![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
О чрезвычайном положении судебно-медицинской экспертной службы в РФ, кто согласен, просьба проголосовать на сайте |
![]() |
| ViktoR |
16.11.2011 - 22:44
Сообщение
#1 |
|
|
Председателю Правительства
Российской Федерации В.В. Путину Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Кому, как не Вам, известна чрезвычайная опасность раздробленности: отсутствие эффективного централизованного управления с явно сформулированными едиными стратегическими целями, стремление на местах к максимальному обособлению, к полностью самостоятельной неподконтрольной центру финансовой деятельности, нацеленной на сиюминутное обогащение местных руководителей, создание собственной, направленной на это, законодательной базы. Только благодаря преодолению фактической раздробленности Российской Федерации, сложившейся к концу 90-х началу 2000-х годов, удалось избежать трагических последствий. Именно в таком расчлененном состоянии пребывает на протяжении уже не первого десятилетия судебно-медицинская служба РФ. Структурной единицей службы являются бюро судебно-медицинской экспертизы, учреждаемые на уровне субъектов РФ местными органами управления здравоохранением. Единственным учреждением федерального уровня в структуре службы является ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России», который не имеет управленческих полномочий по отношению к региональным бюро. Несмотря на то, что бюро подчинены местным органам управления здравоохранением, которые не только финансируют и контролируют деятельность бюро, но и посредством утверждения устава определяют цели их деятельности, заказчиками и потребителями судебно-медицинских работ выступают правоохранительные органы и суды, являющиеся структурами федерального уровня. На лицо парадоксальная ситуация. С одной стороны местные органы управления здравоохранением, на которые возложено финансирование службы, не пользуются результатами её деятельности. Стало быть, они объективно не заинтересованы ни в её развитии, ни даже просто в должном финансировании. Наоборот финансирование, что логично в данной ситуации, зачастую осуществляется по остаточному принципу. С другой стороны, истинные потребители судебно-медицинской продукции не имеют эффективных инструментов влияния ни на ее объемы и структуру, ни на качество. Наоборот отсутствие необходимости платить за предоставленные услуги приводит к их бездумному потреблению, отсутствию заинтересованности в рачительном отношении к имеющимся у службы без того скудным силам и средствам. На практике названные системные противоречия уже давно привели к последствиям, которые следует признать чрезвычайными: - судебно-медицинская система России, являющаяся составной частью системы правосудия, не имеет даже номинально единого централизованного управления, деятельность отдельно взятых региональных бюро координируется исключительно посредством кулуарных обсуждений их руководителей, в ходе изредка проводимых научных конференций; - нормативно-правовая база судебно-медицинской деятельности требует существенного пересмотра, при этом кадровых ресурсов, необходимых для разработки соответствующих проектов, не имеется; - почти полностью отсутствует единое научно-методическое руководство судебно-медицинской экспертной деятельностью (погоня за мнимой «независимостью» экспертных учреждений привела к тому, что подходы к выполнению экспертиз в различных бюро существенно отличаются друг от друга, это нарушает обязательный принцип «воспроизводимости» экспертных исследований и приводит к ошибочной разнице в судебных решениях на различных территориях Российской Федерации); - цели деятельности, определенные в уставах различных региональных бюро, существенно отличаются друг от друга, а фактические цели нередко связаны, в первую очередь, с извлечением прибыли от оказания различного рода «услуг», порой весьма далеких от существа судебно-медицинской экспертизы (например, так называемых, «ритуальных услуг»); - финансирование, выделяемое бюро местными органами управления здравоохранением, в значительном количестве регионов существенно ниже нормативно закрепленных рекомендуемых нормативов и нередко составляет менее 50 % от них; - фактическое финансово-хозяйственное положение различных региональных бюро существенно (в разы) различается между собой, и зависит, в первую очередь, не от объема и качества выполняемых работ, а от личностей руководителей