Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
3 страниц V < 1 2 3 >  
>

Обучение судебно-медицинских экспертов, Методики подготовки СМЭ не отвечают требованиям практики

>
Pavelll
сообщение 29.12.2009 - 10:40
Сообщение #1 (закреплено)


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 28.12.2009
Пользователь №: 19 061


Была возможность сравнить обучение СМЭ в 3 ВУЗах: одном - в центре, и двух - в регионах. Разница оказалась существенная. На мой скромный взгляд - очень мало внимания уделяется основополагающим вопросам по СМЭ, начиная с описания повреждений (должен быть автоматический навык - ночью разбуди!) и судебно-медицинского значения повреждений (т.е. на какие вопросы можно ответить по исследованию повреждений), и заканчивая формальной логикой, которая необходима не только эксперту, но и клиническому доктору. Предлагаю обсудить эту тему, тем более, что на практике все чаще приходиться сталкиваться с экспертами, которые не понимают элементарного (например, что механизм образования повреждения включает в себя место приложения и направление, вид травмирующего воздействия) и указывают количество травмирующих воздействий, механически посчитав количество описанных повреждений.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

>

Обучение судебно-медицинских экспертов, Методики подготовки СМЭ не отвечают требованиям практики

>
Андрей Белов
сообщение 21.01.2010 - 00:32
Сообщение #16


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.12.2009
Из: Санкт-Петербург, Колпино
Пользователь №: 19 010


Мы с коллегой (СМЭ одного из районов Тверской области) за всю интернатуру вскрыли где-то по 30 трупов за 9 месяцев. Наши руководители учили по принципу "навскрываетесь еще..., смотреть, читать, смотреть, читать, смотреть, читать". Вот, по моему мнению, правильный подход. Помню 1 ДТП писал неделю, раз 6 переписывал, а руководитель говорил, что пишу фигню...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Chief
сообщение 21.01.2010 - 05:06
Сообщение #17


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 15.09.2008
Пользователь №: 9 714


Странно, в такой теме уже 16 постов. Слово "Барнаул" не встретилось ни разу (прошерстил "поиском" специально). Всегда считал эту учебную площадку передовой и и самой эффективной. Последние гроши учреждение собирает, чтобы иметь возможность туда людей иногда направить. И на профпереподготовку, и на усовершенствование... Возвращаются всегда довольные, глаза горят, руки на работу чешутся, головы просветленные...

Может, у меня неверное представление? Отстал от жизни?
Сам был в Барнауле на кафедре, к сожалению, только один раз - в начале 90-х, и то в гостях.

Тут все только про Питер и Москву говорят. И в самом общем виде.
А было бы полезно - более конкретно, дескать был там то и там то, получил багаж знаний такой то... Или наоборот - полная фигня. Тогда и остальные ориентироваться в этом вопросе смогут.

А мнения типа "считаю необходимым сконцентрировать..." конечно, интересны, но мало полезны.

Сообщение отредактировал Chief - 21.01.2010 - 05:08
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
tanatolog76
сообщение 22.01.2010 - 07:01
Сообщение #18


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 11.08.2009
Из: Россия, ЦФО
Пользователь №: 16 162


Цитата(Андрей Белов @ 21.01.2010 - 00:32)
Наши руководители учили по принципу "навскрываетесь еще..., смотреть, читать, смотреть, читать, смотреть, читать". Вот, по моему мнению, правильный подход.

А по-моему ни фига не правильный подход! Смотреть и читать, безусловно, надо. Но гораздо полезнее - ДЕЛАТЬ (вскрывать/проводить освидетельствования живых/экспертизы по меддокам и т.д.). Я за ординатуру больше 130 трупов исследовал. Мне заведующий расписывал (всякие разные трупы), я вскрывал, набирал с моей и его подписями, а он проверял, делал замечания, я после этого исправлял, он снова проверял. И в район на время отпуска эксперта меня отправили уже после 1-го года ординатуры.
Когда что-то делаешь сам, оно гораздо лучше воспринимается и запоминается, нежели когда ты смотришь, как это делает другой.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Amigo
сообщение 23.01.2010 - 09:44
Сообщение #19


Маэстро форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 23.09.2007
Из: зауралье
Пользователь №: 5 905


