Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>   Правила консультационного раздела >

ВНИМАНИЕ! Все сообщения проходят предварительную проверку модератором и только после этого появляются на форуме. Порядок работы раздела изложен в правилах форума.
Все консультации на форуме бесплатны, но если мы смогли вам помочь, вы можете поддержать наш проект (подробнее).

 
 
>

Травма и остеопороз, Как расценить степень тяжести при наличии остеопороза

>
unlara
сообщение 10.08.2011 - 09:28
Сообщение #1


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 10.08.2011
Пользователь №: 28 225


7.09. 2010 был совершен наезд на моего мужа 56 лет, на тротуаре легковой машиной. В результате получены повреждения: Сочетанная травма. Закрытый перелом шейки бедра слева со смещением. Закрытый перелом наружного мыщелка большеберцовой кости, головки малоберцовой кости слева без смещения. СМЭ расценило травму как причинение тяжкого вреда здоровью. По ходатайству адвоката виновника ДТП, была проведена повторная экспертиза в ноябре 2010г, которая подтвердила тяжкий вред здоровью по признаку стойкой утраты здоровью более …. На левый коленный сустав наложен был гипс, с которым пролежал 3 месяца, начал вставать на ноги через 4 месяца после получения травмы. Выписали с больничного через 202 дня, вышел на работу. По оценке, хирурга проведшего операцию, кости срослись хорошо. Сейчас ходит, прихрамывает. В мае 2011, по прошествии 8 месяцев, следователь по просьбе судебного эксперта, просит мужа сделать денситометрию, на предмет наличия остеопороза. Муж, как законопослушный гражданин пошел и сделал этот анализ. Диагноз: признаки выраженного остеопороза. По ходатайству адвоката виновника ДТП, назначена комплексная экспертиза с данными денситометрии. Вопрос: наличие остеопороза при вышеперечисленной травме могут повлиять на оценку степени тяжести ?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 10.08.2011 - 14:25
Сообщение #2


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Не может.
Остеопороз может лишь снизить прочность кости на нагружение, но сам по себе, ни способствовать её перелому при транспортной травме.
Исключение - случаи, когда безусловно установлено, что скорость автомашины была в пределах 5-10км/час.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
unlara
сообщение 11.08.2011 - 16:47
Сообщение #3


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 10.08.2011
Пользователь №: 28 225


Спасибо, уважаемый Filin! Скорость передвижения а/м безусловно не установлена. Хотя водитель утверждает, что ехал со ск. 5 км/час. Но, извините напомню, что денситометрия была сделана через 8 месяцев, после получения травмы, после длительной иммобилизации. Разве результаты этого анализа могут быть корректными?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 11.08.2011 - 18:39
Сообщение #4


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Длительная иммобилизация может приводить к мышечной атрофии, трофическим расстройствам мягких тканей, но существенно на структуру кости влияния оказать не может.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
unlara
сообщение 15.08.2011 - 05:23
Сообщение #5


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 10.08.2011
Пользователь №: 28 225


Добрый день!
По нашему делу комиссионная экспертиза выдает ни какую степень тяжести (не поддается определению), и уголовное дело закрывают. Причина- остеопороз. Мы представили все мед. документы, какие запрашивали вплоть до мед карточки с участка. А как же п. 23 Критерии определения тяжести...?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 15.08.2011 - 09:40
Сообщение #6


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Выложите хотя бы часть заключения комиссии.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
unlara
сообщение 23.08.2011 - 17:16
Сообщение #7


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 10.08.2011
Пользователь №: 28 225


Добрый день! Привожу выводы комиссионной экспертизы. Пожалуйста оцените


На основании представленных материалов, учитывая обстоятельства дела и отвечая на поставленные вопросы, приходим к следующим выводам:
1. У гр-на имели место следующие повреждения:
- Закрытый перелом шейки бедра справа, со смещением
- Закрытый перелом наружного мыщелка большеберцовой кости, головки малоберцовой кости слева, без смещения.
- Ушиб, ссадина передней части правой голени.
По своей давности указанные повреждения могут соответствовать сроку указанному в постановлении.

