Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>   Правила раздела >

Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.

 
2 страниц V  1 2 >  
>

ДТП, О возможности причинения а/м ВАЗ

>
LUNA 05
сообщение 23.06.2010 - 04:17
Сообщение #1


Участник форума

Группа: Участники
Регистрация: 19.12.2009
Из: Иркутская область
Пользователь №: 18 880


Здравствуйте коллеги. Был у меня давненько труп с ДТП, Закрытая черепно- мозговая в форме ушиба мозга. Плюс ссадинки на коленных суставах. Спрашивают, могли данные повреждения быть причинены а/м марки ВАЗ 21063
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
tanatolog76
сообщение 23.06.2010 - 05:46
Сообщение #2


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 11.08.2009
Из: Россия, ЦФО
Пользователь №: 16 162


LUNA 05, ИМХО, высказываться о возможности причинения повреждений конкретным автомобилем (или конкретной моделью автомобиля) - дело крайне неблагодарное, особенно учитывая, что ВАЗ-2106 мало чем отличается от ВАЗ-2103, -04, -05, -06, -07... Плюс к тожу же возможен различный тюнинг, который порой изменяет внешний вид и габариты а/м.
Запросите материалы дела (протокол ОМП со схемами и фототаблицами повреждений на а/м, протоколы допроса водителя и свидетелей происшествия) и разложите все повреждения на трупе по возможным фазам ДТП.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Gladius
сообщение 23.06.2010 - 10:10
Сообщение #3


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 11.09.2007
Из: Украина, Киевская область
Пользователь №: 5 780


Думаю материалы вряд ли что дадут, разве что ссадинки какие-то характерные, наиболее веротяно, что ответить не представляется возможным.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Медик
сообщение 23.06.2010 - 23:51
Сообщение #4


Учитель
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 16.05.2010
Пользователь №: 21 553


Цитата(LUNA 05 @ 23.06.2010 - 04:17)
Здравствуйте коллеги. Был у меня давненько труп с ДТП, Закрытая черепно- мозговая в форме ушиба мозга. Плюс ссадинки на коленных суставах. Спрашивают, могли данные повреждения быть причинены а/м марки ВАЗ 21063

Мало чем отличаются друг от друга классические модели ВАЗ.Погибший находился в салоне автомобиля или вне его?Всё возможно в нашем мире.Вы же в данном случае вероятнее всего не будете высказываться в категоричной форме.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Grishin
сообщение 24.06.2010 - 08:50
Сообщение #5


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 11.12.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 6 793


Цитата(LUNA 05 @ 23.06.2010 - 05:17)
Здравствуйте коллеги. Был у меня давненько труп с ДТП, Закрытая черепно- мозговая в форме ушиба мозга. Плюс ссадинки на коленных суставах. Спрашивают, могли данные повреждения быть причинены а/м марки ВАЗ 21063


Уважаемый(ая)'LUNA 05' !
А какие проблемы? Пусть назначают комплексную экспертизу с участием судебно-медицинского эксперта и эксперта-автотехника, проводят следственный эксперимент и получают обоснованный ответ на свой вопрос.
С уважением.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 24.06.2010 - 15:35
Сообщение #6


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемая LUNA 05.
Это консультация.
А Вы даете такой мизер информации, как буд-то под пыткой вырвали.

Опишите ситуацию подробно (откуда труп поступил, какие повреждения были обнаружены, почему возникло предположение что это ДТП да еще с указанной моелью автомашины).

Вот только ознакомивышиь с этими данными можно будет хоть что-то высказать путное.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ахмед аутопсия
сообщение 10.07.2010 - 03:08
Сообщение #7


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.03.2007
Из: Северо-Запад
Пользователь №: 4 669


Говорю всеми забытые истины:
1. Есть класс повреждений, специфических для автотравмы(след протектора, фары, номера и.т.д.)
2. Есть класс повреждений, характерных для автотравмы(бампер-переломы).
3. Есть класс повреждений, которые встречаются при автотравме(равно как и при другой механической травме)- описанные в посте повреждения как раз к этому классу и относятся.
Ответ на вопрос: каких-либо повреждений, которые являются специфическими либо характерными для автотравмы, при судебно-медицинской экспертизе обнаружено не было. Точка. Сам лично видел как такая "автотравма" превратилась вдруг в убийство с применением тупого предмета- бейсбольных бит, например(сначала была версия про КАМАЗ), в итоге эксперту, давшему заключение о том, что нельзя исключить возможности образования повреждений при указанных следствием обстоятельствах, мозги трахают до сих пор(и уже начали мне), а там повреждения были даже больше похожи на ДТП(переломы лопаток и.т.д.). Все остальное по поводу комплексной экспертизы конечно по фен шую(в смысле правильно), но на практике вряд ли вы этого добьетесь.
Могу сослаться на г-на Матышева(одного из своих учителей), думаю, его авторитет в данном вопросе непререкаем.

Сообщение отредактировал ахмед аутопсия - 10.07.2010 - 03:15
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Доктор Немо
сообщение 10.07.2010 - 12:05
Сообщение #8


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 10 234


Цитата(ахмед аутопсия @ 10.07.2010 - 05:08)
Говорю всеми забытые истины:
1. Есть класс повреждений, специфических для автотравмы(след протектора, фары, номера и.т.д.)
2. Есть класс повреждений, характерных для автотравмы(бампер-переломы). ...
... Могу сослаться на г-на Матышева(одного из своих учителей), думаю, его авторитет в данном вопросе непререкаем.

