![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
скорость движения автомобиля при наезде |
![]() |
| Valkiria |
17.08.2010 - 05:46
Сообщение
#1 (закреплено) |
|
|
В судебном заседании судмедэксперту был задан вопрос: "Возможно ли получение пешеходом компрессионного перелома шейного отдела позвоночника при столкновении с ним автомобиля, двигавшегося со скоростью 20 км/ч?" Возможно ли на него ответить, исходя из медицинских знаний?
|
![]() |
![]() |
![]() |
скорость движения автомобиля при наезде |
![]() |
| FILIN |
22.08.2010 - 13:54
Сообщение
#16 |
|
|
Цитата а ваши авторитеты учитывают такое явление, как остеопороз? Нет. Равно как и саркому. |
![]() |
![]() |
| Бабай |
22.08.2010 - 15:50
Сообщение
#17 |
|
|
|
![]() |
![]() |
| Dima |
22.08.2010 - 17:39
Сообщение
#18 |
|
|
Краткость-сестра таланта Уважаемый Бабай! Сестра-то она сестра, да иногда из породы "в семье не без урода". Обратите внимание, как наш замечательный ГУРУ стыдливо уходит от тех вопросов, которые вышибают почву из под его позиции. Ну, а обвинения в нетрезвом уме - это вообще за гранью приличия. Это уж впору в г.Киров обращаться с аппеляцией. Наглеть тоже нужно уметь, тем более, что разговор шёл исключительно профессиональный. Сел в таз с пельменями - так умей в этом признаться! |
![]() |
![]() |
| ахмед аутопсия |
22.08.2010 - 20:33
Сообщение
#19 |
|
|
Ув. Филин, извините за назойливость, нашел только "Оценка параметров механического воздействия в судебно-медицинской практике". Данное произведение утвердило меня в моей мысли. Дайте все-таки ссылку, если можно, хотелось бы расширить свой кругозор. Заранее признателен!
|
![]() |
![]() |
| FILIN |
22.08.2010 - 20:50
Сообщение
#20 |
|
|
Уважаемый ахмед аутопсия.
Если настаиваете и сумеете достать. Сб. Судебно-медицинские аспекты моделирования биомеханики повреждений, М.,1978г. Статья Маслов,Щербин, Сидоров "Моделирование бампер-переломов голени", стр.28-31. |
![]() |
![]() |
| ахмед |
23.08.2010 - 16:58
Сообщение
#21 |
|
|
Цитата Господа СМЭ, а ваши авторитеты учитывают такое явление, как остеопороз? Цитата Это смотря какая кость! По прочности, естественно... Вообщем всех потянуло на риторику. Комбинируем а/травму без топикстартера, а надо было дождаться ответа. |
![]() |
![]() |
| ахмед аутопсия |
8.09.2010 - 01:23
Сообщение
#22 |
|
|
ув.Филин, ознакомился, утвердился в мнении, что мудрствования о скорости автомобиля при автотравме- не наше дело, от лукавого все это. Спасибо.
|
![]() |
![]() |
| Югросс |
8.09.2010 - 12:16
Сообщение
#23 |
|
|
Уважаемые коллеги! Напомню прописные истины: компрессионный перелом тела позвонка возникает при резком сгибании или разгибании шейного отдела позвоночника- это медицинские данные. А вот могли ли возникнуть эти условия при определённых обстоятельствах (в т.ч. при ДТП)- это уже ситуация. И главной в формировании условий для травмы шейного отдела позвоночника скорость автомобиля может и не быть.
Кстати, по переломам голеней- уровень современного автомобиля таков, что он предусматривает средства защиты в т.ч. и пешехода, и формирование такого перелома может проходить при более высоких скоростях, чем отмечалось в ранних исследованиях. |
![]() |
![]() |
| FILIN |
8.09.2010 - 16:42
Сообщение
#24 |
|
|
Уважаемый уоллега.
