Здравствуйте, может кто мне поможет.
Я юрист на автотранспортом предприятии, но опыта у меня еще пока мало.
Случило ДТП 4 года назад - столкновение микроавтобуса со служебной машиной.
Пострадали 3 женщины - пассажирки микроавтобуса. Суд признрал, что вина обоюдная - обоих водителей. Мы не согласны, но это не суть важно.
Двое пострадавших подали иск в суд. Материальный и моральный вред по 15 тысяч с каждого.
Проходит почти три года и третья пострадавшая тоже подает в суд. Но уже цена иска 200 000 рублей.
По документам у нее было сотрясение головного мозга. Рваная рана над верхней губой и над левой бровью, сотрясение мозга. Так как она ИП, то больничного листа не было. Раны зашили, остались маленькие шрамы, но они малозаметны.
Сейчас ей ставят эпилепсию. По ее словам эпилепсия у нее развилась после ДТП. Мучают частые головные боли. Также по ее словам у нее онемение левой части головы. Она стоит на учете у невропатолога.
Исследовав медицинскую карту я обнаружила, что пациентка с 1992 года обращалась в поликнинику с болями в правом плече, переходящие в руку. Ей каждый год ставили диагнозы: остеохондроз шейногот отдела позвоночника, люмбалгия, цервикалгия, цервикалгический синдром.
Невропатолога (лечащего врача) вызвали в качестве свидетеля в суд. Она сказала, что от этих болезней не может быть головных болей. Что по поводу онемения она не компетентна и пациентке нужно идти к хирургу. Однако, она ее не направляла к хирургу на обследование.
Пострадавшая съездила в клинку пластической хирургии в Санкт-Петербург, где ей порекомендовали операцию "удаление невромы (для устранения болевого синрдрома) и пластику надблокового нерва, пластику верхней губы. За операцию выставлен счет в кругленькую сумму. Хотя в нашем городе также есть челюстно-лицевая хирургия.
У нас есть сомнения, связаны ли все эти травмы с ДТП прямым образом или нет.
Может ли теперешнее состояние пострадавшей быть именно последствием ДТП?
Эпилепсия - это наследственная болезнь или приобретаемая?