Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Аккредитация специалистов. Непрерывное медицинское образование. |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#151 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
интересно, а школа-то причем?
![]() ![]() Программа обучения, на мой взгляд, может быть такой: 1 курс: неорганика, органика, физика, высшая математика, анатомия; 2 курс: аналитическая химия (титрование и т.д., во 2-м семестре - основы ФХМА), физика, высшая математика, фармация; 3 курс: аналитическая химия (ФХМА), статистические методы, основы метрологии, фармакология, основы аналитической токсикологии; курсовая; 4 курс: биохимия, основы судебной медицины, аналитическая токсикология; выпускная квалификационная работа. Магистратура - по направлениям подготовки лепить дисциплины специализации. Второй год магистратуры должен быть практически полностью посвящен выполнению магистерской диссертации. Кроме этих предметов туда, конечно же, войдут иностранный язык, история философии и науки (для общего развития), физическая культура и прочая лабуда. Полезным считаю только ин. яз.. |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#152 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
|
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#153 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
В смысле? В магистратуру? Не согласен, в магистратуру идут не все, а это надо бы в общие курсы вставить... А на 4-м курсе предметы выставлялись так, чтобы с точки зрения студента они были максимально полезны для выполнения выпускной квалификационной работы, которая должна создать там основную нагрузку, поэтому стат. методы и метрология должны быть уже пройдены, чтобы для того, кто на выпуск готовит ту же валидацию, мог уже тогда использовать полученные знания. Но это просто мое мнение, может я неправильно размышляю, если поправите и объясните Вашу точку зрения - с удовольствием выслушаю и соглашусь
![]() ![]() Ин. яз. тащить далеко тоже нельзя, у нас его плавно размазывают по 3-м первым курсам... Больше и дальше - нужны ли? Конечно, надо считать по нагрузке (в часах), чтобы сказать наверняка. |
![]() |
![]() |
KSS17 |
![]()
Сообщение
#154 |
Мастер I ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 15.08.2007 Пользователь №: 5 557 ![]() |
Здравствуйте!
... 2 курс: аналитическая химия (титрование и т.д., во 2-м семестре - основы ФХМА), физика, высшая математика, фармация; ... Да, фармация - это сильно. Пять лет фармаги за год... ![]() Ин.яз. должен быть с первого по последний курс, причем лучше англ. насильно. ![]() |
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#155 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
День добрый
![]() Так я ж не настаиваю, тут еще в каждый год можно воткнуть, это все дополнить можно и нужно ![]() ![]() Английский - это да, но разговорный и специализированный - разные вещи. Плюс без общения с носителями он быстро забывается. Сужу по себе. В школе спокойно книги на английском читал, сейчас только статьи (деградация, однако)... Для обычных текстов лезу в словарь, а грамматика и разговорный - ниже плинтуса... При этом полностью на иностранный не забивал никогда... |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#156 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
День добрый ![]() Так я ж не настаиваю, тут еще в каждый год можно воткнуть, это все дополнить можно и нужно ![]() ![]() Английский - это да, но разговорный и специализированный - разные вещи. Плюс без общения с носителями он быстро забывается. Сужу по себе. В школе спокойно книги на английском читал, сейчас только статьи (деградация, однако)... Для обычных текстов лезу в словарь, а грамматика и разговорный - ниже плинтуса... При этом полностью на иностранный не забивал никогда... Иностранный и математику/стаистику/метрологию надо учить тогда, когда в них возникает жгучая потребность. На первом курсе дети еще не понимают, зачем это нужно, и благополучно выпускают все из второго уха ![]() |
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#157 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
Коллеги, мы так договоримся, что все на последние 2 года оставим
![]() |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#158 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
|
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#159 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
Мед и фармработники должны будут иметь сертификат специалиста Законопроект о профстандартах Государственная дума РФ обсудит во втором чтении на следующей неделе. Как передает корреспондент ИА REGNUM 16 апреля, комитет Госдумы по труду и соцполитке рекомендовал нижней палате парламента принять инициативу во втором чтении — в целом закон может быть принят до 1 мая. Правительственная инициатива была существенно доработана с учетом мнения профсоюзов и работодателей. ... может еще что то у дастся ![]() По моему - тут радоваться нечему. Вот страничка законопроекта в ГД Правда разобраться там очень трудно, и текущий текст проекта со всеми правками я разыскать не смог. |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#160 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Здравствуйте, коллеги, похоже нашему Минобразу очень понравилось законотворчество, два года назад я разбиралась со всеми специальностями, так они опять всю систему поменяли
![]() |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#161 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