бюро, их личных связей «с власть имущими» на местах; - материально-техническое состояние основных ресурсов территориально обособленных, то есть расположенных за пределами столиц субъектов Российской Федерации, районных судебно-медицинских отделений бюро находится за гранью нищеты (зачастую это полуразвалившиеся бараки без канализации и водоснабжения, которые самым примитивным способом приспособлены к проведению исследований трупов); - в силу специфики судебно-медицинской деятельности эффективный контроль её осуществления со стороны органов управления здравоохранением, а также Росздравнадзора невозможен и фактически проводится лишь для видимости, а других, в том числе конкурентных механизмов повышения качества экспертных работ не сформировано и в существующих условиях не может быть сформировано; - почти полностью утрачена эффективная универсальная система подготовки кадров, что существенно затрудняет решение всех остальных вышеназванных проблем. Другой стороной этой медали является чрезвычайно низкий престиж службы. Помимо объективных причин, в т.ч. профессиональной вредности, высокой меры ответственности и тяжелой психо-эмоциональной составляющей такой работы к этому приводят: - чрезвычайно высокая загруженность - необходимость выполнять работу в 4-5, а в ряде случаев 7 и более раз превышающую утвержденные рекомендуемые нормативы; - крайне низкая и абсолютно несопоставимая трудозатратам заработная плата; - запредельно высокий уровень заболеваемости судебно-медицинских экспертов туберкулезом, гепатитом С и другими «социально значимыми» инфекционными болезнями. Это неизбежно приводит к тому, что в судебную медицину всё чаще приходят те специалисты, кому уже просто некуда больше идти. Вместе с тем, судебно-медицинская деятельность не является самодостаточной и заключается отнюдь не в выполнении «необходимых формальностей», предшествующих погребению, как многие привыкли думать. Судебно-медицинская экспертиза, как и любая другая судебно-экспертная деятельность служит в первую очередь целям правосудия. В наш век высоких технологий процессуально значимые решения всё чаще основываются не на субъективных показаниях свидетелей, а на объективных результатах экспертных исследований. Сами юристы признают, что основную доказательную базу по большинству уголовных дел уже сегодня составляют именно заключения экспертов, из которых на первом месте стоят судебно-медицинские заключения. Без судебно-медицинского заключения невозможно сформировать обоснованное законное решение по таким делам, как убийства, причинение вреда здоровью, изнасилования, дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, а также таким значимыми на государственном и даже межгосударственном уровне делам, как преступления, связанные с действиями террористов, авиа и техногенные катастрофы и другим. В последнее десятилетие Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации уделено значительное внимание реформированию правоохранительной и судебной систем, повышению эффективности их деятельности. На это затрачены значительные управленческие ресурсы и финансовые средства. Однако, как известно, «караван идет со скоростью самого медленного верблюда». Несовершенство структуры, аппаратная и хозяйственная изношенность, кадровый дефицит и другие названные выше проблемы судебно-медицинской службы не позволяют ей эффективно и быстро решать вопросы, которые ставятся перед ней следствием и судом. Это значит, что без одновременного реформирования судебно-экспертной системы плодами уже осуществленных реформ в полной мере воспользоваться не удастся. В этой связи Председатель Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкин неоднократно обращал Ваше внимание на бедственное положение судебной медицины в нашей стране. Это является наглядным свидетельством того, что эти проблемы давно вышли за пределы собственно профессии, превратились в камень преткновения на пути правосудия и построения справедливого гражданского общества. При анализе состояния службы необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, осуществляя исследование значительной доли трупов лиц, умерших на территории Российской Федерации, система судебно-медицинских учреждений обладает уникальной и весьма объемной информацией, характеризующей деятельность Минздравсоцразвития России, в том числе в вопросах, касающихся качества оказания медицинской помощи. Очевидно, что данное министерство категорически не заинтересовано