"Прописи" полезно время от времени проверять, устраивая им так сказать ревизию. Не бывает при флексии/экстензии, даже самой резкой, перелов тел позвонков. Они возникают исключительно при ударе областью темени о крышу салона. |
![]() |
![]() |
| Югросс |
8.09.2010 - 20:58
Сообщение
#25 |
|
|
Уважаемый коллега! Опять категоричность: а при ударе темени о крыло или о грунт- не будет что-ли? Здесь важна нагрузка на позвоночник, а не поверхность, дающая эту нагрузку.
|
![]() |
![]() |
| FILIN |
9.09.2010 - 01:01
Сообщение
#26 |
|
|
Уважаемый Югросс.
Я писал только травме в салоне а/м. При наезде - удар о капот или крыло - крайне маловероятно, - только при высокой скорости а/м (больше 70км/час точно), удар о грунт после падения с крыла - более симпатично. |
![]() |
![]() |
| Югросс |
9.09.2010 - 06:12
Сообщение
#27 |
|
|
Уважаемый Филин! Во-первых начало темы было про пешехода! Во-вторых, если про травму в салоне- хлыстообразный механизм такой травмы позвоночника, насколько я знаю, никто не отменял- не зря до сих пор машины комплектуются подголовниками сидений (в т.ч. "активными" подголовниками). В-третьих, ситуация формирования повреждения может не зависеть от одной только скорости.
|
![]() |
![]() |
| FILIN |
9.09.2010 - 06:24
Сообщение
#28 |
|
|
Цитата Во-вторых, если про травму в салоне- хлыстообразный механизм такой травмы позвоночника, насколько я знаю, никто не отменял- не зря до сих пор машины комплектуются подголовниками сидений (в т.ч. "активными" подголовниками). Считатйте, что я отменил. Давно пришел к выводу, что шейный отдел позвоночника слишком сложная и слишком прочная конструкция, что бы начать разрушаться при резком кивке или запрокидывании головы. Нервы и стенки сосудов - повреждаются. Встречаемые переломы и разрывы связок и дисков - результат удара головой в вертикальном направлении о крышу салона автомашины (писал уже на ФСМ ни один раз). В шутку даже предложил такую закономерность: либо летит шея, либо череп. Никогда одновременно. |
![]() |
![]() |
| Радомир |
9.09.2010 - 22:01
Сообщение
#29 |
|
|
Несколько лет назад случилась у меня экспертиза: "наезд автомобилем на пешехода"(это все обстоятельства из постановления, если отбросить лирику) и по данным исследования выходило, что удар пришелся на область таза почти строго в направлении снизу вверх (практически единственная зона приложения - множественные переломы костей и т.д., если не считать пары завалящих ссадин на лице), пешеход, к слову сказать была преизряднейше нетрезвая. Поинтересовался деталями у следователя и, действительно, оказалось, что, по показаниям водителя и всех свидетелей, дама стояла на мостовой на четвереньках, а машина к ней аккурат со ...спины подъехала. Это я к тому, что может и первичный удар в темечко придтись с вектром травмирующей силы, совпадающим с продольной осью шейного отд.позвоночника (ж/д травму такую наблюдал, когда ползший на четвереньках по шпалам "выпимший" гражданин получил электричкой в лоб).
|
![]() |
![]() |
| FILIN |
10.09.2010 - 02:07
Сообщение
#30 |
|
|
Уважаемый Радомир.
Встречал такие случаи - и на четвереньках и на корточка и лицом/спиной к автомашине. БОльшие сложности вызывают, если не узнаешь до исследования обстоятельства дела. Думется, что это должно стать концециональным соглашением отечественых СМЭ - устанавливать механим образования повреждений и взаиморпсположение человека и транспортного средсва только после изучения провтокола осмотра МП, протокола осмотра ТС, ознакомление споказаниями очевидцев. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
| Сейчас: 8.12.2025 - 01:56 |