Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
20 страниц V « < 12 13 14 15 16 > »   
>

Аккредитация специалистов. Непрерывное медицинское образование.

>
LisSB
сообщение 21.04.2015 - 20:00
Сообщение #196


Магистр форума

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 10.04.2015
Из: Москва
Пользователь №: 41 769


Цитата(Korvet @ 21.04.2015 - 19:57)
не, пока требования к образованию - медицинское, ничего путного не выйдет. Основное занятие по долгу работы - это искать вещества в сложных матрицах. Какая разница какое происхождение имеет эта матрица. Биосреда это или что-то еще.

Скажем хотим мы контролировать пестициды в овощах - кого будем набирать в лаборатории - ботаников наверное, ведь овощ это же предмет изучения ботаники? абсурд, правда. Вот это и обсуждаем уже много страниц.

конечно можно врача научить быть химиком, можно и доярку, и учителя...Симон Петлюра вон был школьным учителем, но командовать войсками у него даже лучше получалось....

но весь вопрос в том а зачем эти муки по переучиванию? если есть готовый спец. в области хим.анализа? наверное я вообще в этом всем ничего не понимаю, но все эти разговоры про образование у меня вызывают недоумение...

Коллега, а врач-биохимик, врач-биофизик, кто по вашему?!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
alexlp
сообщение 21.04.2015 - 20:03
Сообщение #197


Мастер II

Группа: СМЭ
Регистрация: 14.06.2008
Пользователь №: 8 835


Цитата(Korvet @ 21.04.2015 - 21:57)

конечно можно врача научить быть химиком, можно и доярку, и учителя...Симон Петлюра вон был школьным учителем, но командовать войсками у него даже лучше получалось....

но весь вопрос в том а зачем эти муки по переучиванию? если есть готовый спец. в области хим.анализа? наверное я вообще в этом всем ничего не понимаю, но все эти разговоры про образование у меня вызывают недоумение...

Лысенковщина и мичуринство...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
RedPepper
сообщение 21.04.2015 - 20:04
Сообщение #198


Маэстро форума

Группа: Участники
Регистрация: 29.11.2010
Пользователь №: 24 313


Цитата(LisSB @ 21.04.2015 - 20:00)
Коллега, а врач-биохимик, врач-биофизик, кто по вашему?!

В первую очередь - врач! И этим всё сказано.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
alexlp
сообщение 21.04.2015 - 20:05
Сообщение #199


Мастер II

Группа: СМЭ
Регистрация: 14.06.2008
Пользователь №: 8 835


Цитата(RedPepper @ 21.04.2015 - 22:04)
В первую очередь - врач! И этим всё сказано.

Поддерживаю!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Korvet
сообщение 21.04.2015 - 20:14
Сообщение #200


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.05.2009
Из: Томск
Пользователь №: 14 703


а между прочим упускаем один важный момент. качество самого образования....вон у нас с химфака выходят кадры которые не знают что такое перегонный куб. вот так-то. а бывают провизоры которые степень по химии защищают. все от человека зависит. По идее вопрос по каждому человеку должен решаться на местах начальником лаборатории (службы). у которых должна быть заинтересованность чтобы их вотчина развивалась. вот и весь секрет.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
RedPepper
сообщение 21.04.2015 - 20:16
Сообщение #201


Маэстро форума

Группа: Участники
Регистрация: 29.11.2010
Пользователь №: 24 313


Цитата(Korvet @ 21.04.2015 - 19:57)
все эти разговоры про образование у меня вызывают недоумение...
Проблема в том, что образовательные программы пишут люди, далекие от практики. А что ждать от "великих" теоретиков? Им лишь бы по-быстрому (с минимальными трудозатратами и без напряга для мозга) бумажку написать (содрать где-нибудь готовенькое) да сбросить - и это стандартный подход абсолютного большинства государственных клерков, засевших прочно в верхах. И последствия их некомпетентности и пофигизма мало кого волнуют - ну, не проработали вопрос досконально, и что? Да не проблема - всегда можно отдать команду:
Цитата(LisSB @ 20.04.2015 - 19:07)
встраивайся...
...а дальше - хоть трава не расти.

