Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Аккредитация специалистов. Непрерывное медицинское образование. |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#196 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
не, пока требования к образованию - медицинское, ничего путного не выйдет. Основное занятие по долгу работы - это искать вещества в сложных матрицах. Какая разница какое происхождение имеет эта матрица. Биосреда это или что-то еще. Скажем хотим мы контролировать пестициды в овощах - кого будем набирать в лаборатории - ботаников наверное, ведь овощ это же предмет изучения ботаники? абсурд, правда. Вот это и обсуждаем уже много страниц. конечно можно врача научить быть химиком, можно и доярку, и учителя...Симон Петлюра вон был школьным учителем, но командовать войсками у него даже лучше получалось.... но весь вопрос в том а зачем эти муки по переучиванию? если есть готовый спец. в области хим.анализа? наверное я вообще в этом всем ничего не понимаю, но все эти разговоры про образование у меня вызывают недоумение... Коллега, а врач-биохимик, врач-биофизик, кто по вашему?! |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#197 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
конечно можно врача научить быть химиком, можно и доярку, и учителя...Симон Петлюра вон был школьным учителем, но командовать войсками у него даже лучше получалось.... но весь вопрос в том а зачем эти муки по переучиванию? если есть готовый спец. в области хим.анализа? наверное я вообще в этом всем ничего не понимаю, но все эти разговоры про образование у меня вызывают недоумение... Лысенковщина и мичуринство... |
![]() |
![]() |
RedPepper |
![]()
Сообщение
#198 |
Маэстро форума Группа: Участники Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 24 313 ![]() |
|
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#199 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
|
![]() |
![]() |
Korvet |
![]()
Сообщение
#200 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 13.05.2009 Из: Томск Пользователь №: 14 703 ![]() |
а между прочим упускаем один важный момент. качество самого образования....вон у нас с химфака выходят кадры которые не знают что такое перегонный куб. вот так-то. а бывают провизоры которые степень по химии защищают. все от человека зависит. По идее вопрос по каждому человеку должен решаться на местах начальником лаборатории (службы). у которых должна быть заинтересованность чтобы их вотчина развивалась. вот и весь секрет.
|
![]() |
![]() |
RedPepper |
![]()
Сообщение
#201 |
Маэстро форума Группа: Участники Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 24 313 ![]() |
все эти разговоры про образование у меня вызывают недоумение... Проблема в том, что образовательные программы пишут люди, далекие от практики. А что ждать от "великих" теоретиков? Им лишь бы по-быстрому (с минимальными трудозатратами и без напряга для мозга) бумажку написать (содрать где-нибудь готовенькое) да сбросить - и это стандартный подход абсолютного большинства государственных клерков, засевших прочно в верхах. И последствия их некомпетентности и пофигизма мало кого волнуют - ну, не проработали вопрос досконально, и что? Да не проблема - всегда можно отдать команду:встраивайся... ...а дальше - хоть трава не расти. |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#202 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Ладно коллеги, я не претендую на истину в последней инстанции, думаю время покажет, но пока я работаю в этом направлении, смотрю документы, образовательные стандарты, если ошиблась, значит никто не поддержит ни наверху, ни внизу, отомру в процессе "эволюции" как динозавр. Но мне нужна информация от практиков еще и потому, что сейчас будут перерабатываться программы обучения, в чем может быть буду задействована и я, поэтому пишите какие темы расширить, попробую, что-то сделать...
