Добрый день, уважаемые коллеги!
Интересный вопрос возник.
Оказывается, в нашем российском законодательстве о делопроизводстве разделяются понятия дубликат и копия (заверенная копия). Дубликат – по сути это дополнительно изготовленный оригинал документа с синей печатью и подписью. Может быть изготовлен органам его выдавшем при утере оригинала. Например, новый паспорт, выданный вместо потерянного фактически является дубликатом.
Теперь вопрос, существует ли в ваших учреждениях практика изготовления именно что дубликатов документов (актов СМИ, ЗЭ, МСС) при их утере получившими лицами/органами?
У нас выдаем заверенные копии или выписки. Дубликаты только если МСС в соответствии с п. 12 приложения 2 приказа N 782н.
А если приходит сотрудник органа, назначившего экспертизу, и приносит запрос в котором прямо указано - выдать дубликат в связи с утерей оригинала акта СМИ? (следственные органы у нас любят так писать). Понятно, что обычно на броне мы выдаем заверенную копию, но если вдруг вопрос станет принципиально как правильнее? Может эксперт по такому запросу распечатать еще один экземпляр акта СМИ, также заверить его подписью и печатью, подписать в верху "дубликат" и направить органу в ответ на этот запрос?