Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
3 страниц V < 1 2 3  
>

Что даст нам 83-ФЗ?

>
ALEN DELON
сообщение 13.02.2011 - 13:21
Сообщение #31


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 3.01.2010
Пользователь №: 19 148


В минувшимй четверг долго разоваривали с зам. начальника бюро по экономическим вопросам... Распросил её конечно же и о грядущем ближайшем светлом... Сказала, что всё пучком. "На картошках" объяснила, как оно всё будет. Примерно так: облздрав выделял бюро 100 мл. руб. в год+ 30 мл. составлялит платные (цифры естественно мои, округлённо-условные). С апреля казанчейство будет иметь честь финансировать нас в общей сложности на 130 мл. в год. Так что на круг получится то же самое.
Маленький минус по деньгам получается (теоретически) в конце декабря-начале января. Т. к. все выделяемые деньги должны быть распределены и потрачены боро до первого числа следующего месяца, а платные на счета поступают до 31.12. включительно и могут "пропасть" из-за длинных новогодних праздников. Но как всего этого не допустить УЖЕ придумано, т. е. верная тактика выработана... biggrin.gif
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
SME-kuban
сообщение 17.03.2011 - 15:02
Сообщение #32


Продвинутый участник

Группа: Юристы
Регистрация: 2.02.2011
Из: Краснодарский край, город Краснодар
Пользователь №: 25 389


Ребят, если есть возможность скиньте пожалуйста новый бюджетный устав СМЭ. Готовый с видами деятельности. Интересуют именно основные виды деятельности и как правильно туда воткнуть предпохоронную подготовку [email protected]

Сообщение отредактировал SME-kuban - 17.03.2011 - 15:02
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ViкtoR
сообщение 18.03.2011 - 11:16
Сообщение #33


Претендент

Группа: Участники
Регистрация: 26.08.2009
Пользователь №: 16 370




А в чем трудность? Основные виды деятельности как были, так и останутся неизменны. Загляните в лицензию. В новом уставе так и прописать: основные виды деятельности регламентированы такой-то лицензией, выдаваемой там-то.

После перечисления всех основных видов деятельности обязательно добавить: «для осуществления основных видов деятельности, укрепления материальной базы учреждения и стимулирования сотрудников, учреждение вправе заниматься иной приносящей доход деятельностью, не противоречащей действующему законодательству. Услуги по перевозке (доставке) трупа и подготовке трупа к захоронению отдельно обозначить в уставе.

Всегда можно грамотно обосновать перевозку в морг (для правильной упаковки с целью сохранения наложений и биологических следов необходимо участие эксперта) и предпохоронную подготовку тоже (нет возможности пускать в помещения учреждения для этих целей посторонних лиц в виде сотен ритуальных агентов – бюджетное учреждение не базар, а пугать родственников выдачей неподготовленного трупа неприемлемо, неэтично и.т.д). Ввиду важности момента этих двух услуг для качественного выполнения основных видов деятельности – необходимость отразить в уставе.

А дальше раздуть многообразие вариантов подготовки трупа до разнообразия пломб и коронок у стоматолога - дело техники.

И не забудьте прописать участие в следственных действиях по требованию правоохранителей, чтобы потом была возможность оплачивать ОМП.



На этом пока еще неосвоенном клондайке новых типов учреждений кто смел – тот и все съел. Появилась возможность зарабатывать на любом действии, не относящимся к перечню бесплатных медицинских услуг, не финансируемом фондами ОМС и не вошедшим в госзаказ. Главное - «протащить» устав и указать как можно более широкий круг деятельности.





Поиск через Яндекс поражает своим многообразием:



УСТАВ государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области получил возможность оказывать платные немедицинские услуги и возможность расширять со временем их перечень:

Цитата
Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность:
1) оказание платных медицинских услуг гражданам и организациям в соответствии с лицензией и разрешением на оказание платных медицинских услуг, выдаваемым Министерством здравоохранения Свердловской области;
2) оказание платных немедицинских услуг:
предоставление палат повышенной комфортности,
оказание услуг общественного питания, в том числе предоставление дополнительного питания;
оказание услуг прачечной (стирка, дезинфекция);
дополнительный уход в стационаре.
Платные медицинские услуги населению оказываются Учреждением в соответствии с разрешением, выдаваемым Министерством здравоохранения Свердловской области, по тарифам, утвержденным Министерством здравоохранения Свердловской области.
Платные немедицинские услуги оказываются Учреждением населению по тарифам, согласованным с Министерством здравоохранения Свердловской области.
12. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение (лицензия), Учреждение вправе в установленном порядке получить таковые в соответствующих государственных органах. Право Учреждения осуществлять деятельность, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.



