Какая степень тяжести вреда здоровью при оскольчатом переломе носа?Длительность растройства здоровья если нет подтверждения медицинскими документами?
FILIN
26.08.2007 - 17:52
Уважаемая Юля. Этот вопрос обсуждался в нескольких темах. Используйте "Поиск". Я отношу такое повреждение ( тем более, когда нет меддокументов с динамическим наблюдением) к категории легких.
Рыба
27.08.2007 - 22:29
Позвольте не согласиться с коллегой,т.к. даже если нет меддокументов,но есть четкие данные подтвержденные р-графией о переломе костей носа,то степень тяжести - легкие с расстройством здоровья,т.к срок консолидации костей носа - 7-14 дней,даже в случае оскольчатого перелома Единственной,что надо смотреть и не пропустить при переломах костей носа - это переход линии перелома на основание черепа,т.к. у нас был случай когда при оказании медицинской помощи мед.сестре парень заехал кулаком в нос,сразу она не обратила внимание на выделения из носа,но черз три недели все-таки обратилась к ЛОР-врачу и при КТ обнаржили перелом основания черепа,а пробы на ликвор оказались положительные - степень тяжести сразу же поменялась на тяжкие.
FILIN
27.08.2007 - 22:53
Цитата
Позвольте не согласиться с коллегой
Простите, но с кем Вы не согласны? Я так же отнес повреждения к легкому вреду. А больше, вроде, никто не высказывался.
Рыба
28.08.2007 - 23:17
дело в том,Уважаемый Филин,что в Украине есть Легкие и легкие с расстройством здоровья,а это как говорят в Одессе две большие разницы,легкие - срок до 6 дней расстройства здоровья,а от 7до 21 дня - легкие с расстройством здоровья.Вот поэтому и возникло несогласие.
FILIN
28.08.2007 - 23:34
Уважаемая Рыба
Цитата
Вот поэтому и возникло несогласие.
Да нет никакого "несогласия".
Kaschanov Vitalya
1.09.2007 - 22:13
Легкий - если есть снимки - нет снимков - нет оценки. Мда пора мне менять аватар!
Рыба
2.09.2007 - 22:06
полностью согласна - нет снимков - нет оценки!!! а вот если есть клиника - затруднение носового дыхания,крипитация костных отломков,кровянистые выделия из носа,либо кровянисто-слизистые-от предложенной р-графии человек отказаля,как быть тогда???
FILIN
2.09.2007 - 22:33
Цитата
как быть тогда
Стандарт: " В связи с отказом пострадавшего от инструментального обследования - рентгенографии - решить вопрос о наличии повреждений носа не представляется возможным".
Gladius
13.09.2007 - 17:03
Зачем Вам снимок? Посылали на консультацию к ЛОРу? Если есть запись в карточке с диагнозом - оценивайте, снимок здесь не нужен, все равно легкие с расстройством. Если нет записей и диагноза - без степени (или оценивайте повореждения какие там есть).
Джек
13.09.2007 - 17:52
Нет, у нас четко- нет снимка- нет перелома. , мало ли что врачу показаться может, надо объективные факты иметь
Krim
13.09.2007 - 21:33
"Нет, у нас четко- нет снимка- нет перелома. , мало ли что врачу показаться может, надо объективные факты иметь".
А как же все остальное, мало ли врачу что могло показаться, кровоподтек, разрыв органа, и т.д. и т.п.. Вам батенька из больнички бы не вылезать, каждого пациента контролировать, да всё на карандаш, а ещё лучше на видео с комментариями и двумя свидетелями.
FILIN
13.09.2007 - 21:48
Уважаемый Krim.
Цитата
А как же все остальное, мало ли врачу что могло показаться, кровоподтек, разрыв органа, и т.д.
Если бы была возможность ( как при переломах) провести объективизацию этих повреждений - проводили бы. То, что приходится верить "на слово" врачу - одна из проблемностей в СМЭ живых лиц.
Senobit
14.09.2007 - 09:29
Оскольчатый перелом носа расцениваю как средний вред, а если нет документального подтверждения (а именно рентген снимков с описанием) пишу что "оценке степени тяжести не подлежит в связи с отсутствием рентгенологического подтверждения. Легие переломы, без смещения расцениваю как легкий вред здоровью.
Konst&INN
14.09.2007 - 09:50
Цитата(Senobit @ 14.09.2007 - 10:29)
Оскольчатый перелом носа расцениваю как средний вред, а если нет документального подтверждения (а именно рентген снимков с описанием) пишу что "оценке степени тяжести не подлежит в связи с отсутствием рентгенологического подтверждения.
А что Вам мешает сделать повторные снимки?
Kaschanov Vitalya
14.09.2007 - 12:29
Цитата
А что Вам мешает сделать повторные снимки?
Сроки видимо...
Цитата
Оскольчатый перелом носа расцениваю как средний вред,
Не встречались мне переломы костей носа без осколков... Поясните пожалуйста, что такое легкий перелом и оскольчатый, и как их разделять?
