Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
3 страниц V  1 2 3 >  
>

Обучение судебно-медицинских экспертов, Методики подготовки СМЭ не отвечают требованиям практики

>
Pavelll
сообщение 29.12.2009 - 10:40
Сообщение #1 (закреплено)


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 28.12.2009
Пользователь №: 19 061


Была возможность сравнить обучение СМЭ в 3 ВУЗах: одном - в центре, и двух - в регионах. Разница оказалась существенная. На мой скромный взгляд - очень мало внимания уделяется основополагающим вопросам по СМЭ, начиная с описания повреждений (должен быть автоматический навык - ночью разбуди!) и судебно-медицинского значения повреждений (т.е. на какие вопросы можно ответить по исследованию повреждений), и заканчивая формальной логикой, которая необходима не только эксперту, но и клиническому доктору. Предлагаю обсудить эту тему, тем более, что на практике все чаще приходиться сталкиваться с экспертами, которые не понимают элементарного (например, что механизм образования повреждения включает в себя место приложения и направление, вид травмирующего воздействия) и указывают количество травмирующих воздействий, механически посчитав количество описанных повреждений.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
[email protected]
сообщение 29.12.2009 - 12:21
Сообщение #2


Опытный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 12.10.2009
Из: Израиль
Пользователь №: 17 298


Поднята очень серьезная тема,полагаю что концентрировать внимание на последипломной подготовкеСМЭ нужно только на центральных базах-Москва и Питер,Только там имеются необходимые условия и кадры,В настоящее время этим занимаются практически все регионарные кафедры,Спасибо
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sasa_vz
сообщение 29.12.2009 - 14:58
Сообщение #3


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 9.02.2007
Из: Ивановская обл.
Пользователь №: 4 362


Цитата([email protected] @ 29.12.2009 - 12:21)
...полагаю что концентрировать внимание на последипломной подготовкеСМЭ нужно только на центральных базах-Москва и Питер,Только там имеются необходимые условия и кадры...

Не согласен! В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно. А вообще, все зависит от руководителя и самого начинающего врача-смэ. Лично мне в свое время в этом повезло.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 29.12.2009 - 17:01
Сообщение #4


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно.

Практики набраться можно быстро - прочитать 1000 экспертиз "ассов Бюро" и взяв из них самое лучшее.
С теорией - много сложнее.
Далеко не на всех кафедрах имеется хорошая библиотека, а в Бюро хорошая библиотека вообще рекость.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Доктор Немо
сообщение 30.12.2009 - 01:36
Сообщение #5


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 10 234


Цитата(FILIN @ 29.12.2009 - 18:01)
Практики набраться можно быстро - прочитать 1000 экспертиз "ассов Бюро" и взяв из них самое лучшее.
С теорией - много сложнее.
Далеко не на всех кафедрах имеется хорошая библиотека, а в Бюро хорошая библиотека вообще рекость.

Абсолютно согласен с уважаемым FILIN. Практика прийдет, надо только хотеть и уметь работать.
Понять, да еще на хорошем теоритическом уровне, то что ты делаешь очень непростая задача. И вот в этом - главная задача кафедр.

Сообщение отредактировал Доктор Немо - 30.12.2009 - 01:37
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
EMB076
сообщение 30.12.2009 - 06:45
Сообщение #6


Участник форума

Группа: Участники
Регистрация: 2.04.2008
Из: Ярославль
Пользователь №: 7 911


Цитата(sasa_vz @ 29.12.2009 - 14:58)
Не согласен! В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно. А вообще, все зависит от руководителя и самого начинающего врача-смэ. Лично мне в свое время в этом повезло.


Здравствуйте
К сожалению там где дружат все делается чисто формально, только чтобы.., а не для того чтобы..
Инигда это оправдано.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
[email protected]
сообщение 30.12.2009 - 08:05
Сообщение #7


Опытный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 12.10.2009
Из: Израиль
Пользователь №: 17 298


Задачи кафедр медвузов на периферии-на коротком курсе дать основы понимания,терминологию,законодательство для студентов,Только ЦИУ и Гидув могут на серьезных курсах дать необходимую теоретическую и практическую подготовку врачу,выбравшему специальность-судмедэксперт,Спасибо
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sasa_vz
сообщение 30.12.2009 - 11:14
Сообщение #8


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 9.02.2007
Из: Ивановская обл.
Пользователь №: 4 362


Цитата(EMB076 @ 30.12.2009 - 06:45)
К сожалению там где дружат все делается чисто формально, только чтобы.., а не для того чтобы...

