Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Может ли провизор работать судебно-медицинским экспертом химиком? |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#146 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . Здравствуйте. По поводу введения новых спецальностей. Политика Минздрава РФ направлена не на расширение специальностей, а наоборот на укрупнение их в группы. Все попытки введения новой специальности "Аналитическая токсикология" пока не увенчались успехом. В настоящее время действительно активное участие в обсуждении проекта приказа по квалификационным характеристикам для мед и фарм работников возможно позволит обратить внимание на проблему подготовки кадров для судебно-химических и химико-токсикологических исследований. Необходимо ввести в уровнь базового образования по специальности "Судебно-медицинская эспертиза" специальность "Фармация". Так как с 2016 всупает новая система допуска лиц с фармацевтическим образованием к профдеятельности на основе аккредитациик проекту приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» Действующий приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292) учитывает нормы, содержащиеся в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», который утратил силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1095 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по новой специальности 31.08.52 остеопатия (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2014 г., регистрационный № 34505). Проект приказа приводит квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием в соответствие с действующими нормативными правовыми актами. |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#147 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
. Все попытки введения новой специальности "Аналитическая токсикология" пока не увенчались успехом. .. Как мы видим в проект нового приказа включается новая специальность - "Остеология". И включается довольно оперативно. В августе прошлого года минобром был утвержден образовательный стандарт, в октябре - он зарегистрирован в минюсте, и через полгода включается в номенклатуру мед. специальностей. Может быть с новой специальностью не в те двери стучались?... |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#148 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Как мы видим в проект нового приказа включается новая специальность - "Остеология". И включается довольно оперативно. В августе прошлого года минобром был утвержден образовательный стандарт, в октябре - он зарегистрирован в минюсте, и через полгода включается в номенклатуру мед. специальностей. Может быть с новой специальностью не в те двери стучались?... Может быть... Однако обращение даже главных специалистов не помогло ... В принципе по прошествии нескольких лет и детального сбора информации по данной проблеме подтвердило её узконаправленность. Надо смотреть шире... Нам необходимо изменить в целом подход. Необходима разработка нового государственного образовательного стандарта например "лабораторная медицина" бакалавриат или специалитет это обсуждаемо и готовить специалистов лабораторного комплекса для всей медицины, а вот далее основные специальности укрупнить по группам одной из которых будет "аналитическая токсикология" но это уже не образовательный стандарт, а программа для дополнительной подготовки. Извините за пунктуацию пишу с мобильной версии ![]() |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#149 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
И еще хотелось бы добавить что в этом случае проблема всё равно не решится за 2-3 года, а это как минимум 5-8 лет, а за это время с таким подходом как сейчас к подготовке и допуску кадров в этой области может возникнуть серьезная катастрофа и я не преувеличиваю
|
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#150 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
Это еще не катастрофа
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#151 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Это еще не катастрофа ![]() ![]() ![]() ![]() Наверно Вы имеете ввиду с медицинским образованием по 3 образовательному стандарту? Так там обязательное условие работа в поликлиниках в течение трех лет прежде чем ты сможешь поступить в ординатуру. По крайней мере как сейчас обсуждается особенно для закончивших по бюджету. Как отмечают врачи с очень большим стажем раньше такая система тоже была. Сначала поликлиника потом узкая специализация ... Кстати и Семеновой на слайде это было |
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#152 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
Нет. То, что происходит с системой Минздрава сейчас, сильно напоминает этапы развития ситуации с испытательными аналитическими лабораториями. Сейчас для ИЛ есть требование - обязательно должно быть хим образование, это ладно, это логично, но другой пункт - если нет стажа 3 и более лет в области аккредитации (а тут профилей уже просто тьма), постоянного повышения квалификации - свободен. В итоге выпускники не могут найти нормальную работу по специальности, но юристам-то плевать, они уверены, что все сделали правильно. Вот и у Вас не удивлюсь, если сделают так, что до того, как получил 3 года стажа, можешь работать санитаром, например, и не более. Много ли тогда будет молодых специалистов в системе?