в том, чтобы этот «сор» был вынесен из ведомственной «избы». Во-вторых, значительная, в том числе финансовая самостоятельность руководителей региональных бюро, порой граничащая с бесконтрольностью, никоим образом не способствует стремлению многих из них к кардинальным переменам. По этой причине результаты любых запросов о состоянии судебной медицины в России, автором которых является Минздравсоцразвития России носят однозначно необъективный и весьма предсказуемый характер о её, якобы, в целом удовлетворительном состоянии. Отчеты региональных руководителей зачастую напоминают старый шлягер Леонида Утесова: «Все хорошо, прекрасная маркиза…». Таким образом: 1. Эффективность судебно-медицинской деятельности в РФ в настоящее время находится на недопустимо низком уровне, неизбежно сказывающемся самым негативным образом на деятельности системы правосудия. 2. Низкая эффективность судебно-медицинской деятельности обусловлена рядом системных проблем, главными из которых являются: полная раздробленность и отсутствие единого централизованного управления на федеральном уровне; финансирование работ за счет средств органов, не являющихся их потребителями. 3. На уровне Правительства Российской Федерации отсутствует достоверная информация о действительном состоянии судебно-медицинской службы и стоящих перед ней проблемах. В связи с изложенным выше нам представляется следующий путь выхода из кризиса: 1. Официально признать на государственном уровне факт невозможности решения проблем судебно-медицинской экспертизы собственными силами и средствами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Создать межведомственную рабочую группу, включив в неё представителей Верховного Суда, Следственного комитета, Прокуратуры, МВД, ФСБ, Адвокатуры, Минздравсоцразвития и самой судебно-медицинской экспертизы с целью: - рассмотреть основные названные в данном обращении системные противоречия, препятствующие эффективному осуществлению судебно-медицинской экспертной деятельности в системе правосудия, в том числе вопрос о целесообразности сохранения подчиненности судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России; - провести фактическую (а не бумажно-фиктивную) всестороннюю межведомственную ревизию региональных бюро судебно-медицинской экспертизы, в особенности районных отделений; - разработать проект пакета нормативных документов, направленных на новый вариант функционирования судебно-медицинской экспертизы в интересах правосудия, используя позитивный зарубежный опыт. 3. На основе полученных результатов принять под Вашим непосредственным контролем Федеральную целевую программу создания и эффективного развития судебно-экспертной службы Российской Федерации, включив в неё решение вопросов унифицированного оснащения необходимым оборудованием в соответствии со стандартами, подготовки и переподготовки кадров (в первую очередь, руководящих), финансирования экспертной деятельности и повышения престижа работы судебного эксперта, как необходимого элемента отправления правосудия в интересах граждан. Судебно-медицинские эксперты РФ Письмо размещено на сайте Ссылка: |
![]() |
![]() |
![]() |
Сообщений в этой теме |
![]() |
ViktoR О чрезвычайном положении судебно-медицинской экспертной службы в РФ 16.11.2011 - 22:44
FILIN ViktoR
Как то Вы написали, что настоящие мужики ... 16.11.2011 - 23:22
Андрей Белов ViktoR
Как то Вы написали, что настоящие мужики ... 16.11.2011 - 23:42
FILIN Андрей.
Вам что, моя цитата помогла?
Вы регуляр... 17.11.2011 - 00:02
Андрей Белов Андрей.
Вам что, моя цитата помогла?
Вы регуляр... 17.11.2011 - 00:12
barmen "...- рассмотреть основные названные в данном... 17.11.2011 - 05:46
KSS17 Здравствуйте!
...
Вопросы авторам статьи и все... 17.11.2011 - 08:52
Pavelll
1. Оптимально в виде самостоятельной структуры ск... 22.11.2011 - 07:49
DrrRom Ну а что вообще мешает выделить судебно-медицински... 22.11.2011 - 09:19
Amigo Ну а что вообще мешает выделить судебно-медицински... 22.11.2011 - 09:56
Evik А так и будет! Только наше желание или нежелан... 17.11.2011 - 06:13
Deni А так и будет! Только наше желание или нежелан... 17.11.2011 - 06:43
медик Только наше желание или нежелание ничего не меняет... 17.11.2011 - 16:50
FILIN
Компов в самом СК недостаточно.
так что не ждит... 17.11.2011 - 13:17
Радомир "Министерство судебных наук" - сильно зв... 20.11.2011 - 21:18
Пастух если только пофатазировать, что мы будем действите... 21.11.2011 - 08:07

