Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Автотравма, особенности повреждений |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#16 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Первый случай травматической ампутации головы (собственно - декапитации) был описан в журнале СМЭ Масловым и Строчко, кажется в 1968-1969г. Наезд л/а на подростка 8 лет. На передней поверхности капота автомашины - выраженная деформация.
Скорость транспорта с точностю не установлена. |
![]() |
![]() |
Дмитрий |
![]()
Сообщение
#17 |
![]() Группа: Администраторы Регистрация: 9.07.2004 Пользователь №: 96 ![]() |
Цитата по имеющимся описаниям повреждений на трупе они определили коэффициент просто шаманы какие-то. С бубном вокруг костра. |
![]() |
![]() |
Krim |
![]()
Сообщение
#18 |
Авторитетный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Регистрация: 14.02.2004 Пользователь №: 46 ![]() |
Цитата На днях видел автотехническую экспертизу: по имеющимся описаниям повреждений на трупе они определили коэффициент (не помню названия), подставив его в формулу, вычислили скорость автомобиля в момент наезда - 71 км/час. По моему, это сродни определения силы удара по повреждениям (обсуждается в другом форуме). А по своему примеру - скорость со слов водителя (он в общем то не пытался утверждать, что ехал 60 км.час), тормозной путь отсутствует. Тормозить начал после столкновения, да ито, аккуратно (следов тормозного пути не нашли). |
![]() |
![]() |
smed |
![]()
Сообщение
#19 |
Продвинутый участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 23.08.2004 Пользователь №: 122 ![]() |
Цитата скорость автомобиля в момент наезда - 71 км/час. Все равно что мы начнем писать: смерть наступила в 21 час. 26 мин. 07 секунд. Вот еще программу в нете видел: вводишь рост, вес, дату рождения и... она определяет массу мозга!!! Вот так-то, а вы про скорость!!! ![]() Хочу вот апрабацию в морге сделать, а вдруг...... |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#20 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата Думаю, что определить нижний предел скорости даже конкретного автомобиля, необходимый для ампутации, можно будет очень приблизительно. Трудно определить СКОРОСТЬ транспортного средства. Стешиц убил на это пости 20 лет исследований, но реальных практических рекомендаций так и не смог выявить. Другое дело НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ скорости - это, как показывет практика, редко - но реально. Так, травматическую ампутацию нижних конечностей при скорости легковой автомашины менее 90км/час я не наблюдал. Судя по наблюдениям других экспертов - они то же. Цитата по имеющимся описаниям повреждений на трупе они определили коэффициент (не помню названия), Большая просьба. Позвоните в суд и узнайте, что за "коэффициент". В руководствах по анализу ДТП ни у Боровского, ни у Илларионова никаких подобных расчетов не приводится. |
![]() |
![]() |
Vitalykk |
![]()
Сообщение
#21 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 ![]() |
Дмитрий
Цитата просто шаманы какие-то. С бубном вокруг костра. Зато с цифрами в руках. ![]() myt Цитата Нужна статистическая обработка случаев с достоверно установленной скоростью. Наберется ли нужное количество? Мутное дело. Цитата Сейчас через следователя пытаюсь найти данный журнал. Есще более мутное дело. Столько условий, которые кординально влияют на образование амбутации, что просто не представляеется возможным серьезно говорить об опредмлении скорости. |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#22 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата Он темнит и заикается. Ссылается на статью в их журнале аж от 1991 Это, повидимому, статья Пушнова в 33 номере "Экспертной практики", только не 1991, а 1992г. Статья - бредовая. Так что, правильно, что заикается. |
![]() |
![]() |
Vitalykk |
![]()
Сообщение
#23 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 ![]() |
myt
Я имел в виду, что определение скорости автомобиля по повреждениям бесперспективное дело, и еще более бесперспективное дело, когда за решение этого вопроса берутся автотехники. Ампутации конечностей при автотравме нечастое явление, что в сочетании с большим влиянием на ее образование других факторов (возраст, положение ноги, характер травмирующей детали), часть из которых остается неизвестными, не дает возможности собирать убедительную статистику. Кроме этого, дело осложняется невозможностью проведения экспериментальных исследований. |
![]() |
![]() |
Борода |
![]()
Сообщение
#24 |
Магистр форума Группа: Участники Регистрация: 12.10.2004 Пользователь №: 179 ![]() |
А я даю заключение после вскрытия по скорости столкновения по трём группам: низкая, средняя, высокая. Смешно конечно, но иногда суду и это помогает. Точнее первая группа до 30-40 км/ч. Вторая до 60-70 км/ч. Выше чем 70-80 км/ч. Ориентируюсь исключительно на объём, количество и качество повреждений (разрывы внутренних органов, объёмы и число переломов, конечно и ампутации, иногда одежда помогает по признакам оплавления на месте контакта с автомобилем, люблю и автомобили смотреть, помогает, кстати, очень здорово и т.д.).