Цитата(Chief @ 21.01.2010 - 09:06)
Странно, в такой теме уже 16 постов. Слово "Барнаул" не встретилось ни разу (прошерстил "поиском" специально). Всегда считал эту учебную площадку передовой и и самой эффективной. Последние гроши учреждение собирает, чтобы иметь возможность туда людей иногда направить. И на профпереподготовку, и на усовершенствование... Возвращаются всегда довольные, глаза горят, руки на работу чешутся, головы просветленные...
Тут все только про Питер и Москву говорят. И в самом общем виде.
А было бы полезно - более конкретно, дескать был там то и там то, получил багаж знаний такой то... Или наоборот - полная фигня.
мне довелось проходить первичку в Барнауле. чрезвычайно доволен. даются именно АЗЫ, без которых ни куда. после своей первички, сталкиваясь с более опытными экспертами, проходившими первичку или интернатуру в других местах, чувствовал себя вполне достойно. так что настоятельно рекомендую! имея возможность, на собственном опыте, сравнивать с циклами питерскими и московскими, настоятельно рекомендую отдать приоритет Барнаулу.
"смотреть, читать, смотреть, читать, смотреть, читать" конечно нужно, но без основательной базы это не очень эффективно. тратить годы на набивание шишек и исправление ошибок... вместо того, что бы использовать качественный опыт кафедры, по-моему не рационально!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ringo
сообщение 20.09.2010 - 11:50
Сообщение #20


Опытный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 4.07.2008
Из: ЦФО
Пользователь №: 9 009


Цитата(Pavelll @ 30.12.2009 - 13:29)
По личному опыту знаю - повышение квалификации (организация его) в Москве и Питере (особенно в последнее время) не гарантирует получения НОВЫХ знаний. Иногда это сводится к банальной "батрачке" или изучению малопригодных в практической работе вещей. На периферии, думается, не лучше. Наука идет вперед, а по-настоящему НОВЫХ методик преподавания научных и практических нововведений в учреждениях, занимающихся последипломным образованием, похоже, нет.


Добрый день! Могу подтвердить. в 1993 и 1997 г.г был на ТУ в РМАПО ( так получилось, что оба раза по травме). Мое мнение- чистой воды схоластика. Скажите, ну кому нужно в очередной раз конспектировать теории формирования ушибов головного мозга (кавитация, градиент давления и пр.)? Понял, что в основном люди едут туда из-за бумажки для прохождения очередной аттестации. Исходя из сказанного, последние два цикла проходил на базе своего института, где как раз кафедра работает в тесном контакте с Бюро. Получил много знаний, необходимых в повседневной работе межрайонного эксперта, работающего в единственном числе. Очень им за это благодарен.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
V125VAS
сообщение 20.09.2010 - 14:37
Сообщение #21


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.09.2010
Пользователь №: 22 965


Надо иметь в виду один нюанс - эффективность обучения уже готового специалиста с дипломом зависит не только (и не столько!) от того, что готовы или хотят дать ему преподаватели, сколько от того, что он намерен от них взять (читай - научиться). Если обучаемый "тупо глотает" информацию, которая ему кажется знакомой (или того хуже, известной) и не пытается углубиться в процесс обмена знаниями (надеюсь, для многих не секрет, что хороший преподаватель это еще и тот, кто умеет учиться у своих учеников), преподаватель ставит ему определенный "диагноз" и далее общение идет по накатанной схеме, прописанной в тематических планах и учебных программах. И совсем наоборот складывается это общение, если преподаватель видит истинный интерес к обсуждаемой теме и видит в обучаемом не "школяра", а коллегу. Так что если где-то что-то не так - 50% претензий - к себе!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 20.09.2010 - 15:02
Сообщение #22


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Позволю высказать мнение, которое никогда не будет реализовано.
По моему опыту и убеждению - изучить что-то на уровне профессионала можно только при индивидуальных занятиях.
Я так изучал патанатомию, судебное акушерство и гинекологию, экспертизу половых состояний мужчин. Времени на такое обучение уходит примерно в два раза меньше, а полнота приобретаемых знаний и опыта -
просто не сопоставимы с групповым обучением.

V125VAS, безусловно прав, хотя как всегда формулировки не точны.
Обучение давно перестало рассматриваться как передача субъекта знаний объекту. Обучение - всегда обмен знаниями между думя субъектами.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
V125VAS
сообщение 20.09.2010 - 15:50
Сообщение #23


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.09.2010
Пользователь №: 22 965


Цитата(FILIN @ 20.09.2010 - 16:02)
Позволю высказать мнение, которое никогда не будет реализовано.
По моему опыту и убеждению - изучить что-то на уровне профессионала можно только при индивидуальных занятиях.
Я так изучал патанатомию, судебное акушерство и гинекологию, экспертизу половых состояний мужчин. Времени на такое обучение уходит примерно в два раза меньше, а полнота приобретаемых знаний и опыта -
просто не сопоставимы с групповым обучением.

V125VAS, безусловно прав, хотя как всегда формулировки не точны.
Обучение давно перестало рассматриваться как передача субъекта знаний объекту. Обучение - всегда обмен знаниями между думя субъектами.