Сообщение отредактировал RedPepper - 21.04.2015 - 20:19
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
LisSB
сообщение 21.04.2015 - 20:21
Сообщение #202


Магистр форума

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 10.04.2015
Из: Москва
Пользователь №: 41 769


Ладно коллеги, я не претендую на истину в последней инстанции, думаю время покажет, но пока я работаю в этом направлении, смотрю документы, образовательные стандарты, если ошиблась, значит никто не поддержит ни наверху, ни внизу, отомру в процессе "эволюции" как динозавр. Но мне нужна информация от практиков еще и потому, что сейчас будут перерабатываться программы обучения, в чем может быть буду задействована и я, поэтому пишите какие темы расширить, попробую, что-то сделать...

Цитата(RedPepper @ 21.04.2015 - 20:04)
В первую очередь - врач! И этим всё сказано.

Они (биохимики) химию побольше изучают, чем провизоры, а врач полгода только на первом курсе, хотя основной ЕГЭ на лечеб. Факультет химия? О как!!!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
RedPepper
сообщение 21.04.2015 - 20:29
Сообщение #203


Маэстро форума

Группа: Участники
Регистрация: 29.11.2010
Пользователь №: 24 313


Цитата(LisSB @ 21.04.2015 - 20:21)
Они (биохимики) химию побольше изучаю
В моем понимании, для того, чтобы быть приличным спецом в области ХМС-анализа, как минимум, нужно "побольше изучать" органическую химию, аналитическую химию и очень плотно спецкурс "физико-химические методы анализа". И вот что из перечисленного изучают врачи-биохимики, чтобы стать специалистами в указанной области?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
alexlp
сообщение 21.04.2015 - 20:34
Сообщение #204


Мастер II

Группа: СМЭ
Регистрация: 14.06.2008
Пользователь №: 8 835


Цитата(RedPepper @ 21.04.2015 - 22:29)
В моем понимании, для того, чтобы быть приличным спецом в области ХМС-анализа, как минимум, нужно "побольше изучать" органическую химию, аналитическую химию и очень плотно спецкурс "физико-химические методы анализа". И вот что из перечисленного изучают врачи-биохимики, чтобы стать специалистами в указанной области?

Государственный образовательный
Стандарт
высшего профессионального образования
Специальность 040800 -Медицинская биохимия

Квалификация – Врач-биохимик

http://eduscan.net/standart/060112
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
LisSB
сообщение 21.04.2015 - 20:35
Сообщение #205


Магистр форума

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 10.04.2015
Из: Москва
Пользователь №: 41 769


Цитата(RedPepper @ 21.04.2015 - 20:16)
Проблема в том, что образовательные программы пишут люди, далекие от практики. А что ждать от "великих" теоретиков? Им лишь бы по-быстрому (с минимальными трудозатратами и без напряга для мозга) бумажку написать (содрать где-нибудь готовенькое) да сбросить - и это стандартный подход абсолютного большинства государственных клерков, засевших прочно в верхах. И последствия их некомпетентности и пофигизма мало кого волнуют - ну, не проработали вопрос досконально, и что? Да не проблема - всегда можно отдать команду:
...а дальше - хоть трава не расти.

Теория должна опираться на практику В своих лекциях я представляю результаты практических лабораторий, но обязательно указываю откуда и обсуждаю в методическом плане не для того, чтобы показать вот посмотрите какие плохие или хорошие, а как раз для того, чтобы понимали и могли сделать лучше, другой вопрос, что многие боятся представлять свои результаты, даже между собой практически не делятся, здесь многие факторы влияют и конкуренция не в последнюю очередь, всегда легче работать по готовому, генераторов идей очень мало, тем они и ценны...только на госслужбу они не идут, не те условия, да и работать они там долго наверно не смогут, это надо иметь связи и соответствующий склад характера наверно, остальные становятся быстро неугодными, я как то работала по направлению с рядом сотрудников Минздрава, не позавидуешь...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
alexlp
сообщение 21.04.2015 - 20:38
Сообщение #206