В первую очередь - врач! И этим всё сказано. Они (биохимики) химию побольше изучают, чем провизоры, а врач полгода только на первом курсе, хотя основной ЕГЭ на лечеб. Факультет химия? О как!!! |
![]() |
![]() |
RedPepper |
![]()
Сообщение
#203 |
Маэстро форума Группа: Участники Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 24 313 ![]() |
Они (биохимики) химию побольше изучаю В моем понимании, для того, чтобы быть приличным спецом в области ХМС-анализа, как минимум, нужно "побольше изучать" органическую химию, аналитическую химию и очень плотно спецкурс "физико-химические методы анализа". И вот что из перечисленного изучают врачи-биохимики, чтобы стать специалистами в указанной области? |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#204 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
В моем понимании, для того, чтобы быть приличным спецом в области ХМС-анализа, как минимум, нужно "побольше изучать" органическую химию, аналитическую химию и очень плотно спецкурс "физико-химические методы анализа". И вот что из перечисленного изучают врачи-биохимики, чтобы стать специалистами в указанной области? Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования Специальность 040800 -Медицинская биохимия Квалификация – Врач-биохимик |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#205 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Проблема в том, что образовательные программы пишут люди, далекие от практики. А что ждать от "великих" теоретиков? Им лишь бы по-быстрому (с минимальными трудозатратами и без напряга для мозга) бумажку написать (содрать где-нибудь готовенькое) да сбросить - и это стандартный подход абсолютного большинства государственных клерков, засевших прочно в верхах. И последствия их некомпетентности и пофигизма мало кого волнуют - ну, не проработали вопрос досконально, и что? Да не проблема - всегда можно отдать команду: ...а дальше - хоть трава не расти. Теория должна опираться на практику В своих лекциях я представляю результаты практических лабораторий, но обязательно указываю откуда и обсуждаю в методическом плане не для того, чтобы показать вот посмотрите какие плохие или хорошие, а как раз для того, чтобы понимали и могли сделать лучше, другой вопрос, что многие боятся представлять свои результаты, даже между собой практически не делятся, здесь многие факторы влияют и конкуренция не в последнюю очередь, всегда легче работать по готовому, генераторов идей очень мало, тем они и ценны...только на госслужбу они не идут, не те условия, да и работать они там долго наверно не смогут, это надо иметь связи и соответствующий склад характера наверно, остальные становятся быстро неугодными, я как то работала по направлению с рядом сотрудников Минздрава, не позавидуешь... |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#206 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
Врач-биохимик предназначен для работы в лечебно-профилактических, клинико-диагностических, научно-исследовательских и учебных учреждения системы Министерства здравоохранения РФ и РАМН в должностях врача-лаборанта, врача-вирусолога, врача-бактериолога, врача аллерголога-иммунолога, врача-генетика, врача-лаборанта-генетика, врача судебно-медицинской экспертизы по исследованию вещественных доказательств, заведующего судебно-химическим отделением отдела судебно-медицинского исследования вещественных доказательств (судебно-медицинской лаборатории) бюро судебно-медицинской экспертизы, научных сотрудников и преподавателей.
Вот такую химию изучают врачи-биохимики: ЕН.Ф.04 Химия. Химическая природа веществ. Химические явления и процессы, основы органической, неорганической и физической химии. Химия биология и медицина. 783 Органику, аналитику, ФХМА и токсикологическую химию им не преподают. |
![]() |
![]() |
RedPepper |
![]()
Сообщение
#207 |
Маэстро форума Группа: Участники Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 24 313 ![]() |
|
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#208 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования Специальность 040800 -Медицинская биохимия Квалификация – Врач-биохимик Коллега Вы этой ссылкой сами ответили около 800 часов на химию и на специальную дисциплину чуть больше 800 часов на биохимию, не считая хорошее количество часов на математику и физику, т. е. 50/50. А теперь кто? Химик или медик? Добавлю, а токсикологическую химию они могут пройти и по переподготовке, что и нам и предлагают, может по этому пути пойдем?! |
![]() |
![]() |
alexlp |
![]()
Сообщение
#209 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 ![]() |
