Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Правила консультационного раздела |
ВНИМАНИЕ! Все сообщения проходят предварительную проверку модератором и только после этого появляются на форуме. Порядок работы раздела изложен в правилах форума.
Все консультации на форуме бесплатны, но если мы смогли вам помочь, вы можете поддержать наш проект (подробнее).
ДТП, Определение силы удара судмедэкспертизой при наезде автомобиля на пеше |
Петрунина.В.А. |
23.03.2013 - 09:33
Сообщение
#1 |
Вновь прибывший Группа: Участники Регистрация: 23.03.2013 Пользователь №: 36 079 |
27 декабря 2012 года, примерно в 06 часов 15 минут, водитель С., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем Субару Импреза ..., следовал по проезжей части проспекта ... совершил наезд на пешеходов П и К, которые осуществляли переход проезжей части по регулируемому светофорным объектом пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП пешеход П и К. скончались на месте. Камеры наружного наблюдения и камера фотофиксации скорости движущихся автомобилей не работали. Нет так же видео очевидцев.
Судмедэкспертизу провели, я с ней ознакомилась. У моей матери в результате, дтп полностью утрачена голова, ампутация правой ноги чуть ниже колена, множество ушибов и переломов. Возможно ли, получить дополнительные ответы от судмедэксперта? 1. Определить силу удара, которая повлекла такие телесные повреждения. 2. Выразить силу удара в ньютонах, или как-то еще. 3. Определить скорость движения тс на момент дтп. |
23.03.2013 - 09:43
Сообщение
#2 | |
Мастер ФСМ Группа: Banned Регистрация: 27.03.2006 Из: РФ, Урал Пользователь №: 1 485 |
Ув. автор темы. Убедительная просьба впредь не допускать наличия названий улиц, городов и ФИО участников.
По указанным вопросам: нет, невозможно. |
Медик |
23.03.2013 - 10:16
Сообщение
#3 |
Учитель Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 |
|
Радомир |
23.03.2013 - 10:38
Сообщение
#4 |
Мастер III Группа: Модераторы Регистрация: 30.11.2008 Из: Российская Федерация Пользователь №: 11 273 |
Цитата 1. Определить силу удара, которая повлекла такие телесные повреждения. 2. Выразить силу удара в ньютонах, или как-то еще. 3. Определить скорость движения тс на момент дтп. 1. Возможен ответ примерно такого содержания: "Сила удара была достаточной для причинения данных повреждений". В юридическом процессе такой ответ не имеет практического смысла. 2. Нет. Это задача с неопределенно большим числом переменных величин, большинство из которых определить невозможно или уже невозможно (от коэффициентов трения конкретных материалов в конкретных условиях ДТП и в именно в его момент, до прочностных свойств различных биологических тканей в конкретных направлениях и прочее, и прочее). Попытка любого сколь угодно скрупулезного подсчета будет методологически крайне сомнительна и давать погрешность порядка сотен процентов. 3. По причинам, которые я указал в п.2, подобная (по медицинским данным) оценка скорости транспортного средства может дать разброс значений от нескольких десятков до немногих сотен км/час. В юридическом процессе такой ответ не имеет практического смысла. |
Петрунина.В.А. |
23.03.2013 - 10:46
Сообщение
#5 |
Вновь прибывший Группа: Участники Регистрация: 23.03.2013 Пользователь №: 36 079 |
Ув. автор темы. Убедительная просьба впредь не допускать наличия названий улиц, городов и ФИО участников. По указанным вопросам: нет, невозможно. т.е. судмедэкперт не может определить силу удара, которую нужно создать, чтоб оторвалась нога и в дребезги разлетелась голова человека. Может все же опыт, и желание поработать, имеют значение, чтоб дать ответ на мои вопросы. Ведь если один врач не может вылечить геморрой, это же не значить, что другой с этим не справится. В случае наличия следов торможения на дорожном покрытии - это вопрос экспертам - автотехникам. Все современные автомобили оснащены системой ABS, которая не оставляет следов торможения. |
Медик |
23.03.2013 - 10:55
Сообщение
#6 |
Учитель Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 |
|
Петрунина.В.А. |
23.03.2013 - 10:59
Сообщение
#7 |
Вновь прибывший Группа: Участники Регистрация: 23.03.2013 Пользователь №: 36 079 |
Вы в этом уверены? А как же экстренное торможение? Вам выше ответы на вопросы дали.Более добавить нечего. Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. |
Югросс |
23.03.2013 - 11:06
Сообщение
#8 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 1.03.2010 Из: Юг России Пользователь №: 20 320 |
|
Петрунина.В.А. |
23.03.2013 - 11:16
Сообщение
#9 |
Вновь прибывший Группа: Участники Регистрация: 23.03.2013 Пользователь №: 36 079 |
|
Радомир |
23.03.2013 - 11:27
Сообщение
#10 |
Мастер III Группа: Модераторы Регистрация: 30.11.2008 Из: Российская Федерация Пользователь №: 11 273 |
Цитата на суде можно сказать, что ехал 60 км/ч. Можно. У подсудимого есть право на защиту. В уголовном процессе сторона обвинения должна доказывать его вину. В т.ч. "государственное обвинение", представленное в процессе прокурором. Цитата Вам выше ответы на вопросы дали.Более добавить нечего. Перспективны автотехническая экспертиза и показания свидетелей. Впрочем, у вас есть право поставить эти Ваши вопросы судебно-медицинскому эксперту. Об этом нужно заявить ходатайство следователю или суду (в зависимости от того,кто сейчас ведет дело). Точных ответов не ждите, т.к. ДТП -это не столкновение "идеальных неупругих сфер в вакууме". |