УСТАВ государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области:

Вот примеры включения ритуальных услуг в уставы:
В Уставе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" ритуальные услуги значатся отдельным пунктом:
2.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение оказывает платные услуги и осуществляет иную приносящую доход деятельность:
1) оказание дополнительных медицинских услуг, в том числе платных, и услуг, предоставляемых за счет средств добровольного медицинского страхования;
2) осуществление торгово-закупочной деятельности в соответствии с уставными целями;
3) закупка изделий медицинской техники, оборудования, предметов медицинского назначения, медикаментов и научно-технической продукции в соответствии с уставными целями;
4) консультационная деятельность;
5) оказание сервисных и бытовых услуг при лечебно-диагностическом процессе;
6) оказание ритуальных услуг;

http://kod.omskminzdrav.ru/about/ustav/




В МУЗ "Судогодская центральная районная больница имени Поспелова" значится такой пункт:

Цитата
2.5.7.Транспортные услуги по перевозке больных, медперсонала, оборудования, медикаментов, ритуальные услуги.


http://www.sdmed.narod.ru/ustav.htm




А вот устав Бюро Смоленской области мало чем изменился:


Цитата

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. N 293-р/адм

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮРО
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

1. Переименовать областное государственное учреждение здравоохранения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав областного государственного учреждения здравоохранения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 23.01.2004 N 58-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 15.04.2009 N 381-р/адм, от 31.12.2009 N 1828-р/адм).
3. Департаменту Смоленской области по здравоохранению (А.А. Касьянов), Учреждению (А.Б. Андрейкин) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вносимых в Устав областного государственного учреждения здравоохранения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" изменений, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утверждены
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 02.03.2011 N 293-р/адм

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮРО
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

1. Наименование после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного".
2. В разделе 1:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Областное государственное учреждение здравоохранения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" создано в соответствии с приказом комитета по здравоохранению администрации Смоленской области от 08.12.94 N 366.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 02.03.2011 N 293-р/адм областное государственное учреждение здравоохранения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" переименовано в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Учреждение).";
2) пункт 1.3 после слова "государственное" дополнить словом "бюджетное", слова "ОГУЗ "СОБСМЭ" заменить словами "ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы";
3) в пункте 1.4 слово "Собственником" заменить словами "Учредителем и собственником";
4) пункты 1.5 и 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее - Отраслевой орган).
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган.";
5) абзац второй пункта 1.10 изложить в следующей редакции:
"Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.";
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
________________________________________
7) в пункте 1.14 слово "Собственником" заменить словом "Администрацией".
3. В разделе 3:
1) в пункте 3.1 слово "Собственником" заменить словом "собственником";
2) в абзаце первом пункта 3.3 слово "Собственника" заменить словом "Администрации";
3) пункты 3.5 и 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства государственных внебюджетных фондов;
- средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.";
4) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.".
4. В разделе 4:
1) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.";
2) дополнить пунктами 4.6 - 4.8 следующего содержания:
"4.6. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.7. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.".
5. В разделе 5:
1) в пункте 5.1 слово "Собственником" заменить словом "Администрацией";
2) пункт 5.4 признать утратившим силу;
3) в пункте 5.5 слово "Собственника" заменить словом "Администрации";
4) в пункте 5.7:
в абзаце втором слово "Собственнику" заменить словом "Администрации";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;".
6. В разделе 6:
1) в пункте 6.1 слово "Собственник" заменить словом "Администрация";
2) в пункте 6.2 слово "Собственника" заменить словом "Администрации";
3) в пункте 6.3 слово "Собственника" заменить словом "Администрации";
4) пункт 6.12 изложить в следующей редакции:
"6.12. Главный врач Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.".
7. В разделе 7:
1) в пункте 7.1 слово "бюджетный" заменить словом "бухгалтерский";
2) в пункте 7.4 слово "Собственник" заменить словом "Администрация";
3) пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.";
4) в пункте 7.6 слова "по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа" исключить.
8. В разделе 8:
1) в абзаце первом пункта 8.1 слово "Собственника" заменить словом "Администрации";
2) в абзаце первом пункта 8.2 слово "Собственника" заменить словом "Администрации".




Прикрепленные файлы
Судебная медицина - Прикрепленный файл  K_Ur_GB_3.doc ( 68 килобайт ) Кол-во скачиваний:  354
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ViкtoR
сообщение 18.03.2011 - 11:45
Сообщение #34


Претендент

Группа: Участники
Регистрация: 26.08.2009
Пользователь №: 16 370



И сам устав:
http://www.sudmed.smolensk.ru/rule.htm


Так что тут главное не облажаться. А то будем наблюдать со стороны как более проворные окружающие нас ГУЗы и МУЗы заберут у нас ритуалку.