Krim
14.09.2007 - 14:25
Также заинтересовали лёгкие переломы. Что это? А вобщем то тема опять убежала. Надо открывать новую тему "Мы никому не верим и перепроверяем всех врачей, нам все обязаны верить на слово".
FILIN
14.09.2007 - 18:05
Уважаемый Krim.
Цитата
Надо открывать новую тему "Мы никому не верим и перепроверяем всех врачей, нам все обязаны верить на слово".
Открывайте. Только измените метоимения.
Konst&INN
15.09.2007 - 06:35
Цитата(Kaschanov Vitalya @ 14.09.2007 - 13:29)
Сроки видимо...
Чьи?
Gladius
17.09.2007 - 01:48
Цитата(Senobit @ 14.09.2007 - 09:29)
Оскольчатый перелом носа расцениваю как средний вред, а если нет документального подтверждения (а именно рентген снимков с описанием) пишу что "оценке степени тяжести не подлежит в связи с отсутствием рентгенологического подтверждения. Легие переломы, без смещения расцениваю как легкий вред здоровью.
А позвольте узнать на каком основании средний? Оскольчатый перелом носа заживает больше 21 дня? За рамки легкого с расстройством выходит разве что перелом, преведший к нарушению носового дыхания.... Чего переживать по поводу того "что привидилось врачу"? На то он дипломированный специалист и на то существуют консультации - решать вопросы, выходящие за рамки нашей компетенции.
Senobit
17.09.2007 - 05:26
Специфика района. Когда назначается экспертиза, потерпевший может уехать домой, а у нас со многими поселками сообщение резко затруднено из-за отсутствия дорог. И на снимок носа никто специально ехать не будет, а первичный снимок обычно на руках (который обычно ко времени производства экспертизы уже в помойном ведре). Любой перелом заживает более 3 месяцев (период структурной перестройки костной мозоли), а в книге Судебная медицина Кузнецова Л.Е., Москва 2002, даются ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при переломе лицевых костей со смещением (без упоминания о внутричерепной тавме) 35-55 дней. А перелом со смещением в любом случае приведет к какойто степени нарушения дыхания.
Вероника
17.09.2007 - 05:58
Цитата(Krim @ 14.09.2007 - 14:25)
Надо открывать новую тему "Мы никому не верим и перепроверяем всех врачей, нам все обязаны верить на слово".
Я неоднократно сталкивалась с такими ситуациями. В одном случае рентгенолог увидел перелом костей спинки носа там где его не было и два раза не увидел когда на самом деле он был, в одном из этих случаев линию перелома заметил даже потерпевший далёкий от медицины, которому рентгенолог объяснил, что это просто место прикрепления хряща.
Senobit
17.09.2007 - 06:01
Ну не всегда же получается "нос в смятку", иногда идут изолированные трещины. Повреждение есть, требует оценки, вот и расцениваю как легкие
Gladius
17.09.2007 - 10:59
Цитата(Вероника @ 17.09.2007 - 05:58)
Я неоднократно сталкивалась с такими ситуациями. В одном случае рентгенолог увидел перелом костей спинки носа там где его не было и два раза не увидел когда на самом деле он был, в одном из этих случаев линию перелома заметил даже потерпевший далёкий от медицины, которому рентгенолог объяснил, что это просто место прикрепления хряща.
Если у Вас явные рентген признаки перелома, а рентгенолог их не видит - направляйте на консультацию штатному рентгенологу да и все дела... "А перелом со смещением в любом случае приведет к какойто степени нарушения дыхания" (Senobit) - после репозиции и заживления? Конечно почти любой перелом носа, даже без смещения, приведет к нарушению носового дыхания, хотя бы за счет отека...Имелось в виду нарушение носового дыхания после заживления вследствии искривления перегородки. А можно узнать, где можно посмотреть сроки заживления переломов костей носа? По моим данным - это 3 нед. К тому же, оценка по критерию длительности расстройства здоровья - неужто при переломе костей носа, это расстройство будет больше 21 дня....
Вероника
17.09.2007 - 17:29
Цитата(Gladius @ 17.09.2007 - 10:59)
Если у Вас явные рентген признаки перелома, а рентгенолог их не видит - направляйте на консультацию штатному рентгенологу да и все дела...
Вообще-то речь шла о проведении экспертизы без рентгенограммы, только с описанием сделанным рентгенологом. О том имеет ли эксперт право "не доверять" специалисту.
Джек
18.09.2007 - 07:36
Цитата(Krim @ 14.09.2007 - 00:33)
"Нет, у нас четко- нет снимка- нет перелома. , мало ли что врачу показаться может, надо объективные факты иметь".
А как же все остальное, мало ли врачу что могло показаться, кровоподтек, разрыв органа, и т.д. и т.п.. Вам батенька из больнички бы не вылезать, каждого пациента контролировать, да всё на карандаш, а ещё лучше на видео с комментариями и двумя свидетелями.
Да нет, какие проблемы- если напишет врач- во время такой-то операции ,ну , или при ревизии раны- выявлен такой-то перелом такой то кости- конечно, это принимается. Ну , а ставить перелом по записи- деформация- крепитация- извините...Да и в чем проблема-то? Уж Р-грамму практически везде сделать можно, и не сильно срочно, это не кровоподтек, за 10 дней не рассосется. Ну, вообще-то , в каждом Бюро свои правила...