Медик |
23.03.2013 - 12:34
Сообщение
#11 |
Учитель Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 |
Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Это для меня не новость.Знаю прекрасно.Сам езжу на автомобилях с АBS. Если Вы водитель,то должны понимать,что такое экстренное торможение. Задавайте вопросы экспертам-автотехникам и попытайтесь объяснить им про АВS. |
23.03.2013 - 13:08
Сообщение
#12 | |
Мастер ФСМ Группа: Banned Регистрация: 27.03.2006 Из: РФ, Урал Пользователь №: 1 485 |
т.е. судмедэкперт не может определить силу удара, которую нужно создать, чтоб оторвалась нога и в дребезги разлетелась голова человека. Может все же опыт, и желание поработать, имеют значение, чтоб дать ответ на мои вопросы. Ведь если один врач не может вылечить геморрой, это же не значить, что другой с этим не справится. Все современные автомобили оснащены системой ABS, которая не оставляет следов торможения. Нет. не может. При определенных условиях подобные травмы могут образоваться и при 60 км/ч... Опыт и желание поработать? Да, бывают такие ребята, которые за Ваши деньги придут и скажут в суде: "Судя по характеру повреждений, скорость была более 60 км/ч, а именно - 93 км/ч". И когда их другая сторона спросит "Обоснуйте. Какими методиками пользовались, определяя это? Чем ваш вывод подтверждается?", такому спецу нечего будет сказать. Кроме "Потому что я так считаю. А я - опытный эксперт. Вот". Может, и найдете какого-нибудь клоуна, который будет угодные Вам сказочки в суде рассказывать за деньги. От профессионалов такого не ждите. Есть врач, который лечит геморрой (как Вы выразились в примере), а есть врач, который лечит человека от геморроя. Всякий наш ответ должен быть научно обоснован, объективно подтвержден. И при одинаковых исходных сведениях, пользуясь одинаковыми методиками, несколько экспертов независимо друг от друга должны прийти к одинаковым выводам. А достоверных методик, решающих Ваши вопросы применительно к современным машинам, в судебной медицине в настоящее время нет. Значит, всё, что будет сказано по этим вопросам из уст СМЭ - шарлатанство, шаманство, что угодно. автотехники, видеозаписи, свидетели...может, помогут. Но не СМЭ. |
Петрунина.В.А. |
23.03.2013 - 21:51
Сообщение
#13 |
Вновь прибывший Группа: Участники Регистрация: 23.03.2013 Пользователь №: 36 079 |
Это для меня не новость.Знаю прекрасно.Сам езжу на автомобилях с АBS. Если Вы водитель,то должны понимать,что такое экстренное торможение. Задавайте вопросы экспертам-автотехникам и попытайтесь объяснить им про АВS. Разгонитесь на машине с системой ABS до скорости 60 км/ч, произведите экстренное торможение, выйдите из машины и найдите ваши следы тормозного пути. То, что вы увидите, это, при первом, резком, нажатии на педаль тормоза, маленький след, и все. |
Медик |
23.03.2013 - 22:39
Сообщение
#14 |
Учитель Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 |
Давайте закончим это.
Что могли,то ответили. Остальное не к нам. Тему закрыл. |
Радомир |
23.03.2013 - 23:03
Сообщение
#15 |
Мастер III Группа: Модераторы Регистрация: 30.11.2008 Из: Российская Федерация Пользователь №: 11 273 |
Обсуждение особенностей производства автотехнической экспертизы здесь неуместно, так как судебные-медицинские эксперты некомпетентны в этом. По праву такие экспертизы выполняются экспертами-автотехниками. Спросите у них про методики, позволяющие определить скорость транспортного средства с учетом влияния АБС. Про то,что касается судебно-медицинских аспектов Ваших вопросов Вам уже ответили несколько высококвалифицированных экспертов (поверьте мне на слово). Установленный только по медицинским данным возможный разброс скоростей автомобиля от 60км/час до 360км/час (вероятно - теоретически допустимая верхняя граница даже еще больше) никому не нужен в процессе. Точнее - не сказать, т.к., в первую очередь, неоткуда взять точно измеренные данные о прочности конкретной части кости у конкретного человека в конкретный момент, кожи, мышц и т.д., а данные из литературы имеют очень широкие пределы (наверняка, вы и сами интуитивно представляете, что даже у двух женщин одного возраста эти показатели могут различаться в несколько раз, не говоря уже о всей человеческой популяции в целом). Мы не волшебники и не шарлатаны, медицинская наука пока, к сожалению, тоже всего не постигла, поэтому, врачи не всегда могут дать точный ответ на любой вопрос. Вы - не маленький ребенок, которому позволительно канючить "хочу и дай". Если Вы еще что-то хотите спросить по судебно-медицинским (не автотехническим или юридическим) аспектам этого дела - спрашивайте, если вопросов к нам больше нет, то имеете возможность поблагодарить уважаемых участников за время, потраченое ими на консультацию, позволяющую Вам понять пределы реально, а не иллюзорно возможного в рамках судебно-медицинской экспертизы, сосредоточится на оптимальных и целесообразных действиях в процессе расследования (привлечение возможностей автотехнической экспертизы и свидетелей происшествия).
Пока писал этот текст тема оказалась закрыта: ответы на заданные вопросы даны, а флуд в КЦ недопустим. При необходимости можете написать сообщение модератору, присутствующему в этот момент он-лайн, с просьбой открыть тему. |
Сейчас: 3.05.2024 - 00:03 |