Уважаемые господа!
Да здравствует кризис в судебно-медицинской службе РФ и Украины!!!
Ибо, что есть кризис? - это по своему определению ПЕРЕЛОМ, коренное изменение направление развития процесса. В нашем с Вами случае изменение с минуса на плюс.
Не следует отличать кризис от стагнацией или глубокого пике. Кризис есть пробуждение или выход из пике.
Я не специалист по ситемным кризисам и вопросам управления, однако хотел бы вставить и свои "пять копеек".
1. Если Вы считаете, что в СМ службе РФ наступил кризис, то я Вас с этим поздравляю. Это всидетельствует о том, что если Вы еще не потянули штурвал на себя, то уж точно взялись за него. Бог Вам в помощь!
Какие вопросы стоят перед службой, которая входит в кризис и в службе есть капитаны, готовые потянуть штурвал на себя?
1. Финансирование.
2. Кадры
Ибо "Дайте мне точку опоры (фмнансирование) и я при помощи рычага (кадров) переверну мир". Естественно, что это очень упрощенно, но надо перед началом процесса четко представлять цели и средства, а самое главное их соотношения.
Цели?
Попробуйте сформулировать какой Вы хотите видеть службу? Ответ типа "вывести из кризиса" = "пойди туда не знаю куда". Какой Вы хотите видеть службу после выхода из кризиса? ИМХО состоЯние службы должно гармонировать с состоянием общества в котором она работает. Если вы захотите после кризиса жить и работать как например сотрудники газпрома, то это утопия. Лично мне внушает опасение такое состояние, когда эксперт получает около 800 у.е. в месяц при среднем доходе населения в 50 у.е., уж больно сильный дисонанс. Служба должна быть ГАРМОНИЧНО встроена в систему государства и, естественно, не быть на задворках как теперь, и по финансированию и по кадровому обеспечению.
Теперь о финансировании.