Мастер II

Группа: СМЭ
Регистрация: 14.06.2008
Пользователь №: 8 835


Врач-биохимик предназначен для работы в лечебно-профилактических, клинико-диагностических, научно-исследовательских и учебных учреждения системы Министерства здравоохранения РФ и РАМН в должностях врача-лаборанта, врача-вирусолога, врача-бактериолога, врача аллерголога-иммунолога, врача-генетика, врача-лаборанта-генетика, врача судебно-медицинской экспертизы по исследованию вещественных доказательств, заведующего судебно-химическим отделением отдела судебно-медицинского исследования вещественных доказательств (судебно-медицинской лаборатории) бюро судебно-медицинской экспертизы, научных сотрудников и преподавателей.

Вот такую химию изучают врачи-биохимики:
ЕН.Ф.04

Химия.

Химическая природа веществ. Химические явления и процессы, основы органической, неорганической и физической химии. Химия биология и медицина.

783

Органику, аналитику, ФХМА и токсикологическую химию им не преподают.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
RedPepper
сообщение 21.04.2015 - 20:42
Сообщение #207


Маэстро форума

Группа: Участники
Регистрация: 29.11.2010
Пользователь №: 24 313


Цитата(alexlp @ 21.04.2015 - 20:38)
Химическая природа веществ. Химические явления и процессы, основы органической, неорганической и физической химии.
Напоминает тему из пособия по химии для абитуриентов, поступающих в ВУЗы... smile.gif
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
LisSB
сообщение 21.04.2015 - 20:45
Сообщение #208


Магистр форума

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 10.04.2015
Из: Москва
Пользователь №: 41 769


Цитата(alexlp @ 21.04.2015 - 20:34)
Государственный образовательный
Стандарт
высшего профессионального образования
Специальность 040800 -Медицинская биохимия

Квалификация – Врач-биохимик

http://eduscan.net/standart/060112

Коллега Вы этой ссылкой сами ответили около 800 часов на химию и на специальную дисциплину чуть больше 800 часов на биохимию, не считая хорошее количество часов на математику и физику, т. е. 50/50. А теперь кто? Химик или медик? Добавлю, а токсикологическую химию они могут пройти и по переподготовке, что и нам и предлагают, может по этому пути пойдем?!

Сообщение отредактировал LisSB - 21.04.2015 - 20:47
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
alexlp
сообщение 21.04.2015 - 20:48
Сообщение #209


Мастер II

Группа: СМЭ
Регистрация: 14.06.2008
Пользователь №: 8 835


Цитата(LisSB @ 21.04.2015 - 22:45)
Коллега Вы этой ссылкой сами ответили около 800 часов на химию и на специальную дисциплину чуть больше 800 часов на биохимию, не считая хорошее количество часов на математику и физику, т. е. 50/50. А теперь кто? Химик или медик?

Вот концепт, который дает ответ на этот вопрос:
...«Федерация лабораторной медицины» в соответствии с опытом мировой кадровой практики в сфере лабораторной медицины предлагает для работы в медицинских лабораториях следующих специалистов с высшим образованием:
1. Врач клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналог за рубежом – специальность - лабораторная медицина, специалист - клинический патолог) и врач медицинской микробиологии.
2. Специалист-аналитик клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналоги за рубежом – клинический лабораторный исследователь, лабораторный техник, биопатолог и др.) и медицинской микробиологии.
Врач лабораторной медицины (ЛМ) должен иметь медицинское образование и обладать знаниями в области клинической лабораторной диагностики, необходимыми знаниями в области этиологии и патогенеза заболеваний и патологических состояний в различных разделах клинической медицины, их лечения и профилактики. Врач ЛМ должен иметь представление о тех аналитических методах, с применением которых получаются результаты лабораторных исследований. Врач ЛМ не выполняет лабораторные исследования за исключением сложных морфологических микроскопических исследований биологического материала. Распознавание и дифференцированный подсчет клеток крови (особенно при гематологической патологии), форменных элементов осадка мочи при нефрологических заболеваниях, анализ цитологических и гистологических препаратов проводятся врачом, поскольку эти и некоторые другие виды исследований не имеют четкой регламентации, а фактически представляют собой обследование пациента на клеточном уровне.
В связи с огромным объемом необходимых знаний и умений в области клинической лабораторной диагностики врач ЛМ не может обладать одинаково глубокими знаниями во всех разделах и подразделах лабораторной медицины. Для решения сложных диагностических задач, наряду с общими знаниями по всем разделам клинической лабораторной диагностики, требуются более глубокие знания и практические навыки в области отдельных субдисциплин, достигаемые дополнительным обучением и стажировкой специалистов с последующей аккредитацией по обобщённым функциям профессионального стандарта специалиста в области лабораторной диагностики (рисунок 2,3,4) уже согласованного к утверждению экспертной комиссией Министерства труда......
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
LisSB
сообщение 21.04.2015 - 20:57
Сообщение #210


