Внутрилабораторный контроль качества



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Аналитическая и судебная токсикология
Elena_Kr
Очень интересует проведение внутрилабораторного контроля в СХО. Рассчитывал ли кто внутрилабораторные погрешности, нормы контроля, или строил карту "Шухарта" по алкоголю?


KSS17
Здравствуйте!

У меня на фамилии плохая память, если имеются ввиду «контрольные карты», то это отчасти обсуждалось в теме: 0.3%о на "алконте".
Но идея создать отдельную тему по контролю качества исследований давно терзала меня… wink.gif


Elena_Kr
Здравствуйте, я полный чайник в интернете и ничего такого не читала и не обсуждала. Попалсь на глаза методика по определение этанола в моче, зарегистрированная и обсчитанная согласно новым требованиям. Опреление ЭА на ПИД. Там предусмотрен контроль качества исследования проводить с помощью этих контрольных карт. А по картам Шухарта даже есть ГОСТ (в методике есть ссылка).
Считаю, что контроль качества исследований в СХО необходимо начать как раз с ЭА.


KSS17
Здравствуйте!
Ну да, контроль качества с чего-то надо начинать, и лучше всего с массового анализа, скажем с этанола…
Основная проблема в том, что контроль качества для ХТЛ и СХО не прописан…, а отсюда писать методики придётся внутрилабораторно…


Elena_Kr
Здравствуйте, пробовали тоже считать правда только по 2%0, Результаты точно не помню, но не очень хорошие, как кажется, отклонение около 10%. Хочется спросить: 2S, 3S
это предельные линии на карте (десйствия и предупреждения)? Подсчет ведете по новым ГОСТ или по обычным формулам, которые есть в ГФ 10 или учебнике аналитической химии Золотова. Наши условия: метод алкилнитритный ДТП, ДТП "Кристалл", ввод ручной, программа "Аналитик 2". СКО калибровочного графика науровне 2-4%.
Попробуем посчитать маленькие концентрации.






KSS17
Здравствуйте!
За основу я взял приказ МЗ 220. Правда так нам и не приобрели стандарты для алкоголя…
«_