Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Обнаружение карбоксигемоглобина, при авиакатастрофах |
![]() |
Krim |
![]()
Сообщение
#1 |
Авторитетный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Регистрация: 14.02.2004 Пользователь №: 46 ![]() |
Хочу поделиться наблюдениями по поводу обнаружения карбоксигемоглобина у лиц, погибших при авиационных катастрофах.
Авиационная катастрофа военного самолета АН-12. На небольшой высоте (около 400 метров) произошло обледенение самолета, в ходе которого он упал на землю передней частью. От падения на землю заднюю часть самолета по инерции закинуло вперед по ходу движения самолета. Весь фюзеляж и другие основные части самолета разрушились. После удара о землю произошел взрыв топливной емкости самолета с последующим пожаром. Все находившиеся в самолете лица в количестве 9 человек погибли. У всех членов экипажа не был найден карбоксигемоглобин Пассажирский самолет ТУ-154 с 76 пассажирами и 9 членами экипажа на борту был сбит ракетой ПВО и упал в Черное море с высоты около 12000 метров. Обнаружены останки 13 пассажиров. У пассажиров ТУ-154 (где возможно было взять материал для исследовании) обнаружен карбоксигемоглобин в концентрации от 4,49% до 35,96% (среднее количество 17,67%). Вертолет в условиях плохой видимости зацепился за гору, начал разрушаться и упал в ущелье глубиной до 250 метров. После падения – пожар. Высота полета около 3000 метров. У пассажиров и пилотов КА-32 от 7,24 % до 24,23% (среднее количество 14,5%). Хотя во всех случаях авиационные происшествия сопровождались взрывами и пожарами, а объем травм исключал прижизненное нахождение в обстановке пожара, получены различные результаты. По нашему мнению это может быть связано со следующим: так как сродство гемоглобина к окиси углерода в 250-300 раз больше чем к кислороду, а парциальное давление кислорода в условиях высокогорья ниже средней нормы, результаты исследования следует считать относительными. (Данные из умной книжки, которые разыскала наш химик, там слишком длинно, я сократил). Как нам кажется, эти данные могут иметь значение при трактовке результатов обнаружения карбоксигемоглобина у членов экипажа в авиакатастрофах на больших высотах. В общем то хотели написать статью в журнал, но вот материала кажется маловато. Сейчас катастроф довольно много, свежие (Тула и Ростов), какие там наблюдения? |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 10.05.2025 - 22:45 |