Магистр форума

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 10.04.2015
Из: Москва
Пользователь №: 41 769


Цитата(alexlp @ 21.04.2015 - 20:48)
Вот концепт, который дает ответ на этот вопрос:
...«Федерация лабораторной медицины» в соответствии с опытом мировой кадровой практики в сфере лабораторной медицины предлагает для работы в медицинских лабораториях следующих специалистов с высшим образованием:
1. Врач клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналог за рубежом – специальность - лабораторная медицина, специалист - клинический патолог) и врач медицинской микробиологии.
2. Специалист-аналитик клинической лабораторной диагностики / лабораторной медицины (аналоги за рубежом – клинический лабораторный исследователь, лабораторный техник, биопатолог и др.) и медицинской микробиологии.
Врач лабораторной медицины (ЛМ) должен иметь медицинское образование и обладать знаниями в области клинической лабораторной диагностики, необходимыми знаниями в области этиологии и патогенеза заболеваний и патологических состояний в различных разделах клинической медицины, их лечения и профилактики. Врач ЛМ должен иметь представление о тех аналитических методах, с применением которых получаются результаты лабораторных исследований. Врач ЛМ не выполняет лабораторные исследования за исключением сложных морфологических микроскопических исследований биологического материала. Распознавание и дифференцированный подсчет клеток крови (особенно при гематологической патологии), форменных элементов осадка мочи при нефрологических заболеваниях, анализ цитологических и гистологических препаратов проводятся врачом, поскольку эти и некоторые другие виды исследований не имеют четкой регламентации, а фактически представляют собой обследование пациента на клеточном уровне.
В связи с огромным объемом необходимых знаний и умений в области клинической лабораторной диагностики врач ЛМ не может обладать одинаково глубокими знаниями во всех разделах и подразделах лабораторной медицины. Для решения сложных диагностических задач, наряду с общими знаниями по всем разделам клинической лабораторной диагностики, требуются более глубокие знания и практические навыки в области отдельных субдисциплин, достигаемые дополнительным обучением и стажировкой специалистов с последующей аккредитацией по обобщённым функциям профессионального стандарта специалиста в области лабораторной диагностики (рисунок 2,3,4) уже согласованного к утверждению экспертной комиссией Министерства труда......

Стилистика последнего раздела до боли мне что-то напоминает, спасибо, ранее на сайте я уже приводила подобную фразу только применительно к СМЭ, надо же как мы работаем,прям в "унисон"... А полностью концепцию я не поддерживаю, с главным специалистом по КДЛ мы однажды обсуждали эту проблему, сошлись на лабораторной медицине, но вот место её в образовательном процессе видим по-разному, что выяснилось позже и отражено в концепции, что похоже опять получит отторжение в практике... но кто я и кто главный специалист

Сообщение отредактировал LisSB - 21.04.2015 - 21:07
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

20 страниц V « < 12 13 14 15 16 > » 



- Обратная связь Сейчас: 3.07.2025 - 20:11