Инфаркт миокарда у кошки?



Форум судебных медиков России > О жизни... и смерти > Курилка
Catherine
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Я являюсь начинающим ветеринарным врачом со специализацией по вскрытию мелких домашних животных. Так как общая патанатомия почти полностью совпадает у людей и животных, то хотелось бы узнать ваше мнение по следующему случаю.
Кошка 8 месяцев. На вскрытии обнаружены полосчатые кровоизлияния миокарда; в области верхушки сердца крупный белый очаг примерно 0,6х0,6см, на мой взгляд, представляющий собой инфаркт. Вопрос в том, что существует мнение, что инфаркт миокарда у кошек и собак невозможен по неясным лично мне причинам. Можно ли говорить об инфаркте в данном случае?
Фото макро: с вырезки (только верхушка сердца и часть левого желудочка)
гистология: окраска гематоксилин и эозин (1-4) и ГОФП методом (5-7).
С уважением.


Медик
Все фото открыть не смог.
На тех микрофото,что открылись полностью или частично, картина продуктивного миокардита.
Макроскопически - фиброз эпикарда.
См.перикард.Должны быть хр.измения перикарда.


Catherine
Спасибо большое за ответ! Буду набираться опыта.


доктор морфолог
Цитата(Catherine @ 26.07.2017 - 03:50)
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Я являюсь начинающим ветеринарным врачом со специализацией по вскрытию мелких домашних животных. Так как общая патанатомия почти полностью совпадает у людей и животных, то хотелось бы узнать ваше мнение по следующему случаю.
Кошка 8 месяцев. На вскрытии обнаружены полосчатые кровоизлияния миокарда; в области верхушки сердца крупный белый очаг примерно 0,6х0,6см, на мой взгляд, представляющий собой инфаркт. Вопрос в том, что существует мнение, что инфаркт миокарда у кошек и собак невозможен по неясным лично мне причинам. Можно ли говорить об инфаркте в данном случае?
Фото макро: с вырезки (только верхушка сердца и часть левого желудочка)
гистология: окраска гематоксилин и эозин (1-4) и ГОФП методом (5-7).
С уважением.