Это не совсем истины.
Так, например, перелом Мессерера (прелом длинных трубчатых костей в результате сгибания), был описан автором еще до изобретения автомобиля. В нашей литературе он начал называться бампер-переломом после борьбы с "безродными космополитами" в 50-х годах ХХ века. Когда мы объявляем, что бампер-перелом (перелом Мессерера) характерен для автотравмы, мы сразу ставим на свои глаза шоры и забываем про другие варианты его возникновения.
Это можно сказать и про другие переломы, которые мы объявляем характерными, либо специфическими для автотравмы.
Что мы и наблюдаем в приведенном Вами очень удачном примере.
Премного уважаю А.А. Матышева и его труды, но как говорится, "не сотвори себе кумира".
У него тоже есть ошибки.
Что никоим образом его не принижает, так нет ошибок только у тех, кто ничего не делает.


Сообщение отредактировал Доктор Немо - 10.07.2010 - 12:06
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ахмед аутопсия
сообщение 10.07.2010 - 14:43
Сообщение #9


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.03.2007
Из: Северо-Запад
Пользователь №: 4 669


Он образуется не столько в результате сгибания, сколько в результате сильного локального воздействия(удара) тупым предметом с ограниченной контактирующей поверхностью при относительно прочно фиксированной кости, что часто встречается при ДТП при ударе бампером автомобиля(на противоположной от места приложения стороне образуется зона растяжения, в районе места приложения- две зоны сжатия). Термин "характерные" не синоним термина "специфические", он означает только то, что эти повреждения часто встречаются при ДТП. От простого сгибания клиновидный отломок образуется редко. Советую попробовать на каком-нибудь безродном скелете- взять бедренную кость и сломать в руках, никакого клиновидного отломка не будет(пробовал сам).
Кстати, специфических для автотравмы переломов не существует. Все-таки это "совсем истины". С глубочайшим уважением.

Сообщение отредактировал ахмед аутопсия - 10.07.2010 - 14:48
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Доктор Немо
сообщение 10.07.2010 - 16:18
Сообщение #10


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 10 234


Цитата(ахмед аутопсия @ 10.07.2010 - 16:43)
Советую попробовать на каком-нибудь безродном скелете- взять бедренную кость и сломать в руках, никакого клиновидного отломка не будет(пробовал сам).

На скелете может не получится. Прочностные характеристики кости не те. Нет органического вещества.
Ну а перелом всё таки в результате деформации сгибания. Иначе зон растяжения и сжатия не получится.
С уважением, Доктор Немо
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ахмед аутопсия
сообщение 12.07.2010 - 22:57
Сообщение #11


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.03.2007
Из: Северо-Запад
Пользователь №: 4 669


Хорошо хоть истинность заявленных мной утверждений оспаривать не стали. Конечно, при любом переломе по тупой травме механизм растяжения пристутствует, кто бы спорил. Так что в этом плане Вы абсолютно правы. А на свежем попробуйте кость сломать об колено- посмотрите, получится ли клиновидный отломков. Ладно, уже флуд. Пора закрывать тему, по моему.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 12.07.2010 - 23:21
Сообщение #12


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый ахмед.
Извините, но Вас, вроде, в иную область занесло.
Цитата
Говорю всеми забытые истины:

А мы их и не забывали. И помним что впервые она встречается в монографии Солохина 1968г.

И что "специфические" - от решетки радиатора, от фары в наши дни просто не встречаются (нет ни выступающих фар, ни решетки радиатора; а на неспецифичность следов протектора указывали неоднократно.

А вот если бы помнили еще и классификация повреждения Авдеева, в которой имется такой таксон:" Повреждения, симулирующие иной вид травмы" то и ошибок было бы меньше.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
миша2002
сообщение 15.07.2010 - 08:45
Сообщение #13


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 17.12.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 18 829


Вообще в базовой комплектации у ваз 2106 бампер отличается от остальных классик
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
pasta.65
сообщение 15.07.2010 - 12:25
Сообщение #14


Вновь прибывший

Группа: Пользователи
Регистрация: 13.02.2009
Пользователь №: 12 788


Перелом Мессерера (или так называемый "бампер перелом") является патогномоничным симптомом при ДТП. Для несведующих: Симптом патогномоничный (от др.-греч. πάθος — «страдание, болезнь» и γνώμωνικος — «узнаваемый, сведущий») — симптом, однозначно описывающий определенную болезнь, причина для постановки диагноза.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 15.07.2010 - 12:52
Сообщение #15


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Перелом Мессерера (или так называемый "бампер перелом") является патогномоничным симптомом при ДТП.

Давайте разберемся.
Мессерер изучал совсем не транспортную травму, а переломы костей от нагружения - продольном и поперечном. При этом определял минимальный вес (не врываться адептам системы СИ!) и морфологию перелома.
Так был описан впервые знаменитый фрагмент, имеющий в профиль трехугольную форму - отломок Мессерера.
Наывать бампер-перелом "переломом Мессерера" нет никаких оснований - в его времана бамперов (кк и автомашин) попросту не было. Бампер перелом не всегда перелом от изгиба - это может быть и перелом с приемущественными деформациями сдвига, это модет быть и винтообразный перелом.

Такой перелом является не патогномоничным, а характерным для наезда автомашины на стоящего или идущего пешехода. Переомы схожей локализации и морфологии могут образовываться и при иных обстоятельствах.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

2 страниц V  1 2 >



- Обратная связь Сейчас: 3.05.2024 - 02:20