Добрый день, уважаемые коллеги! В конце марта будет проверка от службы медицинской статистики. У кого-нибудь из знатоков форума было что-то подобное? Подчеркиваю, что дело будет касаться исключительно статистического отдела. Вся сложность в том, что ранее подобного не проводилось. А все "нелепые указявки МЗ РФ" касаются исключительно ЛПУ. Прошу поделиться опытом.
Примерный алгоритм проверки: 1. Исполнение приказа местного департамента здравоохранения «Об обеспечении деятельности отделов статистики». 2. Обеспечение отдела статистики оргтехникой, программным обеспечением, наличия выхода в Intranet/Internet. 3. Кадровый состав отдела статистики (включая повышение квалификации и наличие должностных инструкций). 4. Наличие нормативно-правовых документов, являющихся основанием для предоставления информации. 5. Организацию системы сбора статистической информации внутри учреждения, в том числе заполнение первичной учетной и отчетной документации. 6. Осуществление контроля за правильностью заполнения медицинской документации и проведение инструктажей. 7. Правильность ведения баз персонифицированного учета, формирования оперативной отчетности. 8. Хранение и утилизация бланков (в том числе строгой отчетности) первичной медицинской документации (свидетельства о смерти и т.д.). 9. Использование статистической информации в деятельности заведующего бюро судебно-медицинской экспертизы (в том числе принимаемые решения) по улучшению работы учреждения, премированию и депримированию сотрудников медицинской организации и другое. 10. Правильность оформления документации в регистратуре по работе с живыми лицами, умершими. 11. Наличие внутриучрежденческих распорядительных документов о назначении ответственных лиц. 12. Корректность формирования статистических показателей по кадровому составу, временной нетрудоспособности и экономических мониторингов, утвержденных приказами местного департамента. 13. Корректность регистрации случаев смерти, формирование отчетности по показателям смертности, учет использования Медицинских свидетельств о смерти. 14. Формирование отчетности по исполнению Программы модернизации здравоохранения. 15. Вопросы к комиссии. Провести разъяснения и консультации на месте (в ходе проведения проверки) при выявлении ошибок и недочетов.
P.S. Полагаю, что подобное будет происходить во всех регионах нашей необъятной... Может что-то похожее уже где-то было? Заранее выражаю огромную благодарность!
Fadey
6.03.2013 - 11:37
Судя по буре ответов, для всех это в новинку... Мы первые будем... Ок. В конце марта отчитаюсь. А пока буду ждать конструктивных предложений. Хотя, верится в них с трудом... Поздравляю всех с новой голововной болью
Amigo
6.03.2013 - 12:18
у нас ни чего подобного не было. вероятно. вы - ПИОНЕРЫ. расскАжите как все прошло
Fadey
6.03.2013 - 12:32
Исходя из правил выездных проверок, о них предупреждают за 2 недели до наступления. Поэтому она еще только планируется 21-22 марта. Вся сложность в том, что нормативная база "заточена" под ЛПУ. Но у нас же МЗ РФ сотоварищи сначала делает, а потом думает. План загнали, а что конкретно делать будут - загадка. Есть только примерный алгоритм. Информатизация наращивает бицепс. Скоро совсем от бумажных носителей откажутся... Короче, ждем-с...
Fadey
25.03.2013 - 12:52
Добрый день, уважаемые коллеги! Проверка случилась в пятницу на прошлой неделе. В основном проверялось следующее: - Исполнение приказа местного департамента здравоохранения «Об обеспечении деятельности отделов статистики» (в каждом субъекте РФ должен свой, поэтому без подробностей), - Обеспечение отдела статистики компами с выходом в и-нет, прочей оргтехникой, - Наличие и выполнение должностных инструкций по работе оргметод отдела либо кабинета, - Кадровый состав отдела/кабинета с наличием действующих сертификатов оп соц гигиене и общественному здоровью у заведующего, действующих сертификатов у сотрудников, - Наличие функциональных обязанностей, выполнение которых не входит в должностные инструкции. Надо чтоб их не было! - Наличие нормативно-правовых актов, утверждающих отчетные формы и сроки их предоставления, - Система сбора статистической информации внутри бюро и схема ее распространения: примерно такая первичный уровень – оргметодотдел – получатели информации - Осуществление контроля за правильным ведением документации медицинскими работниками и достоверностью содержащейся в ней информации, - Наличие ведения неутвержденных учетных форм. Тоже должны отсутствовать! - Проведение регулярного инструктажа медицинских работников, непосредственно заполняющих учетную документацию, - Выискивались замечания по ведению баз данных персонифицированного учета, - Наличие внутриучрежденческого приказа «по правилам заполнения, выдачи, учета и хранения Медицинских свидетельств о смерти (учетная форма 106/у-08) и о перинатальной смерти (учетная форма 106-2/у-08)». Проверялись условия хранения бланков, наличие сейфов и т.д. - Система формирования статистической отчетности. Тут комп-проги для учета. Вероятно, в каждом регионе свои собственные, т.к. общего приказа или закона для РФ обнаружено не было. По итогам проверки серьезных замечаний и недочетов выявлено не было. Уффф... Желаю искрящихся творческих успехов!
Chivas
25.03.2013 - 13:12
Районных отделений, как Вы указали, это не касается, так?
Chivas
26.03.2013 - 16:26
И до нас докатилось. Сегодня сказали сбросить по форме годового отчета информацию по отделению за 2012 год.