точки зрения, слухи о возможностях современной генотипии преувеличены. Пример: зав. на конференции заявляет - по перхотинке определили генотип. На практике: оправляем после пожара мослы по 2 кг, с не измененной костью и влажной прилежащей мышечной тканью - на выходе ноль, эксгумация (3-4 года захоронение) - цельной кости - ноль. Хотя к дню Победы отличились: определили генотип сбитого и откопанного летчика времен ВОВ. Как и везде: личностный фактор имеет огромное значение - один весь в регалиях и с охрененным пафосом работает через пень колоду, другой молча из г..на конфетку на регулярной основе делает.


Абстракция
Цитата(Джек @ 29.01.2016 - 15:50)
угу. ДНК нынче чудеса творит

я тут читала интервью Виктора Звягина он говорит, что ДНК разрушается под воздействием высоких температур, от 400 градусов, а каучук горит при температуре около 1500 тысяч градусов. Вообще, крайне мало информации по данному вопросу, даже не знаю, что почитать.
Следствие, к сожалению, закрыто, экспертизы на данном этапе проводить никто не будет, но я не могу понять, причина в ресурсах или в целесообразности данных мероприятий (может, действительно при описанных условиях найти что либо будет крайне проблематично). Более того, место сожжения подозреваемым, скорее всего, указано не верно.

Цитата(Клокин @ 29.01.2016 - 16:58)
На одну "колонну", если от легковых авто - 5-6-ть.
С моей точки зрения, слухи о возможностях современной генотипии преувеличены. Пример: зав. на конференции заявляет - по перхотинке определили генотип. На практике: оправляем после пожара мослы по 2 кг, с не измененной костью и влажной прилежащей мышечной тканью - на выходе ноль, эксгумация (3-4 года захоронение) - цельной кости - ноль. Хотя к дню Победы отличились: определили генотип сбитого и откопанного летчика времен ВОВ. Как и везде: личностный фактор имеет огромное значение - один весь в регалиях и с охрененным пафосом работает через пень колоду, другой молча из г..на конфетку на регулярной основе делает.

Практика с теорией идут далеко друг от друга, согласна.


sbz
[quote name='Абстракция' date='28.01.2016 - 22:15' post='218902']Здравствуйте,
(О криминальном сожжении трупов / Ю. М. Кубицхий)
Дваждыпредыдущий начальник Бюро Васильев Владимир Михайлович= не руководил с 1988-го=, имея серьезное отношение к фотосовмещениям, к физико-криминалистике и гистологич. методам исследования (В. Звягин оспорит? - он знал его!) с объективносерьенезностью подходил к исследованиям Кубицкого. У меня даже сохранились парочка листков с расчетами по формулам, рукою Васильева...
Если вопрос о ДИССЕРЕ... Не трогал-бы тему, как и изученность железнодорожной травмы

если это только обращение физического лица в отношении... - наши познания пшик

]


Джек
Цитата
Вообще, крайне мало информации по данному вопросу,
Откуда бы ей взяться много? Об "удачных" сожжениях жулики предпочитают помалкивать , а "эксперименты" подобные проводить - бумажки собирать замучаешься. Коллега Клокин наверняка про советское или перестроечное время пишет. тогда ко многому проще относились


nikolaj-vl
Цитата(Абстракция @ 29.01.2016 - 18:16)
температуре около 1500 тысяч градусов. .


-вообще то это примерная темп. плавления стали.... При такой темп. концы проволочек мет. оплетки покрышек должны оплавиться...


Абстракция
Цитата(nikolaj-vl @ 29.01.2016 - 20:41)
-вообще то это примерная темп. плавления стали.... При такой темп. концы проволочек мет. оплетки покрышек должны оплавиться...

я инфу взяла с сайта справочник химика, там написано
Цитата
Каучук теплота горения
    Молекулярный вес бутадиен-стирольных каучуков колеблется в пределах 150 000—200 000. Плотность их 929—939 кг/м , диэлектрическая проницаемость 2,9. Эти каучуки хорошо растворяются в углеводородах и хлорированных углеводородах, петролейном эфире, бензине. Каучуки СКС горючи, имеют сравнительно низкую температуру воспламенения 285 "С и самовоспламенения 336 °С. Горят ярким, сильно коптящим пламенем. Теплота сгорания около 10 400—10 500 ккал/кг, температура горения 1500—1600°С

Думаете, металлический корд должен тогда тоже быть попалвленный или покрышки не дадут такой температуры просто?


nikolaj-vl
Цитата(Абстракция @ 29.01.2016 - 21:52)
я инфу взяла с сайта справочник химика, там написано
Думаете, металлический корд должен тогда тоже быть попалвленный или покрышки не дадут такой температуры просто?

