![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Обучение судебно-медицинских экспертов, Методики подготовки СМЭ не отвечают требованиям практики |
![]() |
| Pavelll |
29.12.2009 - 10:40
Сообщение
#1 (закреплено) |
|
|
Была возможность сравнить обучение СМЭ в 3 ВУЗах: одном - в центре, и двух - в регионах. Разница оказалась существенная. На мой скромный взгляд - очень мало внимания уделяется основополагающим вопросам по СМЭ, начиная с описания повреждений (должен быть автоматический навык - ночью разбуди!) и судебно-медицинского значения повреждений (т.е. на какие вопросы можно ответить по исследованию повреждений), и заканчивая формальной логикой, которая необходима не только эксперту, но и клиническому доктору. Предлагаю обсудить эту тему, тем более, что на практике все чаще приходиться сталкиваться с экспертами, которые не понимают элементарного (например, что механизм образования повреждения включает в себя место приложения и направление, вид травмирующего воздействия) и указывают количество травмирующих воздействий, механически посчитав количество описанных повреждений.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Обучение судебно-медицинских экспертов, Методики подготовки СМЭ не отвечают требованиям практики |
![]() |
| Медик |
21.09.2010 - 20:04
Сообщение
#31 |
|
|
|
![]() |
![]() |
| Evik |
22.09.2010 - 08:52
Сообщение
#32 |
|
|
|
![]() |
![]() |
| FILIN |
22.09.2010 - 08:58
Сообщение
#33 |
|
|
Цитата Если руководитель понимающий, он никогда не будет препятствовать повышению квалификации своих подчиненных. Красивая фраза, не более. А если нет денег на поездку? (командировочные-то кусаются). А если нет замены именно на период, когда проходят конкретные курсы? А если руководитель совершенно справедливо полагает, что конкретное повышение квалификации работнику не нужно? |
![]() |
![]() |
| Evik |
22.09.2010 - 09:15
Сообщение
#34 |
|
|
Красивая фраза, не более. А если нет денег на поездку? (командировочные-то кусаются). А если нет замены именно на период, когда проходят конкретные курсы? А если руководитель совершенно справедливо полагает, что конкретное повышение квалификации работнику не нужно? Все преодолимо - было бы желание. Вот, например, вызывает Л.П.Берия нашего знаменитого конструктора С.П.Королева и говорит ему:"Через 10 лет советский человек должен полететь в космос!" А С.П.Королев ему отвечает:"Тов. Берия! Это невозможно. Сила земного притяжения не позволяет вывести многотонный космический корабль на околоземную орбиту. В СССР невозможно изобрести такое топливо, которое бы позволило развить нужную для этого начальную скорость. В своих записках К.Э.Циолковский обосновал, как вывести корабль на орбиту, но ничего не написал, как его оттуда вернуть на Землю... и т.д." Вы можете себе представить такой диалог? А ведь через два года после него Л.П.Берию расстреляли, но все равно в 1961 году в космос первым полетел советский человек. И что по сравнению со всем этим поездка на учебу?.. |
![]() |
![]() |
| FILIN |
22.09.2010 - 09:28
Сообщение
#35 |
|
|
Представить себе такой диаог не могу по многим причинам.
Хорошо помню ругань по повду этих полетов - жрать нечего, одеться не во что, зарплата мизерная, а они в космос как на такси катаются. И каким боком все это с повышением квалифкации связано? |
![]() |
![]() |
| V125VAS |
22.09.2010 - 09:35
Сообщение
#36 |
|
|
|
![]() |
![]() |
| Evik |
22.09.2010 - 09:39
Сообщение
#37 |
|
|
|
![]() |
![]() |
| Amigo |
22.09.2010 - 09:48
Сообщение
#38 |
|
|
Если руководитель понимающий, он никогда не будет препятствовать повышению квалификации своих подчиненных. есть много причин, даже понимающему руководителю, не форсировать возможность дополнительного обучения, и ув. Filin это упоминал - 1. целесообразность. я очень бы хотел заняться генетикой, но в нашей ситуации это совершенно не оправдано! 2. боязнь конкуренции (руководителем или его приближенным). например у нас нет гистолога, но ставка разрабатывается (кем-то), хотя исследования не производятся. 3. боязнь потерять специалиста (обучится "всему" и рванет в соседний регион, где теплее) 4. чем больше человек учится тем больше знает (после определенного этапа это не выгодно, да и много ли специалистов проходит обучение, скажем раз в 3 года для пополнения багажа знаний? а не раз в 5 лет по необходимости?) |
![]() |
![]() |
| Evik |
22.09.2010 - 09:50
Сообщение
#39 |
|
|
есть много причин, даже понимающему руководителю, не форсировать возможность дополнительного обучения, и ув. Filin это упоминал - 1. целесообразность. я очень бы хотел заняться генетикой, но в нашей ситуации это совершенно не оправдано! 2. боязнь конкуренции (руководителем или его приближенным). например у нас нет гистолога, но ставка разрабатывается (кем-то), хотя исследования не производятся. 3. боязнь потерять специалиста (обучится "всему" и рванет в соседний регион, где теплее) 4. чем больше человек учится тем больше знает (после определенного этапа это не выгодно, да и много ли специалистов проходит обучение, скажем раз в 3 года для пополнения багажа знаний? а не раз в 5 лет по необходимости?) От Вашей позиции веет безысходностью и голым прагматизмом. |
![]() |
![]() |
| Amigo |
22.09.2010 - 10:11
Сообщение
#40 |
|
|
|
![]() |
![]() |
| FILIN |
22.09.2010 - 10:28
Сообщение
#41 |
|
|
Цитата Если есть цель - ее надо добиваться! Извините, но эта лозунговщина хороша для юных пионеров, а не для людей, знающих, что такое жизнь. |
![]() |
![]() |
| Медик |
22.09.2010 - 18:33
Сообщение
#42 |
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
| Сейчас: 11.11.2025 - 04:59 |