У Новоселова, кажись, учреждение уже функционирует как бюджетное. Позвоните, спросите у него
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
SME-kuban
сообщение 18.03.2011 - 12:58
Сообщение #35


Продвинутый участник

Группа: Юристы
Регистрация: 2.02.2011
Из: Краснодарский край, город Краснодар
Пользователь №: 25 389


Указать то можно, но надо сделать это так, чтобы не завернул департамент. Новосёлов это кто? Опять же вопрос, как будет лучше указать: ритуальные услуги или конкретизировать действия по прейскуранту: исследования трупов, устранение посмертных изменений). Или сделать все намного проще: Осуществлять медицинскую и немедицинскую деятельность в соответствии с прейскурантом цен, согласованным с ДЗ и департаментом РЭК (у нас прейкурант утверждается РЭК, департаментом цен и тарифов)
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ViкtoR
сообщение 18.03.2011 - 14:25
Сообщение #36


Претендент

Группа: Участники
Регистрация: 26.08.2009
Пользователь №: 16 370


НОВОСЁЛОВ Владимир Павлович - начальник новосибирского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, зав. кафедрой судебной медицины НГМА, сопредседатель Межрегиональной ассоциации "Судебные медики Сибири", заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор. Автор более 350 работ, из них 18 монографий.

У них уже функционирует ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОСИБИРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

И на официальном сайте вывешена возможность оказания ритуальных услуг:


http://www.sibsme.ru/index.php?p=otd_thanatology

Позвоните, расспросите механизм оформления документации на ритуалку. Попросите документы.

Цитата(SME-kuban @ 18.03.2011 - 12:58)
Опять же вопрос, как будет лучше указать: ритуальные услуги или конкретизировать действия по прейскуранту: исследования трупов, устранение посмертных изменений). Или сделать все намного проще: Осуществлять медицинскую и немедицинскую деятельность в соответствии с прейскурантом цен, согласованным с ДЗ и департаментом РЭК (у нас прейкурант утверждается РЭК, департаментом цен и тарифов)


Что-то между первым и вторым. В уставе обязательно прописать отдельно право заниматься лицензируемой деятельностью (экспертизы) и любой другой, не противоречащей закону. И конкретизировать, что первый вид деятельности - основной - экспертизы осуществляется на основании госзаказа, финансируемого вашим департаментом, остальные его виды - исследования по инициативе заказщика и различные услуги, в том числе и ритуальные оплачиваются соответственно утверждаемому прейскуранту.

Главное это вбить в устав. Чтобы потом не получилось, что ваши сотрудники занимаются неуставной деятельностью. Поговорите с муниципальными властями. Юристы при администрациях очень хорошо разбираются в уставах.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
SME-kuban
сообщение 18.03.2011 - 15:08
Сообщение #37


Продвинутый участник

Группа: Юристы
Регистрация: 2.02.2011
Из: Краснодарский край, город Краснодар
Пользователь №: 25 389


Прописывать именно ритуальные услуги нецелесообразно, т.к. облагаются налогом и скоро введут лицензирование
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Константин
сообщение 18.03.2011 - 17:29
Сообщение #38


Участник форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 19.12.2004
Пользователь №: 268


никакого лицензирования в ближайшее время не предвидится, так что пишите смело в устав.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ViкtoR
сообщение 20.03.2011 - 22:38
Сообщение #39


Претендент

Группа: Участники
Регистрация: 26.08.2009
Пользователь №: 16 370


Цитата(SME-kuban @ 18.03.2011 - 15:08)
Прописывать именно ритуальные услуги нецелесообразно, т.к. облагаются налогом и скоро введут лицензирование


Дебаты по лицензированию ритуалки ведуться уже давно, а толку нет. В Росси-матушке может еще 10 лет пройти, и ничего не изменится. А насчет целесообразности, читайте мой первый пост выше. Чем ваше бюро хуже больницы в Свердловской области? Нецелесообразно получить законно дополнительный доход? Если одни больницы прописали себе эти услуги, то пропишут и другие. Вы хотите остаться за бортом? Смотреть как ваш заработок забирают другие? Как о вас отзовуться ваши сотрудники? Сохраните ли вы после этого свои кадры? Потом чтобы вернуть себе ритуалку, придется менять устав. А это уже сложнее. Утвердите пока такую возможность на всякий случай. Не сможете реализовать сразу - пусть побудут первое время мертвыми пара абзацев.

Вот вам еще раз пример как это организовать:

Цитата

устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области

2) оказание платных немедицинских услуг:
предоставление палат повышенной комфортности,
оказание услуг общественного питания, в том числе предоставление дополнительного питания;
оказание услуг прачечной (стирка, дезинфекция);
дополнительный уход в стационаре.
Платные медицинские услуги населению оказываются Учреждением в соответствии с разрешением, выдаваемым Министерством здравоохранения Свердловской области, по тарифам, утвержденным Министерством здравоохранения Свердловской области.
Платные немедицинские услуги оказываются Учреждением населению по тарифам, согласованным с Министерством здравоохранения Свердловской области.
12. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение (лицензия), Учреждение вправе в установленном порядке получить таковые в соответствующих государственных органах. Право Учреждения осуществлять деятельность, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.


Сообщение отредактировал ViкtoR - 20.03.2011 - 22:46
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

3 страниц V < 1 2 3



- Обратная связь Сейчас: 12.07.2025 - 06:27