- сам лично не обращал внимание на проплавленные концы. Обычно проволока идет кругами и нет концов. Проволока не успевает прогореть за время горения покрышки. Кроме того, темп. пламени не однородна по высоте пламени. проволока находится в середине резины, а резина горит на своей поверхности, т. к. для горения нужна не только температура , но и кислород, который находится только в воздухе. Пока горение дойдёт до проволоки - не хватит количества резины, что бы успеть нагреть до температуры плавления проволоку. Кроме того, т. к. проволока обычно не разрывная, она успевает охлаждаться в обе стороны от максимальной точки, где она нагрета.


Абстракция
В литературе встречается две формулы для расчета полного сожжения первая у Кубицкого:
у = ( а * 600 ) + ( b * c ) / f * h * р
вторая у Филипчука в скрине прикладываю ее, по-сути ничем она не отличается от первого варианта, только представлена в виде дроби. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я попыталась произвести расчеты используя данную формулу вот что у меня получилось: массу трупа 55 кг, низшая теплотворная способность трупа, согласно приведенным источникам 600кк\кг, прибавляем топливо, а именно, 36 кг покрышек умножаем на 10841,3 кк\кг, плюс дизельное топливо канистра 5 литров это 4,3 кг, значит 4,3 умножаем на 9300кг, вот как это выглядит в формуле:

у = (55*600) + (36*10841.3) + (4.3*9300) \ f*h*p

В одном из источников говорится
Цитата
В судебно-экспертной практике известны криминальные сожжения трупов не только в закрытых отопительных очагах, но и в открытых (типа костров).
В последнем случае приведенная выше формула также может быть использована для установления времени, необходимого для сожжения трупа или его частей. При этом следует, что величину h в среднем необходимо принимать за 0,3 м; р - 180 000 — 200 000 ккал/м3 час, поскольку отсутствуют стенки топливника и происходит снижение теплового напряжения топочного пространства. f — должно соответствовать площади, занимаемой очагом в м2.

получаем следующий вид:
у = (55*600) + (36*10841.3) + (4.3*9300) \ 0,3*190000*1,3 произведя все вычисления, получается, что необходимое время составляет 6,2 часа

Что думаете по поводу этих расчетов, правильные - нет?


sbz, к сожалению, не могу процитировать ваш пост, ошибка выскакивает, я не совсем поняла ход вашей мысли, проясните, вы считаете, что формула разработанная Кубицким не совсем адекватна и не дает верных практических расчетов?


Джек
Цитата
я не совсем поняла ход вашей мысли
не расстраивайтесь, проблема не в Вас,это практически никому не удается smile.gif smile.gif smile.gif


sbz
Цитата(Абстракция @ 30.01.2016 - 00:52)
В литературе встречается две формулы для расчета полного сожжения первая у Кубицкого:
у = ( а * 600 ) + ( b * c ) / f * h * р
вторая у Филипчука в скрине прикладываю ее, по-сути ничем она не отличается от первого варианта, только представлена в виде дроби. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я попыталась произвести расчеты используя данную формулу вот что у меня получилось: массу трупа 55 кг, низшая теплотворная способность трупа, согласно приведенным источникам 600кк\кг, прибавляем топливо, а именно, 36 кг покрышек умножаем на 10841,3 кк\кг, плюс дизельное топливо канистра 5 литров это 4,3 кг, значит 4,3 умножаем на 9300кг, вот как это выглядит в формуле:

у = (55*600) + (36*10841.3) + (4.3*9300) \ f*h*p

В одном из источников говорится
получаем следующий вид:
у = (55*600) + (36*10841.3) + (4.3*9300) \ 0,3*190000*1,3 произведя все вычисления, получается, что необходимое время составляет 6,2 часа

Что думаете по поводу этих расчетов, правильные - нет?
sbz, к сожалению, не могу процитировать ваш пост, ошибка выскакивает, я не совсем поняла ход вашей мысли, проясните, вы считаете, что формула разработанная Кубицким не совсем адекватна и не дает верных практических расчетов?

пред ответа -вопрос: зачем Вам эта грязь (копоть, вонь, опарыши летом и пр.)? Вычисления неплохи,- покрышки разные. Как и у Юрия Мельникова в докторской супервсё расписано, но - не идет . Аутолиз, температурный изъян
Точно ДИССЕР?


Русская версия Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!