Почему? Если Бюро заинтересовано в хорошем специалисте - значит, будет полноценное взаимодействие и теории и практики.
Цитата([email protected] @ 30.12.2009 - 08:05)
Задачи кафедр медвузов на периферии-на коротком курсе дать основы понимания,терминологию,законодательство для студентов,Только ЦИУ и Гидув могут на серьезных курсах дать необходимую теоретическую и практическую подготовку врачу,выбравшему специальность-судмедэксперт,Спасибо


Ничего себе - короткий курс: интернатура -год, ординатура - два. А на центральных базах максимум 6 мес. Для врача, прошедшего начальную подготовку - возможно МАПО и РМАПО - хорошая возможность повысить уровень подготовки. И то, на личном опыте знаю, больше на таких курсах получаешь, общаясь с коллегами в кулуарах.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Pavelll
сообщение 30.12.2009 - 12:29
Сообщение #9


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 28.12.2009
Пользователь №: 19 061


По личному опыту знаю - повышение квалификации (организация его) в Москве и Питере (особенно в последнее время) не гарантирует получения НОВЫХ знаний. Иногда это сводится к банальной "батрачке" или изучению малопригодных в практической работе вещей. На периферии, думается, не лучше. Наука идет вперед, а по-настоящему НОВЫХ методик преподавания научных и практических нововведений в учреждениях, занимающихся последипломным образованием, похоже, нет.

Цитата([email protected] @ 30.12.2009 - 08:05)
Задачи кафедр медвузов на периферии-на коротком курсе дать основы понимания,терминологию,законодательство для студентов,Только ЦИУ и Гидув могут на серьезных курсах дать необходимую теоретическую и практическую подготовку врачу,выбравшему специальность-судмедэксперт

Мало того, задачи кафедр - преподавание судебной медицины ВСЕМ будущим врачам! На мой скромный взгляд, основное, что должна дать кафедра СМ врачу не-эксперту - это как раз описание повреждений по алгоритму (те же самые "Ночью разбуди!"), ну и дать процессуальные основы СМЭ, поскольку большинство из врачей могут столкнуться с необходимостью участия в комиссии экспертов.

Цитата(sasa_vz @ 29.12.2009 - 14:58)
В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно. А вообще, все зависит от руководителя и самого начинающего врача-смэ. Лично мне в свое время в этом повезло.

Мне в свое время тоже повезло с этим, даже очень! А что делать тем, кто первичку, а то и ординатуру проходил в тех регионах, где ни кафедры толковой, ни Бюро? Все-таки, по-моему, необходимо руководстству СМЭ, после того, как оно разберется с организационными (требующими, видимо, первоочередного решения) вопросами, вплотную заняться вопросами подготовки специалистов (кафедрами) и Бюро (качеством экспертиз).

Цитата(FILIN @ 29.12.2009 - 17:01)
Практики набраться можно быстро - прочитать 1000 экспертиз "ассов Бюро" и взяв из них самое лучшее. С теорией - много сложнее.
Далеко не на всех кафедрах имеется хорошая библиотека, а в Бюро хорошая библиотека вообще рекость.
Уважаемый FILIN, прочитав 1млн. экспертиз "асов Бюро" практики не наберешься, тогда любой эксперт по "болванкам" асов может выдавать СМЭ-конфетки. Однако на ПРАКТИКЕ этого нет. Тут же думать надо, а ДУМАТЬ на кафедрах зачастую не учат. Библиотека (даже хорошая) по тем же причинам не гарантирует того, что ее будет кто-то читать.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 30.12.2009 - 20:01
Сообщение #10


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый коллега.
Цитата
прочитав 1млн. экспертиз "асов Бюро" практики не наберешься

А что Вы под "практикой" разумеете?
Вы высказали мнение о плохой подготовке экспертов и определили главные недостатки:
Цитата
На мой скромный взгляд - очень мало внимания уделяется основополагающим вопросам по СМЭ, начиная с описания повреждений (должен быть автоматический навык - ночью разбуди!) и судебно-медицинского значения повреждений (т.е. на какие вопросы можно ответить по исследованию повреждений), и заканчивая формальной логикой,

(пря упрощения чтения выделено мною)
И описание повреждений и формулировки Выводов (а их множество) как раз лучше всего изучать по экспертизам опытных экспертов ( а не придумывать самому). И не 1 миллион, достаточно и 300-500. Но ИЗУЧАТЬ ( т.е. постоянно задавая себе сопросы : почему так, а не иначе?).

Формальная логика в обычной танатологической практике особого значения не имеет. Её роль выполняет знание пато- и танатологических цепочек.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Pavelll
сообщение 30.12.2009 - 21:59
Сообщение #11


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 28.12.2009
Пользователь №: 19 061


Цитата(FILIN @ 30.12.2009 - 20:01)
Уважаемый коллега.

А что Вы под "практикой" разумеете? Формальная логика в обычной танатологической практике особого значения не имеет. Её роль выполняет знание пато- и танатологических цепочек.