Да где уж нам с Вами в формулировках тягаться! Мы так, сбоку постоим...
А насчет индивидуального обучения - кто ж спорит, что это самое лучшее, что можно придумать. И далеко не всегда это такое уж недостижимое мероприятие. Но пока все зависит от финансовых возможностей обучаемого.

Сообщение отредактировал V125VAS - 20.09.2010 - 15:51
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 20.09.2010 - 17:10
Сообщение #24


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Но пока все зависит от финансовых возможностей обучаемого.

Я две специализации ( в перечне) получал в период очередного отпуска.
Правда, ни в Московском горбюро, ни в Красногороском отделении с меня за обучение денег не брали.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Медик
сообщение 20.09.2010 - 17:19
Сообщение #25


Учитель
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 16.05.2010
Пользователь №: 21 553


Цитата(ringo @ 20.09.2010 - 11:50)
Понял, что в основном люди едут туда из-за бумажки для прохождения очередной аттестации.

В основном это так и есть.Хорошо если у Вас есть выбор где учиться,а если его нет?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
V125VAS
сообщение 21.09.2010 - 10:25
Сообщение #26


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.09.2010
Пользователь №: 22 965


Цитата(медик @ 20.09.2010 - 18:19)
В основном это так и есть.Хорошо если у Вас есть выбор где учиться,а если его нет?

Выбор всегда есть - только у одних хватает решимости его сделать, а у других - нет.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Задумчивая
сообщение 21.09.2010 - 15:06
Сообщение #27


Опытный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 30.10.2008
Пользователь №: 10 620


вопрос по теме: кто как считает, - сколько трупов нужно исследовать за ординатуру(интернатуру), и оформить на них соответствующие акты(заключения)? в нашем бюро считается не меньше 100.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
V125VAS
сообщение 21.09.2010 - 15:19
Сообщение #28


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.09.2010
Пользователь №: 22 965


Цитата(Задумчивая @ 21.09.2010 - 16:06)
вопрос по теме: кто как считает, - сколько трупов нужно исследовать за ординатуру(интернатуру), и оформить на них соответствующие акты(заключения)? в нашем бюро считается не меньше 100.

Количество не имеет значения. Важно овладеть методикой исследования, сбора информации, анализа и синтеза. А этому можно и на пяти трупах научиться. Абсолютно ложное представление, бытующее у ряда "незамысловатых практиков", что чем больше вскрываешь, тем глубже и прочнее знания - давно скомпрометировавшая себя чушь. Сильно много вскрывающий эксперт, не имеющий возможности подумать на соделанным, постепенно превращается в "полусанитара". Поэтому погоня за цифрами - вещь не только вредная, но и опасная. Можно уйти в зону проф.деградации, а оттуда мало кто возвращался...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 21.09.2010 - 15:40
Сообщение #29


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Количество не имеет значения.

Цитата
Сильно много вскрывающий эксперт, не имеющий возможности подумать на соделанным, постепенно превращается в "полусанитара"

Так имеет или не имеет.
Первая фраза противоречит второй.

И как быть с экспертами, которые вскрывают много и имеют возможность "подумать над сделанным"? А так же изучить материалы уголовного дела, повторно осмотреть МП, проконсультироваться с коллегами?

Была такая тема - Борода открыл: с какого минимального количества вскрываемых в год трупов, эксперт может считаться практиком. Большинство назвало цифры 200-250трупов. Некоторые - 150. Меньше 100 - не назвал никто.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
V125VAS
сообщение 21.09.2010 - 15:45
Сообщение #30


Опытный участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.09.2010
Пользователь №: 22 965


Цитата(FILIN @ 21.09.2010 - 16:40)
Так имеет или не имеет.
Первая фраза противоречит второй.

И как быть с экспертами, которые вскрывают много и имеют возможность "подумать над сделанным"? А так же изучить материалы уголовного дела, повторно осмотреть МП, проконсультироваться с коллегами?

Была такая тема - Борода открыл: с какого минимального количества вскрываемых в год трупов, эксперт может считаться практиком. Большинство назвало цифры 200-250трупов. Некоторые - 150. Меньше 100 - не назвал никто.

Отчасти противоречит. Для каждого эксперта - свой "потолок". Можно лет 10-12 и по 700 трупов в год вскрывать, а потом на инвалидность уйти после инсульта. Кому такое счастье надо?


Тут еще важно отличать учебный процесс от индивидуальной практической работы. Когда я учусь - мне важно одно, когда работаю - другое, иногда совсем противоположное тому, чему меня научили.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

3 страниц V < 1 2 3 >



- Обратная связь Сейчас: 3.07.2025 - 22:45