Deni
ТС. "Глубокоуважаемый", это лишнее.
Вед... 21.11.2011 - 09:46

coket Аха. "Ваше высокоблагородие!"
Всем з... 27.01.2012 - 11:22

медик Всем здрасте! Ну и как с ответом? Получили?
Л... 27.01.2012 - 19:59
KSS17 Здравствуйте!
... выбор может быть между Минзд... 21.11.2011 - 09:06
Evik ...МинЮст свои экспертные лаборатории, так же как ... 21.11.2011 - 12:41
dimetros Вот тут Вы не правы! Минюст свои лаборатории ... 8.02.2013 - 19:40
FILIN KSS17
А это уже какое-то нахальство.
Поледние д... 21.11.2011 - 12:20
KSS17 Здравствуйте!
KSS17
А это уже какое-то нахал... 21.11.2011 - 14:13
Evik Ваши "шабашат" до поры до времени, пока ... 21.11.2011 - 22:26
KSS17 Здраствуйте!
С какого это перепугу?
Они не гос... 22.11.2011 - 04:42
barmen Здраствуйте!
С какого это перепугу?
Они не гос... 22.11.2011 - 05:57
KSS17 Здравствуйте!
То, что выдаётся на руки зовется... 22.11.2011 - 06:58
FILIN
У ввп закончились затья и племянники? 22.11.2011 - 10:49
Amigo У ввп закончились затья и племянники?
+100500 :rot... 23.11.2011 - 11:50
Радомир
Ага, давайте человека поищем, как Диоген.
Оч.ну... 22.11.2011 - 11:04
Джек да попилить бабло можно гораздо спокойней - вон, н... 23.11.2011 - 17:50
Amigo если говорить проморги для населения - конечно, по... 24.11.2011 - 17:13
Радомир
Кто это будет говорить и кому говорить? Власть эл... 24.11.2011 - 19:46
ViktoR ViktoR
Как то Вы написали, что настоящие мужики ... 24.11.2011 - 22:21
Радомир
Зачем это нужно ВВП (власти)? Судебка в стране р... 25.11.2011 - 09:14
Владимир99999 Возможно вам будет интересно как подобная реформа ... 25.11.2011 - 10:28
DrrRom Жить стало лучше Белорусским коллегам? 25.11.2011 - 10:37
Владимир99999 Жить стало лучше Белорусским коллегам?
Везде сво... 25.11.2011 - 13:53
ural_musa Везде свои проблемы, хотя заработок у экспертов ощ... 26.11.2011 - 14:48
медик Оказывается соседский пример уже есть.А если у на... 26.11.2011 - 15:40
ALEN DELON А если у нас всё пойдёт по ихнему сценарию?
... н... 26.11.2011 - 16:41
Sergei4 Оказывается соседский пример уже есть.А если у на... 26.11.2011 - 16:40
Evik ...и все планируется без вазилина (ланолина)! 26.11.2011 - 17:13
медик планируется без вазилина (ланолина)!
Ничего с... 26.11.2011 - 17:29
самцов ...и все планируется без вазилина (ланолина)!
... 26.11.2011 - 20:10
Клокин Коллеги, письмо с десятками подписей уже ушло. Как... 27.11.2011 - 13:20
медик Новые перинатальные и кардиохирургические центры,т... 27.11.2011 - 14:18
ViktoR Читаю ветку, да мнениям некоторых поражаюсь до гл... 27.11.2011 - 15:17
ViktoR Сказ о Судебке, Следственном Комитете и Лекарях Вр... 27.11.2011 - 19:52
Evik У сказки должен быть ХОРОШИЙ КОНЕЦ! А у Вас, ч... 27.11.2011 - 20:20
dimetros У сказки должен быть ХОРОШИЙ КОНЕЦ! А у Вас, ч... 8.02.2013 - 20:01
ALEN DELON ViktoR, Вы лучше письма подписывайте... :deal1: ... 27.11.2011 - 20:33
Андрей Белов Про царей, лекарей и задницу подмечено даже очень ... 27.11.2011 - 20:42
Chivas И здесь Цапки появились :huh: 27.11.2011 - 20:49
Джек ИМХО. длинновато... предлагаю царей и лекарей убра... 28.11.2011 - 11:02
ДИН Комитет - новый богатырь ... Ха-ха. Какой там бога... 28.11.2011 - 12:10
FILIN
Актуально(?) - все газеты только об этом и пишут... 28.11.2011 - 16:33
Lady Сегодня разговаривала с главным прокурором-кримина... 1.12.2011 - 17:41
медик Он недавно вернулся с Москвы с какого-то очередног... 1.12.2011 - 19:19
Lady Если можно "недавно"-это когда?
А не зна... 1.12.2011 - 21:39
Evik Очередной фантасмогорический бред... 1.12.2011 - 19:02
Chief Очередной фантасмогорический бред...
Может, многок... 2.12.2011 - 06:08
Amigo больше похоже на "хотелки", а не на подг... 2.12.2011 - 10:15
FILIN Спасибо за информацию.
Но вот здесь и сейчас пол... 1.12.2011 - 21:59
dr.treo Из белорусского опыта плюсы:
1. Финансовая и конт... 1.12.2011 - 22:47
Evik Из белорусского опыта плюсы:
1. Финансовая и конт... 2.12.2011 - 16:29

Amigo Хорошая шутка! Злая такая, недвусмысленная... 2.12.2011 - 18:11

Chief А что Вы подразумеваете под "июльскими событи... 2.12.2011 - 18:13

Evik ...событие, еще недавно казавшееся гораздо менее в... 4.12.2011 - 08:45

Пастух Я постепенно начинаю понимать, как рождаются спле... 4.12.2011 - 09:23
медик
4. Хроническая вялотекущая война с МЗ и патанато... 2.12.2011 - 18:46
FILIN dr.treo
Можно подрбнее о плюсах?
1. Как финансов... 2.12.2011 - 00:07
Vetall Поддержал 3.12.2011 - 20:00
FILIN Vetall
Вроде в этой теме кто-то высказался, что пи... 3.12.2011 - 22:48
Evik Жалко, дорогой Пастух, что Вы заметили только это. 4.12.2011 - 14:07
Vetall Vetall
Вроде в этой теме кто-то высказался, что пи... 4.12.2011 - 16:53
Vetall ИМХО. длинновато... предлагаю царей и лекарей убра... 18.02.2012 - 00:20![]() ![]() |
| Сейчас: 17.12.2025 - 06:55 |