Коллега Вы этой ссылкой сами ответили около 800 часов на химию и на специальную дисциплину чуть больше 800 часов на биохимию, не считая хорошее количество часов на математику и физику, т. е. 50/50. А теперь кто? Химик или медик? Вот концепт, который дает ответ на этот вопрос: ...«Федерация лабораторной медицины» в соответствии с опытом мировой кадровой практики в сфере лабораторной медицины предлагает для работы в медицинских лабораториях следующих специалистов с высшим образованием: 1. Врач клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналог за рубежом – специальность - лабораторная медицина, специалист - клинический патолог) и врач медицинской микробиологии. 2. Специалист-аналитик клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналоги за рубежом – клинический лабораторный исследователь, лабораторный техник, биопатолог и др.) и медицинской микробиологии. Врач лабораторной медицины (ЛМ) должен иметь медицинское образование и обладать знаниями в области клинической лабораторной диагностики, необходимыми знаниями в области этиологии и патогенеза заболеваний и патологических состояний в различных разделах клинической медицины, их лечения и профилактики. Врач ЛМ должен иметь представление о тех аналитических методах, с применением которых получаются результаты лабораторных исследований. Врач ЛМ не выполняет лабораторные исследования за исключением сложных морфологических микроскопических исследований биологического материала. Распознавание и дифференцированный подсчет клеток крови (особенно при гематологической патологии), форменных элементов осадка мочи при нефрологических заболеваниях, анализ цитологических и гистологических препаратов проводятся врачом, поскольку эти и некоторые другие виды исследований не имеют четкой регламентации, а фактически представляют собой обследование пациента на клеточном уровне. В связи с огромным объемом необходимых знаний и умений в области клинической лабораторной диагностики врач ЛМ не может обладать одинаково глубокими знаниями во всех разделах и подразделах лабораторной медицины. Для решения сложных диагностических задач, наряду с общими знаниями по всем разделам клинической лабораторной диагностики, требуются более глубокие знания и практические навыки в области отдельных субдисциплин, достигаемые дополнительным обучением и стажировкой специалистов с последующей аккредитацией по обобщённым функциям профессионального стандарта специалиста в области лабораторной диагностики (рисунок 2,3,4) уже согласованного к утверждению экспертной комиссией Министерства труда...... |
![]() |
![]() |
LisSB |
![]()
Сообщение
#210 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 ![]() |
Вот концепт, который дает ответ на этот вопрос: ...«Федерация лабораторной медицины» в соответствии с опытом мировой кадровой практики в сфере лабораторной медицины предлагает для работы в медицинских лабораториях следующих специалистов с высшим образованием: 1. Врач клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналог за рубежом – специальность - лабораторная медицина, специалист - клинический патолог) и врач медицинской микробиологии. 2. Специалист-аналитик клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналоги за рубежом – клинический лабораторный исследователь, лабораторный техник, биопатолог и др.) и медицинской микробиологии. Врач лабораторной медицины (ЛМ) должен иметь медицинское образование и обладать знаниями в области клинической лабораторной диагностики, необходимыми знаниями в области этиологии и патогенеза заболеваний и патологических состояний в различных разделах клинической медицины, их лечения и профилактики. Врач ЛМ должен иметь представление о тех аналитических методах, с применением которых получаются результаты лабораторных исследований. Врач ЛМ не выполняет лабораторные исследования за исключением сложных морфологических микроскопических исследований биологического материала. Распознавание и дифференцированный подсчет клеток крови (особенно при гематологической патологии), форменных элементов осадка мочи при нефрологических заболеваниях, анализ цитологических и гистологических препаратов проводятся врачом, поскольку эти и некоторые другие виды исследований не имеют четкой регламентации, а фактически представляют собой обследование пациента на клеточном уровне. В связи с огромным объемом необходимых знаний и умений в области клинической лабораторной диагностики врач ЛМ не может обладать одинаково глубокими знаниями во всех разделах и подразделах лабораторной медицины. Для решения сложных диагностических задач, наряду с общими знаниями по всем разделам клинической лабораторной диагностики, требуются более глубокие знания и практические навыки в области отдельных субдисциплин, достигаемые дополнительным обучением и стажировкой специалистов с последующей аккредитацией по обобщённым функциям профессионального стандарта специалиста в области лабораторной диагностики (рисунок 2,3,4) уже согласованного к утверждению экспертной комиссией Министерства труда...... Стилистика последнего раздела до боли мне что-то напоминает, спасибо, ранее на сайте я уже приводила подобную фразу только применительно к СМЭ, надо же как мы работаем,прям в "унисон"... А полностью концепцию я не поддерживаю, с главным специалистом по КДЛ мы однажды обсуждали эту проблему, сошлись на лабораторной медицине, но вот место её в образовательном процессе видим по-разному, что выяснилось позже и отражено в концепции, что похоже опять получит отторжение в практике... но кто я и кто главный специалист |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 3.07.2025 - 20:11 |