2. С учетом данных представленных документов и материалов дела, комиссия экспертов считает, что в механизме образования данных повреждений имело место: первое- касательный контакт с выступающими частями автомашины передней поверхностью правой голени (формирование ссадины передней поверхности правой голени), второе- падение потерпевшего с подворачиванием в левом коленном суставе кнаружи (формирование конструкционных краевых переломов мыщелка большеберцовой кости и головки малоберцовой кости слева) и ударом о плоскую широкую твердую поверхность областью правого тазобедренного сустава (формирование перелома шейки правой бедренной кости).
Согласно данным специальной литературы (В.К. Стешиц ….1976) скорость движения автомобиля ( по особенностям повреждений на теле потерпевшего\\\0 в момент контакта с потерпевшим не превышала 5 км/час.
3. Возможность получения таких телесных повреждений, как закрытый перелом шейки бедра справа и
закрытый перелом наружного мыщелка большеберцовой кости слева и головки малоберцовой кости слева при подворачивании левой ноги в коленном суставе кнаружи и падении на твердую поверхность с ударом областью правого тазобедренного сустава, без контакта с движущим транспортным средством – не исключается, т.к. согласно представленным медицинским документам у потерпевшего имеется патология со стороны костной ткани- выраженный остеопороз.
Подобная патология костной ткани приводит к повышенной хрупкости и ее неустойчивости к внешним механическим воздействиям. Т.о. данные переломы следует считать патологическими.

Т.о. повреждения: закрытый перелом шейки бедра справа, со смещением, закрытый перелом наружного мыщелка большеберцовой кости, головки малоберцовой кости слева, без смещения не рассматриваются как вред здоровью, из-за патологического их характера.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 23.08.2011 - 20:42
Сообщение #8


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Была ли рассчитана скорость автомашины в момент удара другими методами (автотехника и пр.)?
Какая модель автомашины?

Сообщение отредактировал FILIN - 23.08.2011 - 20:43
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
unlara
сообщение 24.08.2011 - 11:08
Сообщение #9


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 10.08.2011
Пользователь №: 28 225


Цитата(FILIN @ 24.08.2011 - 02:42)
Была ли рассчитана скорость автомашины в момент удара другими методами (автотехника и пр.)?
Какая модель автомашины?


Добрый день! Машина Ниссан-Альмера Классик Расчеты не проводились, потому как никто не запрашивал. На видиозаписи просматривается, что машина двигалась явно быстрее пешеходов, но этот факт не принимают во внимание, приняли скорость со слов водителя.
Из протокола осмотра ДТС: Асфальт сухой, шириной 9,9 м., .... Обломанных и утерянных частей транспортного средства нет. Следов соприкосновения транспорта на окружающие предметы нет. Наличие обрывков одежды, следов похожих на кровь нет. Следов волочения нет. Осмотр ТС : внешних повреждений нет.

У меня вопрос: 1. возможен перелом наружного мыщелка при подворачивании, при том что связки целы?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 24.08.2011 - 11:52
Сообщение #10


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


У меня ответ совсем на другой вопрос (задал сам себе).
При проведении комиссионной экспертизы была допущена грубая ошибка: для установления скорости автомашины использовались данные Стешица, который изучал повреждения в зависимости от скорости траспортного средтства только у машин отечестенного производства. Повреждения, возмникающие при столкновении пешехода с автомашиной модели Нисан он не изучал.

В связи с этим, ссылка на методку Стешица и её использование совершенно не корректны, что ставит под сомнение и заключение комиссии о "патологическом переломе".

БОлее того, с учетом того, что скорость автомашины фактически не известна, вывод комиссии о "патологическом переломе" заведомо не верен.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
unlara
сообщение 24.08.2011 - 15:11
Сообщение #11


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 10.08.2011
Пользователь №: 28 225


Большое спасибо! Вы вселили надежду.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием




- Обратная связь Сейчас: 2.05.2024 - 23:46