Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Статья от Kimlud "Случай из практики" |
![]() |
Дмитрий |
![]()
Сообщение
#1 |
![]() Группа: Администраторы Регистрация: 9.07.2004 Пользователь №: 96 ![]() |
Размещаю по просьбе Kimlud.
Случай из практики Представляем анализ летного происшествия от 17.02.06 г., связанного со столкновением вертолета МИ-2 с земной поверхностью. Во время выполнения рейса по маршруту вертолет столкнулся с земной поверхностью примерно на высоте 575 м и полностью разрушился. Абсолютная высота места авиационного происшествия 580 м. В результате катастрофы на месте авиационного происшествия погибло 5 человек, в том числе 3 пассажира, 1 пилот и 1 авиатехник. Смерть наступила от полученных травм, несовместимых с жизнью. Полет выполнялся в условиях ливневых осадков (снег) и ограниченной видимости. Столкновение с земной поверхностью произошло в полетной конфигурации с большой поступательной скоростью, углом крена порядка 20-30 градусов в положении ВС на кабрирование. Все фрагменты и обломки конструкции вертолета были разбросаны на площади размером 175х60м. Основные элементы конструкции вертолета: фрагменты носовой части с органами управления, двигатели, главный редуктор были расположены на расстоянии 135 м от места первого касания. Зона разброса частей и обломков вертолета позволяет сделать вывод, что столкновение произошло в режиме горизонтального полета вертолета с большой поступательной и небольшой вертикальной скоростью. Предполагается, что из-за сильного мокрого снега КВС заметил приближение земли в последний момент (за несколько секунд) перед столкновением. Первое столкновение ВС с землей произошло с одновременным касанием хвостовой опоры, лопастями хвостового винта, правой стойки, лопастями несущего винта с правым креном вертолета. Характер расположения элементов конструкции вертолета на месте АП дает основание считать, что разрушение вертолета началось при столкновении с землей. Далее по ходу движения вертолета по поверхности земли произошло его разделение на фрагменты и полное разрушение. Пожара на месте происшествия не было. В момент происшествия КВС находился на своем штатном месте – кресле левого пилота, один пассажир на переднем пассажирском кресле, один пассажир – на диване, за креслом пилота, один пассажир и авиатехник находились на заднем диване пассажиров. Идентификация личности погибших произведена визуальным осмотром обнаруженных в одежде документов – паспортов, остатков самой одежды, обуви, по внешним особенностям останков трупов, с учетом результатов исследования трупов и их останков. При доставке тел с грубыми повреждениями и отдельных фрагментов тела, производили их сортировку и сопоставляли между собой по линии отделения. После сортировки и сопоставления всех доставленных частей тела делали вывод о принадлежности конкретным лицам. Исследованиями трупов и останков установлено, что повреждения у членов экипажа и пассажиров оказались сходными по механизму образования, и отличались, в основном, по степени разрушения и объему повреждений. При столкновении вертолета с землей в результате воздействия запредельных ударных перегрузок торможения и инерционного смещения тел после столкновения образовались первичные повреждения: - по механизму гидродинамического удара: своеобразное однотипное разрушение головы с многооскольчатым переломом костей лицевого скелета, свода и основания черепа и «выбрасыванием» головного мозга; разрывы полостных органов – сердца, желудка, печени и селезенки; - отрывы и фрагментирование тела (туловища, конечностей): у пилота - отрыв правой ноги с фрагментом таза (и дополнительным двойным разделением правой ноги на уровне - между верхней и средней третью бедра, и между средней и нижней третью голени); у пассажиров – наиболее грубое разрушение тела отмечалось у одного из пассажиров: разрушение тела более чем на 60 фрагментов; у остальных пассажиров - отрывы и фрагментиро-вание конечностей (отрыв правой руки на уровне нижней трети плеча, двойное разделение левой ноги - на уровне средней трети бедра и нижней трети голени; отрывы стоп на уровне нижней трети голеней, разделение ног на три части); - фрагментирование туловища – отрыв части туловища на уровне 12 грудного позвонка вместе с левой половиной таза и верхней частью левого бедра, отрыв правой ноги с фрагментом таза); - грубая черепно-лицевая травма, открытые повреждения груди и живота с переломами грудины и передних отделов ребер, с повреждением внутренних органов, кровоизлиянием в средостение свидетельствуют об ударе со значительной силой по передней поверхности тела; - сотрясение тела (инерционное смещение тел): множественные разрывы внутренних органов, кровоизлияния в подвешивающий и связочный аппарат внутренних органов. Травма, причиненная в условиях исследуемого происшествия, может быть отнесена к категории «невыживаемых». Ударные перегрузки значительно превысили пределы биомеханической прочности анатомических структур тела человека. Отличительной особенностью травмы в данном случае является сходство повреждений у пилота и пассажиров. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 4.08.2025 - 19:55 |