Проверки статистической службы



Форум судебных медиков России > Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза > Организационно-правовые вопросы судмедэкспертизы
Fadey
Добрый день, уважаемые коллеги!
В конце марта будет проверка от службы медицинской статистики. У кого-нибудь из знатоков форума было что-то подобное?
Подчеркиваю, что дело будет касаться исключительно статистического отдела. Вся сложность в том, что ранее подобного не проводилось. А все "нелепые указявки МЗ РФ" касаются исключительно ЛПУ. Прошу поделиться опытом.

Примерный алгоритм проверки:
1. Исполнение приказа местного департамента здравоохранения «Об обеспечении деятельности отделов статистики».
2. Обеспечение отдела статистики оргтехникой, программным обеспечением, наличия выхода в Intranet/Internet.
3. Кадровый состав отдела статистики (включая повышение квалификации и наличие должностных инструкций).
4. Наличие нормативно-правовых документов, являющихся основанием для предоставления информации.
5. Организацию системы сбора статистической информации внутри учреждения, в том числе заполнение первичной учетной и отчетной документации.
6. Осуществление контроля за правильностью заполнения медицинской документации и проведение инструктажей.
7. Правильность ведения баз персонифицированного учета, формирования оперативной отчетности.
8. Хранение и утилизация бланков (в том числе строгой отчетности) первичной медицинской документации (свидетельства о смерти и т.д.).
9. Использование статистической информации в деятельности заведующего бюро судебно-медицинской экспертизы (в том числе принимаемые решения) по улучшению работы учреждения, премированию и депримированию сотрудников медицинской организации и другое.
10. Правильность оформления документации в регистратуре по работе с живыми лицами, умершими.
11. Наличие внутриучрежденческих распорядительных документов о назначении ответственных лиц.
12. Корректность формирования статистических показателей по кадровому составу, временной нетрудоспособности и экономических мониторингов, утвержденных приказами местного департамента.
13. Корректность регистрации случаев смерти, формирование отчетности по показателям смертности, учет использования Медицинских свидетельств о смерти.
14. Формирование отчетности по исполнению Программы модернизации здравоохранения.
15. Вопросы к комиссии. Провести разъяснения и консультации на месте (в ходе проведения проверки) при выявлении ошибок и недочетов.

P.S. Полагаю, что подобное будет происходить во всех регионах нашей необъятной... Может что-то похожее уже где-то было?
Заранее выражаю огромную благодарность!


Fadey
Судя по буре ответов, для всех это в новинку... Мы первые будем... Ок. В конце марта отчитаюсь. А пока буду ждать конструктивных предложений. Хотя, верится в них с трудом... Поздравляю всех с новой голововной больюsmile.gif


Amigo
у нас ни чего подобного не было. вероятно. вы - ПИОНЕРЫ.
расскАжите как все прошло


Fadey
Исходя из правил выездных проверок, о них предупреждают за 2 недели до наступления. Поэтому она еще только планируется 21-22 марта. Вся сложность в том, что нормативная база "заточена" под ЛПУ. Но у нас же МЗ РФ сотоварищи сначала делает, а потом думает. План загнали, а что конкретно делать будут - загадка. Есть только примерный алгоритм. Информатизация наращивает бицепс. Скоро совсем от бумажных носителей откажутся... Короче, ждем-с...


Fadey
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проверка случилась в пятницу на прошлой неделе.
В основном проверялось следующее:
- Исполнение приказа местного департамента здравоохранения «Об обеспечении деятельности отделов статистики» (в каждом субъекте РФ должен свой, поэтому без подробностей),
- Обеспечение отдела статистики компами с выходом в и-нет, прочей оргтехникой,
- Наличие и выполнение должностных инструкций по работе оргметод отдела либо кабинета,
- Кадровый состав отдела/кабинета с наличием действующих сертификатов оп соц гигиене и общественному здоровью у заведующего, действующих сертификатов у сотрудников,
- Наличие функциональных обязанностей, выполнение которых не входит в должностные инструкции. Надо чтоб их не было!
- Наличие нормативно-правовых актов, утверждающих отчетные формы и сроки их предоставления,
- Система сбора статистической информации внутри бюро и схема ее распространения: примерно такая
первичный уровень – оргметодотдел – получатели информации
- Осуществление контроля за правильным ведением документации медицинскими работниками и достоверностью содержащейся в ней информации,
- Наличие ведения неутвержденных учетных форм. Тоже должны отсутствовать!
- Проведение регулярного инструктажа медицинских работников, непосредственно заполняющих учетную документацию,
- Выискивались замечания по ведению баз данных персонифицированного учета,
- Наличие внутриучрежденческого приказа «по правилам заполнения, выдачи, учета и хранения Медицинских свидетельств о смерти (учетная форма 106/у-08) и о перинатальной смерти (учетная форма 106-2/у-08)». Проверялись условия хранения бланков, наличие сейфов и т.д.
- Система формирования статистической отчетности. Тут комп-проги для учета. Вероятно, в каждом регионе свои собственные, т.к. общего приказа или закона для РФ обнаружено не было.
По итогам проверки серьезных замечаний и недочетов выявлено не было. Уффф...
Желаю искрящихся творческих успехов!



Chivas
Районных отделений, как Вы указали, это не касается, так?


Chivas
И до нас докатилось. Сегодня сказали сбросить по форме годового отчета информацию по отделению за 2012 год.


Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

© 2002-2015 Форум судебных медиков
При копировании материалов сайта размещение активной ссылки на источник обязательно!