|
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#153 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Нет. То, что происходит с системой Минздрава сейчас, сильно напоминает этапы развития ситуации с испытательными аналитическими лабораториями. Сейчас для ИЛ есть требование - обязательно должно быть хим образование, это ладно, это логично, но другой пункт - если нет стажа 3 и более лет в области аккредитации (а тут профилей уже просто тьма), постоянного повышения квалификации - свободен. В итоге выпускники не могут найти нормальную работу по специальности, но юристам-то плевать, они уверены, что все сделали правильно. Вот и у Вас не удивлюсь, если сделают так, что до того, как получил 3 года стажа, можешь работать санитаром, например, и не более. Много ли тогда будет молодых специалистов в системе? Терапевтом ![]() |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#154 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Немного еще по специальностям. Остеопатия-специальность обучения в ординатуре при базовом медицинском образовании. А кого обучать допустим "Аналитической токсикологии" лиц с медицинским базовым образованием в ординатуре или лиц с фармацевтическим базовым образованием, или лиц с химическим или биологическим базовым образованием?! Если лиц с медицинским образованием, то за 2 года вряд ли можно освоить требуемый материал по смежным дисциплинам особенно химии и методам, и еще получить хорошие практические навыки по технологиям, ведь в базовом медицинском образовании количество часов на это отведено минимально, как на общеобразовательный предмет. Если лиц с фармацевтическим образованием, то несомненно это было бы правильно, только по всей нормативно- правовой базе мы будем относиться к работникам с немедицинским (иным) образованием со всеми вытекающими отсюда последствиями... А про химиков и биологов я вообще молчу... В ряде стран по этому направлению градация идет 25% лица с медицинским образованием, 75% с фармацевтическим образованием. При этом заключение и интерпретация результатов выдается только лицами с мед. образованием. Думаю на это и опирается Минздрав. Однако у нас же тоже как за рубежом: основное заключение выдают врачи-наркологи и врачи СМЭ. Тогда скажите зачем в ХТЛ и СХО СМЭ лица с медицинским образованием? Так должности у нас какие - врач..., а провизоры, не могут быть "врачами" этих подразделений и льгот соотвественно иметь не могут, также как специалисты с химическим, биохимическим, биологическим образованием. Вот как то так😒
|
![]() |
![]() |
KSS17 |
![]()
Сообщение
#155 |
Мастер I ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 15.08.2007 Пользователь №: 5 557 ![]() |
Здравствуйте!
У меня уже давно зреет мысль, что несмотря на всю логичность наличия СХО в СМЭ и ХТЛ в НаркоДиспансерах, следует строить модель самостоятельных лабораторий, вне стен СМЭ и НД. Да ещё бы желательно и независимых от МинЗдрава... |
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#156 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
Это идеальный вариант, но тогда за чей счет банкет будет? Тут из родных министерств деньги выбить невозможно... А если вывести - под кого-то надо ж заводить. Иначе как установить источники финансирования и кто будет контролировать?
![]() |
![]() |
![]() |
KSS17 |
![]()
Сообщение
#157 |
Мастер I ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 15.08.2007 Пользователь №: 5 557 ![]() |
|
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#158 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
Это идеальный вариант, но тогда за чей счет банкет будет? Тут из родных министерств деньги выбить невозможно... А если вывести - под кого-то надо ж заводить. Иначе как установить источники финансирования и кто будет контролировать? ![]() Собственно все уже придумано давно. Инвестиционное финансирование обеспечивает Субъект Федерации на таком уровне, чтобы соответствовать аккредитационным требованиям. Если не соответствует - придется Субъекту оплачивать работу лаборатории в соседнем Субъекте... Текущее финансирование - по утвержденному прейскуранту обеспечивают потребители услуги. Контроль осуществляет орган аккредитации. Как то так наверное... |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#159 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Здравтсвуйте. Вывести из подчинения Минздрава невозможно в принципе, так как решаются задачи медицинской диагностики: медико-биологического и клинического направления и еще не забываем правовую форму результатов этой диагностики. Как альтернатива могут быть образованы коммерческие диагностические центры, но с аккредитацией Минздравом и выполнением всей НПБ, как частные медицинские центры. При этом не забываем про лицензирование бюро СМЭ и Наркодиспансеров, без них-лабораторий и СХО- невозможно выполнение ряда лицензионных требований. Так что все взаимосвязано
|
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#160 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Рациональное звено здесь есть отобрать у наркологии медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Ведь это экспертная деятельность, правовая направленность результатов освидетельствания и в СМЭ есть отделы живых лиц, но думаю сейчас вздрогнули и те и другие службы и закидали меня "шапками" 😜
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 8.05.2025 - 02:30 |