Разумею под практикой: создать заключение эксперта (по-возможности, безупречное), имея перед собой объекты исследования. А формальная логика необходима всем: танатологические и патофизиологические цепочки - это ни что иное, как логические последовательности, которые следовало бы изучать каждому врачу, а СМЭ - тем более! Кстати, моя жена училась в ВУЗе на педагога-психолога, мой сын учится в университете на лингвиста, у них обоих был предмет "ЛОГИКА", а медикам почему-то этого не нужно! Бред - вот такое мое мнение.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sasa_vz
сообщение 30.12.2009 - 22:31
Сообщение #12


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 9.02.2007
Из: Ивановская обл.
Пользователь №: 4 362


Цитата(Pavelll @ 30.12.2009 - 21:59)
моя жена училась в ВУЗе на педагога-психолога, мой сын учится в университете на лингвиста, у них обоих был предмет "ЛОГИКА", а медикам почему-то этого не нужно!

А нам вот ЛОГИКУ преподавали. Как раз "скончался" научный коммунизм, и надо было его чем-то заменить. Только вот будучи студентом, сразу значение этого предмета не понимается.
Цитата(Pavelll @ 30.12.2009 - 12:29)
основное, что должна дать кафедра СМ врачу не-эксперту - это как раз описание повреждений по алгоритму (те же самые "Ночью разбуди!"), ну и дать процессуальные основы СМЭ, поскольку большинство из врачей могут столкнуться с необходимостью участия в комиссии экспертов.


И дают. Вот только нынешними студентами судебная медицина воспринимается как посторонний предмет. И это - результат постепенного "кастрирования" предмета. Когда учились мои старшие коллеги сдавали экзамен, когда учился я - дифференцированный зачет, а сейчас - ничего пришел, посидел, ну и молодец.

Сообщение отредактировал sasa_vz - 30.12.2009 - 22:44
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 30.12.2009 - 23:00
Сообщение #13


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Бред - вот такое мое мнение.

Не бред (может только по Вашему мнению).
Вы просто общую классификацию дисциплин не знаете.
Курс логики входит в курс всех гуманитариев и околачивающихся около них психологов и юристов.
Медицина, биология, точные науки, технические дисциплины прекрасно обходятся без этого курса.
(Действительно - разве что взамен чего-то не нужного).


Давайте эту тему закончим, тем более, что о логике и ПСС на ФСМ тем пять.
Если есть желание - продолжите одну из них.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Pavelll
сообщение 31.12.2009 - 08:18
Сообщение #14


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 28.12.2009
Пользователь №: 19 061


Да Бог с ней, с логикой! Если бы только это проблемой было! Случай из практики: назначают СМЭ по Акту. Читаю в Акте: в проекции гребня правой подвздошной кости кровоподтек (описываются морфологические характеристики). У меня спрашивают механизм образования повреждений. Я чесал-чесал репу: как же определить все параметры механизма, иду к СМЭ-создателю Акта. Говорю: может помнишь, такой-то товарищ, где у него был кровоподтек: спереди, сбоку или сзади? Он на меня смотрит и не понимает, чего я от него хочу: "Дык ясно написано: в проекции гребня подвздошной кости!". "Так гребень-то есть спереди до ости, сбоку и сзади до ости. Как мне определять механизм?" "Так написано же там, вследствие удара тупым предметом или удара о таковой". Короче, так мы с ним друг друга и не поняли.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Андрей Белов
сообщение 21.01.2010 - 00:15
Сообщение #15


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.12.2009
Из: Санкт-Петербург, Колпино
Пользователь №: 19 010


Цитата(Pavelll @ 31.12.2009 - 08:18)
Да Бог с ней, с логикой! Если бы только это проблемой было! Случай из практики: назначают СМЭ по Акту. Читаю в Акте: в проекции гребня правой подвздошной кости кровоподтек (описываются морфологические характеристики). У меня спрашивают механизм образования повреждений. Я чесал-чесал репу: как же определить все параметры механизма, иду к СМЭ-создателю Акта. Говорю: может помнишь, такой-то товарищ, где у него был кровоподтек: спереди, сбоку или сзади? Он на меня смотрит и не понимает, чего я от него хочу: "Дык ясно написано: в проекции гребня подвздошной кости!". "Так гребень-то есть спереди до ости, сбоку и сзади до ости. Как мне определять механизм?" "Так написано же там, вследствие удара тупым предметом или удара о таковой". Короче, так мы с ним друг друга и не поняли.

Я то же не понял, что вы от него хотели. Фразу "вследствие удара тупым предметом или удара о таковой" можно было бы чуть изменить и написать "кровоподтек образовался от действия тупого твердого предмета по механизму удара и мог быть получен ..." далее по тексту. Но суть не меняет. И что бы изменилось, если бы вы имели "спереди, сбоку или сзади". Что-то не очень понимаю...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

3 страниц V  1 2 3 >



- Обратная связь Сейчас: 27.04.2024 - 19:08