Ошущаю себя тоже шаманом, но точнее не могу. Хотя у меня уже такой большой опыт накопился, что я редко ошибаюсь в своей оценке. Инженеры автотехники считают, считают скорость по тормозным путям, да энергиям деформаций автомобиля, а результат получается почти как у меня. Я с ними постоянно спорю, что могу по повреждениям скорость столкновения с точностью до 15 км/ч "угадать". Сначала они не верили, но теперь даже прямо ну суде советуют судье задать мне, как судебному медику, вопрос о скорости столкновения. Постепенно признали, что у меня тоже опыт свой накопился. Правда, я уже много лет с согласия шефа под предлогом науки практически всю транспортную травму на себя "стянул" и вскрываю чуть не всё автодорожку у нас в морге. Должен сказать, что через годик постараюсь выразить всё в цифрах. Но работа ещё не закончена. Сегодня могу только сказать, что опытный эксперт действительно может по повреждениям примерно определить скоростной интервал. Точнее чем + 10 км/ч (это пока просто ничем не подтвёрждённая цифра из моих ощущений) определиться со скоростью нельзя. Посчитаем посмотрим. Я обязательно поделюсь результатами. Правда раньше чем через год не получится. Всем привет от Бороды! |
![]() |
![]() |
Василич |
![]()
Сообщение
#25 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 16.11.2003 Пользователь №: 12 ![]() |
Интересно! Вообще-то в процессе работы видишь и интуитивно понимаешь, что количество и характер повреждений зависит от скорости автомобиля. Но в заключении говорить о скорости опасаюсь. Тем более, называть цифры. В крайнем случае намекаю на "небольшую, среднюю, большую кинетическую энергию" повреждающего предмета (авто). Очень хотелось бы увидеть Ваши критерии, пусть приблизительные. Не в плане критики,а для ознакомления. Если, конечно это возможно. А то год-это довольно много. Сами виноваты, дали затравку и жди год
![]() |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#26 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата(Vitalykk @ 1.11.2004 - 12:52) myt Я имел в виду, что определение скорости автомобиля по повреждениям бесперспективное дело, и еще более бесперспективное дело, когда за решение этого вопроса берутся автотехники. При всем своем общем скепсисе, все же не был бы столь категоричен. В 50-е годы считалось бсперспективным определение взаиморасположение пешехода и транспортного средства, разграничение наезда и переезда. В 70-е эти вопросы уже довольно успешно решались. В 50-60гг. вопрос о местонахождении человка в салоне автомашине считался трудноразрешимым. В 70-80гг. - этот вопрос стал едва ли не "стандартным". Так что, прогнозировать что либо в этих вопросах - дело сложное. Мне представляется, решение вопроса о скорости транспортного средства по характеру повреждений, все же имеет принципиальное решение. Только это решение выходит за рамки привычных методологий, принятых в СМ при изучении автотравмы сообще. |
![]() |
![]() |
Мих |
![]()
Сообщение
#27 |
Знаток форума ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 10.10.2004 Пользователь №: 173 ![]() |
Механизм переезда подробно изучен Kassai (1943). Он установил, что если высота предмета, измеренная от земли, достигает величины радиуса колеса, то вероятность переезда становится равной 0. К фак-торам, определяющим вероятность переезда также относятся: свой-ства почвы и предмета, их способность к сжатию, масса переезжае-мого тела, направление оси тела по отношению к колесу и др. Он считает, что вероятность переезда тем более, чем больше масса пере-езжаемого тела и коэффициент трения. Переезд возможен при поло-жении тела на спине или животе и невозможен при положении его на боку.
Экспериментальные переезды колесами грузового автомобиля через манекен в области "грудной клетки" показали, что при скоро-сти 10-15 км/ч колесо равномерно сдавливает сторону грудной клет-ки на которую оно наезжает, а потом и сторону с которой оно скаты-вается. При скорости свыше 20 км/ч колесо ударяет тело или протас-кивает его по поверхности почвы, а затем колесо въезжает на груд-ную клетку и, не перекатываясь через противоположную сторону, перескакивает через неё. При этом длина соскока колеса от края манекена достигает: при скорости 25 км/ч - 40 см; при скорости 30-40 км/ч - до 70 см. Этим и объясняется отсутствие в некоторых слу-чаях переезда двухсторнних переломов рёбер. Про ампутацию (известном мне случае между бамперами советских автомобилей) , согласен. только при скорости свыше 70-90 км/ч. Скорость необходима, для того, что бы поменять статью (в результате нарушения правил ДД или не нарушал правила ДД). По этому необходимо как то придерживаться критерий Ув. Бороды. |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#28 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Уважаемый Мих.
НЕ совсем понятна необходимость в такой длинной цитаты из рукводства Солохина. Ампутация конечностей МЕЖДУ бамперами - есть пара опубликованных случаях, но здесь речь идет не о сдавлении а об ударе. Если в действиях водителя нет признаков нарушения ПДД, то статья не меняется - уголовное дело просто не возбуждается. |
![]() |
![]() |
Василич |
![]()
Сообщение
#29 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 16.11.2003 Пользователь №: 12 ![]() |
Цитата Механизм переезда подробно изучен Kassai Извините, а причем тут переезд? Разговор, вроде идет про соотнесении повреждений и скорости при наезде на пешехода.Потом, изыскания классиков, в принципе, известны. Но с той поры прошло достаточно много времени. Скорости автомобилей давно возросли. Поэтому часто наблюдается несоответствие имеющегося материала описанному в классических пособиях. О чем, собственно и речь. Поэтому, очень хотелось бы взглянуть на материалы Бороды. |
![]() |
![]() |
Мих |
![]()
Сообщение
#30 |
Знаток форума ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 10.10.2004 Пользователь №: 173 ![]() |
Это единственное, что мне встречалось для определения скорости при ДТП, И цитата взята не из Солохина. Библиотека насколько я понял закрывается пока.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 6.08.2025 - 02:29 |