интересно, а школа-то причем? ![]() ![]() Программа обучения, на мой взгляд, может быть такой: 1 курс: неорганика, органика, физика, высшая математика, анатомия; 2 курс: аналитическая химия (титрование и т.д., во 2-м семестре - основы ФХМА), физика, высшая математика, фармация; 3 курс: аналитическая химия (ФХМА), статистические методы, основы метрологии, фармакология, основы аналитической токсикологии; курсовая; 4 курс: биохимия, основы судебной медицины, аналитическая токсикология; выпускная квалификационная работа. Магистратура - по направлениям подготовки лепить дисциплины специализации. Второй год магистратуры должен быть практически полностью посвящен выполнению магистерской диссертации. Кроме этих предметов туда, конечно же, войдут иностранный язык, история философии и науки (для общего развития), физическая культура и прочая лабуда. Полезным считаю только ин. яз.. Позвольте с Вами не согласиться, так как это направление медицинской направленности, то ЕГЭ основной химия, биология и русский, и все, математика как углубленный со школы нам не нужен, а так его как обязательный и так сдают, если позволят в будущем, то сделать дополнительное тестирование как в МГУ (хотя маловероятно). Сейчас лучше получается готовить в специалитете, так как бакалавриат 6 уровень, специалитет и магистратура 7 уровень, аспирантура, докторантура 8 уровень Первый курс уйдет на общеобразовательные предметы, типа экономика, ин.яз, математика, физика и т.д. и здесь много часов не дадут, а вот по ин.язу, есть сейчас дополнительно программы подготовки, на 3 курсе ты сдаешь экзамен и далее учишься параллельно основной программе (но это отдельный факультет) и получаешь как бы еще образование, т.е. выходишь специалистом по области с углубленным знанием ин. языка, в свою бытность я так получила диплом референта-переводчика "Медицинской литературы" по немецкому языку. Они тоже какой-то диплом получают. Не забывайте, что в специалитете нужно готовить специалиста для всей лабораторной медицины и я думаю туда нужно включать фундаментально что-то, типа функциональный, биохимический анализ, физико-химические методы лабораторной практики, что-то такое А вот самую суть компетенций оставить на подготовку по "Аналитической токсикологии" и аспирантуру и докторантуру уже по этой же специальности провести А углубленную подготовку уже выделить по специализированным направлениям6 например СХО ХТЛ Как вам такой план ![]() |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#162 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Здравствуйте, коллеги, похоже нашему Минобразу очень понравилось законотворчество, два года назад я разбиралась со всеми специальностями, так они опять всю систему поменяли ![]() Так как в мобильной версии съел дополнение, хотелось еще обсудить, каким путем идти по названию базовой специальности. Сейчас уже есть специальность "Лабораторная диагностика", но готовят специалистов только со средним образованием, таких как медицинский техник, может расширить до высшего и будет "врач лабораторной диагностики" с кодом 31...., относящемуся к клинической медицине или пойти отдельной ветвью, как медицинская биохимия, биофизика, генетика, и тогда с кодом 30..... "Лабораторная медицина" и будет "врач лабораторной медицины" "Каким путем пойдем товарищи?" ![]() |
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#163 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
Я все же считаю, что математика не помешала бы. Хотя бы как тестирование. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что мне дико не хватает некоторых знаний по высшей математике, несмотря на то, что учил её, а также по физике, ибо оборудование наше реализует, в первую очередь, физические принципы, которые сейчас уже намного тяжелее разбирать самому, а спросить в нашем ВУЗе, например, нельзя, нет спецов.
На первый курс все равно имеет смысл стараться максимально и полезные дисциплины, базовые вводить. Иначе будет наслоение, как в некоторых программах сейчас - когда практика обгоняет теорию, а дисциплины по одному направлению, требуют знаний по другим, которых еще не было, или которые идут, но материал еще не пройден. Это худший вариант... Ин. яз., который Вы описали, называется нынче "переводчик в профессиональной сфере", этот диплом выдается после получения диплома по основной специальности, является вторым высшим образованием и является платным... Поэтому оно, конечно, право на жизнь имеет, но 3 года иностранного, общего для всех - точно не помешает, дабы привить хоть какие-то основы, согласны? 6 лет - коллеги, простите, не получится, нагрузка из-за общеобразовательных предметов, которые должны быть по программе, вряд ли позволят, а резать их, по-моему нельзя... Физико-химические методы лабораторной практики, по идее, должны быть частным проявлением физико-химических методов анализа курса аналитической химии. Биохимический анализ должен идти в курсе с биохимией, которой, конечно, стоило бы больше внимания уделить. Аспирантуру и докторантуру проводить по этой специальности не спешите, совет не откроете. К каким наукам относить? Это как с экологией. Есть экология химические науки, а есть экология биологические науки. Здесь может быть двоякое чтение, но я больше склоняюсь к прочтению в рамках химических наук. Аналитическая же токсикология - суть аналитическая химия и поэтому не вижу смысла создавать отдельные советы, не обеспечите количество защит и совет с большой вероятностью, а значит, будете ликвидированы ВАКом, если они вообще откроют совет. Тем более, что все разделы специальности четко вписываются в паспорта существующих специальностей. Второе прочтение - воздействие на рецепторы и прочие - биохимия, химические науки, тоже как вариант. Про специалитет можете забыть, все специальности уже переведены на две ступени, поэтому удобная система ушла, теперь специализации идут в магистратуре, а бакалавриат идет общей частью. Жутко неудобно, но как есть. Уходите от понятия ВРАЧ как таковое для этой специальности и постарайтесь донести, что это не врачебная специальность. Иначе петлю на шее себе затянете. Врач, преподающий ФХМА или методы и разделения и концентрирования, это все равно, что Волочкова, обучающая греко-римской борьбе... |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#164 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
И пожалуй самое главное, а вот закончат они вуз, что мы сможем им доверить в лаборатории, после окончания по лечебному делу они могут идти сразу в поликлинику, а уже потом в ординатуру, а у нас на что "натаскивать" будем в общем для всех лабораторий (может оставить общего профиля анализы и т.д.), а к нам они будут попадать, только через 8 лет,
![]() |
![]() |
![]() |
Deminolog |
![]()
Сообщение
#165 |
Химик-аналитик Группа: Участники Регистрация: 12.11.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 24 017 ![]() |
почему через 8? Вас не устраивает 4+2? Или хотите еще 2 сверху?
![]() Насчет обучения - если учить их не на бумажках, а обеспечить техническую и методическую базу (а тут уже УПС! Где Вы видели в ВУЗах доступ для студентов к тандемникам? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 3.07.2025 - 22:41 |