Amigo
24.09.2007 - 17:12
мы так же действуем - нет мед.документов, нет описания - нет оценки тяжести вреда. в "Правилах" четко указано - повреждение должно быть подтверждено дополнительными методами исследования, узким специалистом, должно быть отражено его клиническое течение и исход. вот и всё. не желает пациент обследоваться - его проблемы: дать заключение не представляется возможным в связи с отказом... ит.д... переломы костей носа очень часто сопровождаются трещинами (переломами) решетчатой кости. поэтому без обследования ставить легкий или средний, я бы не рискнул! а по поводу восстановления целостности костей носа за "7-14 дней" это, по-моему нонсенс! т.к. ЛЮБАЯ кость восстанавливается по ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ физиологическим законам - костная мозоль окончательно формируется к 21 дню. "7-14" вероятно это срок госпитализации... большинство экспертов ориентируется на него
FILIN
24.09.2007 - 18:01
Уважаемый В.В.Ч.
Цитата
костная мозоль окончательно формируется к 21 дню.
Если не трудно - укажите источник. ( Рентгенологически костная мозоль бывает видна всегда к 21 дню, но это не означает "окончательное формирование" ее. Кроме того, это не для плоских неподвижных костей, а для длинных трубчатых. У сломанных носовых косточек оссификация костной мозоли либо вообще не наступает, либо образуется на отдельных участках перелома.).
Amigo
26.09.2007 - 13:42
Цитата(FILIN @ 24.09.2007 - 23:01)
Если не трудно - укажите источник.
Уважаемый FILIN, о заживлении переломов (в частности о длительности и фазах репаративного процесса) можно прочитать в любом учебнике по травматологии, например: "Травматология и ортопедия" под ред Г.С. Юмашева изд.Медицина 1977г или любом другом, дает подобную информацию и Большая Медицинская Энциклопедия. еще проще проконсультироваться с ортопедом-травматологом
Цитата(Gladius @ 17.09.2007 - 15:59)
оценка по критерию длительности расстройства здоровья - неужто при переломе костей носа, это расстройство будет больше 21 дня....
кстати, о длительности нетрудоспособности... В рекомендациях для руководителей ЛПУ и лечащих врачей "Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности..." МЗ РФ и Фонда социального страхования, от 21 августа 2000г, № 2510/9362-34... сказано: перелом костей носа со смещением неструдоспособность 25-40 дней!!! без смещения - 15-20 дней. вот отсюда и можно пласать о тяжести. остальные сроки можно смело списывать на "тактику лечащего врача".
Цитата(Вероника @ 17.09.2007 - 22:29)
Вообще-то речь шла о проведении экспертизы без рентгенограммы, только с описанием сделанным рентгенологом. О том имеет ли эксперт право "не доверять" специалисту.
в старых Правилах замечательно сказано - п.6 - пр-во экспертизы ... допускается лишь при наличии мед.документов, содержащих исчерпывающие данные о характере повреждений и их клиническом течении... в новых Правилах - п.7 - ...мед.документы должны быть подлинными и содержать исчерпывающие данные о характере повреждений и их клиническом течении... Вывод прежний - нет объективных доказательств - нет оценки повреждения. А на счет "доверять-недоверять" - теже правила рекомендуют относиться критически к представленной информации. вопрос не в недоверии , а лишь в достаточном подтверждении повреждения дополнительными методами исследования. Вам, разве ни разу не приходилось снимать ДС: "ЗЧМТ, СГМ" всвязи с отсутствием диф.диагностики с опьянением, предыдущим сотрясением, ВСД или ушибом ГМ?
svetlanna
26.09.2007 - 14:50
Цитата(ЮЛЯ @ 26.08.2007 - 17:14)
Какая степень тяжести вреда здоровью при оскольчатом переломе носа?Длительность растройства здоровья если нет подтверждения медицинскими документами?
это почти всегда легкие с расстройством здоровья.Документы обязательны,если утеряны,делайте повторный снимок и нет проблем.
Торн
7.10.2007 - 10:30
Оскольчатый перелом носа расцениваю как легкий вред, но возможен и тяжкий при обильном кровотечении с аспирацией и угрозой дыханию.
Vitalykk
7.10.2007 - 11:40
Цитата
возможен и тяжкий при обильном кровотечении с аспирацией и угрозой дыханию.
???
Уже обсуждали. В таких случаях прямой связи нет.
Gladius
10.10.2007 - 17:02
Цитата(Торн @ 7.10.2007 - 10:30)
Оскольчатый перелом носа расцениваю как легкий вред, но возможен и тяжкий при обильном кровотечении с аспирацией и угрозой дыханию.
Не делайте этого! Может не совсем удачный пример, но если но носу кровоподтек и носовое кровотечение с аспирацией и угрозой дыханию, то кровоподтек тоже оцените как тяжкий? К слову, варианты с оценкой перелома носа возможны в случае искривления носовой перегородки с нарушением носового дыхания...