> Интересные медицинские и юридические статьи >

Порядок составления учредительных документов при создании юридического лица.

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в числе документов, необходимых для осуществления процедуры регистрации юридического лица предусмотрел и учредительные документы. Таковыми, в настоящее время является устав и учредительный договор (последний предусмотрен не для всех юридических лиц).

В настоящее время законом предусмотрен явочный характер учредительных документов при регистрации юридического лица. Это означает, что Вашей задачей является лишь присутствие двух экземпляров учредительных документов в пакете документов, подаваемых в налоговый орган при регистрации фирмы. То есть никто ваш устав и учредительный договор внимательно изучать не будет. Однако это вовсе не означает, что можно допускать небрежность при их написании. Дело в том, что при государственной регистрации фирмы учредительные документы проверять действительно не будут, но их могут проверить позднее. И тогда любое несоответствие требованиям закона может повлечь ответственность для юридического лица и его руководителей.

Кроме того, заявителю не стоит забывать, что, ставя свою подпись на заявлении о государственной регистрации юридического лица, он, тем самым, подтверждает достоверность сведений, закрепленных в учредительных документах, а также их соответствие закону.

Итак, учредительные документы любого юридического лица должны содержать следующие сведения:

  • Наименование юридического лица
  • Его местонахождения.
  • Порядок управления деятельностью.
  • Иные сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Учредительные документы при регистрации некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а иногда и некоторых коммерческих организаций, должны содержать сведения о предмете цели деятельности юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо. Данный документ также содержит сведения о порядке совместной деятельности по созданию организации, условия передачи ему имущества и участия учредителей в ее деятельности.

Тут же определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. Следует также помнить, что любые изменения в учредительные документы приобретают юридическую силу лишь с момента их государственной регистрации.

 
------------
Обратная связь Текстовая версия | Карта форума | In English